Проект в старшей группе «8 Марта – Международный женский день!»
Проект в старшей группе «8 Марта – Международный женский день!»
Актуальность проблемы: Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе «8 Марта – Международный женский день!»»
Проект в старшей группе «8 Марта – Международный женский день!»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационный, творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, их родители.
Сроки проведения: с 2.03.2020 по 6.03.2020 г.г.
Цель проекта: Расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы в жизни.
Актуальность проблемы: Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек праздник.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Учить детей анализировать произведения о мамах.
Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
Вызывать желание детей изображать в рисунке красивые цветы для мамы.
Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
Развитие мелкой моторики.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Определение целей и задач проектной деятельности.
Разработка стратегии реализации проекта
Составление плана основного этапа
Подбор литературных произведений о маме
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Основной этап:
Рассматривание фотографий мам
Знакомство с историей возникновения праздника
Рассматривание книг о мамах
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта»
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении
Составление описательных рассказов «Моя Мама»
Изготовление поздравительной открытки и подарка.
Заключительный этап:
Оформление выставки рисунков детей «Моя милая МАМОЧКА»
Проведение праздника «Телепередача для мамы».
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.
Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; участвуют в проектной деятельности, принимают активное участие в жизни сада.
Предполагаемый результат проекта:
Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.