Просмотр содержимого документа
«Самообразование педагога»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 общеразвивающего вида»
г. Печора
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Разработала
Дорожкина Елена Геннадьевна, б/к
2017 – 2018 уч.г.
Актуальность
Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
Она родилась из «проблемы», которая вызывала у меня затруднения. Год назад я набрала группу, где дети боялись рисовать, потому что, как им казалось, они не умеют, и у них ничего не получится. Им не хватало уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Но я считаю, что каждый ребёнок уникален, и наша задача состоит в том, чтобы вовремя распознать, в какой области деятельности дети проявят себя наиболее ярко.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, мы можем увидеть, насколько ребёнок мотивирован именно к данному виду деятельности.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Над этой темой я планирую работать в течение трёх лет, до выпуска детей в школу, постепенно накапливая материал и опыт.
Цель: изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей и определения степени их мотивированности к рисованию.
Задачи:
повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
разработать перспективный план работы с детьми;
подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
привлекать родителей к совместной деятельности;
организовать работу кружка;
пополнить уголок изодеятельности материалами для нетрадиционного рисования;
принимать участие совместно с детьми в различных конкурсах.
Этапы:
Подготовительный
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы;
Разработка перспективного плана на сентябрь – май по нетрадиционной технике рисования;
Привлечение родителей в совместную деятельность;
Просмотр детьми альбома "Виды нетрадиционной техники рисования".
Основной (практический)
Месяц
Формы работы
с детьми с педагогами с родителями
сентябрь
Мониторинг. Цель: выявить уровень знаний детей по данной теме.
Беседа «Знакомство детей с искусством»
Помощь родителей в оснащении и оборудовании материалом ИЗО уголка в группе.
октябрь
Занятия в кружке:
«Окраска воды»
«Кисть рябинки, гроздь калинки»
«Птички клюют ягодки на ветке»
«Золотые подсолнухи»
Оформление папки-передвижки « Виды нетрадиционной техники рисования.»
Оформление папки-передвижки « Виды нетрадиционной техники рисования.»
ноябрь
Занятия в кружке:
«Овощи»
«Котенок»
«Зайка беленький сидит»
«Снежинка»
Консультация «Нетрадиционная техника рисования в средней группе»
декабрь
Занятия в кружке:
«Украсим елку бусами»
«Зимний лес»
«Веселый еж»
«Цыплята»
Организовать конкурс среди родителей на самую лучшую снежинку: «Серебристая снежинка»
январь
Занятия в кружке:
«Зимние напевы»
«Елочка»
«Веселые кляксы»
«Ветка елочки»
февраль
Занятия в кружке:
«Птички клюют ягодки на ветке»
«Наш аквариум»
«Бабочка»
«Веселые ладошки»
Проведение мастер-класса для педагогов. Тема: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста »
март
Занятия в кружке:
«Бабочка»
«Роспись дымковского коня»
«Чашка в точках»
«Черепаха»
Консультация: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
апрель
Занятия в кружке:
«Воздушные шарики»
«Ежик»
«Весна пришла»
«Дерево в весеннем наряде»
Выставка работ. Тема: «Наши работы»
май
Занятия в кружке:
«Нарисуй и укрась вазу для цветов»
«Салют»
«Самолёт»
«Радуга - дуга»
Отчёт на педсовете
Используемые литература:
- Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009.
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Веселая ярмарка. Изд. «Цветной мир», Москва 2010.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в д/с. Средняя группа. Изд. «Цветной мир». Москва, 2014.
- Материалы сети интернет (см.план кружковой работы)