kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расскажите детям о насекомых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Насекомые" рекомендации родителям 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расскажите детям о насекомых»

Расскажите детям о насекомых…


Все, о чем мы рассказываем детям, должно быть им интересно. Игры, сказки, загадки, наблюдения – все это поможет родителям пробудить интерес. Но больше всего дети любят волшебство. Если взрослые смогут создать вокруг бабочек или кузнечиков волшебный ореол, насекомые для детей станут очень интересной темой.

Дошкольникам всегда намного интереснее и понятнее то, что они могут видеть, трогать, рассматривать, то есть изучать наглядно. Картинка жука может привлечь внимание ребенка, но если показать ему такого же жука во дворе, результат изучения не сравнить. Поэтому стараемся знакомиться с ними в естественных условиях: во дворе, в парке, саду или огороде.

Кого мы можем там встретить? Различных существ, которых будет вполне достаточно для понимания темы насекомых ребенком: бабочек; божьих коровок или других жуков; гусениц; кузнечиков; комаров; муравьев; мух; пчел и ос; стрекоз; шмелей.

Рассказ о насекомых должен строиться на понятных примерах. Для начала можно сравнить насекомых с людьми: у них тоже есть свои отдельные «народы», такие же разные, как и мы: среди них находятся трудяги и паразиты, тихони и злюки, помощники и вредители.

Они очень маленькие по сравнению с млекопитающими или птицами, но их намного больше, чем всех птиц и рыб вместе взятых. Чаще всего юных натуралистов не нужно вовлекать в эту тему специально: они сами живо интересуются всем, что порхает, ползает или жужжит.

Насекомые для детей – существа неизвестные и загадочные. Задача взрослых – помочь малышу разгадать все загадки.

Начинать можно с самого общего описания: где живут, чем питаются, чем полезны или вредны те или иные насекомые. Такие рассказы обязательно нужно дополнять удивительными фактами. Что же такого удивительного в этих малышах? На самом деле – очень много. Вот несколько примеров.

У них есть свой язык для общения. Только это не слова, как у людей, а разные движения, запахи, прикосновения, звуки. Например, муравьи общаются усиками, пчелы – с помощью «танцев». Они играют в прятки с хищниками.

Многих бабочек не видно, когда они садятся на цветок – их крылья имеют окраску, похожую на окраску лепестков.

Зеленого кузнечика не найти в зеленой травке, серую саранчу – на земле.

А палочник по форме и окраске действительно напоминает палочку или стебель. Они умеют превращаться, как настоящие волшебники.

Например, из некрасивых вредных гусениц получаются прекрасные яркие бабочки. Сначала они были яйцами, затем стали гусеницами. Гусеницы засыпают в специальном коконе-домике – становятся куколками. А просыпаются они уже крылатыми красавицами.

А вот кузнечик в куколку превращаться не умеет, он превращается из личинки сразу во взрослого. Среди них немало музыкантов.

Так, сверчки, кузнечики, медведки имеют специальные приспособления на теле, которые трутся друг о друга, создавая трели.

А вот осы, пчелы или комары издают звуки по другой причине: их крылышки очень быстро двигаются и соприкасаются с воздухом на большой скорости. Они умеют дружить.

Например, муравьи заботятся о сохранности тлей, защищают их от врагов и переносят в муравейники для теплой зимовки. За это тли угощают муравьишек вкусным молочком.

Дети весьма любопытны, поэтому вопросов на заинтересовавшую тему могут задавать много, особенно когда подрастут. Подстегнуть их интерес можно, приводя замечательные особенности каждого насекомого. Например, дошкольнику старшей группы детского сада уже может быть интересно вот что:
Например, дошкольнику старшей группы детского сада уже может быть интересно вот что:

Глаза стрекозы занимают почти всю голову и состоят из огромного количества мелких глазков – 28 тысяч! А летает она со скоростью быстрого автомобиля: до 144 километров в час!

Муравей сильнее слона. Конечно, победить или поднять самого слона муравьишка не сможет. Зато он поднимает тяжесть, которая весит в 10 раз больше, чем он сам! А слон не поднимет даже груз, равный его весу.

Пчелы и осы внешне похожи, но и сильно отличаются. Первые – трудяжки. Они живут в больших семьях, где есть своя королева, свои воины, строители, рабочие… Пчелы опыляют растения и делают мед, которым делятся с нами. А осы – хищницы, питающиеся фруктами, остатками пищи человека, другими насекомыми.

Одно из самых удивительных насекомых – медведка. Она одновременно и сверчок, и крот: у нее есть и устройство для стрекотания, как у сверчка, и приспособление для рытья нор на передних лапках, как у крота. Да и живет она в земле. Медведка внешне не очень красива, но, несмотря на это, она не ядовита и даже не кусается. Если ее обидеть, она может только поцарапать своими острыми лапками. Медведка – вредитель, который портит огородные растения, подъедая их корни. Но при этом сама уничтожает многих вредных насекомых.

Если ребенок заинтересовался каким-либо насекомым, то, изучая его, важно использовать разные виды занятий. Помощниками родителей в этом деле могут стать, например, познавательные рассказы о насекомых (В. Бианки и других писателей), сказки или мультфильмы. Закреплять информацию можно в творчестве: рисуя, раскрашивая, делая аппликации, вырезая, вылепливая, выкладывая из разных материалов изученное насекомое. Также полезно бывает поиграть. Например, устроить «охоту»: выйти на прогулку с лупой или фотоаппаратом, чтобы рассмотреть и запечатлеть этих удивительных малышей. Или попорхать по узорам на ковре, как бабочки по цветкам. Другие примеры игр можно найти здесь.

Мир насекомых во многом удивителен даже для взрослых. Изучая его вместе с детьми, родители могут и сами узнать для себя много нового и удивительного из жизни этих маленьких созданий.

https://youtu.be/RIarReS_BzU Отгадай насекомых




Воспитатель старшей группы «Солнышко»: Карпова Т.А.

МАДОУ СЦРР д/с «Золотой ключик»

г. Северобайкальск


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Расскажите детям о насекомых

Автор: Карпова Татьяна Александровна

Дата: 23.05.2022

Номер свидетельства: 607780

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект бинарного занятия с использованием оздоровительных технологий в старшей логопедической группе на тему: "Насекомые""
    ["seo_title"] => string(141) "konspiekt-binarnogho-zaniatiia-s-ispol-zovaniiem-ozdorovitiel-nykh-tiekhnologhii-v-starshiei-loghopiedichieskoi-ghruppie-na-tiemu-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "282607"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453718221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Безопасность детей летом"
    ["seo_title"] => string(27) "biezopasnost-dietiei-lietom"
    ["file_id"] => string(6) "254257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447734553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на тему: " Насекомые: жуки и бабочки" "
    ["seo_title"] => string(151) "urok-razvitiia-riechi-na-osnovie-oznakomlieniia-s-priedmietami-i-iavlieniiami-okruzhaiushchiei-dieistvitiel-nosti-na-tiemu-nasiekomyie-zhuki-i-babochki"
    ["file_id"] => string(6) "183723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425918331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "«Кто такие насекомые?» "
    ["seo_title"] => string(22) "kto-takiie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "111059"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406994110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кто такие насекомые? "
    ["seo_title"] => string(24) "kto-takiie-nasiekomyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "111060"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406994722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства