№ Занятия, тема | Цели задачи | Элементы содержания |
Сентябрь |
1.Обследование фонематического слуха «Мир звуков», «Звуки речи». Звук А и буква А. «Букварь» стр. 4 | Выявить умение детей выделять, воспроизводить и различать звуки речи. Знание о понятиях «Звуки» и «Буквы». Познакомить с буквой А, упражнять в вычленении звука в словах. Знать, что буква А - гласная буква. Учить распознавать графическое изображение буквы. Учить печатать букву А. | 1.Загадка (Уши). 2. Д/И Игра «Кто внимательный». 3.Рассматривание картинок, определение на какой звук начинаются названия картинок. 4.Показ буквы графического изображения буквы А. 5.Чтение по книжке, передвигая пальчик от красной линии. 6.Физминутка «Хома, - хомячок». 7.Штриховка буквы, печатание. 8.Итог. |
2.Звук и буква У. «Букварь» стр. 5. | Познакомить детей со звуком У. Учить вычленять их в словах. Познакомить с буквой У. Знать, что буква У- гласная. Учить распознавать графическое изображение. Учить читать букву У в столбик. Учить печатать букву У. | 1.Загадка (Волк, воет У-у-у). 2.Д/И « Услышишь звук У, хлопни в ладоши». 3.Рассматривание картинок в букваре. 4.Показ графического изображения буквы У. 5.Чтение по букварю, передвигая пальчик по вертикали, читать в столбик букву У. 6.Физминутка «Вышли пальчики гулять». 7.Штриховка, печатание. 8 Итог. |
3.Звук и буква О. Повторить буквы А. Повторение буквы А и У. «Букварь» стр. 6. | Учить вычленять звуки в словах звук О. Познакомить с буквой О. Знать, что буква О – гласная. Учить распознавать графическое изображение. Учить печатать букву О (изображения на доске). | 1.Придумать слова, начинающиеся на А и У. 2.Загадка (Ослик, Осы). Определение первого звука. 3.Игра «Будь внимательным». 4.Показ графического изображения буквы О. 5.Чтение по букварю в строчку и в столбик 6.Физ. минутка «Дикие животные». 7.Штриховка и печатание буквы О. 8.Итог. |
4.Закрепление буквы А, У, О. Звук и буква М. «Букварь» стр.7. | Закрепить знание букв А, У, О. Учить, различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Познакомить с буквой М. Знать, что звук М согласный, но может быть мягким и твердым Учить обозначать печатной буквой. | 1.Повторить буквы А, У, О (найти в конвертике). 2.Игра с мячом «Назови слова на букву О». 3.Рассмотреть картинки на доске: дом, дым, ком. 4.Звук М согласный, может быть мягкой и твердой, обозначаем синей или зеленой фишкой (мишка, мышка). 4.Показ графического изображения буквы М. 5.Чтение по букварю в строчку и в столбик. 6.Физминутка «Мы читали, мы читали». стр 26 Мирошник. Самохвалова. 7.Печатание буквы. 8.Итог |
5.Закрепление буквы М. Звук и буква С. «Букварь» стр. 8. | Закрепление звука и буквы М. Учить различать графическое изображение буквы, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Познакомить со звуком и буквой С. Дать понятие, что буква С согласная, бывает мягкой и твердой. | 1.Найти в конвертике букву М. 2.Игра «Доскажи словечко». Стр. 34. 3.Игра «Камень – вата». стр. 35. «Обучение грамоте» 5-7 лет. 4.Загадки: сорока, стул, санки. 5.Показ графического изображения буквы С. 6.Чтение по букварю. 7.Физ.минутка «Ветер дует нам в лицо». 8.Штриховка и печатание буквы С. 9.Итог. |
6.Соединение буквы А и У. «Букварь» стр. 9. | Закрепление звука С и буквы С. Обучение чтению слогов гл. + гл. Учить детей слиянию букв в один слог самостоятельно. | 1.Закрепление изученных букв: А, У, О, М, С. Игра: «Какой буквы не стало». 2.Обозначение букв фишками: красная, синяя, зеленая. 3.Чтение слогов АУ и УА по букварю (хоровое и индивидуальное). 4.Физ. минутка «Дикие животные». 5.Водить пальчиком от одной буквы к другой, свободно читать слоги из двух гласных. 6.Печатание в тетради слогов АУ и УА. 7.Определение слогов в немой артикуляции воспитателя. 7.Итог. |
7.Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО,ОА. «Букварь» стр.10 | Учить детей анализировать прочитанные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая. Продолжать учить читать слоги гл. + гл. | 1.Хоровое чтение букв у доски(появляются буквы по очереди). 2.Чтение слогов в букваре (хоровое и индивидуальное). 3.Анализ прочитанных слогов. 4.Физ. минутка «Хомячок». 5.Работа в тетрадях, печатание слогов. 6.Итог. |
8.Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ. «Букварь» стр. 11. | Учить читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке. Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ, складывать эти звуки из разрезной азбуки. | 1.Чтение слогов по букварю. 2.Звуковой анализ слогов АМ, УМ. 3.Складывание слогов из разрезной азбуки. 4.Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо». 5.Работа в тетрадях, печатание слогов. 6.Итог. |
Октябрь |
1.Читаем буквы, читаем слоги АУ, УА, АО, ОА. «Букварь» стр.10. | Учить детей анализировать прочитанные слоги. Знать какая буква первая, какая вторая. Продолжать учить читать слоги гл. + гл. | 1.Немая артикуляция воспитателем АУ. 2.Работа с разрезными Буквами. 3.Чтение слогов АУ, УА на доске и в букваре (хоровое и индивидуальное). 4.Анализ прочитанных слогов. 5.Физ. минутка «Яблоко». 6.Работа в тетрадях, печатание слогов АУ, УА, АО, ОА. 7.Итог. |
2.Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, УМ. «Букварь» стр. 11. | Учить читать слог, первую букву немного протягивая, а вторую произнося коротко. Учить водить пальчиком по соединительной дорожке. Учить выполнять звуковой анализ слогов: АМ, УМ. | 1.Показ педагогом техники чтения. 2.Чтение слогов по букварю. 3.Звуковой анализ слогов АМ, УМ. 4.Складывание слогов из разрезной азбуки. 5.Физ. минутка «Яблоко». 6.Работа в тетрадях, печатание слогов. 7.Итог. |
3.Соединяем буквы, читаем слоги. Звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. «Букварь» стр.12. | Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АУ, УА, АМ, УМ. Учить складывать эти слоги из разрезной азбуки. Продолжать учить читать слоги, находить картинки на соответствующие буквы. | 1.Немая артикуляция воспитателем АУ, УА, АМ, УМ. 2.Составление слогов из разрезной азбуки. 3.Игра «Хлопушки» (слова со звуком М). 4.Чтение по букварю 5.Физ. минутка «Здравствуй». 6.Работа в тетрадях. Печатание слогов. 7.Итог. |
4.Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов АС, СА, ОС. «Букварь» стр.13. | Продолжать учить проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук С. Учить складывать слоги из разрезной азбуки. | 1.Игра сядет на стульчик, тот, у кого в имени есть звук А. 2.Загадки: сосулька, слон, солнце. 3.Составление слогов из разрезной азбуки: АС, ОС, УС, ОМ, УМ. 4.Чтение в букваре стр. 13. 5.Физ. минутка «Здравствуй». 6.Работа в тетрадях. 7.Итог. |
5.Снова учимся соединять буквы. «Букварь» стр.14,15. | Учить читать прямой слог согл. + гл, при этом первую букву тянуть, не разрывая дорожку. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов МА, МУ, АМ, УМ, складывать их из букв разрезной азбуки. | 1.Придумаем слова, которые начинаются со звука М или Мь. 2.Игра «Запомни и повтори» (разрезная азбука). 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «Здравствуй». 5.Игра «Доскажи словечко». 6.Работа в тетради, печатание слогов МА, АМ. 6.Итог. |
6.Читаем слитно МА, МУ, АМ, УМ, АУ. Читаем слово МА-МА. «Букварь» стр. 15. | Продолжать учить детей читать слоги слитно, не разделяя буквы друг от друга. Учить слышать, при чтении слово МАМА. | 1.Чтение по букварю слогов. 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки. 3.Игра «Хлопушка» (У). 4.Физ. минутка «Буратино». 5.Работа в тетради печатание слогов. 6.Итог. |
7.Читаем слитно СА, СУ, СО, МО, МУ. «Букварь» стр. 16. | Продолжать учить детей читать слоги, при этом первую букву тянуть, не разрывая дорожку. | 1.Загадка про маму. 2.Выкладывание слова МАМА из разрезной азбуки. 2.«Хлопушки» ( С). 3.Составление слогов из разрезной азбуки. 4.Продолжать учить выполнять звуковой анализ слогов. 5.Продолжать учить печатать слоги, азбуки. 6.Физ. минутка «Яблоко». 7.Чтение по букварю. 8.Работа в тетради. Печатание слогов. 7.Итог. |
8.Читаем слитно. Читаем буквы и слоги из двух букв. «Букварь» стр. 16. | Развивать слуховую память детей. Продолжать учить детей читать слоги, при этом первую букву тянуть, не разрывая дорожку. Продолжать учить печатать слоги, развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Запомни и повтори» (М,О,С,У) (СА,МУ,СО). 2.Чтение в букваре слогов из двух букв. 3.Работа в тетрадях печатание слогов СА, СО,СУ. 4.Физ. минутка «Буратино». 5.Итог. |
Ноябрь |
1.Послоговое (неосмысленное) чтение. Пытаемся читать слоги из трех букв САМ, СОМ, ОСА. «Букварь» стр. 17. | Продолжать учить детей читать слоги из двух букв, не разрывая дорожки. Показать, как нужно читать слоги из трех букв. Печатание слогов в тетради. | 1.Читаем слоги на доске Двухбуквенные. 2.Читаем трехбуквенные слоги. 3.Читаем в букваре. 4.Физ.минутка «Быстрая речка». 5.Печатание в тетради. 6.Итог. |
2.Знакомство с буквой Хх. Чтение слогов ХА, ХО. «Букварь» стр. 18. | Познакомить детей с буквой Хх. Учить различать Графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух.Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Отгадайте: хлеб, хомяк, петух, хорошо. 2.Угадайте какой звук я выделяю (петух, храбрец, хорек). 3.Знакомство с графическим изображением буквы Х. 4.Чтение в букваре. 5.Физ.минутка «Хомячок». 6.Штриховка, печатание в тетради. 7.Итог. |
3.Закрепление буквы Хх. Читаем слоги из двух и трех букв. Осмысление прочитанного. «Букварь» стр.19. | Продолжать учить детей составлять из разрезной азбуки слоги из двух и трех букв. Закреплять умение узнавать графическое изображение буквы Х. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Прятки». 2.Составление слогов из разрезной азбуки САМ, САМА СОМ, АХ, ХО. 3.Чтение по букварю. 4.Физ. минутка «На речке». 5.Работа в тетрадях – печатание слогов ХА, ОХ, УХ. 6. Итог. |
4.Знакомство с буквой Рр. Чтение слогов РА, РО, РУ. «Букварь» стр. 20 | Познакомить детей с буквой Рр. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Загадки: Рыба, радуга, репка. 2.Игра «Вода – камень» 3.Знакомство с буквой Рр. 4.Чтение по букварю. 5.Физ. минутка. 6.Работа в тетрадях. 7.Итог. |
5.Закрепление буквы Рр. Продолжаем читать слоги из двух и трех букв. Осмысление прочитанного. «Букварь» стр. 21. | Продолжать учить детей распознавать графическое изображение буквы Р, составлять слоги. Печатать слоги в тетради. | 1.Игра «Прятки» (М,С,О,Р,Х,У). 2.Чтение слогов с доски (РА, СУ, ХОР). 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «Яблоко». 5.Печатание в тетради. 6.Итог. |
6.Знакомство со звуком Шш. Чтение слогов из двух и трех букв ША,ШО,ШУ ШМА,ШМО,ШМУ. Звуковой анализ слогов из трех букв. «Букварь» стр. 22. | Познакомить детей с буквой Шш. Учить различать графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить, правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Загадки: шарик, шарф, шапка. 2. Игра «Хлопушки». 3.Знакомство с графическим изображением буквы Ш. 4.Чтение по букварю. 5.Физ. минутка. 6.Штриховка в тетради. 7.Итог. |
7.Закрепление буквы Шш. Продолжаем чтение слогов. «Букварь» стр.22. | Составление слогов из разрезной азбуки. Осмысление прочитанного. Продолжать учить детей распознавать графическое изображение буквы Ш, развивать внимательность, умение при чтении не разрывать дорожку. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.«Хлопушки» звук Ш. 2.Чтение слогов с доски. 3.Составление слогов из разрезной азбуки. 4.Чтение в букваре. 5.Физ. минутка. 6.Печатание в тетради. 7.Итог. |
8.Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, чередование букв С - Ш. Осмысление прочитанного. «Букварь» стр. 23. | Продолжать учить читать слоги из двух и трех букв. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать учить не разрывать дорожку, читать слоги слитно. | 1.«Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физ.минутка. 5.Печатание в тетрадях. 6.Итог. |
Декабрь |
1.Знакомство со звуком и буквой Ы. Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ. «Букварь» стр. 24. | Учить распознавать звук и графическое изображение буквы Ы. Учить правильно произносить букву Ы и слышать ее в словах. Учить штриховать и правильно печатать букву Ы. | 1.Хор-хоры, шар-шары, ус-усы, рама-рамы, роза-розы. Какой звук я выделяю? 2.Чтение на доске СЫ, РЫ, МЫ. 3.Чтение в букваре. 4.Физ.минутка. 5.Штриховка в тетради. 6.Итог. |
2.Закрепление буквы Ы. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ы Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Хлопушки». 2.Составление из разрезной азбуки О-СЫ, У-СЫ, ША-РЫ. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка. 5.Печатание в тетради. 6.Итог. |
3.Знакомство с буквой Лл. Чтение слогов двух-трех букв. «Букварь» стр.25. | Познакомить детей с буквой Лл. Учить различать Графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Загадки: лук, лопата, ложка. 2.Звуковой анализ звука Л и ЛЬ. 3.Показ графического изображения буквы Лл. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ.минутка. 6.Чтение в букваре. 7.Итог. |
4.Продолжаем учиться читать. «Букварь» стр.25. | Продолжаем учить распознавать слова начинающихся на Л. Осмысление прочитанного. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. | 1.«Хлопушки». 2.Придумывание, предложения из двух, трех слов. 3.Складывание из разрезной азбуки Лу-ша, Мы-ло. 4.Чтение предложений в Букваре. 5.Физ. минутка. 6.Печатание в тетради. 7.Итог. |
5.Чтение предложения из двух-трех слов. Чередование букв Л-Р. «Букварь» стр.26. | Продолжать учить читать предложения из двух, трех слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. | 1.Найди правильно букву. 2.Чтение в букваре. 3.Физ. минутка. 4.Печатание в тетради. 5.Итог. |
6.Чтение слогов из 2, 3 и 4 букв. Чтение предложений. Придумывание слов, в составе которых есть звуки Р,С,Ш,Л,Х,М. «Букварь» стр. 27. | Продолжать учить детей читать слоги из 2,3 и 4 букв, предложения из двух, трех слов. Осмысливать прочитанное. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Тренировать умение составлять слова из разрезной азбуки. | 1.Придумывание слов в составе которых есть звуки р, с, ш, л, х, м. 2.Сложить из букв слоги: СЫР, СОР. Слово: СЫ-РО. 3.Чтение в букваре 4.Физ. минутка «К речке быстрой». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
7.Знакомство со звуком и буквой Нн. Чтение слогов из двух букв. Штриховка и печатание слогов НА, НУ, НО. «Букварь» стр. 28. | Познакомить детей с буквой Нн. Учить различать Графическое изображение, вычленять их в словах в разных позициях на слух. Учить, правильно произносить и читать букву. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. | 1.Определение первого звука в словах: нос, ноги, носорог. 2.Звуковой анализ звука Н и НЬ. 3.Показ графического изображения буквы Нн. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ. минутка «По дорожке». 6.Чтение в букваре. 7.Итог. |
8.Закрепление буквы Нн. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Нн. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Хлопушки». 2.Составление из разрезной азбуки: НОС, СЫН. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка. 5.Печатание в тетради. 6.Итог. |
Январь |
1.Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, предложений из двух слов. Осмысление прочитанного. Печатание в тетрадях. «Букварь» стр. 29. | Продолжать учить читать слоги из двух и трех букв и предложений из двух слов. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать учить не разрывая дорожки читать слоги слитно. | 1.«Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физ.минутка «Раз- два». 5.Печатание в тетрадях. 6.Итог. |
2.Продолжам читать слоги из трех букв и предложение. Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 30. | Продолжать учить детей читать предложения из двух, трех слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. | 1.«Хлопушки». 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка. 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
3.Знакомство со звуком и буквой Кк. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 31. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Кк. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Загадки 2.Звуковой анализ звука К и КЬ. 3.Показ графического изображения буквы Кк. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ. минутка «К речке быстрой». 6.Чтение в букваре. 7.Итог. |
4.Продолжаем учиться читать слоги из двух и трех букв, предложений из двух слов. «Букварь» стр. 31. | Продолжать учить читать слоги из двух и трех букв и предложений из двух слов. Развивать внимание, умение видеть и правильно читать буквы. Продолжать, учить не разрывая дорожку, читать слоги слитно. | 1.«Хлопушки». 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «Хома хомячок». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
5.Продолжаем читать слоги из трех букв и предложение. Осмысление прочитанного. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 32. | Продолжать учить детей читать предложения из двух, трех слов и слоги. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. | 1.«Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физ.минутка. 5.Печатание в тетрадях. 6.Итог. |
6.Чтение слогов из двух и трех букв. Предложений из двух слов. Анализ слогов. Штриховка и печатание в тетради. | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Штриховка буквы, печатание большой и маленькой буквы. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Чтение на доске. 2.Чтение в букваре. 3.Физ.минутка. 4.Штриховка и печатание в тетради. 5.Итог. |
Февраль |
1.Знакомство со звуком и буквой Тт. Продолжаем читать слоги из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 33. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Тт. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Загадки. 2.Звуковой анализ звука Т и ТЬ. 3.Показ графического изображения буквы Кк. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ. минутка «К речке быстрой». 6.Чтение в букваре. 7.Итог. |
2.Знакомство со звуком и буквой Ии. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 34. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ии. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. | 1.Игра «Хлопушки». 2.Показ графического изображения буквы Ии. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка. 5.Печатание в тетради. 6.Итог. |
3.Продолжаем читать слоги из трех букв и предложения. Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 35. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из двух, трех, четырех слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. | 1.»Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физ.минутка. 5.Печатание в тетрадях. 6.Итог. |
4.Продолжаем читать слоги из трех букв и предложения. Осмысление, прочитанного. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 36. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из трех, четырех, пяти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному. | 1.Игра «Хлопушки». 2.Составление из разрезной азбуки имена детей из четырех букв Ни-на, Ми-ла, Си-ма. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка. 5.Печатание в тетради. 6.Итог. |
5.Знакомство со звуком и буквой Пп. Продолжать читать слоги из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр. 37. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Пп. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки м, и,к,п, 2.Составление слов из разрезной азбуки: :па-па, па-ша, па- ра. 3.Чтение в букваре. 5.Физ. минутка «Здравствуй» 6.Работа в тетрадях 7.Итог. |
6.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Пп. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.38. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из трех, четырех, пяти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному. | 1.«Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физ.минутка. 5.Печатание в тетрадях. 6.Итог. |
7.Знакомство со звуком и буквой Зз. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.39. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Зз. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Загадки. 2.Звуковой анализ звука З и ЗЬ. 3.Показ графического изображения буквы Зз. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ. минутка «По дорожке». 6.Чтение в букваре. 7.Итог. |
8.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Зз. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.40. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из трех, четырех, пяти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному. | 1.«Хлопушки» звук З. 2.Чтение слогов с доски. 3.Составление слов из разрезной азбуки. 4.Чтение в букваре. 5.Физ. минутка. 6.Печатание в тетради. 7.Итог. |
Март |
1.Продолжаем знакомство со звуками и буквами З –С. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.41. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из трех, четырех, пяти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Осмысливать прочитанное. Отвечать на вопросы по прочитанному. | 1.Загадка. 2.Д/и « Услышишь звук З, хлопни в ладоши». 3.Рассматривание картинок в букваре. 4.Показ графического изображения буквы З-С. 5.Чтение по букварю. 6.Физминутка «Вышли пальчики гулять». 7.Штриховка, печатание. 8.Итог. |
2.Знакомство со звуком и буквой Йй. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.42. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Йй. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.«Хлопушки». 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «Хома хомячок». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
3.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Йй. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.43. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из двух, трех, четырех пяти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Составлять предложения по картинке. Осмысливать прочитанное. | 1.Загадки. 2.Показ графического изображения буквы Йй. 3.Штриховка в тетрадях. 4.Физ. минутка «К речке быстрой». 5.Чтение в букваре. 6.Итог. |
4.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Йй. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.44. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из двух, трех, четырех пяти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Отвечать на вопросы по прочитанному. Осмысливать прочитанное. | 1.Чтение по букварю слогов 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки(ай. ой. ый, ий, ей). 3.Игра «Хлопушка» Й. 4.Физ. Минутка «Буратино». 5.Работа в тетради: печатание слогов. 6.Итог. |
5.Знакомство со звуком и буквой Гг. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.45. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Гг. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки г, п, у, з. 2 .Сложить из букв слоги: га, ги, гу. Слово: но-га, го-ра, гу- си. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «К речке быстрой». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
6.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Гг и Кк. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.46. | Продолжать учить детей читать слоги и предложения из двух, трех, четырех пяти слов. Развивать внимательность, умение правильно видеть и читать букву. Отвечать на вопросы по прочитанному. Осмысливать прочитанное. | 1.«Хлопушки» Г,К. 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «Хома хомячок». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
7.Знакомство со звуком и буквой Вв. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.47. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Вв. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Чтение по букварю слогов. 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки (ва, во, вы, ви). 3.Игра «Хлопушка» В. 4 .Физ.минутка «Буратино». 5.Работа в тетради печатание слогов. 6.Итог. |
8.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Вв. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.48. | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Загадки. 2 .Звуковой анализ звука В и ВЬ. 3.Показ графического изображения буквы Вв. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ. минутка «По дорожке». 6.Чтение в букваре. 7.Итог. |
Апрель |
1.Продолжаем знакомство со звуком и буквой Вв. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре. Печатание в тетради. «Букварь» стр.49. | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки г, к, в. 2.Слова:и-ва, ва-за, со-ва. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «К речке быстрой». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
2.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Вв. Чтение в букваре. Стр.50. | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.«Хлопушки». 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Составление предложений по картинкам. 4.Физ.минутка «Хома хомячок». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
3.Знакомство со звуком и буквой Дд. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.51. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Дд. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Чтение по букварю слогов, слов. 2.Выкладывание слов из Разрезной азбуки (дом, дым, душ). 3.Игра «Хлопушка» Д. 4.Физ. Минутка «Буратино». 5.Работа в тетради печатание слогов. 6.Итог. |
4.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Д-Т. Чтение в букваре стр.52. | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки д, т. 2.Сложить из букв слоги: да–та, до –то, ду – ту, ды – ты. Слово: дом, том. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «К речке быстрой». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
5.Знакомство со звуком и буквой Бб. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.53. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Бб. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Чтение по букварю слогов. 2.Выкладывание слогов из разрезной азбуки (ба, бо, бу, би. бы). 3.Игра «Хлопушка» Б. 4.Физ. Минутка «Буратино». 5.Работа в тетради печатание слогов. 6.Итог. |
6.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б-П. Чтение в букваре стр.54. | Развивать внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки б,п. 2.Сложить из букв слоги: ба–па, бу-пу, би-пи. Слово: бал-ка, пал-ка. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «К речке быстрой». 5.Работа в тетрадях 6.Итог. |
7.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б. Чтение в букваре стр.55. | Развивать внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Загадки. 2.Д/и « Услышишь звук Б, хлопни в ладоши». 3.Рассматривание картинок в букваре 4.Чтение по букварю. 5.Физминутка «Вышли пальчики гулять». 6.Штриховка, печатание. 7.Итог. |
8.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Б. Чтение из 3-4 слогов. Чтение в букваре стр.56. | Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Игра «Запомни и повтори». 2.Чтение в букваре слогов из трех букв. 3.Работа в тетрадях печатание слогов. 4.Физ. минутка «Буратино». 5.Итог. |
Май |
1.Закрепление буквы Б. Продолжаем читать слова из 3 -4 слогов. Чтение небольших рассказов стр.57. | Развивать внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие предложения из 5-6 слов. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Найди правильно букву. 2.Чтение в букваре. 3.Физ. минутка. 4.Печатание в тетради. 5.Итог. |
2.Знакомство со звуком и буквой Жж. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.58. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Жж. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие рассказы из 6-7 предложений. Развивать умение отвечать на вопросы. | 1.Придумаем слова, которые начинаются со звука Ж. 2.Игра «Запомни и повтори» (разрезная азбука). 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «Здравствуй». 5.Игра «Доскажи словечко». 6.Работа в тетради, печатание слогов: жа, жо, жу. 7.Итог. |
3.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж-З. Чтение в букваре стр.59. | Развивать внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие рассказы из 6-7 предложений. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Придумывание слов, в составе которых есть звуки ж-з. 2.Сложить из букв слоги: жа –за, жу-зу, жи-зи. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «К речке быстрой». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
4.Продолжаем знакомиться со звуком и буквой Ж-Ш. Чтение в букваре стр.60. | Развивать внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие рассказы из 6-7 предложений. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.«Хлопушки». 2.Чтение с доски. 3.Чтение в букваре. 4.Составление предложений по картинкам. 4.Физ. минутка «Хома хомячок». 5.Работа в тетрадях. 6.Итог. |
5.Знакомство со звуком и буквой Ее. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.61. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ее. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие рассказы из 6-7 предложений. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Загадки. 2.Звуковой анализ звука Е. 3.Показ графического изображения буквы Ее. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ. минутка «По дорожке». 6.Чтение в букваре. Ответы на вопросы. 7.Итог. |
6.Знакомство со звуком и буквой Ь. Продолжать чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.64. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ь. Развивать внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие рассказы из 6-7 предложений. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.«Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка. 5.Печатание в тетрадях. 6.Итог. |
7.Знакомство со звуком и буквой Яя. Продолжение чтение слогов из двух и трех букв. Анализ слогов. Чтение в букваре стр.68. | Продолжать учить распознавать графическое изображение буквы Ь. Развивать внимательность, умение читать слоги слитно, не разрывая дорожки. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие рассказы из 6-7 предложений. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.Загадки. 2.Придумывание слов, в составе которых есть звук Я. 3.Показ графического изображения буквы Яя. 4.Штриховка в тетрадях. 5.Физ. минутка «По дорожке». 6.Чтение в букваре. Ответы на вопросы. 7.Итог. |
8.Закрепление. Чтение небольших рассказов. Отвечаем на вопросы. «Букварь» стр.70-71. | Развивать внимательность, умение читать слова слитно. Развивать мелкую моторику пальчиков. Читать короткие рассказы из 6-7 предложений. Развивать умение отвечать на вопросы. Умение составлять предложения по картинкам. | 1.«Прятки». 2.Чтение на доске. 3.Чтение в букваре. 4.Физ. минутка «Раз- два». 5.Печатание в тетрадях 6.Итог. |