«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский)
Актуальность проекта: мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Цель проекта:Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи проекта:
Обучающая:
1.Формировать любовь к родному посёлку и интерес к прошлому и настоящему края;
2. Обогатить знания о достопримечательностях родного посёлка.
Развивающая:
1. Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса. 2. Развивать бережное отношение к своему посёлку (достопримечательностям, культуре, природе).
Воспитательная:
1.Воспитывать гордость за свой посёлок.
Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность: 1 неделя
Предполагаемый результат:
1.Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость; 2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад; 3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь. 4. Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Анкета для детей: Как называется наша страна? Как называется на посёлок в котором ты живёшь? Сколько лет посёлку? Какие улицы знаешь? Что ты хотел бы узнать?
Работа с родителями:
1.Познакомить родителей с проектом « Мой посёлок, моя малая Родина»;
2. Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации. 3. Попросить принести фотографии детей около любимых мест в посёлке.
Анкета для родителей: (какими навыками владеет ребёнок) • Знает и называет адрес. • Знает называет свой номер телефона • Называет улицу и номер дома. • Называет название посёлка. • Может назвать своё имя, отчество, фамилию. • Может назвать имя, отчество мамы и папы. • Знает своих бабушек и дедушек. • Где работают родители. • Показывают на карте Свердловскую область, Россию. • Называют памятники и мемориальные доски нашего посёлка. • Называют название нашего детского сада «Берёзка».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
- анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- составление перспективного плана работы по проведению проекта.
Целевые прогулки к памятным местам, улицам;
- чтение художественной литературы «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина, «В месте тесно, а врозь скучно» К.Ушинский, заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько.
Продуктивная деятельность:
- рисование «Мой дом», «Улицы моего посёлка»;
- рассматривание иллюстраций, картин, газет об исторических фактах и событиях нашего посёлка;
Оформление уголка, посвященному нашему посёлку;
- фотоматериал «Наш посёлок»
- выставка рисунков «Посёлок будущего».
План работы
День недели
Основной этап
Участники
Ответственный
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
1-я половина дня
1)Беседа «Мой любимый посёлок»;
2) Дидактическая игра «Моя страна», «Угадай животного, птицу».
2-я половина дня
1)Чтение «Не мешайте, мне трудится» Е. Благина;
2) Конструирование «Мой город».
1-я половина дня
1)Беседа с детьми о памятных местах посёлка;
2) Сюжетно – ролевая игра «Дом»;
2-я половина дня
1)Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П.Воронько;
2) Продуктивная деятельность «Мой дом».
1-я половина дня
1)Просмотр альбома «Наш посёлок», беседа «Что изображено на гербе нашего района»;
2) Работа со схемой «Как дойти до детского сада, и по каким улицам?».
2-я половина дня
1)Чтение «Вместе тесно, а врозь скучно» К.Ушинский;
2) Сюжетно – ролевая игра «Строители
нашего посёлка».
1-я половина дня
1)Беседа «Улицы нашего посёлка»;
2) Пальчиковая игра «Сколько жителей у нас».
2-я половина дня
1)Продуктивная деятельность «Улицы моего посёлка»;
2) Повторить с детьми, их домашний адрес, фамилию и отчество родителей.
1-я половина дня
1)Составление рассказов «Из окна наша улица видна»;
2) Игра – драматизация «Все мы жители посёлка».
2-я половина дня
1)Чтение «Бабушкины руки» Л.Квитко
2) Разучивание песни про дружбу.
Дети, воспитатель
Дети воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Воспитатели
Список литературы
1.Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. ТЦ «Учитель», 2005.
2. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Просвещение, 1993.
3. Кравченко И.В., Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2015.
4. Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду.