Вызыватьудетейинтерескдействиямскарандашами,фломастерами,кистью,красками,глиной. Рисование.Развиватьвосприятиедошкольников,обогащатьихсенсорныйопытпутемвыделенияформыпредметов,обведенияихпоконтурупоочереднотоодной,тодругойрукой. Подводитьдетейкизображениюзнакомыхпредметов,предоставляяимсвободувыбора. Обращатьвниманиедетейнато,чтокарандаш(кисть,фломастер)оставляетследнабумаге,еслипровестипонейотточеннымконцомкарандаша(фломастером,ворсомкисти).Учитьследитьзадвижениемкарандашапобумаге. Привлекатьвниманиедетейкизображеннымиминабумагеразнообразнымлиниям,конфигурациям.Побуждатьзадумыватьсянадтем,чтоонинарисовали,начтоэтопохоже.Вызыватьчувстворадостиотштрихов и линий, которыедети нарисовали сами.Побуждать детей кдополнениюнарисованногоизображенияхарактернымидеталями;косознанномуповторениюранееполучившихсяштрихов,линий,пятен,форм. Развиватьэстетическоевосприятиеокружающихпредметов.Учитьдетейразличатьцветакарандашей,фломастеров, правильно называтьих;рисоватьразныелинии(длинные,короткие,вертикальные,горизонтальные,наклонные),пересекатьих,уподобляяпредметам:ленточкам,платочкам,дорожкам,ручейкам,сосулькам,заборчикуидр.Подводитьдетейкрисованиюпредметовокруглойформы. Формироватьправильнуюпозупририсовании(сидетьсвободно,ненаклонятьсянизконадлистомбумаги),свободнаярукаподдерживаетлистбумаги,накоторомрисуетмалыш. Учитьбережноотноситьсякматериалам,правильноихиспользовать:поокончаниирисованиякластьихнаместо,предварительнохорошопромывкисточкувводе. Учитьдержатькарандашикистьсвободно:карандаш—тремяпальцамивышеотточенногоконца,кисть—чутьвышежелезногонаконечника; набиратькраскунакисть,макаяеевсемворсомвбаночку,сниматьлишнююкраску,прикасаясьворсомккраюбаночки. Лепка.Вызыватьу детейинтереск лепке.Знакомитьспластическимиматериалами:глиной,пластилином,пластическоймассой(отдаваяпредпочтениеглине).Учитьаккуратнопользоватьсяматериалами. Учитьдошкольниковотламыватькомочкиглиныотбольшогокуска;лепитьпалочкииколбаски,раскатываякомочекмеждуладонямипрямымидвижениями;соединятьконцыпалочки,плотноприжимаяихдругкдругу(колечко,бараночка,колесоидр.). Учитьраскатыватькомочекглиныкруговымидвижениямиладонейдляизображенияпредметовкруглойформы(шарик,яблоко,ягодаидр.),сплющиватькомочекмеждуладонями(лепешки,печенье,пряники);делатьпальцамиуглублениевсерединесплющенногокомочка(миска,блюдце).Учитьсоединятьдвевылепленныеформыводинпредмет:палочкаишарик(погремушкаилигрибок),двашарика(неваляшка)ит.п. Приучатьдетейкластьглинуивылепленныепредметынадощечкуилиспециальнуюзаранееподготовленнуюклеенку. | Впроцессеигрыснастольныминапольнымстроительнымматериаломпродолжатьзнакомитьдетейсдеталями(кубик,кирпичик,трехграннаяпризма,пластина,цилиндр),свариантамирасположениястроительных формнаплоскости. Продолжатьучитьдетейсооружатьэлементарныепостройкипообразцу,поддерживатьжеланиестроитьчто-тосамостоятельно. Способствоватьпониманиюпространственныхсоотношений. Учитьпользоватьсядополнительнымисюжетнымиигрушками,соразмернымимасштабампостроек(маленькиемашинкидлямаленьких гаражейит.п.). Поокончанииигрыприучатьубиратьвсенаместо. Знакомитьдетейспростейшимипластмассовымиконструкторами.Учитьсовместносвзрослымконструироватьбашенки,домики,машины.Поддерживатьжеланиедетейстроитьсамостоятельно. Влетнеевремяспособствоватьстроительнымиграмсиспользованиемприродногоматериала(песок,вода,желуди,камешкиит.п.). | Воспитыватьинтерескмузыке,желаниеслушатьмузыку,подпевать,выполнятьпростейшиетанцевальныедвижения. Слушание.Учитьдетейвнимательнослушатьспокойныеибодрыепесни,музыкальныепьесыразногохарактера,понимать,очем(оком)поется,иэмоциональнореагироватьнасодержание. Учитьразличатьзвукиповысоте(высокоеинизкоезвучаниеколокольчика,фортепьяно,металлофона). Пение.Вызывать активность детей при подпеваниии пении. Развиватьумениеподпеватьфразывпесне(совместносвоспитателем).Постепенно приучатьксольномупению. Музыкально-ритмическиедвижения. Развивать эмоциональностьиобразностьвосприятиямузыкичерездвижения.Продолжатьформироватьспособностьвосприниматьивоспроизводитьдвижения,показываемыевзрослым(хлопать,притопыватьногой,полуприседать,совершать поворотыкистейрукит.д.).Учитьдетейначинатьдвижениесначаломмузыкиизаканчиватьсееокончанием;передаватьобразы(птичкалетает,зайкапрыгает,мишкакосолапыйидет).Совершенствоватьумениеходитьибегать(наносках,тихо;высокоинизкоподнимаяноги;прямымгалопом),выполнятьплясовыедвижениявкругу,врассыпную,менятьдвижениясизменением характера музыки или содержания песни. | Развиватьхудожественноевосприятие,воспитыватьотзывчивостьнамузыкуипение,доступныепониманиюдетейпроизведения изобразительногоискусства,литературы. Рассматриватьсдетьмииллюстрациикпроизведениямдетскойлитературы.Развиватьумениеотвечатьнавопросыпосодержаниюкартинок.Знакомитьснароднымиигрушками:дымковской,Богородской,матрешкой,ванькой-встанькойидругими,соответствующимивозрастудетей. Обращатьвниманиедетейнахарактеригрушек(веселая,забавнаяидр.),ихформу,цветовоеоформление. |