№ п/п | Структурные компоненты | Содержание структурных компонентов |
1 | Полное название проекта | Уголок природы в детском саду |
2 | Руководитель проекта | Иванова Александра Романовна |
3 | Участники проекта: дети (возраст детей) и взрослые | Воспитатель, воспитанники средней группы, родители |
4 | Тип проекта (по доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности) | По количеству участников | Групповые | По содержанию | Интегративные | По продолжительности | среднесрочный (3 месяца) | По доминирующему виду проектной деятельности | Исследовательские | |
| | |
5 | Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили разработать проект «Наш центр природы». |
6 | Цель проекта | Обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
|
7 | Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей) | Для детей: Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности Воспитывающие: Для родителей Образовательные Развивающие Воспитывающие Для воспитателя Развивающие: Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля; Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку; Воспитывающие: Воспитывать нравственные качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения трудовой деятельности: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность; |
8 | Образовательные области (доминирующая и интегративные) | Образовательные области: Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие
Виды деятельности: Игровая Трудовая Исследовательская Продуктивная |
9 | Оборудование и материалы | Развивающая среда центра природы в нашей группе включает следующее: аудио- и видеозаписи диких и домашних животных, звуков природы, пения птиц; картинки, иллюстрации, трафареты и фигурки животных; картины с пейзажами времен года, пейзажи (лес, поле, луг); настольные игры «Кто где живет?», «Кто с кем?», домино «Фрукты, ягоды», «Овощи»; маски животных для создания игровых сюжетных линий; природные материалы (почва, кора деревьев, еловые шишки, морские ракушки, лоскуты ткани, веточки растений разных размеров); материал для экспериментально-исследовательской деятельности (песочные часы, термометр, мерные стаканчики, воронка) комнатные растения (колеус, каланхоэ декоративный, фиалка, гибискус, фикус голдил, толстянка) |
10 | Ожидаемые результаты по проекту: для детей; для педагогов; для родителей. | У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения. Расширение представлений детей о комнатных растениях. У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. Повышение активности родителей |
11 | Продукты проекта: | Продукт для родителей: Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений", выставка аппликаций «Аквариум»; детей и педагогов Игра КВН «Мы - друзья природы» |
12 | Этапы работы над проектом (продолжительность этапа и сроки проведения): |
| |
Подготовительный Анализ затруднений Постановка проблемы( трех вопросов), определение цели и задач проекта Изучение материала по данной проблеме Изучение методической литературы Изучение нормативно-правовой базы Планирование деятельности педагога и детей. Подбор наглядных пособий Подбор материалов для проведения исследования Подбор дидактических, развивающих игр по теме Подбор материалов для изобразительной деятельности Беседы с родителями по теме проекта обогащение предметно-развивающей среды - изучить методическую литературу и нормативно-правовую базу по теме проекта | |
Основной Систематизация и анализ материала, литературы, картинок, оборудования. Разработка конспектов презентаций; создание развивающей среды для изучения. Образовательная область «Речевое развитие» НОД по речевому развитию «Лес зимой» Беседа на тему «Как зимуют звери?» Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дерево в снегу» НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Цветы для мам» НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пернатые друзья» Образовательная область «Физическое развитие» П/и «Лиса и заяц» Физ. минутка Гимнастика для глаз Пальчиковые гимнастика Образовательная область «Познавательное развитие» НОД по познавательному развитию «Как зимуют растения на улице и в комнате?» Наблюдение и труд в уголке природы (Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.) Экспериментально-исследовательская деятельность «Богатство природы (вода)» НОД по познавательному развитию (математика) «Наш природный уголок» НОД по познавательному развитию «Врачи- наши помощники» (Закреплять представления детей о труде врача, знания о витаминах. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о нем. Учить сажать лук на перо.) Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт «На свету и в темноте». Экспериментально-исследовательская деятельность «Как обнаружить воздух в помещении?» Экспериментально-исследовательская деятельность «Чем полезна почва?» Работа с родителями: | |
Подводим итог работы, оформление всех материалов, оформление продукта проекта Презентация и представление проекта | |
13 | Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы) |