Просмотр содержимого документа
«Проект "Салон красоты"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 45 «Добрая фея»
Проект: «Салон красоты»
Разработали: Журавлева А.В., воспитатель
Никоненко Е.Н., воспитатель
Пояснительная записка
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера , в том числе и ознакомление с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных особенностей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими усвоена.
Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты».
Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Развитие интереса к различным профессиям с учетом гендерного воспитания.
Задачи проекта:
Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
- Игровая деятельность: настольно-печатные игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры;
- продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
В силу возраста наших воспитанников, нами было решено выбрать для реализации именно творческий тип проекта.
Срок реализации нашего проекта: с октября 2022 года по ноябрь 2022 года.
Алгоритм ознакомления с профессией:
Название профессии
Место работы
Форменная одежда
Орудия труда
Результат труда
Польза труда для общества
Ожидаемые результаты по проекту:
Предполагаемый результат:
- Пополнение знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер. Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.
- Формирование представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Формирование умений творчески самостоятельно развивать сюжет игры, распределять роли.
- Оформление выставки детских работ «Юный стилист».
- Составление альбома по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Профессия - парикмахер».
- Разработка мультимедийной презентации по развитию речи «Профессия - парикмахер».
- Организация представления фотоальбома о совместной работе детей с педагогами по этапам проекта «Салон красоты».
- Проведение музыкального досуга «Веселые парикмахеры».
- Организация и проведение совместно с родителями мастер-класса «Моя прическа»
Этапы реализации проекта
Организационный этап
(октябрь 2022- ноябрь 2022г.)
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
1
Разработка диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности работы в направлении ранней профессиональной ориентации воспитанников
Октябрь
2022г.
Воспитатели
Банк диагностического инструментария для проведения мониторинга эффективности работы в направлении ранней профессиональной ориентации воспитанников
Разработка плана реализации проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидиктического материала, художественной литературы, иллюстраций, фотоматериалов, разработка плана по ознакомлению с профессиями, организация развивающей среды в группе;
Разработка конспектов мероприятий согласно плану проекта;
Обогащение предметно-развивающей среды;
Подготовка презентации «история профессии»
октябрь 2022
Воспитатели, родители
Детальная разработка материалов для реализации практической части проекта
Основной этап
(октябрь 2022-ноябрь 2022)
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
Знакомство с профессиями в сфере красоты
1
Беседы: «Кто помогает нам быть красивыми?», «Предметы и инструменты , нужные людям разных профессий»
Видео-презентация о работе салона красоты.
Рассматривание картинок и фотографий о труде парикмахера, стилиста, мастера маникюра, косметолога.
Игра « Качества парикмахера»
С/р игра «В салоне красоты»
Ноябрь
2022
Воспитатели, родители
Формирование представлений о содержании труда парикмахера, косметолога, мастера маникюра и назначении соответствующего инвентаря; воспитание чувства признательности к труду взрослых, пополнение атрибутов для игры «Салон красоты», Проведение конкурса причесок среди детей с привлечением родителей
Обобщение представлений о профессиях
Организация фотовыставки «Профессии наших мам»
Раскрашивание раскрасок «Профессии»
Проведение мастер-класса «Моя прическа»
Фотопрезентация проекта «Наш салон красоты»
ноябрь 2022
Воспитатели, родители
Обобщение представлений детей по различным профессиям,
Заключительный этап
(Ноябрь 2022г.)
№
Содержание деятельности
Сроки
Ответственные
Ожидаемый результат
1
Организация и проведение мониторинга эффективности профориентационной работы в ДОО
Ноябрь
2022г.
Воспитатель
Банк данных эффективности профориентационной работы с воспитанниками