Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять свертывать палочку из пластилина в кольцо.
Задачи занятия:
Образовательная: Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска, раскатывать
Развивающая:
- развивать внимание, речь, мышление
- развивать мелкую моторику
Воспитательная:
-вызывать положительные эмоции от совместной работы
- воспитывать самостоятельность аккуратность работе
-воспитывать взаимопомощь
Дополнительные задачи: Расширять набор материалов, которые дети могут использовать при лепки.
Словарная работа: круглая, длинная.
Планируемый результат занятия: рассматривание готовой работы, беседа.
Подготовительная работа: собирать на участке палочки, рассматривать их, обращать внимание детей на то, что палочки длинные, ровные. Рассматривать с ребятами кольцо, баранки.
Материалы и оборудование: пластилин и клеенка.
№
Этапы, продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно-мотивационный этап
Формирование интереса у детей
Ребята, сегодня мы зайчиков угостим баранками. Мы сделаем сами. Из чего же мы будем делать? правильно ребята, из пластилина, но сначала разогреемся с вами.
Для здоровья, настроенья делаем мы упражненье руки вверх и руки вниз, на носочки поднялись. То присели, то нагнулись и опять же улыбнулись.
Молодцы ребята!
Словесная беседа с детьми.
Художественное слово.
Поощрение
Дети слушают
Заинтересовались темой
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
Формирование у детей представления о предстоящем
Давайте внимательно послушаем стихотворения.
В печке выпекся он и смуглый, как бублик тоже круглый, это мягкая баранка съем на завтрак спозаранку.
Ребята, о чем это стихотворение?
Словесный:
Художественное слово
Дети слушают
2.2.
Этап ознакомления с материалами
Условия учащимся новым знаниям
Ребята посмотрите, что это? Правильно это баранки. У вас на столах лежит доска и пластилин, у кого-то разного цвета. Но прежде чем лепить я вам покажу.
Словесный вопрос
Наглядный прием: показ детям как правильно лепить.
Дети слушают,
2.3
Этап практического решения проблемы
Сформировать самостоятельность в выполнении задания.
Ребята, я беру пластилин небольшой кусок. Давайте покажем воздухе рукой одной, затем другой. Ребята смотрим все на меня и слушаем. Для начало нам надо слепить толстую колбаску, затем свернуть её в кольцо и скрепить два конца, плотно прижать друг другу. Ребята, а теперь вместе берём пластилин, лепим большую колбаску, сворачиваем её в кольцо, и скрепляем два конца, прижимаем пальцами друг другу. Молодцы ребята какие у нас баранки красивые получились для наших зайчиков.
Словесные: объяснения
поощрения
Дети слушают
Дети приступили к работе
3.
Заключительный этап
Закрепление с детьми знаний, полученных на данном занятии.
-Ребята, что мы сегодня лепили? Правильно баранки. Вам понравилось занятие? Ребята молодцы, вы меня сегодня очень порадовали. Зайчики наши наелись.