kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа второй младшей группы для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание  

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Цель и задачи образовательной программы

1.3 Принципы и подходы к формированию программы

1.4 Психолого-педагогическая характеристика ребёнка

1.5 Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

2.1  Содержание индивидуальной образовательной программы.

2.2. Формы, методы и приемы реализации Программы

2.3. Взаимодействие с семьей по реализации Программы

2.4  Педагогическая диагностика  ребёнка  

3. Организационный раздел

3.1 Циклограмма работы воспитателя

3.2   Расписание индивидуальных занятий по реализации Программы   

3.3 Психолого-педагогические условия реализации Программы

3.4  Заключение и рекомендации  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа второй младшей группы для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год»



МДОУ детский сад №53 «Солнышко»










Конспект

итогового родительского собрания

«Вот такие мы большие»















Разработчики:

Сербина И.М

Ложникова Г.И











г.Новоалександровск

2015-2016уч.г




1.Вводная часть.

Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители! В первую очередь хотим вас поблагодарить за ваше присутствие на итоговом собрании нашей группы!

Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Повестка собрания:

• Результаты освоения программы детьми 1 младшей группы

Воспитатель Сербина И.М

• Отчет о работе родительского комитета группы

Председатель род. Комитета Перова Т.

• Скоро лето. Переходим в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа, кружковая деятельность)

Воспитатель Ложникова Г.И


2. Основная часть.

2.1. Определение итогов года.

Слайд №2.

Хотелось бы отметить, что главной целью педагогов в первой младшей группе детского сада является: адаптация детей к условиям детского сада, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Что касается адаптации, то ___ процентов детей успешно ее прошли. Это было нелегкое время, как для ребят, так и для вас, дорогие родители. Большое вам спасибо, что вы проявили терпение и мужество в этот период! Спасибо, что следовали всем нашим рекомендациям и помогали нам узнать и ближе познакомиться с вашими детьми!

Конечно, когда ваши детки пришли в сентябре в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки . дети выросли, стали на год взрослее и самостоятельнее, им сейчас многим 3 года. Они на пороге перехода во вторую младшую группу детского сада.

Слайд 3.

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика).

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, игры – путешествия. Подготовленная к началу учебного года развивающая среда, позволила детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Слайд №4

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми 1младшей группы. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:

Слайд№ 5

Физическое развитие.

Результаты мониторинга:


Уровни Начало года Конец года

низкий 77 % 0

средний23 % 29 %

высокий 0 71%

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое. Старались формировать у детей желание заниматься физкультурой и спортом. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча. Это задание на лето - больше игр с мячами.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Многие умеют одевать и снимать с себя одежду, аккуратно вешая на стул.

Сравнительный анализ выполнения детодней показал, средний показатель посещаемости в группе в 2015-2016 уч. году составил-

Анализ количества дней пропущенных одним ребенком по болезни в составил __.

Сработали не плохо, но у нас были пропуски без уважительной причины, ветрянная оспа тоже дала заболеваемость.

Слайд №6

Познавательное развитие.

Результаты мониторинга:


Уровни Начало года Конец года

низкий 90% 2%

средний 10% 31%

высокий 0 67%

Дети распознают основные геометрические фигуры. Различают один и много предметов. Знают 4 основных цвета.

Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.

Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики, гараж для машины, мотоцикла) обыгрывать свои постройки; называть строительные детали -кубик, кирпичик, конус. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Знают некоторые овощи, фрукты. Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.

Слайд №7

Речевое развитие.

Результаты мониторинга:


Уровни Начало года Конец года

низкий 70 % 3%

средний 30 % 41%

высокий 0 56%

Уровень речевого развития у детей нашей группы различный .Показатели : к концу года ребёнок понимает речь окружающих. говорит предложениями, состоящими более чем из 3 слов. Начинает употреблять сложные придаточные предложения (Мама ругалась, потому что …).Появляются вопросы(почему, когда). Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы, предложения.

У большинства детей получается, но здесь все индивидуально.

В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. В принципе РЕЧЬ детей развивается в соответствие с возрастом.

Но у нас западает такие критерии отвечать на вопросы. рассказать об увиденном 2-3 предложения.

Слайд №8

Социально-коммуникативное развитие.

Результаты мониторинга:

Уровни Начало года Конец года

низкий 66% 2%

средний 34 % 32%

высокий 0 66%

Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает), проявить заботу ( спросит что случилось?)

Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Взаимодействуют друг с другом. Овладели навыками сюжетной игры. 1-2 роли. Отражая трудовые действия взрослых, дети переносят знакомые действия в игру.

В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы с свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. ( разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).

Слайд №9

Художественно-эстетическое развитие.

Результаты мониторинга:

Уровни Начало года Конец года

низкий 80 % 2%

средний 20 % 41%

высокий 0 57%

Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Очень любят ваши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии. Но снова заостряем ваше внимание, как держат дети карандаш и кисточку, берут как им удобно.

Слайд 11

3.3. Заключительная часть.

Вот такие у нас результаты.

Спасибо вам уважаемые родители за понимание и тесное сотрудничество, за оказанную помощь в течении года. Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. Впереди летне -оздоровительная компания, подготовка группы и площадки к новому учебному году. Надеемся на вашу помощь.

- Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, проводятся мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание.


Вот и закончилось наше последнее собрание в этом году. Отдыхайте, играйте с детьми, чаще разговаривайте с ними. Всего вам доброго, до новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сербина Инна Михайловна

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 376061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Рабочая программа второй младшей группы для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vtoroi_mladshiei_ghruppy_dlia_dietiei_3_4_liet_obshchiera_1"
    ["file_id"] => string(6) "376063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1483728033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Учебный план 2014 года "
    ["seo_title"] => string(25) "uchiebnyi-plan-2014-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "114226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411383351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства