Проект разработан для работы с детьми 4 -5 лет и их родителей для разностороннего и гармоничного развития и воспитания ребенка, обеспечения его полнлценного здоровья, формирования убеждений и привычки к здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Я -Человек!"»
Проект «Я - Человек!»
Средняя группа
МБДОУ д / с «Теремок»
Составитель проекта: воспитатель Н.Е.Молимонова
Сроки реализации: ноябрь – май.
2016 – 2017 уч. год
Проблема:
Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.
Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска)
Актуальность:
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цель:
Разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому;
Расширить адаптивные возможности детского организма ( повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями
Участники проекта:
Педагоги, воспитанники, родители ( законные представители).
организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения .
Содержание
Сроки выполнения
Игры – беседы: «Правила для пешеходов» (стр.56); «Знакомство с правилами дорожного движения» (стр.66); «Не собирай незнакомые грибы!» (стр.112); «Контакты с животными» (стр.113); «Правила безопасности на льду» (стр.115); «Поведение на воде» (стр.116); «Чем опасно солнце» (стр.117); «Кошкин дом» (стр.162); «Электроприборы» (стр.169) - кн. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
В течении года.
НОД: «Соблюдаем режим дня» ( кн. К.Ю. Белой «Формирование основ безопасности у дошкольников», стр.31 )
НОД: «Спорт» ( кн. Т.Р. Кисловой «По дороге к азбуке», стр.111 )
Вторая половина года
«Неделя семьи»; «Неделя здоровья» ( с участием родителей)
Октябрь; февраль.
Физкультурные развлечения: «Как я провел день в детском саду» ( кн.В.Н. Зимониной «Воспитание ребенка – дошкольника», стр.223 ); «Игровое занятие № 2», стр. 231; «Игровое занятие № 5», стр.238 ).
В течении года
Дидактические игры и упражнения: «Для чего нужна гимнастика и физкультура»; «Азбука эмоций»; «Зубы»; «Зрение»; «Слух»; «Полезно – вредно»; «Отгадай по звучанию»; «Назови одним словом»; «Мой портрет»; «Кто больше действий назовет»; «Мы разные»; «Валеология, или здоровый малыш»; «Как расти здоровым».
В течении года.
Изодеятельность. (приложение )
В течении года
Консультации, рекомендации для родителей: «Физическое развитие дошкольников»; «Режим дня»; «Мебель растет вместе с вашим ребенком, или что такое ростовые показатели мебели»; «Профилактика и лечение гриппа и ОРВИ»; «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»; «Как правильно чистить зубы. «Умные» зубные пасты. Какая зубная щетка нужна Вашему ребенку»; «Насморк: болеть не вредно, вредно не лечиться»; «Профилактика плоскостопия. Комплекс упражнений».
В течении года
Родительские собрания: деловая игра «Семья – здоровый образ жизни»; круглый стол, практикум «Играем вместе».
Семейные спортивные соревнования: «Мама, папа и я – спортивная и дружная семья!»
Февраль; май.
Утренняя гимнастика; НОД по физическому развитию; Бодрящая гимнастика после дневного сна;
Пальчиковая гимнастика; Физкультминутки; Подвижные игры.
В течении года
Литература:
Артемова Л.В.
Театрализованные игры дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.