kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Растения, для чего они нужны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомили детей о значении деревьев для животных

Просмотр содержимого документа
«Растения, для чего они нужны»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 150 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКОЛОГИИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«РАСТЕНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»





Подготовила:

Сапожникова О.Э.




















ДНР 2019г.





Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.

Задачи: способствовать расширению знаний етей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.



Ход занятия:

(воспитателем рассказывается и одновременно проигрывается сказка с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Незнайки и зайца, несколько иллюстраций еловых деревьев (имитация леса), дятел, мышка, белка, клест)

Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Незнайку, который поехал на лыжах кататься в лес. А поскольку катался он очень плохо, то с первой же горки, врезался в дерево и набил большую шишку.

- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчал он, потирая лоб.

- Как это зачем? – услышал он голос – В лесу должно быть много деревьев. Как же я буду прятаться – огляделся незнайка и никого не увидел

- Видишь, как я ловко спрятался! Посмотри под ветку ели. Незнайка еще раз осмотрелся и увидел зайца. – когда в лесу много деревьев, а на ветках лежат шапки снега, я могу найти хорошее укрытие от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.

- Кто еще? – спросил Незнайки.

- Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка

- Я знаю, - сказал Незнайка. – она достает орешки и ест их.

- правильно – ответил заяц.

Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.

- и дятел дружит с елочкой!- сказал заяц. – он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.

- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказал Незнайка. – Они друг другу помогают.

- Незнайка, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.

- Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказал Незнайка направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – сказал он на прощание.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?(Ответы детей). Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, сто здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)

Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.


Физминутка:

В лесу по дорожке скачем мы на левой ножке,

И по этой же дорожке скачем мы на правой ножке.

По дорожке побежим, побежим.



До лужайки добежим, добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем! (вдох, выдох)

И на стульчики пойдем!(выполняются соответствующие движения)


Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.


- Ребята, а что значит охранять лес, природу?(Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему. Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»). Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.

- Ребята, но мы же не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей). Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту во круг себя, люди самостоятельно облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас , но также очищают наш воздух как и большие деревья.

- Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будим ухаживать и поливать, а когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок! (ящик для рассады, семена бархатцев, земля рассадная.)

- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали(Ответы детей)

- Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Растения, для чего они нужны

Автор: Сапожникова Ольга Эдуардовна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "как растения поглощают воду"
    ["seo_title"] => string(34) "kak-rastieniia-poghloshchaiut-vodu"
    ["file_id"] => string(6) "292313"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455265856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "как растения поглощают воду"
    ["seo_title"] => string(36) "kak-rastieniia-poghloshchaiut-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "292314"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455265863"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения""
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiradikorastushchiieikulturnyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450957231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Урок - исследование по окружающему миру «Условия процесса выращивания фасоли» "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-issliedovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-usloviia-protsiessa-vyrashchivaniia-fasoli"
    ["file_id"] => string(6) "109268"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404294952"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Строение растений" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-stroieniie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "118355"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413120223"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства