Рабочая программа
1 младшая группа №2
На 2018 -2019 уч. год.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа
1 младшая группа №2
На 2018 -2019 уч. год.
Рабочая программа
1 младшая группа №2
На 2018 -2019 уч. год.
Разработали:
Воспитатели:
Осипова Ирина Ивановна
Прокофьева Любовь Фёдоровна.
Дзержинск 2018г.
Содержание.
Введение.
1 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
1.2 Цель и задачи образовательной программы.
1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса.
1.4 Возрастные особенности развития ребенка в раннем возрасте.
1.5. Планируемые результаты освоения Программы.
2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание психолого-педагогической работы
2.2Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
2.3 Взаимодействие с родителями
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1 Режим дня, структура непосредственно образовательной деятельности, режим двигательной активности, музыкально-оздоровительный режим.
3.2 Оформление предметно-пространственной среды
3.3 Календарное планирование
3.4 Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ).
1.Пояснительная записка
1.1.Введение
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями ДОУ №128: Осиповой Ириной Ивановной и Прокофьевой Любовь Фёдоровной.
Программа спроектирована с учётом Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов семей воспитанников. Кроме того, учтены концептуальные положения основной общеобразовательной программой детского сада «Колобок», в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО, с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой., так же парциальной оздоровительно- развивающей программы М.Л. Лазарева «Здравствуй!»
Рабочая программа первой младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 128"общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей в соответствии с ФГОС. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
В основе разработки программы:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 128»
Устав МБДОУ №128.
1.2. Цели и задачи образовательной программы первой младшей группы «Цыплята» в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
1.3 Принципы и подходы к формированию программы.
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах.
Поддержкаразнообразиядетства.Современныймирхарактеризуетсявозрастающиммногообразиеминеопределенностью,отражающимисявсамыхразныхаспектахжизничеловекаиобщества.Многообразиесоциальных,личностных,культурных,языковых,этническихособенностей,религиозныхидругихобщностей,ценностейиубеждений,мненийиспособовихвыражения,жизненныхукладовособеннояркопроявляетсявусловияхРоссийскойФедерации–государствасогромнойтерриторией,разнообразнымиприроднымиусловиями,объединяющегомногочисленныекультуры,народы,этносы.Возрастающаямобильностьвобществе,экономике,образовании,культуретребуетотлюдейуменияориентироватьсявэтоммиреразнообразия,способностисохранятьсвоюидентичностьивтожевремягибко,позитивноиконструктивновзаимодействоватьсдругимилюдьми,способностивыбиратьиуважатьправовыборадругихценностей иубеждений, мненийи способов ихвыражения.
Сохранениеуникальностиисамоценностидетствакакважногоэтапавобщемразвитиичеловека.Самоценностьдетства–пониманиедетствакакпериодажизнизначимогосамогопосебе,значимоготем,чтопроисходитсребенкомсейчас,анетем,чтоэтотэтапявляетсяподготовкойкпоследующейжизни.Этотпринципподразумеваетполноценноепроживаниеребенкомвсехэтаповдетства(младенческого,раннегоидошкольногодетства),обогащение (амплификацию)детскогоразвития.
Позитивнаясоциализацияребенкапредполагает,чтоосвоениеребенкомкультурныхнорм,средствиспособовдеятельности,культурныхобразцовповеденияиобщениясдругими людьми,приобщениектрадициямсемьи,общества,государствапроисходятвпроцессесотрудничествасовзрослымиидругимидетьми,направленногонасозданиепредпосылоккполноценнойдеятельностиребенка в изменяющемсямире.
Личностно-развивающийигуманистическийхарактервзаимодействиявзрослых(родителей(законныхпредставителей),педагогическихииныхработниковОрганизации)идетей.Такойтипвзаимодействияпредполагаетбазовуюценностнуюориентациюнадостоинствокаждогоучастникавзаимодействия,уважениеибезусловноепринятиеличностиребенка,доброжелательность,вниманиекребенку,егосостоянию,настроению,потребностям, интересам.Личностно-развивающеевзаимодействиеявляетсянеотъемлемойсоставнойчастьюсоциальнойситуацииразвитияребенкаворганизации,условиемегоэмоциональногоблагополучия и полноценногоразвития.
Содействиеисотрудничестводетейивзрослых,признаниеребенкаполноценнымучастником(субъектом)образовательныхотношений.Этотпринциппредполагаетактивноеучастиевсехсубъектовобразовательныхотношений–какдетей,такивзрослых–вреализациипрограммы.Каждыйучастникимеетвозможностьвнестисвойиндивидуальныйвкладвходигры,занятия,проекта,обсуждения,впланированиеобразовательногопроцесса,можетпроявитьинициативу.Принципсодействияпредполагаетдиалогическийхарактеркоммуникациимеждувсемиучастникамиобразовательныхотношений.Детямпредоставляетсявозможностьвысказыватьсвоивзгляды,своемнение,заниматьпозициюиотстаиватьее,приниматьрешенияи брать на себяответственность в соответствиисосвоимивозможностями.
СотрудничествоОрганизацииссемьей.Сотрудничество,кооперация ссемьей,открытостьвотношениисемьи,уважениесемейныхценностейитрадиций,ихучетвобразовательнойработеявляютсяважнейшимпринципомобразовательнойпрограммы.СотрудникиОрганизациидолжнызнатьобусловияхжизниребенкавсемье,пониматьпроблемы,уважатьценностиитрадициисемейвоспитанников.Программапредполагаетразнообразные формы сотрудничествассемьейкаквсодержательном,такив организационномпланах.
Сетевоевзаимодействиесорганизациямисоциализации,образования,охраныздоровьяидругимипартнерами,которыемогутвнестивкладвразвитиеиобразованиедетей,атакжеиспользованиересурсовместногосообществаивариативныхпрограммдополнительногообразованиядетейдляобогащениядетскогоразвития.Программапредполагает,чтоОрганизацияустанавливаетпартнерскиеотношениянетолькоссемьямидетей,ноисдругимиорганизациямиилицами,которыемогутспособствоватьобогащениюсоциальногои/иликультурногоопытадетей,приобщениюдетейкнациональнымтрадициям(посещениетеатров,музеев,освоениепрограммдополнительногообразования),кприродеиисторииродногокрая;содействоватьпроведениюсовместныхпроектов,экскурсий,праздников,посещению концертов,атакжеудовлетворениюособыхпотребностейдетей,оказаниюпсихолого-педагогическойи/илимедицинскойподдержкивслучаенеобходимости(центры семейногоконсультирования и др.).
Индивидуализациядошкольногообразованияпредполагаеттакоепостроениеобразовательнойдеятельности,котороеоткрываетвозможностидляиндивидуализацииобразовательногопроцесса,появленияиндивидуальнойтраекторииразвитиякаждогоребенкасхарактернымидляданногоребенкаспецификойискоростью,учитывающейегоинтересы,мотивы,способностиивозрастно-психологическиеособенности.Приэтомсамребенокстановитсяактивнымввыборесодержаниясвоегообразования,разныхформактивности.Дляреализацииэтогопринципанеобходимырегулярноенаблюдениезаразвитиемребенка,сборданныхонем,анализегодействийипоступков;помощьребенкувсложнойситуации;предоставлениеребенкувозможностивыборавразныхвидахдеятельности,акцентированиевниманияна инициативности,самостоятельности и активностиребенка.
Возрастнаяадекватностьобразования.Этотпринциппредполагаетподборпедагогомсодержанияиметодовдошкольногообразованиявсоответствиисвозрастнымиособенностямидетей.Важноиспользоватьвсеспецифическиевидыдетскойдеятельности(игру,коммуникативнуюипознавательно-исследовательскуюдеятельность,творческуюактивность,обеспечивающуюхудожественно-эстетическоеразвитиеребенка),опираясьнаособенностивозрастаизадачиразвития,которыедолжныбытьрешенывдошкольномвозрасте.Деятельностьпедагогадолжнабытьмотивирующейисоответствоватьпсихологическимзаконамразвитияребенка,учитыватьегоиндивидуальныеинтересы,особенностиисклонности.
Развивающеевариативноеобразование.Этотпринциппредполагает,чтообразовательноесодержаниепредлагаетсяребенкучерезразныевидыдеятельностисучетомегоактуальныхипотенциальныхвозможностейусвоенияэтогосодержанияисовершенияимтехилииныхдействий,сучетомегоинтересов,мотивовиспособностей.Данныйпринциппредполагаетработупедагогасориентациейназонуближайшегоразвитияребенка(Л.С.Выготский),чтоспособствуетразвитию,расширениюкакявных,такискрытыхвозможностейребенка.
Полнотасодержанияиинтеграцияотдельныхобразовательныхобластей. ВсоответствиисоСтандартомПрограммапредполагаетвсестороннеесоциально-коммуникативное,познавательное,речевое,художественно-эстетическоеи физическоеразвитиедетейпосредствомразличныхвидовдетскойактивности.ДелениеПрограммынаобразовательныеобластинеозначает,чтокаждаяобразовательнаяобластьосваиваетсяребенкомпоотдельности,вформеизолированныхзанятийпомоделишкольныхпредметов.Между отдельнымиразделамиПрограммысуществуютмногообразные взаимосвязи: познавательноеразвитиетесносвязаносречевымисоциально-коммуникативным,художественно-эстетическое–спознавательным иречевымит.п.Содержаниеобразовательнойдеятельностиводнойконкретнойобластитесносвязаносдругимиобластями.Такаяорганизацияобразовательногопроцессасоответствуетособенностямразвитиядетейраннегоидошкольного возраста.
ИнвариантностьценностейицелейпривариативностисредствреализацииидостиженияцелейПрограммы.СтандартиПрограммазадаютинвариантныеценностииориентиры,сучетомкоторыхОрганизациядолжнаразработатьсвоюосновнуюобразовательнуюпрограммуикоторыедлянееявляютсянаучно-методическимиопорамивсовременноммиреразнообразияинеопределенности.ПриэтомПрограммаоставляетзаОрганизациейправовыбораспособовихдостижения,выбораобразовательныхпрограмм,учитывающихмногообразиеконкретныхсоциокультурных,географических,климатическихусловийреализацииПрограммы,разнородностьсоставагруппвоспитанников,ихособенностейиинтересов,запросовродителей(законныхпредставителей),интересовипредпочтенийпедагогов ит.п.
1.4 Возрастные особенности детей 2-х – 3-х лет.
В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой стр.33 – 34
Комплектование группы «Цыплята» на 01.09.2018г.
| № гр | Возраст детей | Кол-во | Мальчики | Девочки |
| «Цыплята» | 2-3 г | 21 | 12 | 9 |
1.5 Критерии достижения целевых ориентиров в группе раннего возраста
| Целевые ориентиры | Задачи (по образовательной программе) |
| Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий | 1.Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру. 2.Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?) 3. Выполняет простейшие поручения взрослого. Проявляет эмоциональную отзывчивость и заинтересованность в лит.худ. произведениях и кукольных спектаклях. 3. Адекватно эмоционально реагирует на произведения изобразительно искусства, на красоту окружающих предметов и объектов природы (растения, животные) 4. Адекватно эмоционально реагирует на доступные возрасту муз.произведения , различает веселые и грустные мелодии. |
| Ребёнок использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. | 1.Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. 2.Сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно. 3.Ориентируется в помещении группы и на участке детского сада. 4.Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, в группе, на улице. 5. Соблюдает элементарные правила вежливости. 6.Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников и персонажей произведений. 7.Имеет начальные представления о свойствах предметов (форме, цвете, величине). 8. Пробующие действия приобретают направленный характер с учетом достигаемого результата. 9.Устанавливает связь между словом и свойством предмета. |
| Ребёнок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. | 1.Отвечает на вопросы репродуктивного характера, задаваемые взрослым. 2.Начинает задавать вопросы сам. 2. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. 3. Поддерживает диалог со взрослым, обращается с речью к сверстнику. |
| Ребёнок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. | 1.Участвует в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со взрослыми (родителями, педагогами) на основе соблюдения элементарных моральных норм и правил поведения. 2. Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми в разных видах деятельности. 3. Испытывает потребность в сотрудничестве со взрослым. |
| Ребёнок проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. | 1.Откликается на предложение общения. 2.Обнаруживает попытки в установлении вербальных и невербальных контактов с детьми в различных видах деятельности. 3.Принимает активное участие во всех видах игр. 4.Устанавливает положительные отношения с некоторыми детьми на основе соблюдения элементарных моральных норм. 5. Взаимодействует со взрослым и сверстниками в условиях двигательной активности, умеет согласовывать движения в коллективной деятельности. |
| Ребёнок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. | 1.Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. 2. Положительно отзывается на предложение взрослого послушать новую книгу. 3.Проявляет интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию со звуками. 4.Начинает проявлять интерес к произведениям народного декоративно-прикладного искусства. |
| У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). | 1.Владеет основными движениями. 2.Обладает соответствующей возрасту работоспособностью, имеет хороший сон и аппетит. 3.Владеет доступными навыками самообслуживания. 6. Двигательная активность соответствует возрастным нормативам. 8.Активен в организации собственной двигательной деятельности и других детей, подвижных игр. |
.
2.Содержательный раздел.
2.1 Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3лет.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
| Социализация, развитие общения, нравственное воспитание: | Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Формирование основ безопасности |
| Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. | Формировать у детей элементарные представления о себе,об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки. Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Напоминать детям название города, в котором они живут. | Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой |
Образовательная область «Познавательное развитие»
| Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с миром природы |
| Познавательно-исследовательская деятельность. Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни. Стимулировать любознательность. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера. Сенсорное развитие. Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.). Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5–8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2–4 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.); развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т. п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т. п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый — холодный», «Легкий — тяжелый» и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.). | Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч — синий мяч; большой кубик — маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.). Ознакомление с социальным миром Напоминатьдетямназваниегорода(поселка),вкоторомониживут.Вызыватьинтереск трудублизкихвзрослых.Побуждатьузнаватьи называтьнекоторыетрудовыедействия(помощниквоспитателя моетпосуду, убираеткомнату,приноситеду,меняетполотенцаит.д.).Рассказать,чтовзрослыепроявляюттрудолюбие,онопомогаетимуспешновыполнитьтрудовыедействия. | Количество.Привлекатьдетейкформированиюгрупподнородныхпредметов.Учитьразличатьколичествопредметов(один—много). Величина.Привлекатьвниманиедетейкпредметамконтрастныхразмеровиихобозначениювречи(большойдом—маленькийдомик,большаяматрешка—маленькаяматрешка,большиемячи—маленькиемячиит.д.). Форма.Учитьразличатьпредметыпоформеиназыватьих(кубик,кирпичик,шарипр.). Ориентировкавпространстве.Продолжатьнакапливатьудетейопытпрактическогоосвоенияокружающегопространства(помещенийгруппыиучасткадетскогосада). Расширятьопыториентировкивчастяхсобственноготела(голова,лицо,руки,ноги, спина). Учитьдвигатьсязавоспитателемвопределенномнаправлении. | Знакомитьдетейсдоступнымиявлениямиприроды. Учитьузнаватьвнатуре,накартинках,вигрушкахдомашнихживотных(кошку,собаку,корову,курицуидр.)иихдетенышейиназыватьих.Узнаватьнакартинкенекоторыхдикихживотных(медведя,зайца,лисуидр.)иназыватьих. Вместесдетьминаблюдатьзаптицамиинасекомыминаучастке,зарыбками ваквариуме;подкармливать птиц. Учитьразличатьповнешнемувидуовощи(помидор,огурец,морковьидр.)ифрукты(яблоко,грушаидр.). Помогатьдетямзамечатькрасотуприродывразноевремягода.Воспитыватьбережноеотношениекживотным.Учитьосновамвзаимодействиясприродой(рассматриватьрастенияиживотных,ненанося имвред;одеватьсяпопогоде). Сезонныенаблюдения Осень.Обращатьвниманиедетейнаосенниеизменениявприроде:похолодало,надеревьяхпожелтелииопадаютлистья.Формироватьпредставленияотом,чтоосеньюсозреваютмногиеовощиифрукты. Зима.Формироватьпредставленияозимнихприродныхявлениях:сталохолодно,идет снег.Привлекатькучастиювзимнихзабавах(катаниесгоркиинасанках,игравснежки,лепкаснеговикаит.п.). Весна.Формироватьпредставления овесеннихизменениях вприроде:потеплело, тает снег;появились лужи,травка, насекомые; набухлипочки. Лето. Наблюдатьприродныеизменения:яркоесолнце,жарко,летают бабочки. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивающаяречеваясреда.Способствоватьразвитиюречикаксредстваобщения.Даватьдетямразнообразныепоручения,которыеда-дутимвозможностьобщатьсясосверстникамиивзрослыми(«Заглянивраздевалку ирасскажи мне, ктопришел», «Узнай утети Оли ирасскажимне...»,«ПредупредиМитю...ЧтотысказалМите?Ичтоонтебеответил?»).Добиватьсятого,чтобыкконцутретьегогодажизниречьсталаполноценнымсредствомобщениядетейдругсдругом.
Предлагатьдлясамостоятельногорассматриваниякартинки,книги,игрушкивкачественаглядногоматериаладляобщениядетейдругсдругом ивоспитателем.Рассказыватьдетямобэтихпредметах,атакжеобинтересныхсобытиях(например,оповадкахихитростяхдомашнихживотных);показыватьнакартинкахсостояниелюдейиживотных(радуется,груститит.д.).
| Формированиесловаря | Звуковаякультураречи. | Грамматическийстройречи. | Связная речь |
| На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Разви- вать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»). Обогащать словарь детей: • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, по- душка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей; • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться); • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий); • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко). Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. | Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). | Учитьсогласовыватьсуществительныеиместоимениясглаголами,употреблятьглаголывбудущемипрошедшемвремени, изменять ихпо лицам,использоватьв речи предлоги(в, на, у,за, под). Упражнятьв употреблениинекоторых вопросительных слов (кто, что,где)инесложныхфраз,состоящихиз2–4слов(«Кисонька-мурысенька,кудапошла?»). | Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?»,«Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Чтовезет?»,«Кому?»,«Какой?»,«Где?»,«Когда?»,«Куда?»). Поощрятьпопыткидетейстарше2лет6месяцевпособственнойинициативеилипопросьбевоспитателярассказыватьобизображенномнакартинке,оновойигрушке(обновке),особытииизличногоопыта. Вовремяигр-инсценировокучитьдетейповторятьнесложныефразы.Помогатьдетямстарше2лет6месяцевдраматизироватьотрывкиизхорошознакомыхсказок. Учитьслушатьнебольшиерассказыбезнаглядногосопровождения. |
Приобщениекхудожественнойлитературе
Читатьдетямхудожественныепроизведения,предусмотренныепрограммойдлявторойгруппыраннеговозраста.
Продолжатьприучатьдетейслушатьнародныепесенки,сказки,авторскиепроизведения.Сопровождатьчтениепоказомигрушек,картинок,
персонажейнастольноготеатраидругихсредствнаглядности,атакжеучитьслушатьхудожественноепроизведениебезнаглядногосопровождения.
Сопровождатьчтениенебольшихпоэтическихпроизведенийигровымидействиями.
Предоставлятьдетямвозможностьдоговариватьслова,фразыпричтениивоспитателемзнакомыхстихотворений.
Поощрятьпопыткипрочестьстихотворныйтекстцеликомспомощьювзрослого.
Помогатьдетямстарше2лет6месяцевигратьвхорошознакомуюсказку.Продолжатьприобщатьдетейкрассматриваниюрисунковвкнигах.Побуждатьназыватьзнакомыепредметы,показыватьихпопросьбевоспитателя,приучатьзадаватьвопросы:«Кто(что)это?»,«Чтоделает?».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Изобразительная деятельность | Конструктивно – модельная деятельность | Музыкальная деятельность | Приобщениекискусству: |
| Вызыватьудетейинтерескдействиямскарандашами,фломастерами,кистью,красками,глиной. Рисование.Развиватьвосприятиедошкольников,обогащатьихсенсорныйопытпутемвыделенияформыпредметов,обведенияихпоконтурупоочереднотоодной,тодругойрукой. Подводитьдетейкизображениюзнакомыхпредметов,предоставляяимсвободувыбора. Обращатьвниманиедетейнато,чтокарандаш(кисть,фломастер)оставляетследнабумаге,еслипровестипонейотточеннымконцомкарандаша(фломастером,ворсомкисти).Учитьследитьзадвижениемкарандашапобумаге. Привлекатьвниманиедетейкизображеннымиминабумагеразнообразнымлиниям,конфигурациям.Побуждатьзадумыватьсянадтем,чтоонинарисовали,начтоэтопохоже.Вызыватьчувстворадостиотштрихов и линий, которыедети нарисовали сами.Побуждать детей кдополнениюнарисованногоизображенияхарактернымидеталями;косознанномуповторениюранееполучившихсяштрихов,линий,пятен,форм. Развиватьэстетическоевосприятиеокружающихпредметов.Учитьдетейразличатьцветакарандашей,фломастеров, правильно называтьих;рисоватьразныелинии(длинные,короткие,вертикальные,горизонтальные,наклонные),пересекатьих,уподобляяпредметам:ленточкам,платочкам,дорожкам,ручейкам,сосулькам,заборчикуидр.Подводитьдетейкрисованиюпредметовокруглойформы. Формироватьправильнуюпозупририсовании(сидетьсвободно,ненаклонятьсянизконадлистомбумаги),свободнаярукаподдерживаетлистбумаги,накоторомрисуетмалыш. Учитьбережноотноситьсякматериалам,правильноихиспользовать:поокончаниирисованиякластьихнаместо,предварительнохорошопромывкисточкувводе. Учитьдержатькарандашикистьсвободно:карандаш—тремяпальцамивышеотточенногоконца,кисть—чутьвышежелезногонаконечника; набиратькраскунакисть,макаяеевсемворсомвбаночку,сниматьлишнююкраску,прикасаясьворсомккраюбаночки. Лепка.Вызыватьу детейинтереск лепке.Знакомитьспластическимиматериалами:глиной,пластилином,пластическоймассой(отдаваяпредпочтениеглине).Учитьаккуратнопользоватьсяматериалами. Учитьдошкольниковотламыватькомочкиглиныотбольшогокуска;лепитьпалочкииколбаски,раскатываякомочекмеждуладонямипрямымидвижениями;соединятьконцыпалочки,плотноприжимаяихдругкдругу(колечко,бараночка,колесоидр.). Учитьраскатыватькомочекглиныкруговымидвижениямиладонейдляизображенияпредметовкруглойформы(шарик,яблоко,ягодаидр.),сплющиватькомочекмеждуладонями(лепешки,печенье,пряники);делатьпальцамиуглублениевсерединесплющенногокомочка(миска,блюдце).Учитьсоединятьдвевылепленныеформыводинпредмет:палочкаишарик(погремушкаилигрибок),двашарика(неваляшка)ит.п. Приучатьдетейкластьглинуивылепленныепредметынадощечкуилиспециальнуюзаранееподготовленнуюклеенку. | Впроцессеигрыснастольныминапольнымстроительнымматериаломпродолжатьзнакомитьдетейсдеталями(кубик,кирпичик,трехграннаяпризма,пластина,цилиндр),свариантамирасположениястроительных формнаплоскости. Продолжатьучитьдетейсооружатьэлементарныепостройкипообразцу,поддерживатьжеланиестроитьчто-тосамостоятельно. Способствоватьпониманиюпространственныхсоотношений. Учитьпользоватьсядополнительнымисюжетнымиигрушками,соразмернымимасштабампостроек(маленькиемашинкидлямаленьких гаражейит.п.). Поокончанииигрыприучатьубиратьвсенаместо. Знакомитьдетейспростейшимипластмассовымиконструкторами.Учитьсовместносвзрослымконструироватьбашенки,домики,машины.Поддерживатьжеланиедетейстроитьсамостоятельно. Влетнеевремяспособствоватьстроительнымиграмсиспользованиемприродногоматериала(песок,вода,желуди,камешкиит.п.). | Воспитыватьинтерескмузыке,желаниеслушатьмузыку,подпевать,выполнятьпростейшиетанцевальныедвижения. Слушание.Учитьдетейвнимательнослушатьспокойныеибодрыепесни,музыкальныепьесыразногохарактера,понимать,очем(оком)поется,иэмоциональнореагироватьнасодержание. Учитьразличатьзвукиповысоте(высокоеинизкоезвучаниеколокольчика,фортепьяно,металлофона). Пение.Вызывать активность детей при подпеваниии пении. Развиватьумениеподпеватьфразывпесне(совместносвоспитателем).Постепенно приучатьксольномупению. Музыкально-ритмическиедвижения. Развивать эмоциональностьиобразностьвосприятиямузыкичерездвижения.Продолжатьформироватьспособностьвосприниматьивоспроизводитьдвижения,показываемыевзрослым(хлопать,притопыватьногой,полуприседать,совершать поворотыкистейрукит.д.).Учитьдетейначинатьдвижениесначаломмузыкиизаканчиватьсееокончанием;передаватьобразы(птичкалетает,зайкапрыгает,мишкакосолапыйидет).Совершенствоватьумениеходитьибегать(наносках,тихо;высокоинизкоподнимаяноги;прямымгалопом),выполнятьплясовыедвижениявкругу,врассыпную,менятьдвижениясизменением характера музыки или содержания песни. | Развиватьхудожественноевосприятие,воспитыватьотзывчивостьнамузыкуипение,доступныепониманиюдетейпроизведения изобразительногоискусства,литературы. Рассматриватьсдетьмииллюстрациикпроизведениямдетскойлитературы.Развиватьумениеотвечатьнавопросыпосодержаниюкартинок.Знакомитьснароднымиигрушками:дымковской,Богородской,матрешкой,ванькой-встанькойидругими,соответствующимивозрастудетей. Обращатьвниманиедетейнахарактеригрушек(веселая,забавнаяидр.),ихформу,цветовоеоформление. |
Образовательная область «Физическое развитие»
| Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Физическая культура1 |
| Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. | Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.). |
2.2Формы, способы, методы и средства реализации программы в группе.
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
2.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ, НА ГОД.
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были создали следующие условия:
Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОУ, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности семьи и дошкольного образовательного учреждения;
Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемых программ, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОУ;
Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;
Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.
Задачи:
формирование психолого- педагогических знаний родителей;
приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Сентябрь
Родительское собрание: «Адаптация ребёнка в детском саду».
Цель: познакомить родителей с особенностями протекания адаптации детей в группе, программой, задачами развития и воспитания на год. Выборы родительского комитета.
Наглядная информация:«Режим дня», «Организованная образовательная деятельность»,«Памятка родителям», «Учите и читайте вместе с нами», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Поздравляем», «Объявления!».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
Совместная подготовка к учебному году: беседы по подготовке к учебному году, обновление группового инвентаря, участка.
Цель: вовлечь родителей в жизнь группы.
4. Консультация: «Первый раз в детский сад».
Цель: нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации детей к детскому саду, воспитателю.
Индивидуальные беседы с родителямивновь поступающих детей: знакомство родителейс основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье.
Цель: заключение родительских договоров, оформление «Сведения о родителях».
Октябрь
Консультации: «Привычки».
Цель: нацелить родителей на совместную работу по устранению «вредных привычек».
2.Консультация: «Как приучить 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки»
3.Рекомендация:«Ребёнок на прогулке весной».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
Ноябрь
Выставка портретов:«Мамочка любимая».
Цель: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2.Памятка: «Одежда ребёнка для прогулок».
Цель: дать рекомендации по правильному одеванию детей по погоде.
Консультация:«Воспитание культурно – гигиенических навыков».
Цель: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно – гигиенических навыков.
Декабрь
Родительское собрание:«Как готовиться к празднику «Новый год».
Цель: показать родителям важность работы по развитию мелкой моторики; обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи детей. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Выставка поделок:«Мастерская Деда Мороза».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Папка- передвижка:«Прогулка с детьми в зимний период».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений в зимнее время года.
4.Новогодний утренник: «Праздник к нам приходит».
Цель: получить положительные эмоции от праздника.
Январь
1.Беседа: «Стихи и потешки для развития мелкой моторики».
Цель: помочь родителям в правильном подборе материала.
2.Консультация: «Начинаем утро с зарядки».
Цель: довести до родителей важность утренней гимнастики и необходимость не опаздывать на зарядку.
Февраль
Консультация:«Как провести выходной день с детьми».
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Выпуск стенгазеты с фотографиями:«Мой папа самый лучший».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Март
Консультации:«Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми».
Цель: обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребёнка в семье и детском саду. Побуждать к чтению дома художественной литературы.
Выставка поделок:«Фоторамочка для портрета мамочки».
Цель: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Праздник:«8 Марта – мамин праздник».
Цель: получить эмоции от праздника.
Папка – передвижка:«Этикет для малышей».
Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения. Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.
Рекомендация:«Ребёнок на прогулке весной».
Цель: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорику».
Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Апрель
Консультация: «Осторожно, весна!»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Беседа:«Ребёнок на улице».
Цель: предупреждение детского травматизма.
Май
Консультации:«Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно!»
Цель: воспитывать желание мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций в группе.
Родительское собрание:«Чему мы научились за год».
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
3.Консультация: «Оздоровление детей в летнее время».
Цель: ознакомить с правилами безопасности детей на отдыхе в летний период.
4.Субботник: «Наш участок».
Цель: привлечение родителей воспитанников к работе по улучшению состояния территории участка.
III Организационный раздел.
Особенности режима дня.
Режим дня воспитанников в детском саду организован с учетом рациональной продолжительности и разумного чередования различных видов деятельности и отдыха в течение времени пребывания воспитанников в детском саду.
Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, ОД, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 МБДОУ «ДЕТСКОГО САДА№128»
| |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расписание образовательной деятельности
2018 -2019 уч.г.
II младшая группа №2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплексно – тематическое планирование работы в 1 младшей группе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сетка календарного планирования.
|
|
|
|
|
|
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс подразделен на:
совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ
|
|
|
|
|
|
Деятельность по реализации образовательных областей в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей
Оформление развивающей предметно-пространственной среды.
С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей среды. Организация развивающей среды в ДОУ строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, при этом должны учитываться склонности и интересы каждого малыша.
Для детей 2-3 лет главное это достаток пространства в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие, поверить в свои силы и способности, выполнять первые мыслительные операции с предметами и игрушками, получая сенсорный опыт взаимодействия. А еще первый опыт активного взаимодействия с взрослыми и со сверстниками, понимая и оценивая их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе, отвечая требованиям ФГОС, является:
• насыщенной (соответствует возрастным возможностям детей и требованиям Программы, позволяет реализовать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников);
• трансформируемой (в зависимости от образовательной ситуации);
• полифункциональной (дает возможность разнообразного использования различных составляющих);
• вариативной (обеспечивающей наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
• доступной;
• безопасной.
Зонирование группы «Цыплята»:
• игровой центр (игровой материал по возрасту);
• центр театральной деятельности;
• уголок природы;
• центр конструирования;
• спортивный уголок;
• уголок по сенсорике и развитию мелкой моторики рук (игры меняются);
• уголок музыкального развития;
• «Парикмахерская»;
• «Комната»;
• «Магазин»;
• уголок ПДД;
• книжный уголок (книги меняются);
• уголок уединения (палатка)
План профилактики и оздоровления воспитанников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Режим двигательной активности в 1 мл. группе.
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
|
|
| ||
|
| |
| ||
|
| |
Перечень методических пособий.
1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - 336 с.
2.Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Первая младшая группа / авт – сост. Н.А. Атарщикова, И.А. Осина, Е.В. Горюнова..
3.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.Первая младшая группа / авт Куцепал Дарья Викторовна
4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада». - М. Мозаика-Синтез 2013г
5 Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. — М.:
6.Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011. – 272с.
7.Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», М., Мозаика-синтез, 2008 г
8.Гербова В. В. «Коммуникация. Развитике речи и общения детей в первой младшей группе детского сада», М., Мозаика-синтез, 2012 г
9.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Мозаика – Синтез 2005г.
10.Гербова В.В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -М.; Мозаика- Синтез, 2005. - 72с.
11.Лайзане С.Я. «Физкультурные занятия в детском саду». – М., Просвещение, 1999г
Предмет: Дошкольное образование
Категория: Планирование
Целевая
аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
["file_id"] => string(6) "244478"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1445948532"
}
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
["file_id"] => string(6) "309141"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1458746142"
}
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" "
["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
["file_id"] => string(6) "143159"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1418467482"
}
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ "
["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
["file_id"] => string(6) "238779"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444653524"
}
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(105) "Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов "
["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-11-klassov"
["file_id"] => string(6) "189675"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1427008325"
}
}
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
