Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 3-4 лет "Одежда и обувь"»
Паспорт проекта
Тема проекта: «Одежда и обувь»
«То, что я слышу – я забываю.
То, что я вижу – я помню.
То, что я делаю – я понимаю».
Конфуций
Всестороннее развитие ребенка осуществляется благодаря активному взаимодействию с окружающим миром. Наследственность и процесс формирования центральной нервной системы оказывают влияние на направление развития, однако эти факторы не определяют, как именно будут совершенствоваться способности детей в том, или ином возрасте. Огромную роль в этом отношении играет окружающая ребенка среда, то есть условия его жизни и обучения.
Актуальность. Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда и обувь является неотъемлемой частью современной жизни. Ребёнку следует много знать об одежде и обуви. Какая она бывает и для чего служит? Как защищает нас от холода? Какая одежда подходит детям, а какая взрослым? Из чего сделаны наши вещи? Дети должны знать значение предметов одежды и обуви, из каких частей она состоит, бережно относиться к одежде, обуви и использовать её в соответствии с назначением. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, в умении пользоваться различными видами застежек, закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном и наводить порядок в своем шкафчике. Дети так же должны получить знания о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви: мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – надо переодеть сырую одежду, так как от этого зависит их здоровье, следить за чистотой обуви. По моим наблюдениям дети в группе имеют не достаточное представление о видах одежды и обуви, не умеют классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: краткосрочный 02.11.20 – 13.11.20 год
Участники проекта: воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников; педагоги детского сада
Показать функциональное назначение предметов одежды и обуви;
Дать представление, что одежда и обувь подбирается в зависимости от погодных условий;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви, умение следить за своим внешним видом;
Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании;
Развивать мелкую и крупную моторику.
Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;
Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
Предполагаемый результат
Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
У детей сформированы знания об одежде и обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.
В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Родители включены в образовательную деятельность.
Таблица «Используемые технологии, формы, методы, приемы»
Технологии
Формы, методы, приёмы
игровая
- продуктивная деятельность;
- игровая деятельность
- объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация)
- эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
- частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога
- метод трех вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо делать?)
- беседы
- дидактические игры
- совместное мероприятие с родителями,
- презентация
Проект «Одежда и обувь»
I этап: Подготовительный (Планирование)
Постановка целей и задач, направленных на развитие у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающему миру.
Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.
Выявление уровня знаний детей об одежде и обуви, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.
Составление плана работы
Подбор материала, игр, опытов, экспериментов, художественной литературы.
Подбор презентаций.
- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,
Просматривание интернет ресурсов, беседы (родители с детьми дома)
Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира.
Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.
Обобщить представления детей о труде людей. Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, через совместный проект с родителями. Формировать патриотические чувства.
Познавательное развитие
Проведение НОД
«В мире одежды»,
«Какая бывает обувь»,
Рассматривание иллюстраций:
Обувь, одежда, магазин одежды, дети на прогулке, магазин обуви.
Игры:
дидактические –
«Оденемся на прогулку»;
«Оденем куклу на прогулку»
«Подбери заплатку»,
«Поможем Маше»;
«Разложи по полочкам»;
«Примерим куклам платья»;
«Подбери одежду»;
«Завяжи шнурки»;
«Чудесный мешочек»
-решение проблемной ситуации:
«Что наденем на прогулку?»;
«Свойства ткани»;
«Из чего шьют обувь?»;
«Большая стирка»;
просмотр презентаций
«История одежды»;
Игры:
конструктивные:
«ЛЕГО»;
«Радуга»
- на прогулке:
Наблюдение за одеждой людей.
- труд:
Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать одежду в шкаф, сушить одежду и обувь, следить за чистотой одежды и обуви.
- беседы:
«Что на нас надето»;
«Одежда осенью»;
«Кто шьёт одежду?»;
«Кто шьёт обувь?»;
Дать детям элементарные знания об одежде и обуви, профессии швеи, воспитывать уважение к людям труда
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей
Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательной деятельности.
Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность.
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, пластилином, различными видами конструкторов.
Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.
Через разучивание песен, игр, хороводов приобщать к музыкальной культуре, развивать эстетический вкус, творчество.
Физическое развитие
-игры:
подвижные –
«Кто быстрее до флажка»;
«Попади в кольцо»;
«По узенькой дорожке»
- беседа:
«Как ухаживать за одеждой»
«Одеваемся по погоде»
Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Закрепить представление о необходимости заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности во время прогулок.
III этап: Заключительный (обобщение информации)
подведение итогов;
-создание коллекции
«Ткани»;
- презентации
«История одежды»;
- выставка
«Изделия из ткани»
- выставка детских работ
- Драматизация
УНС «Варежка»
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- Информация в родительском уголке о проекте;
- «Как рассказать детям об одежде»
Индивидуальные беседы
- «Создаем коллекцию тканей»
Участие в создании коллекции
«Ткани»;
Календарное планирование
Участники проекта
Название мероприятия
Форма проведения
Примечания
1 неделя
Работа с воспитанниками
«В мире одежды»
«Одежда»
«История одежды»
Кто быстрее
«Подскажи словечко»
«Красивое платье»
«Оденем куклу на прогулку»
«Подбери заплатку»
«Для сего нужна одежда»
Б.Заходер «Портниха»
«Е.Благинина «Новая одежда»
Н.Саконская «Где мой пальчик?»
К.Чуковский «Чудо-дерево»
С.Яснов «Считалка с башмачком»
УНС «Варежка»
«Свойства ткани»
«Магазин одежды»
«Семья на прогулке»
УНС «Варежка»
«Подбери заплатку»
«Укрась варежки»
«Пуговицы»
«Полосатый шарфик»
НОД
НОД
Презентация
Подвижная игра
Речевая игра
Творческое рассказывание
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Беседа
Чтение худ. лит-ры
Чтение худ. лит-ры
Чтение худ. лит-ры
Чтение худ. лит-ры
Чтение худ. лит-ры
Чтение худ. лит-ры
Проблемная ситуация
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра
Драматизация
Аппликация
Аппликация
Лепка
Рисование
Конспект прилагается
Конспект прилагается
Презентация
Картинки для игры
Карточки
Иллюстрации
Атрибуты игры
Атрибуты игры
Маски
Работа с родителями
Информация в родительском уголке о проекте;
Индивидуальные беседы о создании коллекции «Ткани»
Знакомство с проектом
Анкета
На стенд
Инд. беседы
2 неделя
Работа с воспитанниками
«Какая бывает обувь»
«Обувь»
«История обуви»
«Почему промокли ботинки?»
«Завяжи шнурки»
«Когда надеваем?»
«Кто шьёт обувь?»»
«Какой, какая, какие»
К.Чуковский «Чудо-дерево»
С.Яснов «Считалка с башмачком»
Е.Благинина «Научу обуваться и братца»
К.Чуковский «Чудо-дерево»
«Чудо-дерево»
«Сапожки»
С/р игра «Магазин обуви»
«Кто быстрее до флажка»
НОД
НОД
Презентация
Творческое рассказывание
Дидактическая игра
Дидактическая игра
Беседа
Дидактическая игра
Чтение худ. лит-ры
Чтение худ. лит-ры
Чтение худ. лит-ры
Драматизация
Рисование
Конструирование
Сюжетно-ролевая игра
Подвижная игра
Конспект прилагается
Конспект прилагается
Презентация
Шнуровка
Иллюстрации
Иллюстрации
Маски
Атрибуты игры
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта
Литература
1.Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ», М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
2.Калмыкова Л.Н. «Здравствуй, пальчик! Как живешь?», Волгоград, «Учитель», 2014г.
3. Полозова Е.В. «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста»: учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов.
4.Смирнова О.Е. Проектная деятельность в дошкольном учреждении. М., 2009.
5.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
6.Ушакова О.С. «Придумай слово» речевые игры, М. ТЦ «Сфера», 2016г.
7.Филимонова О.Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх», С.-П. Детство-Пресс, 2011г
Интернетресурсы:
1. http://nsportal.ru/detskiy-sad
2. http://ped-kopilka.ru
3. http://kladraz.ru
4. http://www.detsadclub.ru
5. http://doshk-log.my1.ru
6. http://www.numama.ru: Бредихин В.: Стихи про пуговицы.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(273) "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством включения в образовательный процесс современных методов и приёмов обучения "
["seo_title"] => string(171) "razvitiie-sviaznoi-riechi-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-vkliuchieniia-v-obrazovatiel-nyi-protsiess-sovriemiennykh-mietodov-i-priiomov-obuchieniia"
["file_id"] => string(6) "125932"
["category_seo"] => string(10) "logopediya"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1415097260"
}
}