kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активно подключайте выразительные мимические средства, помните, что ваши жесты, мимика, пантомимика – наши первые помощники в общении. Неумение правильно выражать свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимика жестовой речи затрудняет общение детей между собой и со взрослыми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста


В наше время мы все больше и больше сталкиваемся с детьми со слабой иммунной системой, часто болеющими детьми, нуждающихся в физической подготовке и укреплении мелкой моторики рук, пальцев. Наша задача, задача педагогов – им помочь.

Все знают о том, что мелкая моторика рук очень важна и нужна и нужна ребенку. И развивать ее необходимо с самого раннего возраста, с новорожденности.

Мелкая моторика – это последовательность и точность движений, необходимых для осуществления различных действий с мелкими предметами, с помощью задействования кистей и пальцев рук и ног. Мелкая моторика прослеживается у детей с раннего возраста, когда они только-только учатся держать игрушку. Сначала идет развитие кисти, движения пальцев, затем формируется речь.

Помимо основной функции развития речи – мелкая моторика влияет на становление психических процессов: мышления, памяти, воображения, способности к ориентации в пространстве.

Обычно, малыши в возрасте от полутора до двух лет не усидчивы и не терпеливы. Поэтому, необходимо их заинтересовать. Как правило они любят нетрадиционные игрушки, мелкие детали, взрослые предметы домашнего обихода. Чтобы соединить интересное с полезным, я сделала для детей развивающую доску, на которой прикреплены те детали, которые интересуют и в то же время развивают малыша.

Раннее развитие – это не цель, а средство, позволяющее воспитывать личность, способную добиваться успеха во многих областях деятельности.

Занимаясь с каждым ребенком индивидуально, мы прививаем ему интерес к играм умственного направления. У ребенка постепенно развиваются речевые усилия. Также очень полезен массаж рук и стоп, для этого мною сделана специальная массажная дорожка.

Основной деятельность детей являются:

  1. Игры с крупой. В одной емкости смешиваем два вида круп, например, рис и гречка. Необходимо, чтобы ребенок разложил эти крупы по разным контейнерам.

  2. Игры с кубиками. Даем задание собрать разнообразные фигуры из кубиков: башню, домик и так далее.

  3. Игры со шнуровками. Это может быть карточка, в которой сделаны отверстия под шнурки. Цель – научить ребенка самостоятельно справляться со шнурками, так как этот навык пригодится ему в будущем.

  4. Игры с крышками. Ребенок должен самостоятельно закручивать и откручивать крышку.

  5. Рисование на песке пальцем. Предложите ребенку нарисовать пальцами любой рисунок, или геометрические фигуры. Взаимодействие с песком к тому же хорошо влияет на центральную нервную систему.

  6. Бизиборд. Такая игрушка будет в помощь родителям, так как малыш может самостоятельно и безопасно в нее играть.

  7. Конструкторы. Помимо развития мелкой моторики, стимулирует развитие навыка моделирования и конструирования.

  8. Пальчиковый театр. Сочетает в себе возможности всестороннего развития ребенка. Улучшается выразительность речи, память, воображение.

Для успеха раннего обучения малыша нужно его любить, уважать и хорошо знать, то есть, внимательно присматриваться к его способностям и интересам. Детям очень важно быть самостоятельными.

Источники способностей детей находятся на кончике пальцев.



Литература:


  1. А.В.Артемьева «Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Методическое пособие». Плутаева Б. развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет // Дошкольное воспитание – 2011. №3-С. 28-35

  2. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. – М. эксмо, 2077-194с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Автор: Зубарева Лариса Юрьевна

Дата: 30.08.2023

Номер свидетельства: 636124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Мелкая моторика рук в раннем возрасте в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(44) "melkaia_motorika_ruk_v_rannem_vozraste_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "498740"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549480178"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Консультация для родителей "Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_roditelei_palchikovye_igry_kak_sredstvo_razvitiia_melkoi_moto"
    ["file_id"] => string(6) "530648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575695746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_melkoi_motoriki_ruk_u_detei_rannego_vozrasta_posredstvom_didakticheskik"
    ["file_id"] => string(6) "606663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1652349469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технология развития мелкой моторики младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_razvitiia_mielkoi_motoriki_mladshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_v_i"
    ["file_id"] => string(6) "395195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487931384"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "ПРОГРАММА по дополнительной образовательной услуге «Ладушки - ладошки» (развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_dopolnitelnoi_obrazovatelnoi_usluge_ladushki_ladoshki_razvitie_melk"
    ["file_id"] => string(6) "581974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1622367365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства