Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы "8 Марта - Международный Женский день"»
Проект для детей старшей группы
«8 марта — Международный Женский день»
Возрастдетей 5-6лет
Актуальностьпроекта: В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. В этот день женщины окружены особым вниманием и любовью.
История этого праздника – это история борьбы женщин за свои права. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную выставку «Портрет мамы».
Данный проект позволяет изучить вместе с детьми историю праздника, познакомиться с женскими профессиями, с профессиями мам, окружить мам вниманием и заботой. А так же познакомиться с произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов на эту тему.
Видпроекта: Информационно-творческий.
Типпроекта: групповой, краткосрочный (с 25.02.2019 по 7.03.2019г.).
Участникипроекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Цельпроекта: Расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта.
Задачипроекта:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Обеспечивать условия для воспитания у детей уважения к женщине, чувств любви и благодарности к мамам и бабушкам.
Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с празднованием международного женского дня.
Развивать у детей познавательную активность, активизацию и обогащение их словаря.
Привлекать родителей к совместной деятельности: изготовлению пособий, поделок, рисунков, коллажей и т. п.
Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств.
Привлечь детей к созданию выставки «Мамин портрет».
Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, создание выставки «Наши мамы на работе», праздник и развлечения.
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Знакомство с историей празднования Международного женского дня;
2. Составление творческих рассказов «Зачем мамы людям на свете»;
3. Беседа за круглым столом «Я был (а) у мамы на работе».
4. Изготовление «Мамин портрет».
5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.
Итог:
1. Отчёт на сайте ДОУ.
2. Познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
3. Утренник «Лучше всех на свете мамочка моя».
Содержаниепроекта:
1. Познакомить детей с историей празднования Международного женского дня.
2. Выставка репродукций картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».
3. Выставка детских работ «Портрет мамы»
4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
5. Заучивание стихотворений о маме, бабушке.
6. Чтение произведений художественной литературы.
7. Фотовыставка «Моя мама на работе»
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
-получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;
-познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
-научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их;
-составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
-появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.
1 этап:Подготовительный:
1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.
3. Создать буклет для мам «Простые правила общения с ребенком».
4. Разработать презентацию «Произведения искусства, посвященные образу матери».
2 этап: Реализацияпроекта:
Образовательная область
Мероприятие
Задачи
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Кем работает твоя мама»
Беседа «Как я помогаю маме»
Беседа «О любимой мамочке»
Фотовыставка «Мама на работе»
С/р игра «Магазин»
С/р игра «Семья»
С/р игра «Магазин подарков»
С/р игра «Семья», сюжет «Дети помогают маме готовить обед»
Наблюдение «Мамы спешат с работы»
Ситуация общения «Поздравляем сотрудников детского сада»
Ситуация общения «Вежливая просьба»
К/и «Я радуюсь, когда…»
К/и «Все вместе»
К/и «Домашний фотоальбом»
К/и «Цветок добрых слов»
Мультзал «Мама для мамонтенка», «Умка»
Обобщить представления детей о труде людей. Воспитывать любовь к своей семье. Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение , способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка, коммуникативность, самостоятельность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий. Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Познавательное развитие
НОД «Профессии наших мам»
НОД с элементами изобразительной деятельности: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Беседа «Наши мамы»
Беседа «История праздника 8 марта»
«Знаешь ли ты, кто придумал поздравительные открытки?»
Д/и «Один, много» по теме «Мамин день»
Ситуация общения «Поздравляем с праздником»
Дать детям элементарные знания о женских профессиях.
Формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.
Дать детям знания об истории праздника. Развивать позновательно-исторический интерес.
Дать детям элементарные знания о культуре поздравления.
Речевое развитие
НОД «Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»
Беседа «Кто о нас заботится в детском саду»
Д/и «Кто я? Угадай»
«Найди маму»
«Чья мама?»
Творческое рассказывание
«Зачем мамы людям на свете»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни и в играх. Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.
Учить составлять краткий рассказ-загадку о профессиях.
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Художественно-эстетическое развитие
Чтение
Е.Пермяк «Мамина работа»
Е.Благинина «Посидим в тишине»
И.Красникова «Подарок маме»
Н.Артюхова «Трудный вечер»
С.Баруздин «Мамина работа»
С.Седов «Сказки для мам»
С.Михалков «А что у вас?
Аппликация «Портрет мамы»
Выставка детских работ по теме «Портрет мамы»
Лепка «Весенний ковер»;
«Веточка мимозы»
Конструирование «Цветы в подарок маме» (розы)
«Торт в подарок мамам и сотрудникам д/с»
Рисование «Фантастические цветы»
Презентация «Произведения искусства, посвященные образу матери».
ЛЕГО-конструирование «Цветы для мамы»
Слушание «Колыбельная медведицы»
Заучивание песен:
«Праздничная песенка»
«Мамин день»
«Мамочка моя»
«Модницы»
«Пирог для мамочки»
«Оставайся бабушка такой»
Танец «Хлопушка»
Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, бросовым материалом и различными видами конструкторов.
Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию.
Знакомить с произведениями художников.
Через разучивание песен, игр, танцев развивать эстетический вкус, творчество.