Просмотр содержимого документа
«Проект "Весенний огород"»
Проект «Весенний огород»
Участники : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Цель: формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.
Задачи: Образовательные: расширять представления детей об условиях, необходимых для роста (земля, влага, тепло, свет). Развивающие: дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитательные: формировать трудовые умения.
Прогнозируемый результат: дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло, свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
Для работы с родителями:
Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.
Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный.
Время реализации проекта: февраль (2 недели).
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители .
Предполагаемый результат:
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Подготовительный этап
Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме
Подбор оборудования (земля, контейнеры, лук, лейка)для проведения экспериментальной работы; материал для творческого оформления огорода.
Оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Консультация для родителей «Полезные свойства лука»
Основной этап:
1.Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»
«Какие растения можно вырастить на подоконнике».
2.Разучивание потешки
«Лучок»
Ходит по лесу бычок
Вкусно пахнет как лучок!
В носике щекочется,
Скушаю раз хочется!»
3.Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
4.Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
5.Посадка и наблюдение за ростом лука.
6.Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».