Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Активно подключайте выразительные мимические средства, помните, что ваши жесты, мимика, пантомимика – наши первые помощники в общении. Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимика жестовой речи затрудняет общение детей между собой и со взрослыми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста
В наше время мы все больше и больше сталкиваемся с детьми со слабой иммунной системой, часто болеющими детьми, нуждающихся в физической подготовке и укреплении мелкой моторики рук, пальцев. Наша задача, задача педагогов – им помочь.
Все знают о том, что мелкая моторика рук очень важна и нужна и нужна ребенку. И развивать ее необходимо с самого раннего возраста, с новорожденности.
Мелкая моторика – это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идет развитие кисти, движения пальцев, затем формируется речь.
Помимо основной функции развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.
Обычно, малыши в возрасте от полутора до двух лет не усидчивы и не терпеливы. Поэтому, необходимо их заинтересовать. Как правило они любят нетрадиционные игрушки, мелкие детали, взрослые предметы домашнего обихода. Чтобы соединить интересное с полезным, я сделала для детей развивающую доску, на которой прикреплены те детали, которые интересуют и в то же время развивают малыша.
Раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитывать личность, способную добиваться успеха во многих областях деятельности.
Занимаясь с каждым ребенком индивидуально, мы прививаем ему интерес к играм умственного направления. У ребенка постепенно развиваются речевые усилия. Также очень полезен массаж рук и стоп, для этого мною сделана специальная массажная дорожка.
Основной деятельность детей являются:
Игры с крупой. В одной емкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречка. Необходимо, чтобы ребенок разложил эти крупы по разным контейнерам.
Игры с кубиками. Даем задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик и так далее.
Игры со шнуровками. Это может быть карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. Цель – научить ребенка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.
Игры с крышками. Ребенок должен самостоятельно закручивать и откручивать крышку.
Рисование на песке пальцем. Предложите ребенку нарисовать пальцами любой рисунок, или геометрические фигуры. Взаимодействие с песком к тому же хорошо влияет на центральную нервную систему.
Бизиборд. Такая игрушка будет в помощь родителям, так как малыш может самостоятельно и безопасно в нее играть.
Конструкторы. Помимо развития мелкой моторики, стимулирует развитие навыка моделирования и конструирования.
Пальчиковый театр. Сочетает в себе возможности всестороннего развития ребенка. Улучшается выразительность речи, память, воображение.
Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть, внимательно присматриваться к его способностям и интересам. Детям очень важно быть самостоятельными.
Источники способностей детей находятся на кончике пальцев.
Литература:
А.В.Артемьева «Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Методическое пособие». Плутаева Б. развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет // Дошкольное воспитание – 2011. №3-С. 28-35
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М. эксмо, 2077-194с.