kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи «Путешествие в страну звуков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт по развитию речи в старшей группе (5-6лет). Цель:  Формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений и заданий на различение звуков ш-ж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи «Путешествие в страну звуков»»

Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности

по ПМ 03 организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста



ДОУ: МБДОУ Детский сад №9 Комбинированного вида

Группа: старшая (5-6лет)

Воспитатель: Шмидт Марина Александровна

Тема: «Путешествие в страну звуков»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»

Формы: групповая.

Планируемый результат:

  • дети закрепляют навыки правильного произношения звука [ш] и [с] в словах;

  • дети развивают грамматическую правильную диалогическую речь;

  • дети демонстрируют различать на слух знакомые звуки в словах;

  • дети демонстрируют готовность к совместной деятельности;

  • дети проявляют навык правильного произношения звука [ш] и [ж]; дети демонстрируют правильное произношение звуков;

  • дети проявляют подвижность умения артикуляционного аппарата;

  • у детей развивается фонематический слух на звуки [Ж], [Ш]

  • дети правильно произносят звуки [ж] и [ш]; дети демонстрируют умения различать на слух знакомые звуки в словах.

Цель: Формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений и заданий на различение звуков ш-ж.


Задачи:

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься;

  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;

  • воспитывать внимание, активность.


Сашаразвивать умения использовать в речи полные, распространённые, простые предложения

Развивающие:

  • развивать подвижность артикуляционного аппарата;

  • развивать фонематический слух на звуки [Ж], [Ш];

  • развивать у детей речевое дыхание;

  • развивать грамматически правильную диалогическую речь;

  • развивать творческую активность, целеустремленность, настойчивость в процессе совместной деятельности по достижению игровой цели.


Обучающие:

  • уточнить представления детей о звуках [Ж], [Ш];

  • учить дифференцировать звуки [Ж], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте;

  • учить детей тренировать органы речи и постановка правильного произношения звуков;

  • учить детей группировать предметы со звуками [ Ж ] и [ Ш ];

  • учить детей умению различать на слух знакомые звуки в словах;

закреплять у детей навыка правильного произношения звука [Ж] и [Ш ]в словах.


Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: игра, беседа, создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровая ситуация.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, инструкция, поощрение, поручение); наглядные (наблюдение, показ); практический (упражнение).

Оборудование: Наглядные (мячик, сундучок, игрушки змеи и жука, карточки с заданиями); литературные (чистоговорки, стих для физ. минутки ).

Предварительная работа: Чтения стихотворения про звуки [ш].

Ход: Дети, к нам в гости сегодня пришло одно очень интересное стихотворение. Хотели бы его послушать?

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

Что же шепчут камыши? 

  • Дети, какой звук живёт в этом стихотворении?

  • Про что это стихотворение?

  • А вам понравилось это стихотворение?

Индивидуальная работа: «Чистоговорки»

Задача: развивать умение правильно пользоваться интонацией.

Ход: воспитатель предлагает Кати превратиться волшебника и просит произнести чистогворки, сначала спокойно, потом как- будто спрашиваем. Ша-ша-ша- мама моет малыша. Жу-жу-жу – молока дадим ежу

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

  • собрать

внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность.


Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. Приглашает детей пройти на ковёр и встать в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними соседа справа

Обними соседа слева!

Ребята вы любите путешествовать?

- Да

Сегодня я приглашаю совершить путешествие в страну шипящих звуков. Хотите?

А на чем мы можем отправиться в путешествие? Я предлагаю нам путешествовать на поезде. Поехали (дети строятся друг за другом как вагончики) «Чух-Чух.»(Музыка)

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2.Основной этап

Задача: 

  • побуждать детей на

совместную деятельность. Закреплять произношение звука [ш] и [ж]

2.1 Артикуляционная гимнастика

Задача: 

  • учить детей

тренировать органы речи и постановка правильного произношения звуков;

  • развивать

подвижность артикуляционного аппарата.

Беседа,

Упражнение,

Объяснение,

Показ,

Демонстрация.


Воспитатель предлагает детям пройти за столы и сесть на стулья.

Мы приехали на первую станцию называется она «Разминка» Давайте разомнем наш язычок. А в этом нам поможет Артикуляционная гимнастика.

Мягкой щеточкою с утра

Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные, белые, красивые.

« Маляр» Красить потолок пора, язык к небу подними,

поводи в перед-назад. Наш маляр работе рад.

« Вкусное варенье» Ох и вкусное варенье!

Жаль осталось на губе. Язычок я подниму и остатки оближу.

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?(Змея)

- Какая любимая песенка змеи?( Ш-ш-ш-ш-ш).

Поехали дальше. (Музыка)

Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свое мнение, выдвигают предположения.

Выполняют артикуляционную гимнастику в соответствии с текстом


Дети демонстрируют готовность к совместной деятельности;

дети проявляют навык правильного произношения звука [ш] и [ж]; дети демонстрируют правильное произношение звуков;

дети проявляют подвижность умения артикуляционного аппарата.

Станция «Слова»

Задачи:

  • развивать

фонематический слух на звуки [Ж], [Ш];

  • учить правильно

произносить звуки [Ж] и [ш];

  • совершенствовать

умение детей в различение на слух знакомых звуков в словах;

  • учить

дифференцировать звуки [Ж], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

Упражнение,

объяснение

показ,

беседа,

демонстрация.

-Дети, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слова», согласны?

Я буду называть вам слова а вы должны сказать какой звук слышится в нем [Ш] или [Ж]. Если вы услышите звук [Ш], то вы должны шипеть, а если звук [Ж], то вы должны жужжать. Договорились? Тогда давайте начнём нашу игру.

Жираф, шар, крыжовник, жало, шимпанзе, мышка, кожа, уши, лошадь, прыжок, шёпот, урожай, пижама, мороженое, шов, шок,

Молодцы.


Дети слушаю педагога, выполнят упражнение

У детей развивается фонематический слух на звуки [Ж], [Ш]

Дети правильно произносят звуки [ж] и [ш]; дети демонстрируют умения различать на слух знакомые звуки в словах.

Остановка  «Чистоговорки»

Задачи:

  • учить детей

группировать предметы со звуками [ ш ] и [ ж ].

  • воспитывать

доброжелательное отношение друг к другу;

  • Развивать

грамматически правильную диалогическую речь.


Объяснение,

показ,

беседа,

упражнение,

поощрение.

Воспитатель с детьми сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.

Ребята теперь давайте выйдем из нашего поезда и построимся в круг.

Образуем круг, повторяй за мной:

Ша-ша – очень каша хороша.

Ши-ши – тут гуляют малыши.

Ша-ша – у меня лапша.

Шу-шу – я письмо пишу.

Аш-аш – у меня карандаш.

Ша-ша – еду шинами шурша.

Шу-шу – я сегодня не спешу.

Ши-ши – возле речки камыши.

Шо-шо – до чего же хорошо.

Ну что давайте

Продолжаем наше  путешествие. (Музыка)

Дети отвечать полными предложениями.

Взаимодействуют с воспитателем

Дети группируют предметы со звуками

[ ш ] и [ ж ].

проявляют доброжелательное отношение друг к другу;

дети демонстрируют правильную диалогическую речь;


Физминутка

Задачи:

  • способствовать

снятию мышечного напряжения, подготовке к дальнейшей образовательной деятельности.

Художественное слово,

показ,

демонстрация,

упражнение, поощрение.

А сейчас давайте встанем возле своих мест и немного поиграем.

В группу к нам жук влетел

Зажужжал и запел «ж-ж-ж»

Вот направо полетел,

Вот налево полетел,

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть,

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился Ж-ж-ж.

Жук наверх полетел

И на потолок присел

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали,

Хлопнем дружно Хлоп-хлоп-хлоп Чтобы улететь он смог. Ж-ж-ж.


Повторяют за воспитателем, активно выполняют упражнения.


Расслабились, отдохнули. Приготовились к дальнейшей образовательной деятельности.

Игра «Поезд»

Задача: 

  • закрепление

навыка правильного произношения звука [ш] и [ж] в словах;

  • развивать

грамматически правильную диалогическую речь;

  • учить детей

умению различать на слух знакомые звуки в словах.




Объяснение,

упражнение,

поощрение,



Присаживайтесь, пожалуйста.

А здесь нас ждет еще одна игра

Посмотрите здесь картинки, поезд и вагоны. (Дети называют картинки и определяют место звука)(картинки) Звук (ш) стоит вначале слова, середине, конце.

1вагон – шапка, шарф, шар.

2вагон – лягушка, груша, машина.

3вагон – камыш, карандаш, ландыш.

Поехали (Музыка)

Дети выполняют упражнение

Дети закрепляют навыки правильного произношения звука [ш] и [с] в словах;

дети развивают грамматическую правильную диалогическую речь;

дети демонстрируют различать на слух знакомые звуки в словах.

Подведение итогов

Задача:

-формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы

Беседа

Воспитатель приглашает детей пройти на ковёр.

-Дети, куда мы сегодня путешествовали?

Какие звуки мы тренировались произносить?

В какие игры мы сегодня играли?

Какая игра вам понравилась больше всего?

Какое у вас настроение после занятия?

-Молодцы.

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети анализируют результат совместной образовательной деятельности

Открытость

Задачи

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Инструкция

демонстрация

-Дети, я вам предлагаю нарисовать предмет на в начале которого будет стоять звук «Ш».

Давид что ты нарисуешь? Штаны

А ты Полина? Шапку

А ты Настя? Шмеля

Воспитатель раздает листы бумаги и цветные карандаши.

Дети берут раскраски

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие речи «Путешествие в страну звуков»

Автор: Шмидт Марина Александровна

Дата: 07.02.2021

Номер свидетельства: 572456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе "Путешествие в страну красивой речи"""
    ["seo_title"] => string(103) "itoghovoiezaniatiieporazvitiiuriechiikhudozhiestviennoilitieraturieputieshiestviievstranukrasivoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "314152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459617601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урок чтения и развития речи по теме: "Звук [ы], буква ы.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-zvuk-y-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "249121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446826433"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект интегрированного обобщающего занятия «Путешествие по стране звуков и букв»"
    ["seo_title"] => string(92) "konspiektintieghrirovannoghoobobshchaiushchieghozaniatiiaputieshiestviiepostraniezvukovibukv"
    ["file_id"] => string(6) "289767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454857767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Мастер - класс для родителей  по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие по стране звуков и слов»"
    ["seo_title"] => string(117) "mastierklassdliaroditielieipoobuchieniiughramotievpodghotovitielnoighruppienatiemuputieshiestviiepostraniezvukovislov"
    ["file_id"] => string(6) "278981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453176658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»"
    ["seo_title"] => string(69) "dosugh_po_razvitiiu_riechievoi_dieiatiel_nosti_strana_krasivoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "398580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489042140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства