Рабочая программа педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО»
Рабочая программа педагога ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Рабочая программа — нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов дошкольного образования.
Нормативной основой рабочей программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который представляет собой обязательные требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
Рабочая программа разрабатывается на основе Примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Рабочая программа педагога ДОО
Рабочая программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на государственном образовательном стандарте.
Часть Программы может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм организации образовательной работы.
Цельрабочей программы
Создание условий для эффективного планирования, организации, управления воспитательном-образовательным процессом в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Задачирабочей программы
Определить содержание, объем, порядок изучения образовательных областей с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательного процесса и контингента воспитанников;
Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей;
Дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении образовательных областей.
Функции рабочей программы
Процессуальная:определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;
Нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;
Целеполагания: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
Процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства.
Технология разработки рабочей программы
Рабочая программа составляется педагогами, другими специалистами ДОУ по реализации образовательных областей на учебный год, с учетом возрастной группы.
Проектирование содержания дошкольного образования на уровне отдельной образовательной области на определенном возрастном этапе развития ребенка осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением содержания образовательных областей.
Допускается разработка Программы коллективом педагогов методического объединения.
Программа должна быть рассмотрена на заседании ПС, согласована с заместителем заведующего по ВМР и утверждена приказом заведующего ДОУ.
Структура рабочей программы
•Титульный лист.
•Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности детей; организация режима пребывания детей в группе)
•Перечень основных видов организованной образовательной деятельности.
•Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей.
•Перспективное комплексно-тематическое планирование работы по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (до утверждения новой общеобразовательной программы, соответствующей ФГОС ДО).
•Перспективный план по взаимодействию с родителями.
•Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по образовательным областям.
•Список литературы.
Оформление рабочей программы
Текст набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта
14, межстрочный интервал 1,5, переносы в тексте не ставятся,
выравнивание по ширине, абзац 1,25 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения. На титульном листе указывается:
Учредитель; № протокола, дата заседания педагогического совета; дата согласования с зам. заведующего по ВМР; № и дата приказа заведующего ДОУ. Название Программы; адресность (возрастная группа, возраст детей); сведения об авторе (должность, ФИО), год составления Программы.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.
Утверждение рабочей программы
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
обсуждение на заседании методического объединения, и согласование с зам. заведующего по ВМР;
утверждение Программы заведующим ДОУ.
При несоответствии Программы установленным Положением требованиям (каждое ДОО разрабатывает свое Положение о Рабочей программе педагога), заведующий ДОУ накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.