Конструкт по развитию речи в старшей группе (5-6лет). Цель: Формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений и заданий на различение звуков ш-ж.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.
Обучающие:
уточнить представления детей о звуках [Ж], [Ш];
учить дифференцировать звуки [Ж], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте;
учить детей тренировать органы речи и постановка правильного произношения звуков;
учить детей группировать предметы со звуками [ Ж ] и [ Ш ];
учить детей умению различать на слух знакомые звуки в словах;
закреплять у детей навыка правильного произношения звука [Ж] и [Ш ]в словах.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.
Ход: воспитатель предлагает Кати превратиться волшебника и просит произнести чистогворки, сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем. Ша-ша-ша- мама моет малыша. Жу-жу-жу – молока дадим ежу
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Этапы
Методы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1 Мотивация на совместную деятельность
Задачи:
собрать
внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность.
Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.
Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. Приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними соседа справа
Обними соседа слева!
Ребята вы любите путешествовать?
- Да
Сегодня я приглашаю совершить путешествие в страну шипящих звуков. Хотите?
А на чем мы можем отправиться в путешествие? Я предлагаю нам путешествовать на поезде. Поехали (дети строятся друг за другом как вагончики) «Чух-Чух.»(Музыка)
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности.
Дети смотивированы на совместную деятельность.
2.Основной этап
Задача:
побуждать детей на
совместную деятельность. Закреплять произношение звука [ш] и [ж]
2.1 Артикуляционная гимнастика
Задача:
учить детей
тренировать органы речи и постановка правильного произношения звуков;
развивать
подвижность артикуляционного аппарата.
Беседа,
Упражнение,
Объяснение,
Показ,
Демонстрация.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на стулья.
Мы приехали на первую станцию называется она «Разминка» Давайте разомнем наш язычок. А в этом нам поможет Артикуляционная гимнастика.
Мягкой щеточкою с утра
Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые.
« Маляр» Красить потолок пора, язык к небу подними,
поводи в перед-назад. Наш маляр работе рад.
« Вкусное варенье» Ох и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу.
- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?(Змея)
- Какая любимая песенка змеи?( Ш-ш-ш-ш-ш).
Поехали дальше. (Музыка)
Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свое мнение, выдвигают предположения.
Выполняют артикуляционную гимнастику в соответствии с текстом
Дети демонстрируют готовность к совместной деятельности;
дети проявляют навык правильного произношения звука [ш] и [ж]; дети демонстрируют правильное произношение звуков;
дети проявляют подвижность умения артикуляционного аппарата.
Станция «Слова»
Задачи:
развивать
фонематический слух на звуки [Ж], [Ш];
учить правильно
произносить звуки [Ж] и [ш];
совершенствовать
умение детей в различение на слух знакомых звуков в словах;
учить
дифференцировать звуки [Ж], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.
Упражнение,
объяснение
показ,
беседа,
демонстрация.
-Дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слова», согласны?
Я буду называть вам слова а вы должны сказать какой звук слышится в нем [Ш] или [Ж]. Если вы услышите звук [Ш], то вы должны шипеть, а если звук [Ж], то вы должны жужжать. Договорились? Тогда давайте начнём нашу игру.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
["file_id"] => string(6) "278981"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1453176658"
}
}