kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по познавательному развитию рекомендована воспитателям дошкольных групп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70


Рассмотрена на заседании кафедры дошкольного образования

Протокол

от «___ » ____20____ г. № 1

Заведующий кафедрой

_________/ Паршина А. В.



Согласовано:

Куратор НМР



_________/ Андреева Е.В.

Утверждена приказом от

«__» ____ 20___г.

186

Директор МБОУ СШ № 70

____________Прокопенко О.Р.







Рабочая программа

по

познавательному развитию

( 2 младшая группа)




Воспитатели: Паршина А.В.

Башкирова Т.А.



Липецк-2017г.


  1. Пояснительная записка

1.1. Нормативно – правовая база

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва.

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», основной образовательной программы МБОУ СОШ №70 (дошкольные группы), Устава МБОУ СОШ №70.

1.2. Содержание образовательного процесса во второй младшей группе.

Содержание рабочей программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим методикам, способствующим формированию познавательной сферы развития.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с образовательной программой ОУ МБОУ СОШ №70.

Отличительная особенность программы в том, что она направлена на развитие самостоятельности, познавательной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа второй младшей группы МБОУ СШ №70 г. Липецка обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по направлению: познавательное развитие.



1.3. Задачи:

- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

- Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному - двум признакам.

- Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

- Проявлять познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

- Обогащать социальные представления о людях – взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

- Продолжать расширять представления детей о себе, детском саде и его ближайшем окружении.

- Развивать элементарные представления о родном городе и стране.

- Способствовать возникновению интереса к родному городу и стране.



1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей четвёртого года жизни.


На четвертом году жизни игра становится ведущим видом деятельности дошкольников. Основным содержанием игры являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты и не развернуты. Младшие дошкольники скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. Эти представления только начинают формироваться, графические образы бедны. Большое значение для развития мелкой моторики младших дошкольников имеет лепка. В этом возрасте дети способны овладеть простейшими видами аппликации. Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

Младшие дошкольники активно осваивают сенсорные эталоны формы, цвета, величины. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, ориентироваться в пространстве группы детского сада. Развиваются память и внимание. К концу младшего дошкольного возраста дети могут запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дошкольники способны устанавливать некоторые простые связи между событиями, предметами или явлениями.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре. Поведение ребенка во многом еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.





1.5.Сведения о воспитанниках.

Контингент воспитанников:

Всего во второй младшей группе «Звездочки» 24 ребенка. Вторая младшая группа функционируют в режиме пятидневной рабочей недели с 12 – часовым пребыванием детей (с 7.00 до 19.00 часов).

Сведения о семьях воспитанников:

- 23 ребенка воспитываются в полных семьях;

- неполных семей - одна;

- семей группы риска – нет.




1.6. Особенности осуществления образовательного процесса.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие).

В основу организации образовательного процесса положен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В качестве адекватных форм работы с детьми дошкольного возраста используются: экспериментирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, игра и т.д. В образовательный процесс внедряется проектная деятельность. Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.



Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей. В дошкольных группах спортивный зал совмещён с музыкальным , поэтому работа по физическому развитию детей при благоприятных погодных условиях, круглогодично осуществляется на спортивной площадке.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учётом тёплого и холодного периода года.

В целях обеспечения выпускникам дошкольного учреждения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе в дошкольных группах соблюдаются следующие условия:

- выбор программ и технологий, методов и приёмов педагогической деятельности осуществляется на основе уровня развития детей группы;

- воспитатели и специалисты, работающие с детьми 3-4 лет, ознакомлены с особенностями организации образовательного процесса в школах, посещают уроки, приглашают учителей начальных классов в дошкольные группы, проводят совместные мероприятия в рамках реализации задач преемственности дошкольного и начального общего образования.

- организация прогулок для детей младшего дошкольного возраста предусматривает возможность оказания индивидуальной помощи ребёнку по физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому развитию;

- для родителей воспитанников организована система консультирования по основным направлениям развития ребёнка; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования осуществляется с 7.00 до 8.30 и с 17.00 до 19.00.







1.7. Режим дня, структура ОД (расписание занятий, двигательный режим).


Организация режима пребывания детей во второй младшей группе.


Холодное время года


Время

Режимные моменты

Содержание

07.00 – 07.30

«Здравствуйте!»

Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми.

Прием детей, осмотр.

Игровая деятельность.

07.30 – 08.00

Чтение потешек, встреча с природой.

Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы.

08.00 – 08.10

Минутки бодрости.

Утренняя гимнастика

08.10 – 08.20

«Моем с мылом чисто, чисто!»

Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков.

08.20 – 08.50

«Приятного аппетита!»

Завтрак: обучаем правильно пользоваться столовыми приборами, воспитание культуры еды.

08.50 – 09.10

«Наши любимые игры»

Игровая деятельность.

09.10 – 09.25

09.35 – 09.50

« Я познаю мир»

Непосредственно образовательная деятельность

09.50 – 11.50

«Гуляй, да присматривайся!»


Подготовка к прогулке. Прогулка.

11.50 – 12.00

Возвращение с прогулки.

Воспитание к.г.н.

Подготовка к обеду.

12.00 – 12.30

«Приятного аппетита!»

Обед. Обучаем правильно держать столовые приборы воспитание культуры еды.

12.30 – 15.00

«Тихо, тихо сон идет...»

Подготовка ко сну, дневной сон.

15.00 – 15.10

«Просыпаемся...

Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.

15.10 – 15.30

«Приятного аппетита!»

Подготовка к полднику. Полдник.

15.30– 16.30

«Играй, не зевай!»

Игры, досуги. Самостоятельная деятельность.

16.30 – 17.00

«Приятного аппетита!»

Подготовка к ужину. Ужин.

17.15 – 19.00

«Гуляй, да играй!

Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход домой.




Теплое время года



Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе, самостоятельная деятельность

Подготовка к завтраку, завтрак

Самостоятельная деятельность, игры, муз.занятия.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, труд, наблюдения), физкультурные занятия на свежем воздухе

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду

Обед

Подготовка ко сну, сон

Подъем, закаливающие мероприятия

Подготовка к полднику, полдник

Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы (на прогулке)

Подготовка к ужину, ужин

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой


07.00 – 08.30


08.30 - 09.00

09.00 - 09.35

09.35- 11.45


11.45 – 12.00


12.00 – 12.30

12.30 – 15.00

15.00- 15.20

15.20 – 15.40

15.40 – 16.40


16.40 - 17.00

17.00 - 19.00






1.8. Организация предметно-пространственной среды.

Компоненты построения предметно-пространственной среды.

Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.

Пространственная организация.

Желательно предусмотреть возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использования пространственно-образующих материалов.

Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного "Я", развития рефлексии и самооценки следует обеспечить возможность демонстрации собственных детских успехов.

Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле.

Зона обучения должна быть хорошо освещена, в ней размещаются столы. Расположение столов не должно копировать школьный подход. Они располагаются по-разному: по кругу, буквой «П», «Т» т.е. так, чтобы педагог работал не «над», а «вместе» с детьми. За столами дети находятся только тогда, когда они выполняют определенную практическую работу. Предметная среда не должна быть самоцелью, не должна представлять собой «мертвую комбинацию» различного оборудования и материалов. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Изменение во времени.

В процессе проектирования среды важно продумать варианты ее изменения. Условно можно выделить следующие линии:

  • времени (обновление пособий, обогащение центров новыми материалами и изменение организации пространства в течение года);

  • освоенности (с ориентировкой на зону ближайшего развития детей и уже освоенного);

  • стратегического и оперативного изменения (по мере решения конкретных задач и развертывания определенного вида деятельности).

Особенности организации предметно-развивающей среды для детей младшего дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Необходимо гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей.



II. Объем образовательной нагрузки.

Календарный учебный график


Содержание

Группа

младшего дошкольного

возраста
(с 3 до 4 лет)

Количество групп

1

Адаптационный

Период

01.09.2017-

15.09.2017

Начало учебного года

18.09.2017

Окончание учебного года

31.05.2018

Период каникул

29.12.2017-

12.01.2018

Продолжительность

учебного года (неделя), всего, в том числе:


35 недель

1 полугодие

15 недель

2 полугодие

20 недель

Продолжительность учебной недели

5 дней

Количество ОД в неделю

10

Длительность ОД

15 мин.

Максимальный перерыв между ОД

10 мин.

Объем недельной образовательной нагрузки (ОД)

(без учета дополнительных образовательных услуг):

2ч. 30 мин

  • 1 половина дня

2 часа 30 мин


  • 2 половина дня

-

Летний оздоровительный период

с 01.06.2018 по 31.08.2018



Учебный план группы дошкольного возраста общеразвивающей направленности

с 3х до 4х лет

Образовательная деятельность

Длительность образовательной деятельности

Количество образовательной деятельности в неделю

Коммуникация

15 мин

1

Формирование элементарных математических представлений

15 мин

1

Формирование целостной картины мира

15 мин

1

Физическая культура

15 мин

3

Музыка

15 мин

2

Художественное творчество (рисование/лепка)

15 мин

1

Конструирование/аппликация

15 мин

1

Объем недельной образовательной нагрузки (ОД) (без учета дополнительных образовательных услуг):

2 ч 30 мин

10

Итого

2 ч 30 мин

10









III.Перспективно - тематическое планирование с итоговыми мероприятиями.





Тема



Подтема



Варианты итогового мероприятия



Взаимодействие с родителями


Сентябрь

3 неделя




«Наша группа»


1.Знакомство с группой

2.Вот какая наша группа.

3.Во что мы играем.

4.Моё любимое занятие.

5.Наша прогулка

«Где живёт Царица Знаний»

развлечение



Консультация для родителей

«Адаптация детей в

детском саду»

Сентябрь

4 неделя



«Наши игрушки»

1.Мои любимые игрушки

2.Во что мы играем.

3.Мой весёлый мяч.

4.Народные игрушки.

5.Игры и забавы.



Выставка любимых игрушек.




Консультация для родителей

«Игрушки наших детей»

Октябрь

1 неделя



«Осень золотая»


1.Что нам осень принесёт.

2.Осень,осень в гости просим.

3.Осень золотая.

4.Листопад.

5..Птицы осенью.



«Осень, осень в гости просим»

праздник



Помощь в организации развлечения.

Октябрь

2 неделя





1 неделя





«Фрукты»

1.Золотая пора

2.Фрукты в саду.

3.Яблоки на столе.

4.Сладкие и круглые.

5.Витамины.



Выставка «Подарки осени»






Рекомендации для родителей

«Витамины осенью»

Октябрь

3 неделя



«Овощи»

1.Витамины на столе.

2.Огурцы и помидоры.

3.Вершки и корешки.

4.Здоровое питание.

5.На огороде.



Развлечение

«Осенние подарки»



Помощь в организации развлечения.

Октябрь

4 неделя



«Мои друзья».


1.Мы –дружные ребята.

2.Мои друзья.

3.Нам всем очень хорошо.

4.Чем мы занимаемся в детском саду.

5.Мальчики и девочки




Игра «День рождения Мишутки»



Помощь в изготовлении атрибутов для игры

Ноябрь

1 неделя



Семь цветов радуги.

1. Путешествие в красную и желтую страну.

2. Путешествие в зелёную и голубую страну.

3. Путешествие в фиолетовую страну.

4.Путешествие оранжевую и синюю страну.

5. Семеро цветных братцев.





Развлечение

«Радужные краски»





Принять участие в музыкальном развлечении.

Ноябрь

2 неделя



«Дикие животные»

1.Кто живёт в лесу?

2.Жизнь диких зверей.

3.Чем они питаются.

4.Кого надо бояться.

5. Кто где живёт?





Игра-инсценировка «Волк и зайцы»





Принять участие в изготовлении атрибутов к игре.




Ноябрь

3 неделя



«Домашние животные

1.Наша ферма.

2.Кто даёт молоко?

3.Кто пасётся на лугу.

4.Кто как кричит?

5.Кто чей детёныш?





День матери

чаепитие



Принять участие в празднике и в чаепитии


Ноябрь

4 неделя



«Птицы».

1.Птицы нашего двора.

2.Чем они питаются.

3. Перелётные птицы.

4. Зимующие птицы.

5.Поможем птицам зимой.



Изготовление и вывешивание птичьих столовых.






Помощь в изготовлении

Кормушек для птиц.

Ноябрь

5 неделя





«Мой дом».

  1. Моя улица.

  2. Чем я люблю заниматься дома.

  3. Как вести себя дома и в гостях.

  4. Правила на всю жизнь.

5.День матери.

Выставка «Мои любимые игрушки».

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Тематический вечер: «День матери»

Консультация для родителей

«Режим дня ребенка в выходные дни »

Помощь в подготовке тематического вечера: «День матери»

Декабрь

1 неделя



«Домашние обитатели»

1.Домашние животные в доме.

2.Наши верные друзья.

3.Птицы и рыбки у нас в доме.

4.Любимый котёнок.

5.Наша забота.





Выставка рисунков « Любимый питомец»



Консультация для родителей

« Дети и домашние животные».

Декабрь

2 неделя.



«Транспорт»

1.Мы едем, едем, едем,..

2.Высоко летим, далеко глядим.

3.Плыл по морю кораблик.

4.Кто нас перевозит.

5.Осторожно, дорога! (ОБЖ, ПДД)



Сюжетно-ролевая игра

«Едем, плывём, летим...»



Помочь в приобретение атрибутов к игре.

Декабрь

3 неделя




«Новый год на пороге».

1.Зимой и летом одним цветом.

2.Что принесла с собой зима.

3. Готовимся к встрече Нового года.

4. Новогодняя сказка.

5.Снег идёт.

Организация выставки

«Зимняя сказка»

Праздник

«Ёлочка, ёлочка зелёная иголочка»





Участие в празднике и в организации выставки.

Декабрь

4 неделя





«Дорожная безопасность»

1.Правила дорожного движения.

2.Как вести себя на дороге.

3.Виды транспорта.

4.Понятие «улица», «тротуар», «дорога».

5.Труд водителя.







Развлечение ПДД.







Принять участие в изготовлении атрибутов к игре.


Январь

2 неделя



«Труд повара»

1.Кто нас кормит?

2. Как мы кормили Хрюшу и Степашку.

3. Встречаем гостей.

4.Из чего мы кушаем.

5.Красивая посуда.



Игра – инсценировка

«Медвежонок у нас в гостях».





Помощь в изготовлении атрибутов к игре.

Январь

3 неделя



«Зима»

1.Зима – Белоснежная.

2. Чудесные снежинки.

3.Вот она – Зима какая!

4. Как котёнок радуется зиме.

5.Снег кружится, белая вся улица.

Зимние олимпийские игры





Принять участие в спортивном празднике.

Январь

4 неделя


«У кого какие шубки?»

1.У кого какие шубки?

2. Зачем людям одежда нужна?

3. Как спасаются звери от стужи зимой.

4. Кто сменил шубки?

5. Как зайка от лисы спрятался.





Создание стенгазеты

«Животные зимой».



Помощь в изготовлении

стенгазеты.

Февраль

1 неделя



«Труд врача»

1.Труд врача

2. Экскурсия в кабинет врача.

3.Если ты заболел…

4. Будь здоров!

5. Витамины.



Сюжетно-ролевая игра

«Больница»





Помощь в изготовлении атрибутов к игре.

Февраль

2 неделя



«Здоровье»

1.Таблетки растут на ветки.

2.Таблетки растут на грядке.

3.Наши куклы- врачи.

4.Лечим зайку.

5.Будем здоровы.



Инсценировка сказки

«Айболит»



Консультация для родителей

«Закаливание детей».


Февраль

3 неделя





«Труд помощника воспитателя»



  1. Вот какая наша няня.

  2. Чистота-залог здоровья!

  3. Труд помощника воспитателя.

  4. Помогаем няне.



  1. Встречаем гостей





Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»





Консультация для родителей

«Гигиенические навыки»









Февраль

4 неделя



« Мой папа».

1.Мой папа.

2.Профессия моего папы.

3.Защитники нашей страны.

4.Кто прославил наш город.

5.Будущие солдаты.





Музыкальный – праздник

«Наши защитники»



.

Участие в празднике.



Март

1 неделя





« Мама»

1.Мамочка моя любимая.

2.Мамы всякие нужны, мамы всякие важны.

3.Вместе с мамой хорошо.

4. Мама улыбается.

5. Бабушка милая, бабушка любимая.



Музыкальный праздник

«Мамин праздник».





Участие в празднике




Март

2 неделя



«Наши добрые дела»

1.Наши добрые дела.

2.От чего портится настроение.

3.Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

4.Будем улыбаться.

5.Какого цвета радость.


Игра – ситуация «Каждой вещи свое место»


Консультация на тему

«Здоровый образ жизни»




Март

3 неделя



«Семья»


1.Моя семья.

2.Взрослые и дети.

3.Рассказ о семье.

4. Мамы и папы.

5.Семейное древо.



Сюжетно-ролевая игра

« Семья»





Изготовление семейного древа.



Март

4 неделя



«Гости».

1.Наши верные друзья.

2. Мы пригласили гостей.

3. Готовим угощение.

4. Кукла Маша у нас в гостях.

5.Едем в гости к бабушке.





Игра-ситуация

« Маша у нас в гостях»



Помощь в изготовление атрибутов к игре.



Апрель

1 неделя





«Квартира».

1.Моя квартира.

2.Мебель.

3.Большая стирка.

4.Мамины помощники.

5.Квартира куклы Маши.



Встречаем весну

праздник



Помощь в изготовление атрибутов к празднику



Апрель

2 неделя



«Город»

1.Дом в котором мы живём.

2.Наш город.

3.Липецк –наш город.

4.Строим новый дом.

5.Наш красивый город.



Выставка рисунков

«Дом в котором я живу»



Помощь в оформлении выставки.



Апрель

3 неделя




« Пожарная безопасность»

1.Пожарная безопасность.

2. Осторожно спички!

3. Хрюша попал в беду.

4.Пожарная машина.

5. Осторожно пожар!



Сюжетно-ролевая игра

«Пожарные»



Изготовление атрибутов к игре.




Апрель

4 неделя

«Магазин»


1.Идем в магазин.

2.Покупаем продукты.

3.Что можно купить в магазине.

4.Овощи и фрукты.

5.Шоколадки.




Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»



Изготовление атрибутов к игре.



Апрель

5 неделя





«Мое чудесное тело»

1.Наши ручки и ножки.

2.Мои глаза, уши, нос.

3.В гости к Зубной Щётке.

4.Мальчики и девочки.

5. Вредные и полезные продукты.



Спортивное развлечение

«Путешествие в страну здоровья»



Консультация для родителей

«Закаливание детей дома»

Май

1 неделя





Весна

1. Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

2.Растения на нашем участке.

3.Труд людей весной.

4.Мы помощники.

5.Весна - красна.





«Великой Победе посвящается»





Участие в празднике

Май

2 неделя



Водичка-водичка.

. 1. Что такое вода, знакомство с капелькой.

2.Капелька в гостях у огромной тучки.

3.Зачем нужна вода?

4.Кто живёт в воде?

5.Чудо водичка.



Игра-эксперимент

«Капелька-путешественница»



Консультация для родителей

«Значение игр

экспериментов для младших дошкольников»

Май

3 неделя





«Труд взрослых»

1.Профессии взрослых.

2.Труд дворника.

3.Работа воспитателя.

4.Мамы разные нужны.

5. Кем я буду.



Сюжетно-ролевая игра

«Профессии».



Изготовление атрибутов к игре.

Май

4 неделя

«Цветы»

1.Цветы

2.Ухаживаем за цветами.

3.Сажаем цветы.

4.Ах.чудесная лейка!

5.Поливаем цветы.



Развлечение

«Лето красное пришло!»



Совместная посадка цветов.





Содержание ОО «Познавательное развитие».

1.Развитие сенсорной культуры.

Различение и называние цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, черный, серый, белый. Различение и называние геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест), воссоздание фигур из частей. Использование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (машина красная, кошка пушистая, чай горячий, стул тяжелый). Сравнение предметов, выделение отличия и сходства по 2-3 признакам, освоение группировки (по цвету, форме, размеру, материалу, вкусу, запаху, фактуре поверхности). Описание предмета по 3-4 основным свойствам. Отражение признаков предметов в продуктивных видах деятельности.

2.Формирование первичных представлений о себе, других людях.

Овладение умениями сравнивать людей разного возраста и пола, видеть особенности внешности, прически, одежды, обуви, подбирать одежду и обувь в зависимости от сезона. Освоение разнообразия профессиональных занятий взрослых, развитие умений узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные действия людей, некоторые инструменты, необходимые в профессии. Проявление интереса к общению со сверстниками. Освоение представлений о себе - своего полного имени, фамилии, возраста, пола, любимых занятий. Осознание некоторых своих умений, знаний, возможностей, желаний. Освоение умений отражать их в речи. Проявление интереса к особенностям своего организма, заботы о нем.

3.Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Родной город: Освоение представлений о названии родного города (села), некоторых городских объектах, видах транспорта. Овладение отдельными правилами поведения на улице, в транспорте. Участие в создании рисунков, аппликаций, поделок на тему « Мой город». Освоение представлений начальных представлений о родной стране: название, некоторых общественных праздниках и событиях. Освоение стихов, песен о родной стране.

4.Ребенок открывает мир природы.

Знакомство с новыми представителями животных и растений. Выделение разнообразия явлений природы (моросящий дождь, ливень, туман и т.д.), растений и животных. Распознавание свойств и качеств природных материалов (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т.д.). Сравнение хорошо знакомых объектов природы и материалов, выделение признаков отличия и единичных признаков сходства.

Определение назначения основных органов и частей растений, животных, человека, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению и т.д.) в наблюдении и экспериментировании. Различение и называние признаков живого у растений, животных и человека (двигаются, питаются, дышат, растут) Накопление фактов о жизни животных и растений в разных средах обитания, установление связей приспособление отдельных хорошо знакомых детям растений и животных к среде обитания (рыбы живут в воде: плавают с помощью плавников, дышат жабрами т.д.) Наблюдение признаков приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом.

Установление изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомых растений и животных в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их последовательность.

Различение домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т.д.) Распределение животных и растений по местам их произрастания и обитания (обитатели леса, луга, водоема, клумбы и т.д.).

Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы.

Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения.

Использование слов, обозначающих меру свойств (светлее, темнее, холоднее и т.д.).

Установленные связи, усвоенные обобщения, красоту природы.

5.Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем.

Использование эталонов с целью определения свойств предметов (форма, длина, ширина, высота, толщина). Сравнение объектов по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади), определение местонахождения объекта в ряду (второй, третий).

Определение последовательности событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Освоение умений пользоваться схематическим изображением действий, свойств, придумывать новые знаки-символы; понимание замещения конкретных признаков моделями.

Освоение практического деления целого на части, соизмерения величин с помощью предметов–заместителей. Понимание и использование числа как показателя количества, итога счета, освоение способов восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов), сравнения их по количеству, деления на подгруппы, воспроизведения групп предметов по количеству и числу, счета и называния чисел по порядку до 5-6.

ОО «Познавательное развитие»


Вид деятельности: ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).



Месяц (сентябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

1


Занятие №1 «Утро» «Большой- маленький» «Один-много»

Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Сравнивать знакомые предметы по величине (большой- маленький).

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.19

2


Занятие №1 «Утро» «Большой- маленький» «Один-много»

Сравнивать знакомые предметы по величине (большой- маленький), употреблять эти слова в речи. Сравнивать совокупность предметов, различать, где один предмет, а где много.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.19




Месяц (октябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

3


Занятие №2 «День» «Круг» «Число 1».

Познакомить с частью суток- день, с числом 1, с геометрической фигурой- круг. Учить обследовать круг осязательно-двигательным путем .

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.21

4


Занятие №2 «День» «Круг» «Число 1».

Понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.21

5


Занятие №3 «Высокий- низкий» «Большой- маленький» Один- много»

Познакомить с частью суток- вечер. Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти слова в речи.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.23

6


Занятие №3 «Высокий- низкий» «Большой- маленький» Один- много»

Продолжать учить определять , где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.23




Месяц (ноябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

7


Занятие №4 «Ночь» «Число 1» «Круг»

Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры- круг

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.25

8


Занятие №4 «Ночь» «Число 1» «Круг»

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры- круг. Познакомить с частью суток- ночь. Упражнять в рисовании предметов округлой формы. Учить отгадывать загадки.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.25

9


Занятие №5 «Осень» «Число 2» «Треугольник»

Познакомить с числом 2. Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, обследовать форму осязательно-двигательным путем.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.29

10


Занятие №5 «Осень» «Число 2» «Треугольник»

Учить рисовать треугольники по точкам называть время года- осень. Познакомить с геометрической фигурой- треугольник.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.29




Месяц (декабрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

11


Занятие №6«Число 2» «Слева, справа, на, под» «Толстый, тонкий»

Продолжать знакомить с числом 2. Учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под;

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.28

12


Занятие №6«Число 2» «Слева, справа, на, под» «Толстый, тонкий»

Сравнивать знакомые предметы по величине: толстый- тонкий. Продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.28

13


Занятие №7 «Число 3» «Большая, поменьше, маленькая» «Треугольник»

Познакомить с числом 3. Учить называть числительные по порядку, называя предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.32

14


Занятие №7 «Число 3» «Большая, поменьше, маленькая» «Треугольник»

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая). Учить видеть в форме предметов геометрические фигуры.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.32



Месяц (январь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

15


Занятие №8 «Число 3» «Справа, слева, сверху» «Большой, поменьше, маленький»

Продолжать знакомить с числом 3. Учить различать равенство по количеству предметов (поровну, столько же, сколько).

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.34

16


Занятие №8 «Число 3» «Справа, слева, сверху» «Большой, поменьше, маленький»

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине. Учить различать и называть пространственные направления от себя ( слева, справа, вверху, внизу, посередине)

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.34

17


Занятие № 9 «Сравнение чисел 2 и 3 « Большой, поменьше, маленький» «Логическая задача»

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству предметов. Изображать предметы разной величины.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.36




Месяц (февраль)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

18


Занятие № 9 «Сравнение чисел 2 и 3 « Большой, поменьше, маленький» «Логическая задача»

Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький. Развивать зрительное внимание.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.37

19


Занятие №10 «Зима» «Число 4» «Квадрат»

Познакомить с числом 4, с геометрической фигурой квадрат. Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.37

20


Занятие №10 «Зима» «Число 4» «Квадрат»

Учить обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадрат по точкам. Учить различать и называть время года- зима.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.37

21


Занятие № 11 «Число 4» «Квадрат» «Логическая задача».

Продолжать знакомить с числом 4. Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.40




Месяц (март)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

22


Занятие № 11 «Число 4» «Квадрат» «Логическая задача».

Учить называть числительные по порядку, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.40

23


Занятие №12 «Сравнение чисел 3и 4» Прямоугольник»

Учить различать равенство и неравенство групп предметов, называть числительные по порядку, указывая на предметы.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.42

24


Занятие №12 «Сравнение чисел 3и 4» Прямоугольник»

Относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Познакомить с геометрической фигурой- прямоугольник.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.42

25


Занятие № 13«Весна» «Число 5» «Большой, поменьше, самый маленький»

Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.43


Месяц (апрель)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

26


Занятие №14 «Утро, день, вечер, ночь» «Логическая задача»

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение различать и называть части суток, выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.46

27


Занятие №14 «Утро, день, вечер, ночь» «Логическая задача»

Выделять в предметах признаки сходства и объединять их по этому признаку. Продолжать учить называть числительные по порядку.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.46

28


Занятие № 15 «Сравнение чисел 4 и 5» «Овал» «Логическая задача»

Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.48

29


Занятие № 15 «Сравнение чисел 4 и 5» «Овал» «Логическая задача»

Учить обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам. Познакомить с геометрической фигурой-овалом. Продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.48

30





Занятие № 16 «Времена года» «Овал» «Слева, справа»

Закреплять умение различать и называть времена года, различать и называть пространственные отношения.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.49




Месяц (май)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

31


Занятие № 16 «Времена года» «Овал» «Слева, справа»

Продолжать учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.49

33


Занятие № 16 «Времена года» «Овал» «Слева, справа»

Учить видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» с.49

34



Закрепление пройденного материала


35



Закрепление пройденного материала




ОО «Познавательное развитие»


Вид деятельности: ФЦКМ (формирование целостной картины мира).



Месяц (сентябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

1


"Игрушки нашей группы"

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 23

2


"Разноцветный ковер"

Расширять знания детей о растительности в период осени, познакомить с названиями некоторых осенних цветов, строением цветов. Воспитывать эстетические чувства, чувство радости, любовь к природе, желание заботиться о ней.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 21



Месяц (октябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

3


«Наш детский сад»

Уточнить для детей максимально понятную обзорную информацию о том, что и как они делают в детском саду; развивать внимание и наблюдательность.

А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова "Здравствуй мир" стр. 45

4


"Рассматривание березы"

Уточнить представление детей о том, что дерево- это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья), используя модели.

О.А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию" стр. 32

5


"Магазин фруктов и овощей"

Формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе , дружеские взаимоотношения.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 31

6





"Где ночует солнышко?"

Формировать у дошкольников интерес к явлениям неживой природы: солнце, месяц, звезды. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений неживой природы.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 26





Месяц (ноябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

7


«Пойдем гулять в лес» «Что в лесу растет»

Расширять знания детей о лесных растениях и животных, показать их характерные особенности; развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова "Здравствуй мир" стр. 56

8


«Цветной мир»

Закреплять с детьми знания цветов и умение их дифференцировать; развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мышление. Развивать разговорную речь.

А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова "Здравствуй мир" стр. 146

9


"Почему диких животных называют дикими?"

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память. Формировать интонационную выразительность речи и звукоподражания голосу диких животных. Воспитывать любовь к животному миру, обитателям леса.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 53

10


«В гостях у бабушки»

Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое к ним отношение.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.29



Месяц (декабрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

11


«В гостях у сказки»

Развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова "Здравствуй мир" стр. 91

12


"Самолет построим сами"

Познакомить детей с основными видами транспорта: воздушный, водный, наземный. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Учить различать основные части транспорта. Воспитывать уважение к труду людей

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 66

13


«Поливка комнатного растения»


О.А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию" стр. 36

14


"Зима в лесу"

Формировать у детей представления о животном мире, Учить детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, устанавливать, как влияет смена года на жизнь зверей. Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. Воспитывать любовь к животным.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 45


Месяц (январь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

15


"Как мы дружно все живем!"

Познакомить детей с государственным праздником «Новый год». Приобщать к русской праздничной культуре. Развивать у дошкольников чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать культуру поведения.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 49

16


«В январе, в январе, много снега во дворе…»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.34

17


"День - ночь"

Познакомить детей с временными понятиями день- ночь. Развивать логическое мышление и наблюдательность. Учить различать части суток: день, вечер, ночь, утро по приметам и действиям временного отрезка. Формировать навык аккуратности в действиях с предметами.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 51


Месяц (февраль)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

18


"Рассматривание снегиря"

Продолжать знакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать интерес и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

О.А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию" стр. 40

19


«Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко»

Формировать у детей здоровый образ жизни. Познакомить детей с профилактикой заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях. Учить детей заботиться о своем организме.

К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» с.33

20


"Большие и маленькие звездочки

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: небо, месяц, солнце, звезды. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 60

21


"Мы поздравляем наших пап!"

Познакомит детей с государственным праздником «День защитника отечества». Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к своему папе.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 58



Месяц (март)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

22


"Мамы всякие нужны!"

Познакомит детей с государственным праздником «День 8 марта». Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Развивать любознательность, зрительное и слуховое внимание. Формировать нравственно- эстетический вкус. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 69

23


"Путешествие по весеннему городу"

Познакомить детей с признаками весны. Развивать наблюдательность и любознательность, воспитывать любовь к природе; желание оберегать ее.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 71

24


"Мой папа и моя мама"

Формировать у детей представление о семье, умение называть членов семьи. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным, воспитывать доброе отношение к близким.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 34

25


«Весна»

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь.

А.А. Вахрушев,Е.Е.Кочемасова

"Здравствуй мир" стр. 180


Месяц (апрель)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

26


«Сравнение дерева с кустарником»

Формировать представления о том, что дерево и кустарник- это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, листья), есть и различия. Развивать аналитическое мышление. Воспитывать интерес к жизни растений

О.А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию" стр. 45

27


"Мы космонавты"

Познакомить детей с праздником «День Космонавтики», профессиями: космонавт, летчик и т. д.Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых. Развивать любознательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 78

28


"Солнечные зайчики"

Расширять представления дошкольников о явлениях неживой природы. Учить устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Развивать наблюдательность, любознательность, восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 80

29


"Путешествие в весенний лес"

Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных.

О.А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию" стр. 43

30





"Кто мы? Какие мы?"

Развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела, различать и называть части тела, различать понятия «девочка»- «мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок. Развивать пространственные представления, учить сравнивать и обобщать. Пополнять активный словарь.

А.А. Вахрушев,Е.Е.Кочемасова

"Здравствуй мир" стр. 129





Месяц (май)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

31


"Времена года"

Повторить основные признаки времен года. Развивать слуховое внимание. Учить строить распространенные предложения.

А.А. Вахрушев,Е.Е.Кочемасова "Здравствуй мир" стр. 183

32


"Дождик песенку поет"

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы- водой. Расширять представления о свойствах воды. Учить детей проводить с водой элементарные опыты. Развивать любознательность , наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать природу, желание сохранить ее красоту.

Н.А. Карпухина "Конспекты занятий " (окружающий мир) стр. 90

33


«Замечательный врач»

Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить. Что результат труда достигается с помощью отношения к труду.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.34

34


"Сравнение одуванчика с тюльпаном"


Учить детей различать и называть первоцветы. Развивать умственную операцию сравнения. Закреплять умение правильно называть основные части растений. Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним.

О.А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию" стр. 46



Вид деятельности: Конструирование



Месяц (сентябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

1


«Строительные детали»

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Продолжать знакомить с деталями конструктора, учить различать их по форме и цвету.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.11


Месяц (октябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

2


«Строительные детали»

Продолжать знакомить с деталями конструктора, учить различать их по форме и цвету. Формировать у детей действия замещения на основании введения графических заместителей. Учить соотносить результаты с образцом.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.11

3


«Заборчик для детского сада»

Учить детей строить простейшую постройку в соответствии с графической моделью. Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с линейным изображением заборчика.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.12


Месяц (ноябрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

4


«Разные заборчики»

Формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью, правильно передавать пространственное расположение конструктивных деталей.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.13

5


«Дорожки разной длины»

Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить сравнивать предметы по длине. Учить детей строить простейшую постройку в соответствии с графической моделью.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.15


Месяц (декабрь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

6


«Дорожки разной ширины»

Формировать представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной ширины. Сформировать понятие « широкая- узкая» сторона кирпичика. Учить детей строить простейшую постройку в соответствии с графической моделью.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.16

7


«Ворота для заборчика»

Учить выполнять простейшую конструкцию- ворота по графической модели, устанавливать опоры и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения. Формировать умение соотносить элементы графической модели с частями предметного образца.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.18


Месяц (январь)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

8


«Забор для детского сада с разными воротами»

Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями. Дать представление об относительной величине ворот( «выше –ниже», «уже- шире»). Формировать навык использования графической схемы при создании постройки.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.19

9


«Мебель( стол, стул)»

Развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение друг относительно друга. Развивать навыки точного соединения деталей при произведении конструкции предмета.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.20


Месяц (февраль)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

10


«Мебель (кровать, диван)»

Продолжать упражнять детей в выделении функциональных частей в реальных предметах, определять их пространственное расположение друг относительно друга.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.22

11


«Комната куклы Ани»

Формировать у детей действия замещения, умение использовать план «игрушечной» пространственной ситуации. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.23


Месяц (март)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

12


«Лесенка»

.Дать детям представление об соотношении трех предметов по величине. Активизировать речь детей за счет слов «больше- меньше», « самая большая маленькая», «средняя». Учить строить лесенку в соответствии с графическим образцом.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.24

13


«Горка»

Учить детей анализировать образец постройки с ее графической моделью, выделять в ней основные функциональные части, определять их значение.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.26


Месяц (апрель)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

14


«Грузовая машина»

Учить детей создавать из строительных деталей простейшую модель реального объема- грузовую машину – в соответствии с графической моделью. Упражнять в отборе деталей в соответствии с поэтапной графической модель.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.28

15


«Домик»

Формировать обобщенные представления о домах. Учить детей сооружать постройки с перекрытиями с использованием поэтапной графической модели, делать постройку прочной.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.30


Месяц (май)

№ п/п

Число

Тема

Задачи ОД

Источник методической литературы

1


«Домик»

Познакомить детей с понятием «фундамент». Учить строить в заданной последовательности, отбирать нужные детали.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.30

2


«Конструирование по замыслу»

Способствовать возникновению у детей собственного конструктивного замысла, помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках.

Л. А. Ремезова «Учимся конструировать», стр.32


Вид деятельности: Экспериментально-опытная



Сентябрь

Дата

Игра-эксперементирование



«Узнаем, какая вода»


«Игры с веерами и султанчиками»


«Поиграем с солнышком»


Октябрь

Дата

Игра-экспериментирование



«Чудесный мешочек»


«Поиграем с ветерком»


«Что в коробке»


«Почему осенью бывает грязно»


«Свойства песка»




Ноябрь

Дата

Игра-экспериментирование



«Волшебные дощечки»


«Легкий - тяжелый»


«Найди по звуку»



«Глина ее качества и свойства»


Декабрь

Дата

Игра-экспериментирование



«Горячо - холодно»


«Чудесный мешочек»


«Окрашивание воды»


«Снег, какой он?»


Январь

Дата

Игра-экспериментирование



«Игры с соломинкой»


«Снег ,какой он?»


«Как из снега получить воду?»


Февраль

Дата

Игра-экспериментирование



«Как воду превратить в лед?»


«Изготовление цветных льдинок»


«Мороз и снег»


«Свойства льда»


Март

Дата

Игра-экспериментирование



«Ветер по морю гуляет»


«Плавает - тонет»


«Бумага, ее качества и свойства»


«Посадка лука»


Апрель

Дата

Игра-экспериментирование



« Поплывёт не поплывет »


«Здравствуй солнечный зайчик»


«Веточка березы»


«Древесина, ее качества и свойства»


«Что в пакете?»




Май

Дата

Игра-экспериментирование



«Спрячь пуговку»


«Пирожки для Мишки»


«Сравнение песка, почвы и глины»


«Ткань, ее качества и свойства»


IV. Планируемые результаты освоения детьми образовательной деятельности.


Любознательный, активный. Дошкольник четвертого года жизни отличается высокой активностью и любознательностью. Задает много вопросов поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?», стремится установить связи и зависимости в природе, социальном мире. Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования.

В процессе совместной исследовательской деятельности познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. Объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Представления о себе. Ребенок знает свое имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения («умею рисовать»), знания («знаю, о чем эта сказка»), то, чему научился («строить дом»). Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме (для чего нужны руки, ноги, глаза, ресницы и прочее).

Представления о семье. Знает состав своей семьи, рассказывает о деятельности членов своей семьи, о произошедших семейных событиях, праздниках, о любимых игрушках, домашних животных.

Представления об обществе (ближайшем социуме), его культурных ценностях. Беседует с воспитателем о профессиях работников детского сада: помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, воспитателя, прачки.

Представления о государстве. Знает название страны и города, в котором живет, хорошо ориентируется в ближайшем окружении.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.

Результаты образовательной деятельности.

Достижения ребенка («Что нас радует»)


Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

Любопытен, задает вопросы «Что такое,

кто такой, что делает, как называется?».

Самостоятельно находит объект по

указанным признакам, различает форму,

цвет, размер предметов и объектов,

владеет несколькими действиями

обследования.

- С удовольствием включается в

деятельность экспериментирования,

организованную взрослым,

- Проявляет эмоции радостного

удивления и словесную активность в

процессе познания свойств и качеств

предметов.

- Задает вопросы о людях, их действиях.

Различает людей по полу, возрасту

(детей, взрослых, пожилых людей) как в

реальной жизни, так и на

иллюстрациях.

- Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

Малоактивен в игре -

экспериментировании, использовании

игр и игровых материалов,

обследовании, наблюдении.


Не учитывает сенсорные признаки

предметов в практической

деятельности,

- Небрежно обращается с предметами и

объектами окружающего мира: ломает,

бросает, срывает растения.

- Не проявляет речевую активность.

- Не проявляет интерес к людям и к их

действиям.

- Затрудняется в различении людей по

полу, возрасту как в реальной жизни,

так и на иллюстрациях.



V. Социальное партнерство с родителями.

Одним из важных принципов технологии реализации программы «Детство» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Большинство детей только приходят в детский сад, и родители знакомятся с педагогами дошкольного учреждения. Поэтому задача педагога — заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого воспитатель знакомит родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

Вместе с тем в этот период происходит и установление личных и деловых контактов между педагогами и родителями. В общении с родителями воспитатель показывает свою заинтересованность в развитии ребенка, выделяет те яркие положительные черты, которыми обладает каждый малыш, вселяет в родителей уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В ходе бесед, консультаций, родительских собраний педагог не только информирует родителей, но и предоставляет им возможность высказать свою точку зрения, поделиться проблемой, обратиться с просьбой.

Такая позиция педагога способствует развитию его сотрудничества с семьей, помогает родителям почувствовать уверенность в своих педагогических возможностях.

Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников

  1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.

  2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.

3.Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

4.Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

5.Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.

6.Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.


VI. Список литературы и материально-технического обеспечения.

Автор

название

издательство

Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н.

Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство».

«Детство-Пресс» 2013.

Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова.


Дошкольник 3-4 года. Как работать по программе «Детство».

«Детство-Пресс» 2010.

Воронкевич О.А

«Добро пожаловать в экологию» Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

«Детство –Пресс»


Карпухина Н.А

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада «Знакомство дошкольников с окружающим миром, физическая культура, утренняя гимнастика». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

Воронеж

Карпухина Н.А

Конспекты занятий для детского сада «Художественная литература, развитие речи, физическое развитие, работа с родителями» . Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ

Воронеж

А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, И.В. Маслова, Ю.И. Наумова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова, М.В. Кузнецова

«Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет.

М.: Баласс, 2013.

О. А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду»

МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2015

Е. В. Колесникова

«Математика для детей 3- 4 лет»

Творческий центр «Сфера» 2015

К. Ю. Белая

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

МОЗАИКА- СИНТЕЗ Москва 2015

Л. А. Ремезова

«Учимся конструировать»

М.: Школьная Пресса



27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа по познавательному развитию во второй младшей группе ДОУ

Автор: Паршина Анна Владимировна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа для второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год."
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia_proghramma_dlia_vtoroi_mladshiei_ghruppy_v_sootvietstvii_s_fgos_do_na_2016_2017_uchiebnyi_ghod"
    ["file_id"] => string(6) "343230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473586733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа для детей 3-4 лет"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_dlia_dietiei_3_4_liet"
    ["file_id"] => string(6) "369550"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481708682"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Рабочая программа по  военно-патриотическому  направлению "Юные инспекторы дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaiaproghrammapovoiennopatriotichieskomunapravlieniiuiunyieinspiektorydorozhnoghodvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "271463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451508138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства