дети старшей группы"Карусель", воспитатель, родители.
Актуальность проекта
основы духовно – нравственной культуры личности формируются в дошкольном детстве, когда ребёнок взаимодействует с окружающим миром на основе естественной потребности в прочувствовании, познании, осмыслении. Поэтому именно в дошкольном детстве необходимо научить детей отличать доброе от злого, хорошее от плохого и привить социально приемлемое поведение ,отучить их от порицаемых обществом поступков.
Цель проекта
воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта
-формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Ожидаемые результаты
- дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
- дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
- дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- у детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей
Этапы проекта
Подготовительный (последняя неделя сентября)
Основной \ практический (октябрь-первая неделя ноября)
Заключительный (вторая неделя ноября)
Результат проекта (продукт)
Акция «Подарим друг другу частичку добра»
Лепбук «Спешите делать добро»
Пособие «Мирилка»
Развлечение
Реализация проекта.
Подготовительный этап проекта:
Подбор методической литературы.
Создание картотеки о добре: стихи, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни.
Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
Разработка НОД, определение тематики бесед.
Подбор музыкального репертуара.
Основной этап проекта:
Название проекта
«Миром правит доброта»
Октябрь
1 неделя
Форма работы
Задачи
Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Развивающая игра «Ассоциации. Русские сказки».
Рассказ воспитателя «Как отличить хороший поступок от плохого».
Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Медведь и волк на качелях»,
Чтение А. Барто «Вовка- добрая душа».
Беседа по плакату «Хорошие манеры, вежливые слова».
Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Аппликация «Солнце счастья».
Лепка «Рыбка золотая»
Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», сохранять и укреплять здоровье детей; закреплять знание правил вежливого общения.
2 неделя
Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
Этюд «Волшебный стул».
Конструирование из бумаги «Букетик для мамочки».
Рисование «Какого цвета доброта»
Чтение сказки «Три сына».
Дидактическая игра «Оцени поступок».
Подвижная игра «Найди свою пару и обнимись».
Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», сохранять и укреплять здоровье детей; закреплять знание правил вежливого общения.
3 неделя
Беседа «Почему нужно уметь уступать».
Словесная игра «Как помочь другому человеку».
Дидактическая игра «Хорошо плохо».
Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
Рисование «Цветик-семицветик».
Аппликация «Волшебное дерево»
Подвижная игра «Круг пожеланий и благодарений».
Просмотр серий из мультфильма «Уроки Тетущки Совы»
Слушание звуков природы.
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», сохранять и укреплять здоровье детей; закреплять знание правил вежливого общения.
4неделя
Беседа «К чему ведут ссоры»
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
Разучивание стихотворения «Доброе утро».
Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта».
Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
Пластилинография «Звездочка для друга»
Игра малой подвижности «Ручеёк».
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», сохранять и укреплять здоровье детей; закреплять знание правил вежливого общения.
Ноябрь
1 неделя
Составление загадок о доброте.
Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг»
Настольно - печатная игра собери картинку «Путешествие по сказкам».
Работа с тематическим альбомом «Наши эмоции»
Чтение пословиц и поговорок о добре.
Подвижная игра «Вежливые жмурки»
Дидактическая игра «Лови бросай, вежливые слова называй».
Просмотр мультфильма «Как ослик счастье искал».
Игра малой подвижности «Добро и зло» (топаем-хлопаем)
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки; развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло», сохранять и укреплять здоровье детей; закреплять знание правил вежливого общения.
Заключительный этап проекта
1.Акция «Подарим друг другу частичку своей души»
2.Создание лепбука «Спешите делать добро»
3.Создание пособия «Мирилка»
4. Развлечение
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. В.Г.Нечаева, Т.А.Маркова. Нравственное воспитание в детском саду. 1978г.