Понедельник Тема «Чистота залог здоровья» | Вид детской деятельности: Познавательно- исследовательская Образовательная область Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир «Чистота залог здоровья») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развитие любознательности и познавательной мотивации. ( « Познавательное развитие») 2. .Развитие связной речи, обогащение словаря. ( «Речевое развитие») 3. Становление эстетического отношения к окружающему миру. («Художественно-эстетическое развитие») 4. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. («Физическое развитие») Методы и приемы: – практические: дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови», спортивная игра «Путешествие за витаминами»; – наглядные: рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты). – словесные: беседа о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Материалы и оборудование. Магнитная доска с иллюстрациями гигиенических предметов, полезных и вредных продуктов, воздушные шарики на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности (конспект №1) Вид детской деятельности: Изобразительная Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (Рисование «Мишутка простудился» Задачи: 1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира. («Познавательное развитие») 2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие») 3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей. («Художественно-эстетическое») 4.Развитие мелкой моторики рук. («Физическое развитие») Методы и приемы: – практические: д/и «Зеркало», физминутка, – наглядные: карточки с загадками; – словесные: беседа Материалы и оборудование: письмо; ватман с изображением большой корзины корзина с апельсинами и лимона гуашь жёлтого и оранжевого цветов; палитра ;пластилин; печать из сырого картофеля в форме лимона и апельсина; косточки лимона и апельсина; большой конверт с надписью; угощенье для детей (лимонные дольки) Логика образовательной деятельности ( конспект № 2) Вид детской деятельности: Музыкальная Образовательная деятельность Художественно-эстетическое развитие (Музыкальное) | Утро 1. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. 2. Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей. среды, влияющих на здоровье. 3. Беседа «Чистота – залог здоровья». воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. 4. Дидактическая игра: «Катя простудилась». Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Прогулка 1 1. Загадывание загадки о солнце, воздухе и воде Цель: продолжать расширять и углублять представления о значение солнца для человека. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе. 2 . Индивидуальная работа бросание и ловля мяча двумя руками Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость. 3. Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения. 4.Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом Вечер 1. Гимнастика после сна. «Потягушки» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. 2. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата 3. Дидактическая игра «Порядок умывания». Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. Прогулка 2 1.Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том ,что когда светит солнце на улице тепло, поддерживать радостное настроение. 2.Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). 3.Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом | -картинки -мячи большие -куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, игрушки. мультимедиа. -шапочки зайцев и волка -куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, игрушки | -консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка» -посещение спортивных мероприятий в городе. |
Вторник «Витаминная страна, очень нам нужна она» | Вид детской деятельности Познавательно- исследовательская Образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП «Математическая дорожка здоровья») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира.(форме, цвете, размере) ( « Познавательное развитие») 2. Обогащение активного словаря детей. ( «Речевое развитие») 3 Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности ,целенаправленности собственных действий. («Социально коммуникативное») 4.Развитие мелкой моторики рук. («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет» -наглядные: картинки с изображенными на них 5 предметами; карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображением рядов геометрических фигур и цветов. -словесные: Материалы и оборудование: цветные карандаши (для каждого ребенка.); бумажные цветы, доска, мелки. Логика образовательной деятельности ( конспект № 3) | Утро 1. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. 2.Артикуляционная гимнастика «Приклей конфетку». Цель: учить удерживать язык вверху. 3.Дидактическая игра «Жители витаминной страны». Цель: закреплять знания о пользе овощей, ягод, фруктов. 4.Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. Прогулка 1 1.Наблюдения на огороде. Цель: закрепление знаний детей об огурце и его полезных свойствах активизация словаря детей: огурец, овощ, зеленый. 2.Индивидуальные физические упражнения «Мы ребята молодцы, собираем огурцы». Цель: развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы "искать", "срывать", "собирать". 3.Подвижная игра «Догони меня» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. 4. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры с выносным материалом. Вид детской деятельности Двигательная Образовательная область Физическое развитие (Физкультурное) Вечер 1. Гимнастика после сна «Качели» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. 2. Дидактическая игра «Как вырасти здоровым» Цель: упражнять в правильном использовании обобщающих слов; воспитывать сообразительность, быстроту реакции. 3. Индивидуальная работа «Предметы личной гигиены для девочки чумазой». Цель: учить детей, используя знакомые приемы вырезания и сгибания, отображать в аппликации предметы личной гигиены, воспитывать желание ухаживать за собой. 4. Закаливающие процедуры (босохождение по массажным дорожкам) Прогулка 2 1. Наблюдение. Тема. «Помидор» Цель: расширить представления о пользе овоща и витаминной ценности для человека 2. Индивидуальные физические упражнения «Прокати обруч». Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. 3. Подвижная игра "Лягушки". Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом | шапочки огурцов. куклы, одетые по погоде, совочки, машинки, игрушки. 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья. бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки. массажные дорожки. -обручи. -мячи большие, флажки, скакалки, вертушки, совочки, машинки. | предложить родителям вырезать из журналов, газет, старых книг картинки с продуктами, необходимыми для полноценного роста дошкольника, наклеить их в альбом и придумать сказку – приключение о полезных продуктах. |
Среда Тема «Нам болезни ни почем» | Вид детской деятельности Двигательная Образовательная область Физическое развитие (Физкультурное) Вид детской деятельности Коммуникативная Образовательная область Речевое развитие (Развитие речи Речевой досуг «По дороге с Айболитом») Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности, формирование представлений о других людях, объектов окружающего мира (причинах и следствиях) («Познавательное развитие») 2. Обогащение активного словаря детей, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. («Речевое развитие») 3. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование основ безопасного поведения в быту. («Социально коммуникативное») 4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. («Физическое развитие») Методы и приемы: -практические: «дорожка здоровья» - следы, -наглядные: объемные кубы с иллюстрациями, слайд-программа -словесные: рассказ, беседа Материалы и оборудование: Мультимедиа-техника, телеграмма, макет дерева с гигиеническими принадлежностями. Логика образовательной деятельности ( конспект № 4) | Утро 1. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. 2. Просмотр презентации «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. 3.Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. 4. Беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: развивать умения использовать знания о здоровьесберегающих технологиях Прогулка 1 1. Наблюдение за цветником. Цель: закреплять знание о цветнике; уточнять названия цветов, их строение, особенности размера. 2. Индивидуальная работа по развитию движений «Обезьянки». Цель: учить лазить по гимнастической лестнице. 3. Подвижная игра «Совушка». Цель: формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. 4. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Вечер 1. .Гимнастика после сна «Жуки» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: побуждать детей отображать в игре занятия членов семьи. 3. Игровая ситуация «Загадки и отгадки». Цель: учить детей загадывать и отгадывать загадки о здоровье. 4. Игра с мыльными пузырями. Цель: формировать представления детей о ценности воды. Прогулка 2 1. Наблюдение за голубями. Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания, формировать реальные представления о жизни птиц. 2. Индивидуальная работа по развитию движений «Не замочи ноги». Цель: закреплять умение приземляться на две ноги после перепрыгивания. 3. Подвижная игра: «Попади в цель» Цель: развивать глазомер, внимание, умение метать на расстояние. 4. Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом | -мультимедиа -иллюстрации к сказкам. -ведерки, совочки, машинки, мячи, скакалки. -мешочки для метания. -машинки, формочки, совочки, куклы, ведерки. | -предложить составить кроссворд на тему: «Быть здоровыми хотим» -оформить книжки-малышки о здоровье. |
Четверг Тема «Дома и в саду со спортом я дружу» | Вид детской деятельности Изобразительная Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (Аппликация «Предметы личной гигиены для девочки чумазой»). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Развитие воображения и творческой активности. («Познавательное развитие») 2. Обогащение активного словаря детей, развитие связной, грамматически правильной речи. («Речевое развитие») 3. Формирование позитивных установок к различным видам творчества, формирование основ безопасного поведения в быту. («Социально коммуникативное») 4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. («Физическое развитие») 5. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, формирование элементарных представлений о видах искусства ,реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -практические: физминутка -наглядные: слайды -словесные: беседа, вопросы к детям Материалы и оборудование: Мультимедиа-техника, салфетки, кисточки, клей, клеенки, ножницы, подносы, листы бумаги. Логика образовательной деятельности ( конспект № 5) | Утро 1. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Угадай». Цель: угадай на ощупь 3. Беседа. «Для чего нужен спорт?». Цель: развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни; Цель: уточнить знания о видах спорта. 4. Презентация на тему: «Знакомство с видами спорта» Цели: углублять знания детей о видах спорта, его значении в жизни человека, мотивировать детей на занятия спортом Прогулка 1 1. Наблюдение с детьми за человеком. Цель: дать детям представления о строении тела человека, расширять представления об организме, о его строении. 2. Индивидуальная работа по развитию движений «Добеги до беседки». Цель: развивать умение быстро бегать. 3. Подвижная игра «Лохматый пес» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 4. Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом Вечер 1. Гимнастика после сна «Растушки» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. 2.Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника». Цель: предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день». Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь. 3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим; 4. Строительная игра «Строим аптеку для игрушек» Цель: вызвать интерес к сохранению здоровья путём строительства медицинских объектов. Прогулка 2 1.Загадывание загадок о частях тела. Цель: расширять представления о строении тела человека, расширять представления об организме, о его строении. 2. Индивидуальная работа по развитию движений «Брось и поймай» Цель: упражнять в ловле мяча после броска обеими руками. 3..Подвижная игра «Трамвай» Цель: упражнять в беге врассыпную. 4. Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом | -камешки, шишки, травинки, палочки. машинки, формочки, совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки. -атрибуты для игры. -строительные наборы, конструктор. -мячи -машинки, формочки, совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки. | - создание фотоколлажа «Мама, папа, я –здоровая семья» |
Пятница Тема: «Будь здоров» | Вид детской деятельности Восприятие художественной литературы и фольклора Образовательная область Речевое развитие (Чтение художественной литературы «К.И. Чуковский «Мойдодыр»). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. ( « Познавательное развитие») 2. Обогащение активного словаря детей, развитие связной речи, знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.( «Речевое развитие») 3. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания. («Социально коммуникативное») 4. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. («Физическое развитие») 5. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, восприятие художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. («Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: -практические: физминутка, просмотр презентации «Как умываются животные». -наглядные: иллюстрации к произведению. -словесные: чтение произведения воспитателем, пересказ отрывков произведения, беседа о необходимости умывания, Материалы и оборудование: мультимедиа-техника Логика образовательной деятельности ( конспект № 6) Вид детской деятельности Двигательная Образовательная область Физическое развитие (Физкультурное) | Утро 1. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день. 2. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки». Цель: развитие артикуляционного аппарата. 3. Беседа – размышление «Что такое здоровый образ жизни» Цель: закреплять умение детей использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях, поощрять желание вести здоровый образ жизни 4. Дидактическая игра «Лото – Ягоды и фрукты» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Прогулка 1 1. .Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева 2. Индивидуальная работа по развитию движений «Изобрази настроение» Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения. 3. Подвижная игра «Кто быстрее» Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать. 4. Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом Вечер 1. Гимнастика после сна «Бодрящая» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. 2. Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача. 3. Настольно-печатная игра «Разрезные фигуры» Цель: упражнять в составлении целого из частей. 4. Показ презентации «Цветок здоровья нашей семьи» Цель: познакомить детей с методами ЗОЖ одной из семей группы. Прогулка 2 1.Наблюдение за ветром Цель: учить определять наличие и направление ветра. 2. Индивидуальная работа по развитию движений «Найди предмет» Цель: учить ориентироваться на участке, находить спрятанный предмет по словесному описанию. 3. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» Цель: Развивать ловкость, быстроту, смекалку (усложнение -включить преодоление препятствий) 4. Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом | -машинки, формочки, совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки. -мультимедиа -игрушки -машинки, формочки, совочки, куклы, ведерки, мячи, скакалки. | нарисовать солнышко здоровья, назвать каждый лучик словом, которое нужно для того чтобы сохранить и укрепить здоровье. Семейный кодекс здоровья. 1. Каждый день начинаем с зарядки. 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели. 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку. 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе. 5. Лифт – враг наш. 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем! 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!) 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем! 9. Ничего не жевать сидя у телевизора! 10. В отпуск и выходные – только вместе! |