Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами»
"Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными промыслами"
План по самообразованию
Тема. Народные подвижные игры, их значение в физическом и нравственном воспитании дошкольников.
Актуальность темы
Народные художественные промыслы России – неотъемлемая часть отечественной культуры. В них воплощен многовековой опыт эстетического восприятия мира,обращенный в будущее, сохранены художественные традиции.
Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей.
Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составлять описательные рассказы по игрушкам(дымковские, филимоновские и богородицкие игрушки,матрешки),придумывать сказки.
Познакомить детей с русскими народными традициями, воспитывать их на материале истории нашего народа. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Изделия народных промыслов помогают понять и почувствовать,что человек –часть природы,а именно это является основой гармоничного развития ребенка.
Цель работы:
С самого раннего возраста научить детей доброте,терпению, умению помогать другим. Повышать компетенции воспитателя в вопросах развития способностей дошкольников посредством знакомства с народными промыслами.
Задачи:
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно-прикладного искусства,воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
Формирование обобщенных знаний и умений?
- умения различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, городецкой,дымковской, жостовской и др(понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);