Подготовительный этап: Составление плана совместной работы с детьми, родителями, бесед, разработка конспектов ОД, подбор художественного, демонстрационного, раздаточного материала и оборудования для ОД, дидактических игр с детьми, разработка сценария праздничного досуга Основной этап:. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение на прогулках за деревьями и кустарниками, за изменениями в природе осенью. Содержание практической деятельности по реализации проекта по всем разделам программы: 1. Познавательное развитие •Ознакомление с окружающим миром: •рассматривание репродукций картин художников по теме Цикл наблюдений: •за изменениями осенней природы во время прогулок •за красотой и богатством осенних красок •за деревьями, растущими на территории детского сада •Ситуативные беседы: «Почему нам нравится осень?», «Почему нельзя ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?» •Дидактические игры: «С какого дерева лист», «С какой ветки детки?», «Узнай по описанию», «Хорошо – плохо», «Четвёртый лишний», «Чего не стало». •ООД по ФКЦМ (учитель-дефектолог) «Прогулка в осенний лес» •Формирование элементарных математических представлений ООД (учитель-дефектолог) «Поможем бельчонку научится считать» ООД (учитель-дефектолог) «Как совёнок деревья сравнивал» •Игры и упражнения по ФЭМП: «Найди и покажи», «Разложи верно», «Сделай поровну», «Продолжи ряд», «Толще – тоньше». •Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени». 2. Речевое развитие •Рассматривание иллюстраций об осени. •Заучивание стихотворений и загадок о деревьях и об осени. •Работа над пересказом текста. •Беседы: «Приметы осени», «Почему деревья сбрасывают листья», •ООД по формирования лексико-грамматических категорий (учитель-логопед): «Что происходит с деревьями осенью». •ООД по развитию связной речи (учитель-логопед): Пересказ рассказа «Спор деревьев» по К.Д. Ушинскому • Словесные игры: «Назови ласково», «Один-много», «Какой лист», «Подбери действие к предмету», «Скажи наоборот», «Сосчитай до пяти». •Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Листопад», Э. Мошковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», Е. Серова «Зелёная страна», А. Лопатина «Мудрость дерева», А. Лопатина «Жизнь дерева», «Липкины дары», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» 3. Социально – коммуникативное развитие •Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья. Сюжет – Собираемся на прогулку в парк». •Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию». •Настольно – печатные игры: «Времена года», «Деревья нашего края», «Собери картинку». •Трудовая деятельность: сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы. 4. Художественно-эстетическое развитие •Организованная образовательная деятельность: Рисование «Красота природы осенью», «Деревья осенью» Лепка «Такие разные листики» (в технике «пластилинографии») Аппликация «Лисичка из листьев клёна» Аппликация Коллективная работа «Березка осенью» Рисование «Наш участок осенью», «Листопад» •Самостоятельная художественная деятельность: •Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский «Осенняя песня», «Времена года», А. Вивальди «Осень». 5. Физическое развитие •Подвижные игры: «Раз, два, три – к дереву беги!», «Осенние листочки», «Я знаю 5 названий» (деревья). •Физкультминутки: «Листья осенью», «Ветер дует нам в лицо», «Листья осенние тихо кружатся». •Развитие мелкой моторики: Пальчиковая гимнастика «Деревья», «На что похожи листья». •Игры: «Разложи листики по цвету», «Выложи листья из мелких предметов», «Укрась листочки». . .. Заключительный этап Работа с родителями: выставка поделок «Осенние фантазии». Праздничный досуг «Поможем Солнышку вернуть краски осени» Презентация проекта «Деревья осенью». Результат: Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев. Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы: •всем людям необходимо бережно относится к деревьям •знать строение дерева: корень, ствол, ветки, листья - любить свой край, свою природу. |