МБДОУ «ВУВК им.А.П.Киселева» Дошкольное отделение
План кружковой работы
«Очумелые ручки»
Воспитатель:Титова Н.Ю.
Программа кружка «Умелые ручки» в детском саду. Пояснительная записка. Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на 2 года. Вид группы комплексный. Группы 1го и 2го года обучения переменные, т.к. одни дети убывают, а вместо них приходят другие дети, уровень которых выше чем у первогодок. Набор детей в группу свободный. Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Фронтальная форма работы –это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе. Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям. В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание « творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта. Большое значение имеют игровые приёмы. Например, можно организовать мастерскую добрых дел, уголок Самоделкина, мастерскую Деда мороза, где дети выполняют «заказы», как в настоящем цехе. Дошкольники этого возраста особенно склоны перенимать друг удруга опыт работы,поэтому целесообразно устраивать детские конкурсы. Программа кружка рассчитана на года. Наполняемость групп 8-12человек. Это обусловлено тем, что занятия носят, как индивидуальный, так и групповой характер.Возраст детей-разновозрастной, от 3 до 6 . Дошкольники этого возраста особенно склоны перенимать друг у друга опыт работы, поэтому целесообразно устраивать детские конкурсы. Каждое занятие по теме программы, как правило,включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения-это объяснение и показ хода работыизделия и информация познавательного характера.Работы, выполненные детьми, выставляются на выставке творческих работ детей кружка «Умелые ручки». Цели и задачи программы. сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; -развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения. Цели: -развитие трудовых, технических навыков изготовления изделий; -развитие эстетического вкуса, творческой активности; -воспитание усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи привить интерес и любовь к народному искусству. Программа кружка базируется: -на достижениях культуры, учитывая возраст и уровень развития детей; -помощь детям в индивидуальном развитии; -мотивация к познанию и творчеству; -стимулирование творческой активности; Основными формами проведения занятий являются: беседы, игры, викторины, выставки. Главное в программе-развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на непринужденное приобщение детей к миру прекрасного, на развитие интереса к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.Для занятий кружка требуется просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям. Во всех случаях помещение должно быть сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным освещением. Учебное оборудование кабинета должно включать комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий. В группах организуются уголки детского творчества, где выставляются работы детей. Перспективный план кружка «Умелые ручки». Содержание работы:Учебно-воспитательные задачи Сентябрь 1.Правила техники безопасности на занятиях кружка. Познакомить детей с правилами, инструментами и техникой безопасности. 2.Изготовление игрушек из природного материала:-рамка Познакомить детей с правилами, инструментами и техникой безопасности. Вызвать интерес и желание работать с ними.Учить детей делать поделки из природного материала. Развивать память, внимание, фантазию, творчество.
Октябрь -Бабочка из ракушек. -Черепашка из ореховой скорлупы -Герои сказки «Три поросёнка» из яичной скорлупы. -кулон из бересты. Приобщать детей к сбору природного материала. Учитьсобирать так, чтобы не нанести ущерб природе. Собирая дары природы, побуждать детей любоваться их красотой и формой.Учить получать удовольствие от результата работы. Ноябрь Изготовление :-игрушек из бросового материала-из пластиковых бутылок ваза,осьминог -высотное здание из обклеенных коробок.Познакомить используемого материала и приёмами работы с ним. Вызвать у детей желание создавать игрушки своими руками.
Использовать игрушки-самоделки в играх. Развивать фантазию. Декабрь Изготовление ёлочных украшений по шаблонам, по готовым выкройкам, по образцу, по замыслу. Научить работать с выкройкой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготовить своё рабочее место и убирать после работы. Январь -Машина из коробок. Закрепить умение работать с поролоном, придавать деталям округлую форму, соединять их с помощью клея. Научить перетягиватькуски тесьмой, оформлять поделки тканью. -снеговик из поролона, Персонажи и декорации к сказке «Заяц хваста».округлую форму, соединять их с помощью клея. Научить перетягиватькуски тесьмой, оформлятьподелки тканью, кружевом, обрезками ткани. Февраль Изготовление транспорта: -трамвай,автобус,грузовик, -открытка в подарок папе. Закрепить умение обклеивать коробки бумагой, вырезать детали и элементы из цветной бумаги, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда. Март Работа с тканью: -беседа «Из истории вышивки». -салфетка для мамы. -бахрома по краю салфетки. -аппликация из ткани. Познакомить детей с одним из способов вышивки -«вперед иголку», научить делать бахрому по Краям ткани. Вспомнить о правилах работы с иголкой. Апрель Работа с соломой: -беседа «об особенностях соломы». -подготовка материала. -декоративное панно из соломы. -космонавт. Познакомить детей с соломой, как материалом для аппликации. Показать приёмы работы с этим материалом. Продолжать работать в коллективе. Май Изделия из бисера. Познакомить с народным искусством плетения из бисера: -браслет, -подвеска, -бусы, -кокошник. Научить плести из бисера. Развивать мелкую моторику рук. Прививать любовь к труду. Воспитывать терпение. Май Работа с тестом: -овощи и фрукты для с/р игр . -дымковский козлик. -индюк. По замыслу. Учить детей работать с тестом. Лепить игрушки для игр. Познакомить с «Дымковской игрушкой», вызвать интерес к мастерству народных умельцев. Июнь Игрушки из конуса и цилиндра. -Закрепить умение вырезать детали и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндру (из прямоугольника) придавать поделке определенный образ, украшая её мелкими деталями. Июль Изготовление украшений для участка (флажки из бумаги, ткани, цветной клеёнки фонарики). Поупражнять детей с разными материалами. Август Изготовление игрушек из квадрата сложенного в разных направлениях на 16 маленьких квадратиков. Закрепить умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку. Использованная литература: 1.Л.В.Куцакова «Летние досуги с детьми». М. «Просвещение»1996. 2.В.И.Сидоренко «Развивающие игры» « Феникс» Ростов-на-Дону 1999. 3.В.В.Выгонов «Оригами» М.2004. 4.С.Шухова «Поделки из всякой всячины» М.2004. 5.И.Г. Коваль «Развивающие игры для детей» «Книжный клуб»2007. 6.Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».М.2012. |