Просмотр содержимого документа
«Работа по месячнику ПДД»
План работы с детьми по ПДД во второй младшей группе «Одуванчики»
(сроки проведения: с 14 августа по 15 сентября)
Воспитатель: Тувальбаева Р.Н.
Основные цели и задачи:
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
17 августа, понедельник.
1.Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города».
Цель: Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении).
2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля.
Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин.
18 августа, вторник.
1. Тема: Беседа по макету улицы: «Знакомство с улицей».
Цель: Дать представление детям об улице (проезжая часть, тротуар). Дать элементарные знания о поведении пешеходов.
2. Тема: Целевая прогулка по улице.
Цель: Уточнить представление детей о проезжей части дороги, тротуаре.
19 -21 августа
1. Тема: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).
Цель: Узнавать знакомые виды транспорта, называть их, знать, что за рулем сидит шофер.
2.Тема: Беседа: «Специальный транспорт служб спасения».
Цель: Дать детям представление о специальных видах транспорта (Скорая помощь, пожарная, милиция) и их предназначении.
3. Тема: Игра: «Улица города».
Цель: Закреплять знания детей о движении транспорта и пешеходов.
4. Тема: Рассматривание разных видов транспорта.
Цель: Учить называть части машины.
24-26 августа
1. Тема: Сравнение грузового и легкового автомобиля на игрушках.
Цель: Учить называть основные части, находить сходство и различие у автомобилей.
2. Тема: Рассматривание автобуса на иллюстрации.
Цель: Узнать автобус среди других видов транспорта, знать, что он перевозит людей.
3. Тема: Рассматривание на иллюстрациях автобуса и троллейбуса.
Цель: Называть все основные части, найти сходство и различие.
4. Тема: Беседа «На чём люди ездят».
Цель: Опираясь на опыт детей, учить их рассказывать, на чем люди ездят.
5. Тема: Знакомство со светофором (плоскостным).
Цель: Рассмотреть цветные окошки, назвать их цвета, выяснить, кто из детей видел светофор и для чего он нужен. Сообщить о том, что огоньки зажигаются по очереди.
27-31 августа
1. Тема: Знакомство с работой светофора (макет).
Цель: Дать знания о том, что если загорелся красный свет, идти через дорогу нельзя, при зеленом разрешается переходить.
2. Тема: Рассматривание разных видов светофора на иллюстрациях.
Цель: Дать представление о том, что светофоры бывают внешне разные, но огоньки загораются у всех по очереди.
3. Тема: Заучить наизусть стихотворение С. Михалкова «Светофор».
Цель: Учить детей запоминать слова и понятия о светофоре.
4. Тема: Наблюдение за движением пешеходов.
Цель: Закрепление знания о том, что пешеходы должны ходить по тротуару.
5.Рассматривание картинок «Улица города».
Учить находить и называть разные виды транспорта.
1 -4 сентября
1.Тема: Рассматривание светофора.
Цель: Закрепить с детьми желтый цвет светофора и знания о назначении светофора
2.Тема: Игра «Пешеходы».
Цель: Способствовать усвоению детьми понятия «пешеход», «пассажир».
3. Тема: Рассматривание на плакатах различных видов машин.
Цель: Дать детям понятие для чего нужны эти виды транспорта.
4.Тема: Д – И «Разрезные картинки».
Цель: Учить составлять целое изображение машины из отдельных частей.
3-7 сентября
1. Тема: рассматривание мотоцикла или велосипеда.
Цель: Учить выделять основные части: руль, колеса, сиденье, багажник.
2.Тема: Д - И «Где находится».
Цель: Упражнять в ориентировке в пространстве: вверху, внизу, близко, далеко.
3. Рассматривание знака «Пешеходный переход».
Познакомить детей со знаком и его значением.
4. Рассказ о том, какие бывают переходы.
Дать сведения, что переходы бывают: через улицу, через железную дорогу, через мост.
5.Рассматривание светофора и повторение четверостишья о светофоре.
Закрепить знание о светофоре.
6. Д – И «Найди свой автомобиль»
Закрепить знание разных видов транспорта.
8-10 сентября
1. Строительство улицы в песке.
Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.
2. Рассматривание различных книг о дорожном движении.
Обмениваться впечатлениями друг с другом.
3.Беседа «Где должны играть дети».
В доступной форме рассказать детям, почему нельзя играть на проезжей части дороги.
4.Игры на макете.
Закрепить знания о правилах пешехода.
11-15 сентября, четверг
1. Чтение А.Барто «Грузовик», Н.Павлова «На машине»
2.Рисование на тему «Дорожка для машин».
3. С/Р игра «Путешествие». Цель: закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
4. Аппликация: «Светофор».
Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления, полученных на улице.
Работа с родителями
Консультация:1) «Добрая дорога в детский сад»
2)«Мы соблюдаем правила дорожного движения, а ты?»
Наглядная пропаганда в уголке для родителей.
Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению нарушений ПДД
Настроить родителей на совместную работу по профилактике нарушений ПДД
Познакомить родителей с деятельностью детского сада по ведению работы по ПДД
Беседа: «Отражательные элементы»
Индивидуальные беседы с родителями.
Настроить родителей о необходимости соблюдения правил на улице в темное время суток