kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дополнительному образованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте, чтению.  Построена с учетом принципа интеграции образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие дошкольников).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дополнительному образованию»


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад №32»











Обучение грамоте

Программа дополнительного образования





Педагог: Амелина С.А.,

1 квалификационная категория




Полевской, 2019

Содержание


I. Целевой раздел

стр.

1.1 Пояснительная записка

3

1.2 Цели и задачи

4

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

5

1.4 Возрастные характеристики обучающихся

6

1.5 Планируемые результаты освоения программы

6

II. Содержательный раздел


2.1 Содержание программы

8

2.2 Способы, методы и средства реализации программы

31

2.3 Особенности образовательной деятельности разных

видов и культурных практик

32

2.4 Способы и направления поддержки детской

инициативы

32

2.5. Взаимодействие с семьей

33

2.6 Тематическое планирование

35

III. Организационный раздел


3.1. Материально-техническое обеспечение

37

3.2. Учебно-методическое обеспечение

37

3.3 Электронные образовательные ресурсы

37

3.4 Учебный план

38

3.5 Календарный учебный график

38

3.6 Расписание занятий

39

3.7 Особенности организации развивающей предметно-

пространственной среды


3.8 Мониторинг развития детей

39

Список литературы

41





I Целевой раздел


    1. Пояснительная записка


Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сензитивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.

Часто родители дошкольников считают, что самый важный показатель готовности к школе – это умение читать, поэтому обучение ребенка чтению начинается с раннего возраста. Однако результаты раннего и неправильного обучения бывают плачевными: дети не проявляют интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения; кроме того, педагоги в школе отмечают, что количество детей, страдающих дисграфии и дисперсией, постоянно растет. Чтобы избежать этих проблем, родителям необходимо помнить, что чтение - это сложный навык, которым ребенок овладевает на определенном этапе своего жизненного пути при условии созревания соответствующих структур мозга. Так как чтение – это один из видов речевых умений человека, начинать обучать ему нужно после того, как ребенок овладел навыками устной речи. Усвоение языка происходит не только в результате простого повторения. Это процесс творческий, когда ребенок на основе готовых форм, заимствованных из речи взрослых, поиска связей, отношений между элементами языка, правил, строит свои высказывания. Вполне очевидно, что эти выводы меняют подходы к проблеме обучения родному языку в дошкольный период.

Задача, стоящая перед педагогом: сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению, способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

Исходным принципом дошкольного обучения чтению является то, что знакомству с буквой предшествует глубокая работа над звуками, которые обозначаются данным знаком. Знаки звуков нет смысла вводить до знакомства с самими звуками и знакомство с буквенным знаком окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Поэтому обучение чтению опирается на звуковой анализ слова. Звуковой анализ включает в себя, прежде всего, умение сознательно, намеренно, произвольно выделять звуки в слове. Для того чтобы научиться читать, ребенку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь «строится» из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.

За основу программы взята методика и «Букварь» Надежды Сергеевны Жуковой, рекомендованный Министерством образования РФ, как пособие по обучению чтению дошкольников. Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению – от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод.

Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению и активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности.

С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. На занятиях педагог использует пальчиковые игры, элементы лепки, рисования, аппликации, конструирования для развития мелкой моторики руки. Игровая деятельность становится формой сотрудничества взрослого и ребенка, делает занятия увлекательными и желанными. Такие игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития внимания, памяти, коммуникативных отношений. Программа курса основана на принципах доступности, посильности, систематичности и последовательности в обучении.

Актуальность поставленной цели соответствует целям и задачам комплексной программы «Уральская инженерная школа» на 2015 – 2034 годы:

- пробудить в ребенке интерес к чтению,

- определить склонности и способности ребенка в процессе обучения

грамоте;

- создать условия для качественного овладения ребенком знаниями и для

развития врожденных способностей обучающегося.


    1. Цели и задачи программы

Цель программы: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, учить читать. Привитие любви к русскому языку, овладение навыками связной речи и осознанного чтения.

Задачи:

  1. Способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей.

  2. Познакомить с терминами: звук, гласный, согласный, слог, слово, предложение.

  3. Сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению.

  4. В игровой форме ввести детей в письменность.

  5. Развивать умение печатать буквы. Развивать мелкую моторику, внимание, умение думать, слушать, слышать, желание читать.

Главная задача всей работы – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Когда дети в игровом, звукоподражательном действии научились протягивать, усиливать, выделять отдельные звуки в словах, различать гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, ставиться новая задача, запомнить знак, которым записывается на письме данный звук. Для более легкого запоминания букв, хорошо их конструировать из палочек, лепить их из пластилина, рисовать их на листе бумаги, штриховать, обводить образец буквы и т. д. Обучение чтению предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребенка.

С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Преподавателю следует подбадривать, хвалить его, если не за точность и правильность выполнения задания, то за старание, желание работать.

Условия реализации программы дополнительного образования: предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Курс «Обучение грамоте» представляет собой программу развития речи и обучения детей чтению. Занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 30 минут. Итого 70 занятий в год.



    1. Принципы и подходы к формированию программы

Программа для детей старшего дошкольного возраста «Обучение грамоте» составлена на основе:

• принципа развивающего обучения (ориентация на зону «ближайшего развития дошкольников» по Л. Выготскому);

• сочетает в себе принципы научной обоснованности и практической применяемости (соответствует теоретическим положениям и концепциям в области дошкольного образования, может быть использована при обучении дошкольников в других образовательных учреждениях);

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (учитывает психолого-педагогические особенности речевого развития дошкольников);

• построена с учетом принципа интеграции образовательных областей, обозначенных в ФГОС ДО (речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие дошкольников);

• основывается на комплексно-тематическом принципе изложения содержания программы (в программе представлен перспективно-тематический план обучения грамоте и чтению детей старшей и подготовительной к школе групп);


• образовательный процесс построен с учетом ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста - игры (словесные и познавательные игры, речевые ситуации, проблемные ситуаций и т. п.);

• построена с учетом принципа преемственности содержания программы для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.



    1. Возрастные характеристики обучающихся

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют определенные знания, умения и навыки. В этом возрасте у ребенка появляется способность целевого запоминания необходимой информации. У него начинает формироваться логическое мышление, уже не изолированно, а во взаимосвязи с общими изменениями в его жизни, с формированием его мироощущения.

Этот возраст особенно благоприятен для начала формирования фонетико-фонематического слуха, поскольку дети отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Так, ребенок усваивает родной язык непроизвольно, на основе подражания.

Прежде, чем ребенок начинает сознательно ставить цели и понимать, для чего и как изучать родной язык, он уже им, в основном, владеет. Эта непроизвольная, ненапряженная форма усвоения языка весьма эффективна. Усвоение происходит в игровой деятельности, при содействии положительных эмоций, непроизвольного внимания, непроизвольной памяти.

Для правильной организации системы формирования фонетико-фонематического слуха дошкольников преподавателю необходимо знать не только их возрастные, но и индивидуальные особенности. Индивидуальные

качества детей педагог должен учитывать уже с первых дней занятий. Педагог должен спокойно, доброжелательно объяснять детям, как важно прислушиваться к каждому звуку и слову в родном языке. Это приучит детей быть более внимательными к звуковой стороне родного языка.


    1. Планируемые результаты освоения программы

По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык овладения речевой культурой и осознанного грамотного чтения.

Дети должны знать:

  • определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст, ударная гласная, ударный слог;

  • отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков, слогов, слов, словосочетаний, предложений и текстов;

  • графическое обозначение слогов, звуков и слов, границ предложения;

  • обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами второго ряда и буквой Мягкий знак.




Дети должны уметь:

  • различать гласные и согласные звуки;

  • дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;

  • различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение, набор отдельных предложений и текст;

  • определять ударные гласные, слоги;

  • определять в словах место и последовательность звуков;

  • определять количество звуков в словах, слогов в словах, слов в предложениях, предложений в тексте;

  • выполнять звукобуквенный анализ слов;

  • производить слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез предложений;

  • графически обозначать звуки, слоги и слова;

  • составлять графическую схему предложения;

  • проявлять инициативность, самостоятельность мышления;

  • владеть устной, диалогической и монологической речью;

  • уметь размышлять;

  • воспроизводить услышанный текст;

  • обладать навыками грамотной речи;

  • выражать свои мысли и желания.






II Содержательный раздел


2.1. Содержание программы


Занятия, тема

Цели задачи

Элементы содержания

Сентябрь

1.Обследование фонематического слуха «Мир звуков», «Звуки речи». Звук А и буква А.

«Букварь» стр. 4

Выявить умение

детей выделять,

воспроизводить и

различать звуки речи. Знание о понятиях «Звуки» и «Буквы». Познакомить с

буквой А, упражнять

в вычленении звука в

словах. Знать, что буква А - гласная буква. Учить

распознавать графическое изображение буквы.

Учить печатать

букву А.

1.Загадка (Уши).

2. Д/И Игра «Кто внимательный».

3.Рассматривание картинок, определение на какой звук

начинаются названия картинок.

4.Показ буквы графического

изображения буквы А.

5.Чтение по книжке,

передвигая пальчик от красной линии.

6.Физминутка «Хома, - хомячок».

7.Штриховка буквы, печатание.

8.Итог.

2.Звук и буква У.

«Букварь» стр. 5.

Познакомить детей со звуком У.

Учить вычленять их в словах.

Познакомить с буквой У.

Знать, что буква У- гласная. Учить распознавать графическое изображение.

Учить читать букву У в столбик.

Учить печатать букву У.

1.Загадка (Волк, воет У-у-у).

2.Д/И « Услышишь звук У, хлопни в ладоши».

3.Рассматривание картинок в букваре.

4.Показ графического изображения буквы У.

5.Чтение по букварю, передвигая пальчик по вертикали, читать в столбик букву У.

6.Физминутка «Вышли пальчики гулять».

7.Штриховка, печатание.

8 Итог.

3.Звук и буква О. Повторить буквы А.

Повторение буквы А и У.

«Букварь» стр. 6.

Учить вычленять звуки в словах звук О.

Познакомить с буквой О. Знать, что буква О – гласная.

Учить распознавать

графическое изображение.

Учить печатать букву О

(изображения на доске).

1.Придумать слова,

начинающиеся на

А и У.

2.Загадка (Ослик, Осы).

Определение первого звука.

3.Игра «Будь внимательным».

4.Показ графического изображения буквы О.

5.Чтение по букварю в строчку и в столбик

6.Физ. минутка «Дикие животные».

7.Штриховка и печатание буквы О.

8.Итог.

4.Закрепление буквы А, У, О.

Звук и буква М.

«Букварь» стр.7.

Закрепить знание

букв А, У, О. Учить,

различать графическое

изображение буквы, вычленять их в словах в

разных позициях на слух.

Познакомить с буквой М. Знать, что звук М

согласный, но может быть мягким и твердым Учить обозначать

печатной буквой.

1.Повторить буквы А, У, О (найти в конвертике).

2.Игра с мячом «Назови

слова на букву О».

3.Рассмотреть картинки на доске: дом, дым, ком.

4.Звук М

согласный, может быть

мягкой и твердой,

обозначаем синей

или зеленой фишкой

(мишка, мышка).

4.Показ графического изображения

буквы М.

5.Чтение по букварю в строчку и в столбик.

6.Физминутка «Мы читали, мы читали». стр 26 Мирошник.

Самохвалова.

7.Печатание буквы.

8.Итог

5.Закрепление буквы М. Звук и буква С.

«Букварь» стр. 8.

Закрепление звука и буквы М.

Учить различать

графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях

на слух.

Познакомить со звуком и буквой С.

Дать понятие, что буква С согласная, бывает мягкой и твердой.

1.Найти в конвертике букву М.

2.Игра «Доскажи словечко». Стр. 34.

3.Игра «Камень – вата».

стр. 35.

«Обучение грамоте» 5-7 лет.

4.Загадки: сорока, стул,

санки.

5.Показ графического

изображения буквы С.

6.Чтение по букварю.

7.Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо».

8.Штриховка и печатание буквы С.

9.Итог.

6.Соединение

буквы А и У.


«Букварь» стр. 9.

Закрепление звука С и буквы С.

Обучение чтению слогов гл. + гл.

Учить детей слиянию букв в один слог

самостоятельно.

1.Закрепление изученных букв: А, У, О, М, С. Игра: «Какой буквы не

стало».

2.Обозначение букв фишками: красная, синяя, зеленая.

3.Чтение слогов АУ и УА по букварю (хоровое и индивидуальное).

4.Физ. минутка «Дикие

животные».

5.Водить пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных.

6.Печатание в тетради

слогов АУ и УА.

7.Определение слогов в

немой артикуляции воспитателя.

7.Итог.

7.Читаем буквы,

читаем слоги АУ, УА, АО,ОА.

«Букварь» стр.10

Учить детей

анализировать

прочитанные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая.

Продолжать учить

читать слоги гл. + гл.

1.Хоровое чтение букв у

доски(появляются буквы по очереди).

2.Чтение слогов в букваре (хоровое и индивидуальное).

3.Анализ прочитанных слогов.

4.Физ. минутка «Хомячок».

5.Работа в тетрадях, печатание слогов.

6.Итог.

8.Соединяем

буквы, читаем

слоги: АМ, МА,

УМ, УА, АУ.

«Букварь» стр. 11.

Учить читать слог,

первую букву немного

протягивая, а вторую произнося коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке.

Учить выполнять

звуковой анализ слогов: АМ, УМ, складывать эти звуки из разрезной

азбуки.

1.Чтение слогов по букварю.

2.Звуковой анализ слогов АМ, УМ.

3.Складывание слогов из разрезной азбуки.

4.Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо».

5.Работа в тетрадях,

печатание слогов.

6.Итог.

Октябрь

1.Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО, ОА.

«Букварь» стр.10.

Учить детей

анализировать

прочитанные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая.

Продолжать учить

читать слоги гл. +

гл.

1.Немая артикуляция

воспитателем АУ.

2.Работа с разрезными

Буквами.

3.Чтение слогов АУ, УА на доске и в букваре (хоровое и индивидуальное).

4.Анализ прочитанных

слогов.

5.Физ. минутка «Яблоко».

6.Работа в тетрадях,

печатание слогов

АУ, УА, АО, ОА.

7.Итог.

2.Соединяем

буквы, читаем слоги: АМ, УМ.

«Букварь» стр. 11.

Учить читать слог,

первую букву немного

протягивая, а вторую произнося коротко. Учить водить пальчиком

по соединительной

дорожке.

Учить выполнять

звуковой анализ

слогов: АМ, УМ.

1.Показ педагогом техники чтения.

2.Чтение слогов по букварю.

3.Звуковой анализ слогов АМ, УМ.

4.Складывание слогов из разрезной азбуки.

5.Физ. минутка «Яблоко».

6.Работа в тетрадях,

печатание слогов.

7.Итог.

3.Соединяем

буквы, читаем слоги.

Звуковой анализ

слогов АУ, УА,

АМ, УМ.

«Букварь» стр.12.

Продолжать учить

выполнять звуковой анализ слогов АУ, УА,

АМ, УМ.

Учить складывать

эти слоги из разрезной азбуки.

Продолжать учить читать слоги, находить картинки на соответствующие

буквы.

1.Немая артикуляция

воспитателем АУ, УА, АМ, УМ.

2.Составление слогов из

разрезной азбуки.

3.Игра «Хлопушки» (слова со звуком М).

4.Чтение по букварю

5.Физ. минутка

«Здравствуй».

6.Работа в тетрадях.

Печатание слогов.

7.Итог.

4.Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА,

ОС.

«Букварь» стр.13.

Продолжать учить

проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук С.

Учить складывать слоги из разрезной азбуки.

1.Игра сядет на стульчик, тот, у кого в

имени есть звук А.

2.Загадки: сосулька, слон, солнце.

3.Составление слогов из

разрезной азбуки: АС, ОС, УС, ОМ, УМ.

4.Чтение в букваре стр. 13.

5.Физ. минутка

«Здравствуй».

6.Работа в тетрадях.

7.Итог.

5.Снова учимся соединять буквы.

«Букварь» стр.14,15.

Учить читать

прямой слог согл.

+ гл, при этом первую букву тянуть, не

разрывая дорожку.

Продолжать учить

выполнять звуковой анализ слогов МА, МУ,

АМ, УМ, складывать их из букв разрезной

азбуки.

1.Придумаем слова,

которые начинаются со звука М или Мь.

2.Игра «Запомни и

повтори» (разрезная азбука).

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «Здравствуй».

5.Игра «Доскажи словечко».

6.Работа в тетради, печатание слогов МА, АМ.

6.Итог.

6.Читаем слитно МА, МУ, АМ, УМ, АУ.

Читаем слово МА-МА.

«Букварь» стр. 15.

Продолжать учить

детей читать слоги слитно, не разделяя

буквы друг от друга. Учить слышать, при

чтении слово МАМА.

1.Чтение по букварю слогов.

2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки.

3.Игра «Хлопушка» (У).

4.Физ. минутка «Буратино».

5.Работа в тетради

печатание слогов.

6.Итог.

7.Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ.

«Букварь» стр. 16.

Продолжать учить

детей читать слоги, при этом первую букву тянуть, не

разрывая дорожку.

1.Загадка про маму.

2.Выкладывание слова МАМА из разрезной азбуки.

2.«Хлопушки» ( С).

3.Составление слогов из разрезной азбуки.

4.Продолжать учить

выполнять звуковой анализ слогов.

5.Продолжать учить печатать слоги, азбуки.

6.Физ. минутка «Яблоко».

7.Чтение по букварю.

8.Работа в тетради.

Печатание слогов.

7.Итог.

8.Читаем слитно.

Читаем буквы и

слоги из двух

букв.

«Букварь» стр. 16.

Развивать

слуховую память детей. Продолжать учить детей читать слоги, при этом первую букву тянуть, не разрывая дорожку.

Продолжать учить

печатать слоги, развивать мелкую

моторику пальчиков.

1.Игра «Запомни и

повтори» (М,О,С,У) (СА,МУ,СО).

2.Чтение в букваре слогов из двух букв.

3.Работа в тетрадях

печатание слогов СА, СО,СУ.

4.Физ. минутка «Буратино».

5.Итог.

Ноябрь

1.Послоговое (неосмысленное) чтение.

Пытаемся читать слоги из трех букв САМ, СОМ, ОСА.

«Букварь» стр. 17.

Продолжать учить детей читать слоги из двух букв, не разрывая дорожки. Показать, как нужно читать слоги из трех букв.

Печатание слогов в

тетради.

1.Читаем слоги на доске

Двухбуквенные.

2.Читаем трехбуквенные

слоги.

3.Читаем в букваре.

4.Физ.минутка «Быстрая

речка».

5.Печатание в тетради.

6.Итог.

2.Знакомство с буквой Хх.

Чтение слогов ХА, ХО.

«Букварь» стр. 18.

Познакомить детей с буквой Хх.

Учить различать

Графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух.Учить правильно

произносить и читать букву.

Штриховка буквы,

печатание большой

и маленькой буквы.

1.Отгадайте: хлеб, хомяк, петух, хорошо.

2.Угадайте какой звук я

выделяю (петух, храбрец, хорек).

3.Знакомство с графическим изображением буквы Х.

4.Чтение в букваре.

5.Физ.минутка «Хомячок».

6.Штриховка, печатание в тетради.

7.Итог.

3.Закрепление

буквы Хх.

Читаем слоги из

двух и трех букв.

Осмысление

прочитанного.

«Букварь» стр.19.

Продолжать учить

детей составлять из

разрезной азбуки

слоги из двух и

трех букв.

Закреплять умение

узнавать графическое изображение буквы Х. Развивать мелкую моторику

пальчиков.

1.Игра «Прятки».

2.Составление слогов из

разрезной азбуки САМ, САМА СОМ, АХ, ХО.

3.Чтение по букварю.

4.Физ. минутка «На речке».

5.Работа в тетрадях –

печатание слогов ХА, ОХ, УХ.

6. Итог.

4.Знакомство с

буквой Рр.

Чтение слогов РА, РО, РУ.

«Букварь» стр. 20

Познакомить детей

с буквой Рр.

Учить различать

графическое

изображение, вычленять их в словах в разных

позициях на слух. Учить правильно

произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы.

1.Загадки: Рыба, радуга,

репка.

2.Игра «Вода – камень»

3.Знакомство с буквой Рр.

4.Чтение по букварю.

5.Физ. минутка.

6.Работа в тетрадях.

7.Итог.

5.Закрепление буквы Рр.

Продолжаем читать слоги из двух и трех

букв.

Осмысление прочитанного.

«Букварь» стр. 21.

Продолжать учить

детей распознавать

графическое изображение

буквы Р, составлять слоги. Печатать слоги в тетради.

1.Игра «Прятки» (М,С,О,Р,Х,У).

2.Чтение слогов с доски (РА, СУ, ХОР).

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «Яблоко».

5.Печатание в тетради.

6.Итог.

6.Знакомство со

звуком Шш.

Чтение слогов из двух и трех букв ША,ШО,ШУ

ШМА,ШМО,ШМУ.

Звуковой анализ слогов из трех букв.

«Букварь» стр. 22.

Познакомить детей

с буквой Шш.

Учить различать

графическое изображение, вычленять их в словах в разных

позициях на слух.

Учить, правильно

произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы.

1.Загадки: шарик, шарф,

шапка.

2. Игра «Хлопушки».

3.Знакомство с

графическим

изображением буквы Ш.

4.Чтение по букварю.

5.Физ. минутка.

6.Штриховка в тетради.

7.Итог.

7.Закрепление

буквы Шш.

Продолжаем

чтение слогов.

«Букварь» стр.22.

Составление слогов из

разрезной азбуки.

Осмысление прочитанного.

Продолжать учить

детей распознавать

графическое изображение буквы Ш, развивать внимательность, умение при чтении не разрывать

дорожку. Развивать мелкую моторику

пальчиков.

1.«Хлопушки» звук Ш.

2.Чтение слогов с доски.

3.Составление слогов из

разрезной азбуки.

4.Чтение в букваре.

5.Физ. минутка.

6.Печатание в тетради.

7.Итог.


8.Продолжаем учиться читать слоги из двух и

трех букв, чередование

букв С - Ш.

Осмысление прочитанного.

«Букварь» стр. 23.


Продолжать

учить читать слоги

из двух и трех букв.

Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно.


1.«Прятки».

2.Чтение на доске.

3.Чтение в букваре.

4.Физ.минутка.

5.Печатание в тетрадях.

6.Итог.

Декабрь

1.Знакомство со звуком и буквой Ы.

Чтение слогов СЫ, РЫ,

МЫ.

«Букварь» стр. 24.

Учить распознавать

звук и графическое

изображение буквы

Ы. Учить правильно

произносить букву Ы и слышать ее в словах.

Учить штриховать

и правильно печатать букву Ы.

1.Хор-хоры, шар-шары, ус-усы, рама-рамы, роза-розы.

Какой звук я выделяю?

2.Чтение на доске СЫ, РЫ, МЫ.

3.Чтение в букваре.

4.Физ.минутка.

5.Штриховка в тетради.

6.Итог.

2.Закрепление

буквы Ы.

Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради.

Продолжать учить

распознавать графическое

изображение буквы

Ы Развивать

внимательность,

умение читать

слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику

пальчиков.

1.Игра «Хлопушки».

2.Составление из разрезной азбуки

О-СЫ, У-СЫ, ША-РЫ.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка.

5.Печатание в тетради.

6.Итог.

3.Знакомство с буквой Лл.

Чтение слогов двух-трех букв.

«Букварь» стр.25.

Познакомить детей

с буквой Лл.

Учить различать

Графическое изображение, вычленять их в словах в разных

позициях на слух.

Учить правильно

произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы.

1.Загадки: лук, лопата,

ложка.

2.Звуковой анализ звука Л и ЛЬ.

3.Показ графического

изображения буквы Лл.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ.минутка.

6.Чтение в букваре.

7.Итог.

4.Продолжаем учиться читать.

«Букварь» стр.25.

Продолжаем учить

распознавать слова начинающихся на Л. Осмысление прочитанного. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

1.«Хлопушки».

2.Придумывание,

предложения из двух, трех слов.

3.Складывание из разрезной азбуки Лу-ша, Мы-ло.

4.Чтение предложений в

Букваре.

5.Физ. минутка.

6.Печатание в тетради.

7.Итог.

5.Чтение предложения из двух-трех слов.

Чередование букв Л-Р.

«Букварь» стр.26.




Продолжать учить

читать предложения из

двух, трех слов.

Развивать

внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное.

1.Найди правильно букву.

2.Чтение в букваре.

3.Физ. минутка.

4.Печатание в тетради.

5.Итог.

6.Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв.

Чтение предложений.

Придумывание слов, в составе которых есть

звуки Р,С,Ш,Л,Х,М.

«Букварь» стр. 27.

Продолжать учить

детей читать слоги

из 2,3 и 4 букв,

предложения из двух, трех слов.

Осмысливать

прочитанное.

Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Тренировать умение составлять слова из разрезной азбуки.

1.Придумывание слов в

составе которых есть звуки р, с, ш, л, х, м.

2.Сложить из букв слоги: СЫР, СОР.

Слово: СЫ-РО.

3.Чтение в букваре

4.Физ. минутка «К речке

быстрой».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

7.Знакомство со

звуком и буквой Нн.

Чтение слогов из двух букв.

Штриховка и печатание

слогов НА, НУ, НО.

«Букварь» стр. 28.

Познакомить детей

с буквой Нн.

Учить различать

Графическое изображение, вычленять их в словах в разных

позициях на слух.

Учить, правильно

произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы.

1.Определение первого

звука в словах: нос, ноги, носорог.

2.Звуковой анализ звука Н и НЬ.

3.Показ графического

изображения буквы Нн.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ. минутка «По

дорожке».

6.Чтение в букваре.

7.Итог.

8.Закрепление буквы Нн.

Продолжение

чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Нн. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков.

1.Игра «Хлопушки».

2.Составление из разрезной азбуки:

НОС, СЫН.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка.

5.Печатание в тетради.

6.Итог.

Январь

1.Продолжаем

учиться читать слоги из двух и трех букв,

предложений из двух слов.

Осмысление прочитанного.

Печатание в тетрадях.

«Букварь» стр. 29.

Продолжать

учить читать слоги

из двух и трех букв и предложений из двух слов.

Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы.

Продолжать учить не разрывая дорожки читать слоги слитно.

1.«Прятки».

2.Чтение на доске.

3.Чтение в букваре.

4.Физ.минутка «Раз- два».

5.Печатание в тетрадях.

6.Итог.

2.Продолжам

читать слоги из трех букв и предложение.

Осмысление,

прочитанного.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 30.

Продолжать учить

детей читать

предложения из двух, трех слов и слоги. Развивать внимательность,

умение правильно видеть и читать букву.

Осмысливать

прочитанное.

1.«Хлопушки».

2.Чтение с доски.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка.

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

3.Знакомство со звуком и буквой Кк.

Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 31.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Кк. Развивать

внимательность,

умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков.

1.Загадки

2.Звуковой анализ звука К и КЬ.

3.Показ графического

изображения буквы Кк.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ. минутка «К речке

быстрой».

6.Чтение в букваре.

7.Итог.

4.Продолжаем учиться читать слоги из двух и

трех букв, предложений из двух слов.

«Букварь» стр. 31.

Продолжать учить читать слоги из двух и трех букв и предложений из двух слов. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать, учить не разрывая дорожку, читать слоги слитно.

1.«Хлопушки».

2.Чтение с доски.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «Хома

хомячок».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.


5.Продолжаем читать слоги из трех букв и

предложение.

Осмысление прочитанного.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 32.

Продолжать учить

детей читать

предложения из двух, трех слов и слоги. Развивать

внимательность,

умение правильно видеть и читать букву.

Осмысливать прочитанное.

1.«Прятки».

2.Чтение на доске.

3.Чтение в букваре.

4.Физ.минутка.

5.Печатание в тетрадях.

6.Итог.

6.Чтение слогов из двух и трех букв. Предложений из двух слов. Анализ слогов. Штриховка и печатание в тетради.

Развивать

внимательность,

умение читать

слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Штриховка буквы,

печатание большой

и маленькой буквы. Развивать мелкую

моторику

пальчиков.

1.Чтение на доске.

2.Чтение в букваре.

3.Физ.минутка.

4.Штриховка и печатание в тетради.

5.Итог.

Февраль

1.Знакомство со звуком и буквой Тт. Продолжаем читать слоги из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 33.

Продолжать учить

распознавать

графическое изображение буквы Тт. Развивать

внимательность,

умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков.

1.Загадки.

2.Звуковой анализ звука Т и ТЬ.

3.Показ графического

изображения буквы Кк.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ. минутка «К речке

быстрой».

6.Чтение в букваре.

7.Итог.

2.Знакомство со

звуком и буквой Ии. Продолжение

чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 34.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Ии. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков.

1.Игра «Хлопушки».

2.Показ графического

изображения буквы Ии.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка.

5.Печатание в тетради.

6.Итог.

3.Продолжаем читать слоги из трех букв и

предложения.

Осмысление, прочитанного.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 35.

Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из двух, трех, четырех слов.

Развивать

внимательность,

умение правильно видеть и читать букву.

Осмысливать прочитанное.

1.»Прятки».

2.Чтение на доске.

3.Чтение в букваре.

4.Физ.минутка.

5.Печатание в тетрадях.

6.Итог.

4.Продолжаем

читать слоги из трех букв и предложения.

Осмысление,

прочитанного.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 36.

Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из трех, четырех, пяти слов.

Развивать

внимательность,

умение правильно

видеть и читать букву.

Осмысливать

прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному.

1.Игра «Хлопушки».

2.Составление из разрезной азбуки имена детей из четырех букв

Ни-на, Ми-ла, Си-ма.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка.

5.Печатание в тетради.

6.Итог.

5.Знакомство со

звуком и буквой Пп. Продолжать читать слоги из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради.

«Букварь» стр. 37.

Продолжать учить

распознавать графическое

изображение буквы Пп. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Придумывание слов, в

составе которых есть звуки м, и,к,п,

2.Составление слов из

разрезной азбуки: :па-па, па-ша, па- ра.

3.Чтение в букваре.

5.Физ. минутка

«Здравствуй»

6.Работа в тетрадях

7.Итог.


6.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Пп.

Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.38.

Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из трех, четырех, пяти слов.

Развивать внимательность,

умение правильно

видеть и читать букву.

Осмысливать

прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному.

1.«Прятки».

2.Чтение на доске.

3.Чтение в букваре.

4.Физ.минутка.

5.Печатание в тетрадях.

6.Итог.

7.Знакомство со

звуком и буквой Зз. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.39.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Зз. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Загадки.

2.Звуковой анализ звука З и ЗЬ.

3.Показ графического

изображения буквы Зз.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ. минутка «По

дорожке».

6.Чтение в букваре.

7.Итог.

8.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Зз.

Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.40.

Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из трех, четырех, пяти слов.

Развивать

внимательность,

умение правильно

видеть и читать букву.

Осмысливать прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному.

1.«Хлопушки» звук З.

2.Чтение слогов с доски.

3.Составление слов из

разрезной азбуки.

4.Чтение в букваре.

5.Физ. минутка.

6.Печатание в тетради.

7.Итог.

Март

1.Продолжаем знакомство со звуками и буквами З –С.

Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.41.

Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из

трех, четырех, пяти слов.

Развивать

внимательность,

умение правильно видеть и читать букву.

Осмысливать

прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному.

1.Загадка.

2.Д/и « Услышишь звук З, хлопни в

ладоши».

3.Рассматривание картинок в букваре.

4.Показ графического

изображения буквы З-С.

5.Чтение по букварю.

6.Физминутка «Вышли

пальчики гулять».

7.Штриховка, печатание.

8.Итог.

2.Знакомство со

звуком и буквой Йй. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.42.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Йй. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы.

1.«Хлопушки».

2.Чтение с доски.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «Хома

хомячок».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

3.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Йй.

Продолжение

чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.43.


Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из двух, трех, четырех пяти слов.

Развивать

внимательность,

умение правильно

видеть и читать

букву. Составлять предложения по картинке.

Осмысливать

прочитанное.


1.Загадки.

2.Показ графического

изображения буквы Йй.

3.Штриховка в тетрадях.

4.Физ. минутка «К речке

быстрой».

5.Чтение в букваре.

6.Итог.

4.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Йй.

Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.44.

Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из

двух, трех, четырех пяти слов.

Развивать

внимательность, умение правильно

видеть и читать букву. Отвечать на вопросы по

прочитанному. Осмысливать

прочитанное.

1.Чтение по букварю слогов

2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки(ай. ой. ый, ий, ей).

3.Игра «Хлопушка» Й.

4.Физ. Минутка «Буратино».

5.Работа в тетради:

печатание слогов.

6.Итог.

5.Знакомство со

звуком и буквой Гг. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.45.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Гг. Развивать

внимательность,

умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Придумывание слов, в

составе которых есть звуки г, п, у, з.

2 .Сложить из букв слоги: га, ги, гу.

Слово: но-га, го-ра, гу- си.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «К речке

быстрой».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

6.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Гг и Кк.

Продолжать

чтение слогов из

двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.46.

Продолжать учить

детей читать слоги и

предложения из двух, трех, четырех пяти слов.

Развивать

внимательность,

умение правильно

видеть и читать букву. Отвечать на вопросы по

прочитанному. Осмысливать

прочитанное.


1.«Хлопушки» Г,К.

2.Чтение с доски.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «Хома

хомячок».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.


7.Знакомство со

звуком и буквой Вв. Продолжение

чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.47.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Вв. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Чтение по букварю слогов.

2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки (ва, во, вы, ви).

3.Игра «Хлопушка» В.

4 .Физ.минутка

«Буратино».

5.Работа в тетради

печатание слогов.

6.Итог.

8.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Вв.

Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.48.

Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Загадки.

2 .Звуковой анализ звука В и ВЬ.

3.Показ графического

изображения

буквы Вв.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ. минутка «По

дорожке».

6.Чтение в букваре.

7.Итог.

Апрель

1.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Вв.

Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре.

Печатание в тетради. «Букварь» стр.49.

Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Придумывание слов, в

составе которых есть звуки г, к, в.

2.Слова:и-ва, ва-за, со-ва.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «К речке

быстрой».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

2.Продолжаем знакомиться

со звуком и буквой Вв.

Чтение в букваре.

Стр.50.

Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.«Хлопушки».

2.Чтение с доски.

3.Чтение в букваре.

4.Составление

предложений по картинкам.

4.Физ.минутка «Хома

хомячок».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.


3.Знакомство со

звуком и буквой Дд. Продолжение

чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.51.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Дд. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы.




1.Чтение по букварю

слогов, слов.

2.Выкладывание слов из

Разрезной азбуки (дом, дым, душ).

3.Игра «Хлопушка» Д.

4.Физ. Минутка

«Буратино».

5.Работа в тетради

печатание слогов.

6.Итог.

4.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Д-Т.

Чтение в букваре стр.52.

Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.Придумывание слов, в

составе которых есть звуки д, т.

2.Сложить из букв слоги: да–та, до –то, ду – ту, ды – ты.

Слово: дом, том.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «К речке

быстрой».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

5.Знакомство со

звуком и буквой Бб. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.53.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Бб. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Чтение по букварю слогов.

2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки (ба, бо, бу, би. бы).

3.Игра «Хлопушка» Б.

4.Физ. Минутка

«Буратино».

5.Работа в тетради

печатание слогов.

6.Итог.

6.Продолжаем знакомиться

со звуком и буквой Б-П.

Чтение в букваре стр.54.

Развивать

внимательность, умение читать слова слитно.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.




1.Придумывание слов, в

составе которых есть звуки б,п.

2.Сложить из букв слоги: ба–па, бу-пу, би-пи.

Слово: бал-ка, пал-ка.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «К речке

быстрой».

5.Работа в тетрадях

6.Итог.

7.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б.

Чтение в букваре стр.55.

Развивать

внимательность, умение читать слова слитно.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.


1.Загадки.

2.Д/и « Услышишь звук Б, хлопни в

ладоши».

3.Рассматривание картинок в букваре

4.Чтение по букварю.

5.Физминутка «Вышли

пальчики гулять».

6.Штриховка, печатание.

7.Итог.

8.Продолжаем знакомиться

со звуком и буквой Б.

Чтение из 3-4 слогов.

Чтение в букваре стр.56.

Развивать

внимательность, умение читать

слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.Игра «Запомни и

повтори».

2.Чтение в букваре слогов из трех букв.

3.Работа в тетрадях

печатание слогов.

4.Физ. минутка «Буратино».

5.Итог.

Май

1.Закрепление буквы Б.

Продолжаем читать слова из 3 -4 слогов. Чтение небольших рассказов стр.57.

Развивать

внимательность, умение читать слова слитно.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

предложения из 5-6 слов.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.Найди правильно букву.

2.Чтение в букваре.

3.Физ. минутка.

4.Печатание в тетради.

5.Итог.

2.Знакомство со

звуком и буквой Жж. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.58.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Жж. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

рассказы из 6-7 предложений.

Развивать умение отвечать на вопросы.

1.Придумаем слова,

которые начинаются со звука Ж.

2.Игра «Запомни и

повтори» (разрезная азбука).

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка

«Здравствуй».

5.Игра «Доскажи словечко».

6.Работа в тетради,

печатание слогов: жа, жо, жу.

7.Итог.

3.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж-З.

Чтение в букваре стр.59.

Развивать

внимательность,

умение читать слова слитно.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

рассказы из 6-7 предложений.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.


1.Придумывание слов, в

составе которых есть звуки ж-з.

2.Сложить из букв слоги: жа –за, жу-зу, жи-зи.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «К речке

быстрой».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

4.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж-Ш.

Чтение в букваре стр.60.

Развивать

внимательность,

умение читать слова

слитно.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

рассказы из 6-7 предложений.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам.

1.«Хлопушки».

2.Чтение с доски.

3.Чтение в букваре.

4.Составление

предложений по картинкам.

4.Физ. минутка «Хома

хомячок».

5.Работа в тетрадях.

6.Итог.

5.Знакомство со

звуком и буквой Ее. Продолжать

чтение слогов из

двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.61.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Ее. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

рассказы из 6-7 предложений.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.Загадки.

2.Звуковой анализ звука Е.

3.Показ графического

изображения буквы Ее.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ. минутка «По

дорожке».

6.Чтение в букваре.

Ответы на вопросы.

7.Итог.

6.Знакомство со

звуком и буквой Ь. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.64.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Ь. Развивать

внимательность, умение читать слова слитно.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

рассказы из 6-7 предложений.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.«Прятки».

2.Чтение на доске.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка.

5.Печатание в тетрадях.

6.Итог.

7.Знакомство со

звуком и буквой Яя. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв.

Анализ слогов.

Чтение в букваре стр.68.

Продолжать учить

распознавать

графическое

изображение буквы Ь. Развивать

внимательность, умение читать слоги слитно, не

разрывая дорожки.

Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

рассказы из 6-7 предложений.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.Загадки.

2.Придумывание слов, в

составе которых есть звук Я.

3.Показ графического

изображения буквы Яя.

4.Штриховка в тетрадях.

5.Физ. минутка «По

дорожке».

6.Чтение в букваре.

Ответы на вопросы.

7.Итог.

8.Закрепление.

Чтение небольших рассказов.

Отвечаем на вопросы.


«Букварь» стр.70-71.

Развивать

внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую

моторику пальчиков. Читать короткие

рассказы из 6-7 предложений.

Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять

предложения по картинкам.

1.«Прятки».

2.Чтение на доске.

3.Чтение в букваре.

4.Физ. минутка «Раз- два».

5.Печатание в тетрадях

6.Итог.



2.2 Способы, методы и средства реализации программы


Методы и приемы, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям дошкольника.

Все занятия проводятся в доступной игровой форме. Часто используются сказочные мотивы, вводятся персонажи – гости, организуются путешествия. Каждое занятие имеет игровое название – тему, которая сообщается детям, и дидактическую тему, на основе которой ставятся цели данного занятия. Все пособия легко изготавливаются руками педагога. Игры, упражнения увлекают всех детей, даже умеющих читать.

Содержание, игры, упражнения изменяются по мере появления новых материалов в литературе, новых методик и технологий:

  • Разыгрывание прибауток.

  • Этюды с пальчиковой куклой.

  • Сочинение сказки с помощью пальцев рук.

  • Этюды с куклой – варежкой.

  • Этюды на выразительность жестов.

  • Создание мнимой ситуации в театрализации произведения художественной литературы.

  • Разыгрывание эпизодов из знакомых сказок.

  • Исследование облика героя произведения.

  • Рассказывание сказки от имени персонажа.

  • Придумывание нового окончания сказки.

  • Игра – фантазирование.

  • Отгадывание и придумывание загадок, ребусов и кроссвордов.

Данная система занятий позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, выделять особенности слов, сравнивать, находить правильное решение. У детей развивается интерес к языку, формируется творческое мышление, складывается система знаний о языке.

Формы реализации программы:

  • групповая и индивидуальная работа с детьми.

  • консультации для родителей и педагогов.

  • оформление пространственной предметно – развивающей среды.

Методы и приемы реализации программы:

  • Словесные (беседа, объяснение, познавательный рассказ).

  • Наглядные (картины, схемы, образцы, рисунки).

  • Игровые (дидактические, развивающие, подвижные).

  • Метод проблемного обучения (самостоятельный поиск решения на

поставленное задание).

Cпособы и средства реализации программы:

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Дидактические игры.

  • Физкультминутки.

  • Интегрированная деятельность.

  • Сюрпризные моменты.



2.3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

Все культурные практики представляют собой элемент детского творчества. В процессе творческой деятельности изменяется и сам ребенок – формы и способы его мышления - сам ребенок становится творческой личностью.

В творчестве, как основном показателе результативности культурных практик, проявляется новизна. Это может быть оригинальный рисунок, поделка, конструкция, правила игры, свойство предмета в ходе экспериментирования. Иначе говоря, новизна результата творческой деятельности носит объективный характер, поскольку создается то, что раньше не существовало в жизни ребенка. В процессе создания нового проявляется инициативность ребенка. В инициативности просматривается самостоятельность мышления в выборе материалов, правил для игры, собственное мнение и выводы.

Также, в ходе культурной практики, дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам, пытаются самостоятельно придумывать объяснения на возникающие вопросы. Дети учатся принимать собственные решения, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности. И, самое главное, дети хорошо овладевают устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

Культурные практики помогают детям самообучаться, развиваться и уметь находить ответы на все возникающие вопросы.



2.4 Способы и направления поддержки детской инициативы

Позиция педагога при организации занятий направлена на поддержку детской инициативы, дающая возможность самостоятельного накопления чувственного опыта и его осмысления.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

В совместной деятельности по обучению чтению и печатанию букв, дети знакомятся со звуками, учатся вычленять их в словах; распознают графическое изображение букв, вычленяют их в словах в разных позициях на слух; учатся читать слоги из 2, 3 и 4 букв, предложения из двух, трех слов, осмысливать прочитанное; тренируют умение составлять слова из разрезной азбуки; выполняют звукобуквенный анализ слов; овладевают умением штриховать и печатать буквы.

В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию внимания, умению правильно видеть и читать букву. Дети учатся работать с предложенными схемами, выполнять задания по образцу.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Условия, необходимые для успешного усвоения детьми данной программы, предполагают:

1. Обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям.

2. Поддержку индивидуальности и инициативы обучающихся через: создание условий для свободного выбора обучающимися дополнительных заданий, создание условий для принятия ребенком решений, умение выражать свои чувства и мысли в процессе работы; поддержку детской инициативы и самостоятельности.

3. Установление правил взаимодействия в разных проблемных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между обучающимися, в том числе принадлежащими к разным национально - культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные возможности (в том числе ограниченные).

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам творческого развития ребенка, непосредственного вовлечения их в рамках данной программы.



    1. Взаимодействие с семьей

  • Анкетирование с целью выявления типа детской одаренности.

  • Оформление папки – передвижки для родителей « Игры и

упражнения по подготовке дошкольников к обучению грамоте».

  • Индивидуальные беседы, консультации.

  • Разработка памяток для родителей «Звукобуквенный анализ

слова», « Как приучить детей читать» и др.

  • Промежуточные открытые занятия для родителей.

  • Развлечение для родителей « Мы теперь все буквы знаем».



Задачи работы по взаимодействию с родителями:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

  • Объединить усилия для овладения у детей навыками связной речи и осознанного чтения, привития любви к русскому языку.

  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки как в ДОУ, так и в семье.

  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

  • Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.




2.6.Тематическое планирование

п/п

тема

количество часов

Обследование фонематического слуха «Мир звуков», «Звуки речи». Звук А и буква А.

1

Звук и буква У.

1

Звук и буква О. Повторить буквы А. Повторение буквы А и У

1

Закрепление буквы А, У, О.Звук и буква М.

1

Закрепление буквы М. Звук и буква С.

1

Соединение буквы А и У

1

Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО,ОА.

1

Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ

1

Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО, ОА.

1

Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ.

1

Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ

слогов АУ, УА,АМ, УМ.

1

Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА,ОС.

1

Снова учимся соединять буквы.

1

Читаем слитно МА, МУ, АМ, УМ, АУ. Читаем слово МА-МА.

1

Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ.

1

Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв.

1

Послоговое (неосмысленное) чтение. Пытаемся читать слоги из трех букв САМ, СОМ, ОСА.

1

Знакомство с буквой Хх.

2

Знакомство с буквой Рр. Чтение слогов РА, РО, РУ.

2

Знакомство со звуком Шш. Чтение слогов из двух и трех букв ША,ШО,ШУ, ШМА,ШМО,ШМУ.

2

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, чередование букв С - Ш.

1

Знакомство со звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ.

2

Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов двух-трех букв.

3

Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение предложений.

Придумывание слов, в составе которых есть звуки Р,С,Ш,Л,Х,М.

1

Знакомство со звуком и буквой Нн. Чтение слогов из двух букв. Штриховка и печатание слогов НА, НУ, НО.

2

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв.

2

Знакомство со звуком и буквой Кк.

1

Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, предложений из двух слов.

2

Знакомство со звуком и буквой Тт.

1

Знакомство со звуком и буквой Ии.

1

Продолжаем читать слоги из трех букв и предложения.

2

Знакомство со звуком и буквой Пп.

2

Знакомство со звуком и буквой Зз.

3

Знакомство со звуком и буквой Йй.

3

Знакомство со звуком и буквой Гг.

2

Знакомство со звуком и буквой Вв.

4

Знакомство со звуком и буквой Дд.

2

Знакомство со звуком и буквой Бб.

5

Знакомство со звуком и буквой Жж.

3

Знакомство со звуком и буквой Ее.

1

Знакомство со звуком и буквой Ь.

1

Знакомство со звуком и буквой Яя.

1

Закрепление.

1


Итого

70 часов







III Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение

Для успешного  выполнения поставленных задач необходимо:

Оборудование:

  1. Парты.

  2. Стулья.

  3. Магнитная доска.

  4. Интерактивна панель (доска).

  5. Мольберт.

Наглядный материал:

  1. Крупные буквы на магнитах.

  2. Предметные картинки.

  3. Карточки для звукового анализа слов.

  4. Фишки: зеленые, синие, красные.

  5. Полотно в клетку для показа как правильно печатать буквы.

  6. Маркеры: зеленый, красный, синий.

Раздаточный материал:

  1. Буквари

  2. Тетради в крупную клетку (для первоклассников)

  3. Конвертики с разрезной азбукой, комплект на каждого ребёнка.

  4. Индивидуальные карточки на каждого ребенка из «Папки дошкольника».

  5. Карточки для звукового анализа слов, на каждого ребенка.

  6. Фишки: зеленая, синяя, красная на каждого ребенка.

  7. Цветные карандаши.

  8. Простые карандаши.



3.2. Учебно-методическое обеспечение


Н.С Жукова «Букварь» (пособие по обучению дошкольников правильному чтению).

М.И. Мирошник, В.А. Самохвалова «Я читаю» (игровой материал) курс «Подготовка к чтению».

М.Д. Маханёва, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры, физ. минутки).

Серия: «Папка дошкольника», «АБВГДЕ-йка - знакомство с буквами» (Солнечные ступеньки).



3.3. Электронные образовательные ресурсы

Форум для воспитателей: http://www.moi-detsad.ru/.



3.4.Учебный план


Количество занятий в неделю/Количество минут

2/30

Итого занятий в месяц

8

Итого занятий в год

70



3.5. Календарный учебный график


Продолжительность учебного года

С 01сентября по 31мая

учебная неделя 5 дней

(выходные дни – суббота, воскресение)

36 учебные недели в год, исключая праздничные дни, объявленные Правительством Российской Федерации

выходными (конкретные даты устанавливаются ежегодно): День народного единства; Новогодние каникулы, Рождество; День Защитника Отечества; Международный женский день; Праздник Весны и Труда; День Победы.

Максимальное количество и продолжительность образовательных услуг в течение дня, в неделю по возрастным группам

Продолжительность одного занятия, мин.


Кол-во занятий на одного ребенка в неделю


Объем нагрузки в неделю на одного ребенка, не более


подготовительная к школе группа

30

2

60 мин

Минимальный перерыв между разными видами организованной образовательной деятельности

10 мин









3.6. Расписание занятий


День недели


Понедельник

11.30-12.00

Пятница

11.30-12.00



3.7.Особенности развивающей предметно - пространственной среды


Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия:

  • Соответствие возрастным особенностям и возможностям.


  • Создание условий для формирования ведущих видов деятельности.


  • В предметной среде должны быть известные ребенку объекты и те, которые побуждают его к последующей деятельности.


  • Необходимо исходить из инициативности самого ребенка, его стремления на деле применить свои знания, в соответствии со своими интересами, вкусами, настроением.


  • Предметная среда должна создавать и поддерживать эмоциональное благополучие и комфорт, наличие площадки (стол).


  • Обеспечение свободного доступа к материалу (стол, тумба, полочки на уровне роста детей).


  • Наличие демонстрационных картин, предметных картинок


  • Наличие в различных игровых, учебных зонах разнообразных материалов, пособий.



3.8 Мониторинг развития

Мониторинг детского развития проводится два раза в год. В начале и в конце обучения чтению проводится диагностика уровня практического осознания элементов языка и речи, на основании которой строится работа педагога.




Диагностическая карта

выявления уровня практического осознания элементов языка и речи

для детей старшего дошкольного возраста

/по Д.Б. Эльконину/:

В состав речевого развития детей дошкольного возраста, совместно с

возрастанием практических навыков, как бытовых, так и общественных,

входит осознание ими языковой действительности в процессе специально организованного обучения. Изучение практического осознания элементов речи детьми обычно определяется на уровне анализа выделения слова, фонемного анализа и анализа предложения. Диагностика проводится 2 раза в год: вводная – сентябрь, итоговая – май.

При исследовании даются следующие задания:

  1. Скажи одно слово.

  2. Произнеси один звук. Сколько звуков в слове «дом»? Назови звуки в этом слове.

  3. Скажи одно предложение. Сколько слов в предложении «Дети любят

  4. играть»? Назови первое слово, второе, третье.

  5. При оценке результата высшая общая оценка составляет 7 баллов. Также

  6. ответы могут быть оценены: 1 балл – верные ответы, 0 баллов – неверные.

  7. Все результаты обследования заносятся в таблицу.




п/п

Фамилия и

имя ребенка




Количественная оценка в баллах

Общая

оценка

выделение

слова

фонемный

анализ

анализ

предложений








Обработка и интерпретация результатов исследования.

6-7 баллов соответствует высокому уровню развития практического осознания элементов речи;

4-5 баллов – среднему;

3 балла – низкому уровню осознания языковых элементов.

На основе суммарной оценки всех сторон развития речи делается вывод об уровне речевого развития. Результаты исследования могут быть также оформлены в итоговой таблице.



Список литературы


  1. Жукова Н.С. «Букварь»,

  2. Бондарева Л.Ю. «Упражнения на каждый день: обучение грамоте

дошкольников и младших школьников». – Ярославль: Академия развития, 2008г.

  1. Волина В.В. «Занимательное Азбуковедение». Москва 1991г.

  2. Волина В.В. «Учимся играя». Москва 1994г.

  3. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. М: «Питер», 1997г.

  4. Жукова Н.С. «Домашний букварь». Екатеринбург 1998г.

  5. Колесникова Е.В. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников. М.: «Акалис», 1996г.

  6. Колесникова Е.В. Программа «От звука к букве (из опыта работы)». – М.: Издательство «Ювента», 2003г.

  7. Лапухина И.С. «Логопедия -550 занимательных упражнений для развития речи» Москва 1995г.

  8. Маханева М.Д. «Подготовка к обучению грамоте детей 5 – 7 лет». – М.: ТЦ Сфера, 2007 г.

  9. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. - М.: Владос, 2002г.

  10. Полякова М.А. Как научить ребенка читать и писать. – М.: Айрис – пресс, 2008г.

  11. Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007г.

  12. Хамидулина Р.М. «Обучение грамоте. Подотовка к школе» Сценарии занятий. – М.: Издательство «Экзамен», 2009г.














27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по дополнительному образованию

Автор: Амелина Светлана Алексеевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Пионербол" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kruzhok-pionierbol"
    ["file_id"] => string(6) "104613"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402739749"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Рабочая программа  дополнительного образования по декоративно прикладном искусстве,  кружок "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(100) "rabochaiaproghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiapodiekorativnoprikladnomiskusstviekruzhokumielyieruki"
    ["file_id"] => string(6) "261151"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449074377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования направление «Автодело» 9 класс срок реализации программы 1 год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_napravlieniie_avtodielo_9_kla"
    ["file_id"] => string(6) "430585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1506944135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа дополнительного образования групп здоровья 1-го года обучения по тхэквондо "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-ghrupp-zdorov-ia-1-gho-ghoda-obuchieniia-po-tkhekvondo"
    ["file_id"] => string(6) "187301"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426499372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка рабочей программы дополнительного образования"
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka_rabochiei_proghrammy_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "360026"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479446029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства