kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» для дошкольников 3 – 4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего для детей, и помогает воспринимать окружающий мир,  являясь средством общения. Уже начиная с раннего возраста нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» для дошкольников 3 – 4 лет»

Проект по сказкотерапии

«Играем в сказку»

для дошкольников 3 – 4 лет

Направление: Познавательно-речевое.

Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие».

Области интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Вид проекта: ролево - игровой, творческий, долгосрочный.

Актуальность.

Знание родного языка, имеет большое значение для каждого человека, но прежде всего для детей, и помогает воспринимать окружающий мир, являясь средством общения. Уже начиная с раннего возраста нужно приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать его речевую активность и познавательные интересы.

Именно ранний возраст благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться во всех режимных моментах.

Цель:

Создание условий для активизации познавательно-речевой активности детей.

Задачи:

      1. Налаживать общение на разнообразные темы;

      2. Стимулировать инициативные высказывания;

      3. Учить отвечать на вопросы;

      4. Привлекать к драматизации отрывки из знакомых сказок;

      5. Строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

      6. Помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками;

      7. Формировать понимание добра и зла;

      8. Развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Методы реализации задач:

1. Поиск информации в специальных источниках.

2. Диагностика познавательно-речевой активности.

3. Информационно-образовательная работа с детьми.


Участники проекта:

-Дети дошкольного возраста 3 – 4 лет (группа «Рукавичка»);

-педагоги;

-родители.

Возраст дошкольников участников проекта: дети 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 01.02.2023 г. – 29.03.2023 г.

Основные формы реализации проекта:

  • Анкетирование родителей;

  • Дидактические игры, настольные игры и упражнения;

  • Художественное слово;

  • Беседы с детьми;

  • Праздники и развлечения, беседы;

  • Папки-передвижки.


Ожидаемые результаты:

Предполагаемый результат для воспитателей:

  • Повышение знаний по формированию познавательно-речевой активности детей;

  • Улучшение отношений между детьми;

  • Укрепление связи с родителями.


Предполагаемый результат для детей:

  • налаживать общение на разнообразные темы;

  • показывать инициативные высказывания;

  • отвечать на вопросы;

  • показывать драматизации отрывков из знакомых сказок;

  • строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

  • налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.


Предполагаемый результат для родителей:

  • Познавательно-речевая активность детей;

  • Получение консультаций по вопросам формирования познавательно-речевой активности детей при помощи сказкотерапии;

  • Укрепление связей между детским садом и семьей;



Продукт проектной деятельности:

Оснащение предметно-развивающей среды группы:

  • Сформировать подборку стихов, сказок для различных режимных моментов;

  • Сделать подборку дидактических игр;

  • Собрать накопительную папку с картинками, фотографиями, иллюстрациями;

  • Собрать папку со «Сказками на новый лад»;

  • Изготовить плоскостные фигуры сказочных героев;

  • Пополнить и обновить игровые уголки в группе.



Работа с родителями

  • Консультации;

  • Папки передвижки;

  • Родительские собрания.



Этапы

Этап №1: теоретический - выявление проблемы; формирование цели, задач;

подбор методической литературы; разработка проекта.

Этап № 2: Выполнение проекта: практическая деятельность.

Этап № 3: Итоги работы: презентация проект


1 этап – Подготовительный этап 01.02.23г. – 10.02.18г.

Определение уровня знаний познавательно-речевой активности детей;

Составление плана работы; разработка содержания проекта;

Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстрированный материал по данной теме;

Привлечение внимания педагогов, родителей к проблеме познавательно-речевой активности детей под средством сказкотерапии.




2 этап – Содержательный 13.02.23 г. – 21.03.23 г.

Проектная деятельность

Задачи

Изготовление папок передвижек:

«Сказкотерапия»

«Дидактические игры по развитию речи. Игры с обучением»

«Игры для развития речевого дыхания»

Дать информацию родителям по Сказкотерапии

Арттерапия (телесная терапия) О.Г. Шехова игры из фольклора Потешки

«Мальчик - пальчик»

«Ладушки»

«Для спинки»

«Сорока - сорока»

«Ладошка - хлопошка»

«Игра - массаж»

«Игра-развлечение»

Раскрепощение, снятие мышечных зажимов, формирование схемы тела ребенка, чувства доверия к взрослому, установление эмоционального контакта, развитие мелкой моторики, речи.

Игры на выполнение ребенком действий в пространстве

«Это кто же там сидит»

«Игра с мягкой игрушкой (кошкой)»

«К нам Эля пришла»

«Это что за девочка»

«Мальчики пальчики»

«Сел комарик на дубочек»

«Ладушки – ладушки»

«Кто там в домике – живет»

Формировать ощущения своего тела в пространстве относительно разных предметов и людей, осознание своего имени, знакомство с возможностями и свойствами своего тела.

Чтение сказок

«Теремок», «Колобок»,

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

«Волк и семеро козлят»

Е. Благинина «Аленушка»

С. Капутикян «Хлюп – Хлюп», «Маша обедает»

Э. Мошковская «Нос умойся»

Е. Макшанцева «Я одену Мишке штанишки»

Закрепить представления детей о повадках животных, об их роли в этих сказках.

Просмотр мультфильмов

Игры – ситуации

«Рыбалка»

Ожившие фигуры

Обыкновенное чудо

Волшебные руки

Моя ладонь

Закрепить развитие практического интеллекта и навыков самостоятельности.




Игры на взаимодействие

«Знакомство со сказочной страной»

«Игра с обручем»

«Игра с куклой»

Игра «Кукла в коляске»

Игра с мячом

Игра разминка

Имитация с музыкальными инструментами



Повышение у детей уверенности в себе. Формирование позитивного отношения к сверстникам (отдавать игрушку, соблюдая правила игры). Выработка умения действовать согласовано.


Игры на взаимодействие с персонажами кукольных театров

«Коза»

«Волк»

«Гном»

«Кукла Катя»


Формирование основ коммуникативных навыков через взаимодействие с персонажами театров. Развитие моторной и эмоциональной регуляции ребенка, слухового и зрительного внимания, освоения предложно-падежных конструкций, ориентирования в пространстве.


Беседы

Что мы сегодня видели

Что ты делал

Что ты сегодня слышал

О повадках животных

Не надо бояться






Овладение навыками общени

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования

Рисование сказочных героев

Изготовление кукол и сказочных героев к обыгрыванию

Цель: Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные пятна».

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Конспекты:

Театрализованная деятельность

«Играем в сказку»


«Звери в зимнем лесу»

Программные задачи:

Учить

Развивать творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация»

— налаживать общение на разнообразные темы;

— стимулировать инициативные высказывания;

— учить отвечать на вопросы;

— привлекать к драматизации отрывков из знакомых сказок;

— строить высказывания, состоящие из 2—3 предложений;

— помогать налаживать игровое взаимодействие со сверстниками.

Словарная работа:

— обогащать словарь в связи с расширением ориентировки в окружающем;

«Социализация»

— воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим;

— создавать условия для доверительного общения с другими;

— формировать умение играть и заниматься каким-либо делом рядом с другими, поддерживать кратковременное взаимодействие и побуждать детей объединяться на основе интереса к игре, создавать обстановку, в которой дети легко всту­пают в контакт друг с другом:

— раскрывать ребенку мир чувств, переживаний, различных эмоциональ­ных состояний.

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знако­мых предметов, персонажей, явлений и называть их;

Лепка

«Снеговик»

Образовательная задача: продолжать учить лепить предмет из трех частей, передавать их форму (шар), плотно их соединить.

Техническая задача: закрепить умение детей скатывать шар.

Развивающая задача: развивать мышление, мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость и доброту.

Образовательное пространство: рассматривание иллюстраций, игра в снежки, лепка из пластилина и снега (снеговик).

3 этап итоговый 22.03.23 г. – 29.03.23 г.

Проектная деятельность

Задачи

Презентация по сказкотерапии

«Играем в сказку»

Систематизировать знания детей о проделанной работе



«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,

чтобы  войти   в действительность новыми путями, может

помочь ребёнку узнать мир  и одарить его воображение»

Д. Родари

Что такое Сказкотерапия?

  • Это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

  • Это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни.

  • Это процесс активизации ресурсов, потенциала личности.

  • Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».  Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке тот ресурс, который помогает ему решать его профессиональные задачи.

  • Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

В понимании  Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия – это не просто направление психотерапии, а синтез многих достижений психологии, педагогики, психотерапии и философии разных культур.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий.

Является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет

мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая

при этом самые разные задачи. Сказка является наиболее эффективным

и проверенным способом и средством воспитания и обучения детей, а также

одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или

иные эмоциональные и поведенческие затруднения.

Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Издавна жизненный опыт передавался через образные истории. Однако опыт опыту рознь. Можно просто рассказать историю, которая недавно произошла. А можно не просто рассказать интересный сюжет, но и сделать определённый вывод, или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлениям о жизни. Именно такие истории являются терапевтическими. Именно они являются основой сказкотерапии.



Выделяют пять видов сказок:

  1. художественные сказки – это народные и авторские;

  2. дидактические сказки создаются педагогом для подачи учебного материала;

  3. психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребёнка, имеют ограничение по возрасту;

  4. психотерапевтические сказки раскрывают глубинный смысл происходящих событий;

  5. медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения.



Сказка выполняет исключительно важные речевые и коммуникативные функции:

  • лексико-образную, поскольку формирует языковую культуру личности;

  • активизирует и развивает внутреннюю слухоречевую память ребенка;

  • при пересказе, драматизации — становление речевой культуры;

  • развиваются основные языковые функции - экспрессивная (вербально-образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу);

  • развивающие-терапевтическую, поскольку имеет психотерапевтический эффект, который Аристотель обозначил термином катарсис (очищение души, умиротворение, снятие стресса).









Выводы:

- метод работы со сказкой имеет многовековую историю, хотя научное обоснование и целенаправленное использование в работе с детьми он получил сравнительно недавно, и сегодня является одним из наиболее перспективных.

- работая со сказкой, воспитатель оказывает на ребенка определенное воздействие. И благодаря тому, что оно облачено в сказочные одежды, у детей не возникает ощущения давления.

Воспитатель как будто просто рассказывает сказки, использует “сказочные” занятия, но, как показывает практика и исследования специалистов, они прекрасно запоминаются и оказывают сильное позитивное воздействие, поэтому очень важно создать такие условия для психологической и педагогической работы, в которых эта способность проявляется, усиливается и помогает человеку преодолевать то, что тормозит его развитие.





Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

У детей повышается уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повышается речевая активность. Прослеживается связь сказки с приобретённым опытом, знаниями, развито воображение, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов.

Использование сказки способствует совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.









Список литературы

1. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М., 2001.
2. Венгер Л.А. Как ускорить процесс понимания сказки / / Дошкольное воспитание. 1991. № 5. С. 45-49.
3. Ворошнина Л.В. Обучение творческому рассказыванию // Дошкольное воспитание. 1991. № 2. С. 2-10.
4. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева.- СПб.: 2000.
5. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
6. Программы коррекции тревожности методом игровой терапии Л.М. Костиной «Сказочная шкатулка», СПб, 2001 г. 
7. Соколов Д. Ю. «Сказки и сказкотерапия».- М., 2000.
8. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.

9. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008.

10. Образовательное пространство ДОО - Проектная деятельность старших дошкольников. Составитель: Журавлева В. Н., Издательство «Учитель», Волгоград, 2012.

11. В помощь педагогу ДОО - Проектная деятельность в детском саду. Составитель: Гулидова Т. В., Издательство «Учитель», Волгоград, 2012.

Интернет – ресурсы.

1. https://www.metod-kopilka.ru/proekt-skazkoterapiya-osnova-hudozhestvennoy-kulturi-detey-doshkolnogo-vozrasta-62355.html
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/07/18/proekt-po-skazkoterapii-igraem-v-skazku-kak-innovatsionnaya

3. http://www.myshared.ru/slide/806684

4. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/12149-proekt-skazkoterapiya.html

5. http://ped-kopilka.ru/blogs/yulija-aleksandrovna-konovalova/proekt-vo-2-oi-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html

6. https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-teme-skazkaterapija-kak-sredstvo-razvitie-rechi-mladshih-doshkolnikov.html

«Калейдоскоп русских народных сказок»

Задачи:

- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев); совершенствовать умение ориентироваться на коврографе.

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.   Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

 Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

4. Разгадывание загадок.

5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

Демонстрационный материал:

1. Волшебный клубочек.

2. Волшебный сундучок

3. Чудо - дерево

4. Коврограф .

5. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»

6. Маски – шапочки для детей.

Организационный момент

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (Да!)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.

Открывается дверь, появляется волшебный клубок.

Основная часть.

Воспитатель:

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Сюрпризный момент:

Ой, ребята, смотрите, большой волшебный клубочек, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, клубок катится к каврографу, на котором размещены герои сказки «Колобок»)

Воспитатель: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.

Загадка:

В сказочке живет

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок)

Воспитатель:

Вижу, сказку вам читали,

И героя все узнали.

Воспитатель показывает детям героя сказки, колобка

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко».

Воспитатель: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу? (Звучит музыка, дети с воспитателем поют песенку и выкладывают на панно героев сказки).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием,   вы вспомнили сказку и правильно всех расставили. А теперь немножко поиграем, повторяйте все за мной.

Пальчиковая гимнастика

1. Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок.)

2. И любили очень - очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

3. Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук.)

4. Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках. (Трем ладошки.)

5. Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

6. Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

(Воспитатель или ребёнок бросает волшебный клубок, клубок катится к столу, на котором оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь»)

Игра: «Узнай сказку» (по иллюстрации)

Цель: развитие зрительного внимания.

Воспитатель: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Воспитатель: Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы, кто знает эту сказку, мне помогайте «Посадил дед… (репку), выросла репка (большая – пребольшая) и т. д. » (рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра). Молодцы!

Игра: «Узнай сказку» (по отрывку)

Цель: развитие слухового внимания

Воспитатель:  Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки. (воспитатель читает отрывок по сказке «Маша и медведь», дети отгадывают.)

Воспитатель:

Все минуточку вниманья!

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

Воспитатель:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша и медведь)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, а сейчас мы превратимся в маленьких медвежат

Физ.минутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили (поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и

Влево

И в развалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (прыжки вверх)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули, теперь мы можем двигаться дальше.

(Воспитатель бросает волшебный клубок, дети идут за клубочком, подходят к дереву, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

Воспитатель:                              

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку, загадывает загадки, дети отгадывают и достают из мешочков героев сказки «Теремок»

Загадки:

1. Живёт в норке,

Грызёт корки,

Маленькие ножки,

Боится кошки. (мышка)

2. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка).

3. Маленький, беленький,

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (заяц)

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

6. Зимой спит,

Летом улья ворошит. (медведь)

Воспитатель: Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?

Дети. «Теремок».

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель:

Вот под кустиком зверек.

Длинноухий: скок да скок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает зайчика)

Дети. Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? (дети изображают плачущего зайчика). Кто обидел зайчика, давайте узнаем.

Воспитатель:  

Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом.

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

Но пришёл петух с косой —

Снова в домике косой.

Кто в далёкие леса

Навсегда ушла? ... (лиса)

Воспитатель. Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети. «Заячья избушка».

Воспитатель.

Эта сказка вам знакома?

Кто лису прогнал из дома? (Петушок)

Воспитатель.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Игра «Собери сказку»

  • Цель: развитие мелкой моторики; целостного восприятие.

Воспитатель: А теперь мы можем двигаться дальше. Ребята, смотрите, а что это у нас тут под платочком? (подходят, смотрят)

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь.(дети надевают шапочки)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились. В кого превратился Максим, а Алёша кто?(интонационно изобразить животное).

Заключительная часть.

Воспитатель. Ну вот, наше путешествие заканчивается. Наш клубочек, наверное, сильно устал, пусть он немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем поулыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: Наш клубочек отдохнул и может показать нам дорогу обратно.

(Звучит русская народная мелодия, дети идут за клубочком)

Воспитатель. Ну вот, мы и вернулись.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз. (воспитатель достает из сундучка подарки, раздает)

А теперь, давайте еще раз вспомним, с какими же сказками мы сегодня повстречались? В какой сказке вам понравилось больше всего? (ответы детей) На этом наше занятие закончено. Спасибо!

«Сказкотерапия как средство развития речи младших дошкольников».

«Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение». Д Радари

Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел.

Сейчас многие педагоги в своей практике сталкиваются с тем, что родители не читают сказки своим детям, не обсуждают их, не говорят о поступках героев, не рассматривают красоту природы одним словом - проблема дети испытывают нехватку в речевом развитии, большинство детей становятся замкнуты, и не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебство тем, оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Столкнувшись с этой проблемой в своей работе, у меня, как у воспитателя, возникли вопросы, связанные с развитием эмоциональной сферы ребенка, с поиском новых эффективных методов и приемов, способствующих развитию речи дошкольников. Поиски меня привели к методу-сказкотерапии.

Новизна заключается в том, что сказка помогает ребёнку не только понять собственные чувства и переживания, но и уметь их выражать.

Этот метод раскрывает творческий потенциал дошкольника и помогает познать свой внутренний мир.

«Сказкотерапия» обеспечивает комплексное воздействие на речевую сферу ребёнка.

При использовании сказкотерапии в развитии речи создаётся коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка, происходит совершенствование лексико – грамматических средств языка, звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи, возникает взаимосвязь зрительного, слухового и моторного анализаторов. Вместе с тем, на занятиях создаётся благоприятная психологическая атмосфера, обогащение эмоционально – чувственной сферы ребёнка, а также приобщение детей к народному творчеству.

Сказкотерапия — метод, удивительным образом подходящий для работы с детьми.

В работе с воспитанниками я использую разнообразные методы и приёмы

1. Игровые: игры-драматизации, режиссёрские игры, сюжетные, подвижные игры, дидактические игры, игровые проблемные ситуации.

2. Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, составление сказок по картинам и иллюстрациям, словотворчество.

3. Наглядные: иллюстрации и картины, мультимедийные презентации, видеофильмы, наблюдения, игровые персонажи.

4. Практические: моделирование сказок.

В своей работе я придерживаюсь принципа:

• от простого к сложному;

• доступность сказок возрастным и индивидуальным особенностям ребёнка;

• доброжелательность, заинтересованность;

• системность игр и занятий;

• введение проблемных ситуаций;

• поощрение.

Метод «Сказкотерапии» включает основные этапы работы, в данном случае это:

1. Знакомство.

2. Ритуал вхождения в сказку.

3. Рассказывание сказки.

4. Обобщение приобретенного опыта.

5. Ритуал выхода из сказки.

  1. Рефлексия.

Сказкотерапия – это метод воспитания и лечения сказками. С помощью сказок мы можем открыть и решить проблемы, которые живут в душе ребёнка.

Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической речи. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству. Используя сказку, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причем интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей.








































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект по сказкотерапии «Играем в сказку» для дошкольников 3 – 4 лет

Автор: Иванченко Наталья Владимировна

Дата: 14.03.2023

Номер свидетельства: 627481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Проект "Оспользование метода сказкотерапии, как условие речевого развития дошкольников""
    ["seo_title"] => string(95) "proiekt-ospol-zovaniie-mietoda-skazkotierapii-kak-usloviie-riechievogho-razvitiia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "253074"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447516254"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "проект "Коррекция тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(90) "proiekt-korriektsiia-trievozhnosti-i-strakhov-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "315149"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459842828"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства