Цель: 1) Способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческих способностей и мелкой моторики рук.
Задачи: Повышение самооценки и уверенности в своих силах при выполнении творческих работ.
Оборудование: Шаблоны (силуэты рыбок) по количеству детей, краски, ватные палочки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие кто-то приплыл? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте.
«Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!» -
И скользнула гибко
Быстренькая …… (рыбка).
Воспитатель: Ребята, скажите, а какая наша рыбка?
Дети: Красивая, хорошая и т.д.
Воспитатель: Всё вы сказали правильно, но не кажется ли вам, что она немножко грустная, ведь так?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте её немножко развеселим и поиграем.
Проводится игра: «Рыбка».
Рыбка плавает в пруду,
На неё смотреть иду.
Рыбка в глубине играет,
Рыбка хвостиком виляет.
Из водички выскочит,
Чешуёй блеснёт,
И опять ныряет,
И опять плывёт.
Воспитатель: Молодцы, а теперь мои «рыбки» подплывайте каждая к своему месту. Ребята, а у нашей рыбки есть детки, вот они. (Педагог раздаёт шаблоны), но посмотрите, они не такие красивые, как наша гостья. Давайте мы их разукрасим.
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я положу на ваши столы краски и ватные палочки. Вы должны будете макать палочками в краски и оставлять отпечатки на нашмх рыбках.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились рыбки, они такие разноцветные, яркие, молодцы!