Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа второй младшей группы для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год»
МДОУ детский сад №53 «Солнышко»
Конспект
итогового родительского собрания
«Вот такие мы большие»
Разработчики:
Сербина И.М
Ложникова Г.И
г.Новоалександровск
2015-2016уч.г
1.Вводная часть.
Слайд 1
Добрый вечер, уважаемые родители! В первую очередь хотим вас поблагодарить за ваше присутствие на итоговом собрании нашей группы!
Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Повестка собрания:
• Результаты освоения программы детьми 1 младшей группы
Воспитатель Сербина И.М
• Отчет о работе родительского комитета группы
Председатель род. Комитета Перова Т.
• Скоро лето. Переходим в новую группу «Планы на будущее» (участок, группа, кружковая деятельность)
Воспитатель Ложникова Г.И
2. Основная часть.
2.1. Определение итогов года.
Слайд №2.
Хотелось бы отметить, что главной целью педагогов в первой младшей группе детского сада является: адаптация детей к условиям детского сада, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Что касается адаптации, то ___ процентов детей успешно ее прошли. Это было нелегкое время, как для ребят, так и для вас, дорогие родители. Большое вам спасибо, что вы проявили терпение и мужество в этот период! Спасибо, что следовали всем нашим рекомендациям и помогали нам узнать и ближе познакомиться с вашими детьми!
Конечно, когда ваши детки пришли в сентябре в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки . дети выросли, стали на год взрослее и самостоятельнее, им сейчас многим 3 года. Они на пороге перехода во вторую младшую группу детского сада.
Слайд 3.
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (пальчиковая живопись, дыхательная и пальчиковая гимнастика).
Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, игры – путешествия. Подготовленная к началу учебного года развивающая среда, позволила детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Слайд №4
Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие.
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми 1младшей группы. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает низкий и средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться неплохих результатов. Остановимся подробнее на результатах:
Слайд№ 5
Физическое развитие.
Результаты мониторинга:
Уровни Начало года Конец года
низкий 77 % 0
средний23 % 29 %
высокий 0 71%
Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое. Старались формировать у детей желание заниматься физкультурой и спортом. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
Но мониторинг показал, что у нас западает критерий – бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча. Это задание на лето - больше игр с мячами.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Многие умеют одевать и снимать с себя одежду, аккуратно вешая на стул.
Сравнительный анализ выполнения детодней показал, средний показатель посещаемости в группе в 2015-2016 уч. году составил-
Анализ количества дней пропущенных одним ребенком по болезни в составил __.
Сработали не плохо, но у нас были пропуски без уважительной причины, ветрянная оспа тоже дала заболеваемость.
Слайд №6
Познавательное развитие.
Результаты мониторинга:
Уровни Начало года Конец года
низкий 90% 2%
средний 10% 31%
высокий 0 67%
Дети распознают основные геометрические фигуры. Различают один и много предметов. Знают 4 основных цвета.
Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.
Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики, гараж для машины, мотоцикла) обыгрывать свои постройки; называть строительные детали -кубик, кирпичик, конус. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Знают некоторые овощи, фрукты. Ваши дети по своей натуре очень любознательны, им все интересно и мы взрослые должны об этом постоянно помнить и ненавязчиво знакомить детей с окружающим миром – чтобы не заметил ребенок не оставляйте это без пояснения, эмоционального высказывания: «Ой, какой жучок! А он большой или маленький? А что он делает? А где его мама? И т. д.
Слайд №7
Речевое развитие.
Результаты мониторинга:
Уровни Начало года Конец года
низкий 70 % 3%
средний 30 % 41%
высокий 0 56%
Уровень речевого развития у детей нашей группы различный .Показатели : к концу года ребёнок понимает речь окружающих. говорит предложениями, состоящими более чем из 3 слов. Начинает употреблять сложные придаточные предложения (Мама ругалась, потому что …).Появляются вопросы(почему, когда). Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы, предложения.
У большинства детей получается, но здесь все индивидуально.
В целом все дети говорящие: называют предметы на картинках, могут пожаловаться, общаются во время игры. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. В принципе РЕЧЬ детей развивается в соответствие с возрастом.
Но у нас западает такие критерии отвечать на вопросы. рассказать об увиденном 2-3 предложения.
Слайд №8
Социально-коммуникативное развитие.
Результаты мониторинга:
Уровни Начало года Конец года
низкий 66% 2%
средний 34 % 32%
высокий 0 66%
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает), проявить заботу ( спросит что случилось?)
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Взаимодействуют друг с другом. Овладели навыками сюжетной игры. 1-2 роли. Отражая трудовые действия взрослых, дети переносят знакомые действия в игру.
В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы с свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях. На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе. ( разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу).
Слайд №9
Художественно-эстетическое развитие.
Результаты мониторинга:
Уровни Начало года Конец года
низкий 80 % 2%
средний 20 % 41%
высокий 0 57%
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Очень любят ваши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии. Но снова заостряем ваше внимание, как держат дети карандаш и кисточку, берут как им удобно.
Слайд 11
3.3. Заключительная часть.
Вот такие у нас результаты.
Спасибо вам уважаемые родители за понимание и тесное сотрудничество, за оказанную помощь в течении года. Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. Впереди летне -оздоровительная компания, подготовка группы и площадки к новому учебному году. Надеемся на вашу помощь.
- Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы, согласно которому мы и работаем с детьми: играем в различные игры, проводятся мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, прогулка, сон без маек при открытых фрамугах, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия, обширное умывание.
Вот и закончилось наше последнее собрание в этом году. Отдыхайте, играйте с детьми, чаще разговаривайте с ними. Всего вам доброго, до новых встреч!