kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Волшебная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Срок реализации: 28.11.2019  – 8.11.2019г.

Участники проекта: дети группы «Улыбка», воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.

Цели проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир; Изучить, расширить,  обобщить и закрепить  знания детей о соли, её  свойствах, пользе и вреде; Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

Задачи проекта:

  • Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.
  • Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль
  • разная.
  • Исследовать свойства соли опытным путем.
  • Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
  • Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.

Ожидаемый результат:

  • Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде.
  • У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.
  • У детей должны сформироваться опытно - исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.

    Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

    Срок реализации: 28.11.2019  – 8.11.2019г.

    Участники проекта: дети группы «Улыбка», воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.

    Цели проекта:

    Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир; Изучить, расширить,  обобщить и закрепить  знания детей о соли, её  свойствах, пользе и вреде; Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.

    Задачи проекта:

  • Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.
  • Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль
  • разная.
  • Исследовать свойства соли опытным путем.
  • Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
  • Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.
  • Ожидаемый результат:

  • Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде.
  • У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.
  • У детей должны сформироваться опытно - исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебная соль"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РАДУГА» ГОРОДА ЛАХДЕНПОХЬЯ

(ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»)





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. зав. по УВР Заведующий д\с «Радуга»


__________Харина Л. В. ___________Нечаева Е. А.









ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТ


«Волшебная соль»











Авторы проекта:

Воспитатели: Федорова О. И., Кушникова М. П.

Учитель – логопед: Стародубцева Л. А.










Г. Лахденпохья, 2019

Актуальность темы

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.

Задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия.

Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисково – познавательной деятельности детей – это проектный метод, который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Почему соль?

Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю.

Казалось бы, что интересного можно сказать о такой банальной вещи как соль. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Всем известно, что соль хорошо растворяется в воде, что она используется при приготовлении пищи. Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет. Мне стало очень интересно узнать о соли как можно больше.

Так, появился и наш проект под названием «Волшебная соль».



Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.


Срок реализации: 28.11.2019 – 8.11.2019г.


Участники проекта: дети группы «Улыбка», воспитатели группы, учитель – логопед, родители воспитанников.


Цели проекта:

Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир; Изучить, расширить, обобщить и закрепить знания детей о соли, её свойствах, пользе и вреде; Формировать представление о соли как необходимом для человека продукте.


Задачи проекта:

  • Выяснить, откуда берется соль, как её добывают.

  • Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль

  • разная.

  • Исследовать свойства соли опытным путем.

  • Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

  • Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

  • Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

  • Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством сказок, загадок, пословиц и поговорок.


Ожидаемый результат:

  • Дети получат представления о соли, ее свойствах, способах добычи, видах соли, ее пользе и вреде.

  • У дошкольников появляется интерес к исследованию окружающего мира.

  • У детей должны сформироваться опытно - исследовательские навыки и развиться познавательный интерес к ним.



Подготовительный этап.

  • Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов.

  • Подборка презентаций о добыче соли и применении её в разных областях.

  • Подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.


2 Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность.


  • Познавательно-исследовательская деятельность.

В процессе организованной познавательной деятельности по темам «Волшебная соль» - дети знакомятся свойствами соли, использовании ее в жизни человека. Проводим беседу с детьми «Что мы знаем про соль?», создаем проблемную ситуацию для дальнейшей исследовательской деятельности. Презентация (использование ИКТ).


  • Коммуникативная деятельность.

В процессе коммуникативной деятельности дети составляли творческие рассказы о поделках из соли, которые сделали вместе с родителями. Читали сказки «соль», «Как Иван - купеческий сын за солью ходил», пословицы, поговорки, загадки про соль.


  • Продуктивная деятельность.

Дети с удовольствием изготавливали поделки из соли. С интересом рисовали нетрадиционным способом – солью.


  • Музыкально – художественная деятельность.

Прослушивали песни про соль из мультфильма «Незнайка на луне», просмотрели мультфильм «Как казаки соль добывали».


  • Игровая деятельность.

  • Проведение игр: дидактических, словесных, творческих.

  • Игровые упражнения с мешочками, наполненными солью: «Попади в цель», «Пройди и не урони»

  • Решение, проблемной ситуации, в ходе сюжетно – ролевой игры «Лаборатория».


План работы над проектом


п\п

Формы работы

Сроки

1


Беседа: «Что такое соль, для чего она нужна? »

(знакомство с солью)

28 октября

2

Презентация проекта «Волшебная соль»

(с использованием ИКТ)

29 октября

3

Моделирование ситуации « А вдруг исчезнет соль?»

30 октября

4

Чтение сказки А. Разумихина «Как Иван - купеческий сын за солью ходил»

31 сентября

1 ноября

5

Русская народная сказка «Соль»

5 ноября

6

Художественное творчество – рисование,

Экспериментальная игра «Маленькие мастера»- Нарисуем дерево солью

Нарисуем небо ночное солью

1 ноября

7

Самостоятельный поиск решений в ходе опытов с солью.

  • Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Плавающее яйцо»

  • Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Растворимость соли»

  • Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Соль хрустит»

  • Опытно – экспериментальная деятельность на тему: «Кристаллизация соли»

31 сентября

8

Художественное творчество – рисование,

Экспериментальная игра «Маленькие мастера»- Нарисуем соленая радуга

6 ноября

9

Консультация для родителей «Полезные советы»

Оформление папки – передвижке «Соль-друг, соль-враг», "Лепка из соленого теста"

1, 2 неделя

10

Выставка совместных с родителями работ «Поделки из соленого теста»

7, 8 ноября

11

Загадывание загадки о соли, знакомство с пословицами, поговорками и приметами

1, 2 неделя

12

Здоровье сберегающие технологии:

- хождение по дорожкам соленым,

- полоскание рта соленой водой

1, 2 неделя

13

Викторина «Что мы знаем о соли»»

7 ноября

14

Решение, проблемной ситуации, в ходе сюжетно – ролевой игры «Лаборатория».

5 ноября

15

Художественное творчество – лепка «Маленькие мастера» - соленое тесто «Бусы – брослет»

4 ноября


Работа с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

  • Консультация для родителей «Полезные советы»

  • Оформление папки – передвижке «Соль-друг, соль-враг», "Лепка из соленого теста"

  • Посмотреть, что станет, если соль смешать с сахаром (провести опыт дома с родителями)


3 Заключительный этап.

- Выставка работ, продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли, соленого теста.

- Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.

- Обработка и оформление результатов проекта.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Волшебная соль"

Автор: Федорова Ольга Ивановна

Дата: 19.11.2019

Номер свидетельства: 527704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Исследовательский проект "Волшебная соль""
    ["seo_title"] => string(44) "issliedovatiel_skii_proiekt_volshiebnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "458026"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518878814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к исследовательскому проекту "Волшебная соль""
    ["seo_title"] => string(57) "prezentatsiia_k_issledovatelskomu_proektu_volshebnaia_sol"
    ["file_id"] => string(6) "490989"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544954832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Проект «Волшебная соль»"
    ["seo_title"] => string(24) "proekt_volshebnaia_sol_1"
    ["file_id"] => string(6) "578841"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1618956183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
    ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
    ["file_id"] => string(6) "288230"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454599232"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Творческий проект на тему:  «Волшебный декупаж» по технологии "
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-volshiebnyi-diekupazh-po-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "139081"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417636621"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства