kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на тему: "Уголок природы в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на организацию уголка природы в ДО.

Совместная деятельность родителей, детей, воспитателя, специалистов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на тему: "Уголок природы в детском саду"»

Информационная карта проекта

п/п

Структурные компоненты

Содержание структурных компонентов


1

Полное название проекта

Уголок природы в детском саду

2

Руководитель проекта

Иванова Александра Романовна

3

Участники проекта: дети (возраст детей) и взрослые

Воспитатель, воспитанники средней группы, родители

4

Тип проекта (по доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности)

По количеству участников

Групповые

 По содержанию

Интегративные

По продолжительности

среднесрочный (3 месяца)

По доминирующему виду проектной деятельности

Исследовательские





Тип проекта

Содержание

  • Информационно–практико-ориентированный

  • Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.)


5

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, специальных экспериментов, дидактических и сюжетно-ролевых  игр развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

В связи с тем, что в последнее время в дошкольных учреждениях экологическому воспитанию детей уделяется большое внимание, а предметно-развивающая среда нашей группы была недостаточно оснащена, мы решили разработать проект «Наш центр природы».


6

Цель проекта

Обогащение предметно - развивающей среды группы; формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять  заботу  о сохранении природы.



7

Задачи проекта (для детей, для педагогов, для родителей)

Для детей:

  • Образовательные:

  • Формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к природе;

Развивающие:

  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности

Воспитывающие:

  • воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира


Для родителей

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие


Для воспитателя

  • Образовательные :

  • Формировать у детей осознанного отношения к природе

  • Развивающие:

  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

  • Воспитывающие:

  • Воспитывать нравственные качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения трудовой деятельности: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;



8

Образовательные области (доминирующая и интегративные)

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие



Виды деятельности:

Игровая

Трудовая

Исследовательская

Продуктивная


9

Оборудование и материалы

Развивающая среда центра природы  в нашей группе включает следующее:

  • аудио- и видеозаписи диких и домашних животных, звуков природы, пения птиц;

  • картинки, иллюстрации, трафареты и фигурки животных;

  • картины с  пейзажами времен года, пейзажи (лес, поле, луг);

  • настольные игры «Кто где живет?», «Кто с кем?», домино «Фрукты, ягоды», «Овощи»;

  • маски животных для создания игровых сюжетных линий;

  • природные материалы (почва, кора деревьев, еловые шишки, морские ракушки, лоскуты ткани, веточки растений разных размеров);

  • материал для экспериментально-исследовательской деятельности (песочные часы, термометр, мерные стаканчики, воронка)

  • комнатные растения (колеус, каланхоэ декоративный, фиалка, гибискус, фикус голдил, толстянка)


10

Ожидаемые результаты по проекту:

  • для детей;

  • для педагогов;

  • для родителей.

У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения.

Расширение представлений детей о комнатных растениях.

У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

Повышение активности родителей

11

Продукты проекта:

  • для детей;

  • для педагогов;

  • для родителей;

  • для социальных партнеров.

Продукт для родителей: Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений", выставка аппликаций «Аквариум»; детей и педагогов Игра КВН «Мы - друзья природы»


12

Этапы работы над проектом (продолжительность этапа и сроки проведения):

  • Подготовительный (целеполагание, план деятельности по достижению цели)






  • Основной (выполнение проекта, практическая часть)









































  • Заключительный (подведение итогов)





  • Презентационный (подготовка и презентация проекта)




Подготовительный

  • Анализ затруднений

  • Постановка проблемы( трех вопросов), определение цели и задач проекта

  • Изучение материала по данной проблеме

  • Изучение методической литературы

  • Изучение нормативно-правовой базы

  • Планирование деятельности педагога и детей.

  • Подбор наглядных пособий

  • Подбор материалов для проведения исследования

  • Подбор дидактических, развивающих игр по теме

  • Подбор материалов для изобразительной деятельности

  • Беседы с родителями по теме проекта

  • обогащение предметно-развивающей среды -  изучить методическую литературу и нормативно-правовую базу по теме проекта



Основной

Систематизация и анализ материала, литературы, картинок, оборудования. Разработка конспектов презентаций; создание развивающей среды для изучения.

Образовательная область
«Речевое развитие»

  • НОД по речевому развитию «Лес зимой»

  • Беседа на тему «Как зимуют звери?»

  • Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек".

Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

  • Дид. Игра «Что из чего сделано?»

  • Дид. игра «Кто где живет?»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

  • НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дерево в снегу»

  • НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Цветы для мам»

  • НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Пернатые друзья»

Образовательная область
«Физическое развитие»

  • П/и «Лиса и заяц»

  • Физ. минутка

  • Гимнастика для глаз

  • Пальчиковые гимнастика


Образовательная область
«Познавательное развитие»

  • НОД по познавательному развитию «Как зимуют растения на улице и в комнате?»

  • Наблюдение и труд в уголке природы (Закрепить название, строение комнатных растений, навыки по уходу за комнатными растениями.)

  • Экспериментально-исследовательская деятельность «Богатство природы (вода)»

  • НОД по познавательному развитию (математика) «Наш природный уголок»

  • НОД по познавательному развитию «Врачи- наши помощники» (Закреплять представления детей о труде врача, знания о витаминах. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Воспитывать понимание ценности здоровья, потребность заботиться о нем. Учить сажать лук на перо.)

  • Экспериментально-исследовательская деятельность: опыт «На свету и в темноте».

  • Экспериментально-исследовательская  деятельность «Как обнаружить воздух в помещении?»

  • Экспериментально-исследовательская деятельность «Чем полезна почва?»

Работа с родителями:

  • Консультация в уголке для родителей  "Комнатные растения - наши друзья или враги?"

  • Изготовление альбома "Многообразие комнатных растений" с участием родителей.

  • Самостоятельное проведение опытов в домашних условиях. (Презентация) (родители и дети).

  • Изготовление поделок на тему «Мы любим природу»






Подводим итог работы, оформление всех материалов, оформление продукта проекта





Презентация и представление проекта


13

Портфолио проекта (описание этапов работы над проектом, методические и дидактические материалы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на тему: "Уголок природы в детском саду"

Автор: Иванова Александра Романовна

Дата: 19.04.2019

Номер свидетельства: 507742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Моя Родина Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-moia-rodina-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "186985"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426439509"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства