kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к исследовательскому проекту "Волшебная соль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект рассказывает о способах добычи соли, её видах, свойствах. Может быть использована на уроках окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательскому проекту "Волшебная соль"»

Государственное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа №17   Исследовательский проект «Волшебная соль» Выполнил : Гавриков Евгений  1 А класс Руководитель: Силаева С.В.

Государственное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

Исследовательский проект

«Волшебная соль»

Выполнил : Гавриков Евгений

1 А класс

Руководитель: Силаева С.В.

ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ СОЛИ, ЕЁ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ  Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли;  2. узнать о значении соли в жизни человека;  3. познакомиться и использовать необходимые меры безопасности и защиты при проведении опытов;  4. провести опыты с солью;  5. проанализировать полученные результаты.

ЦЕЛЬ: ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ СОЛИ, ЕЁ СВОЙСТВ И КАЧЕСТВ

Задачи исследования:

  • изучить исторические сведения о соли;

2. узнать о значении соли в жизни

человека;

3. познакомиться и использовать

необходимые меры безопасности и

защиты при проведении опытов;

4. провести опыты с солью;

5. проанализировать полученные

результаты.

Гипотеза исследования:   Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для питания, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Гипотеза исследования:

Предположим, что соль – это не только вещество, необходимое человеку для питания, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах. Я выбрал соль.  Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Для моих наблюдений и опытов потребовался один пакет пищевой поваренной соли

Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах.

Я выбрал соль.

Соль есть на каждом столе, в каждом доме.

Для моих наблюдений и опытов потребовался один пакет пищевой поваренной соли

Происхождение слова «соль» По мнению учёных, слово «соль» произошло от слова «Солнце» (Солонь).

Происхождение слова «соль»

По мнению учёных, слово «соль» произошло от слова «Солнце» (Солонь).

Немного истории…   В России еще в 16 веке известные русские предприниматели Строгановы самые большие доходы получали от добычи соли. Строгановы были самыми крупными солеварами.

Немного истории…

В России еще в 16 веке известные русские предприниматели Строгановы самые большие доходы получали от добычи соли. Строгановы были самыми крупными солеварами.

Способы добычи соли.  Каменную соль добывают в шахтах.   Самосадочную соль  добывают в озерах.         Морскую соль добывают в морях

Способы добычи соли.

Каменную соль добывают в шахтах.

Самосадочную соль

добывают

в озерах.

Морскую соль добывают в морях

Хлеб-соль Хлебом с  солью до сих пор в России встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть.  Это означает, что гость вступил в дружеские отношения с хозяевами и готов разделить все их беды и заботы.

Хлеб-соль

Хлебом с  солью до сих пор в России встречают важного гостя: он должен отломить кусочек хлеба, посолить его и съесть.  Это означает, что гость вступил в дружеские

отношения

с хозяевами и

готов разделить

все их

беды и заботы.

Соль в народных приметах   С солью связано множество суеверий и примет, одна из самых известных: просыпать соль – дурная примета. Много-много лет назад водилась соль не в каждом доме. Выставляли её на стол только для самых дорогих гостей. Если же гость ее случайно или, хуже того, специально просыпал — это считалось неуважением к хозяевам. Вот отсюда и пошла примета: если рассыпать соль,  то это приведет к ссоре.

Соль в народных приметах

С солью связано множество суеверий и примет,

одна из самых известных:

просыпать соль – дурная примета.

Много-много лет назад водилась соль не

в каждом доме. Выставляли её на стол

только для самых дорогих гостей.

Если же гость ее случайно или, хуже того, специально просыпал — это считалось неуважением к хозяевам.

Вот отсюда и пошла примета:

если рассыпать соль,

то это приведет к ссоре.

Соль в народном творчестве ПОСЛОВИЦЫ «Соль всему голова, без соли и жито - трава»,  «Соли нет и слова нет», «Без соли стол кривой» ЗАГАДКИ  Белый камень из горы всегда стоит на столе. Кто его не ест, тот вкуса не знает.  Меня одну не едят, а без меня мало едят.

Соль в народном творчестве

ПОСЛОВИЦЫ

«Соль всему голова, без соли и жито - трава»,

«Соли нет и слова нет»,

«Без соли стол кривой»

ЗАГАДКИ

Белый камень из горы всегда стоит на столе.

Кто его не ест, тот вкуса не знает.

Меня одну не едят, а без меня мало едят.

ОПЫТЫ  С СОЛЬЮ  Выращивание кристаллов. Я приготовил солевой раствор. Один конец нитки привязал к палке, положив её на горлышко банки. А второй опустил в солевой раствор. Постепенно на нитке стали оседать кристаллики соли, и она увеличивалась. Через неделю я вытащил выращенный кристалл, только он был очень хрупок.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

Выращивание кристаллов.

Я приготовил солевой раствор.

Один конец нитки привязал к палке, положив её на горлышко банки. А второй опустил в солевой раствор. Постепенно на нитке стали оседать кристаллики соли, и она увеличивалась.

Через неделю я вытащил выращенный кристалл, только он был очень хрупок.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ  «Наживка» для льда Я положил на кубик льда нитку и насыпал немного соли. Через 5 минут вынул кубик льда за свободный конец нити. Соль в воде растворилась, а чистая вода на поверхности льда приморозилась вместе с нитью. Вывод: соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

«Наживка» для льда

Я положил на кубик льда нитку и насыпал немного соли. Через 5 минут вынул кубик льда за свободный конец нити.

Соль в воде растворилась, а чистая вода на поверхности льда приморозилась вместе с нитью.

Вывод: соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ  Плавающее яйцо Я опустил сырое яйцо в 1-ый стакан с пресной водой. Яйцо сразу же опустилось на дно.  Во 2-ой стакан с солёной водой опустил второе сырое яйцо. Оно осталось плавать на поверхности.  Я сделал вывод, что в солёной воде предметы не тонут.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

Плавающее яйцо

Я опустил сырое яйцо в 1-ый стакан с пресной водой. Яйцо сразу же опустилось на дно.

Во 2-ой стакан с солёной водой опустил второе сырое яйцо. Оно осталось плавать на поверхности.

Я сделал вывод, что в солёной воде предметы не тонут.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ  Незамерзающая соль.  Я налил в две чашки воды, в одну добавил соль. Оставил воду в морозильной камере. Солёная вода немного замёрзла и похожа на кашу. Это свойство соли используют зимой на дорогах, когда посыпают дороги солью во время гололёда.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

Незамерзающая соль.

Я налил в две чашки воды, в одну добавил соль. Оставил воду в морозильной камере. Солёная вода немного замёрзла и похожа на кашу.

Это свойство соли используют зимой на дорогах, когда посыпают дороги солью во время гололёда.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ Окрашивание соли .  На лист бумаги я налил гуашь, насыпал туда соль и хорошо размешал кисточкой. Оставил соль сохнуть.  На следующий день соль хорошо размял, чтобы не было комочков, и с помощью чистого листа засыпал соль в баночку, чередуя цвета. Вывод: обычную поваренную соль можно окрасить.

ОПЫТЫ С СОЛЬЮ

Окрашивание соли .

На лист бумаги я налил гуашь, насыпал туда соль и хорошо размешал кисточкой. Оставил соль сохнуть.

На следующий день соль хорошо размял, чтобы не было комочков, и с помощью чистого листа засыпал соль в баночку, чередуя цвета.

Вывод: обычную поваренную соль можно окрасить.

И вот, что у меня получилось!

И вот, что у меня получилось!

  Заключение  Опыты и исследования, которые я провел, могут применяться на уроках окружающего мира, технологии и на занятиях внеурочной деятельности.  В ходе исследования я узнал, что история соли насчитывает не одну тысячу лет, что она когда – то была предметом роскоши и из-за нее начинались войны.  Узнал, что раньше люди не знали, откуда соль берется, как ее добывать, приписывали ей волшебные свойства – поэтому она была такой дорогой.  Выяснил, что в современном мире соль используется не только в пищевой промышленности, но и в разных других областях.  Убедился, что современный мир не приписывает соли «волшебных» свойств, но нуждается в ней не меньше наших предков.  Провел практические опыты и узнал о некоторых свойствах соли.

 

Заключение

Опыты и исследования, которые я провел, могут применяться на уроках окружающего мира, технологии и на занятиях внеурочной деятельности.

В ходе исследования я узнал, что история соли насчитывает не одну тысячу лет, что она когда – то была предметом роскоши и из-за нее начинались войны.

Узнал, что раньше люди не знали, откуда соль берется, как ее добывать, приписывали ей волшебные свойства – поэтому она была такой дорогой.

Выяснил, что в современном мире соль используется не только в пищевой промышленности, но и в разных других областях.

Убедился, что современный мир не приписывает соли «волшебных» свойств, но нуждается в ней не меньше наших предков.

Провел практические опыты и узнал о некоторых свойствах соли.

  Литература: 1.Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11 М.: «Пресса», 1995 2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009. 3. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009 4. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.  Интернет-ресурсы: 1. «Занимательные опыты на кухне» - http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm 2. «Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706  

 

Литература:

1.Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11 М.: «Пресса», 1995

2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» Издательство «Педагогика», М., 2009.

3. Энциклопедия «Я познаю мир», М.:АСТ «Астрель», 2009

4. Ю.Р.Васильев «Занимательное природоведение», М., «Омена», 1997 г.

Интернет-ресурсы:

1. «Занимательные опыты на кухне» - http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10m.shtm

2. «Страна Мастеров. Соль» - http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

 

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Окружающий мир

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 1 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Скачать
    Презентация к исследовательскому проекту "Волшебная соль"

    Автор: Гавриков Евгений Владимирович

    Дата: 16.12.2018

    Номер свидетельства: 490989

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#861 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(197) "Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебное тесто»"
        ["seo_title"] => string(105) "poznavatielnoissliedovatielskiiproiektdliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastanatiemuvolshiebnoietiesto"
        ["file_id"] => string(6) "288230"
        ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1454599232"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Проверка свидетельства