kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ для специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа междисциплинарного курса   Мдк   01. 06.   МЕТОДИКА   ОБУЧЕНИЯ   ПРОДУКТИВНЫМ   ВИДАМ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   С   ПРАКТИКУМОМ    разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования   по специальности:  44.02.02. Преподавание в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МДК 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ для специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)













РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Мдк 01. 06. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ПРАКТИКУМОМ


для специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах




















Волгодонск

2016



Рабочая программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС) по специальности: 44.02.02. Преподавание в начальных классах.


Организация-разработчик: ГБПОУ РО «ВПК»


Разработчик: А. А. Пономарева - преподаватель дисциплин эстетического цикла ГБПОУ РО «ВПК»


Рекомендована Экспертной группой государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)


Заключение Экспертной группы № 1 от 31.08.2016 г.






СОДЕРЖАНИЕ


СТР


1. 1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ междисциплинарного курса….4



2. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА………....8



  1. условия реализации МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСа………………20


  1. Контроль и оценка результатов Освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСа………………………………………………..26





1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

«Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа Мдк 01. 06. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» ПМ. 01 преподавание по программам начального общего образования, программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям: 44.02.02 - Преподавание в начальных классах, в части овладения основным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.


1.2. Место междисциплинарного курса в структуре ППССЗ:

«Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» принадлежит к профессиональному модулю ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»


1.3. Цели и задачи междисциплинарного курса – требования к результатам освоения междисциплинарного курса (далее курса):

В результате освоения курса обучающийся должен иметь практический опыт:

  • анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по предмету в начальной школе, разработки предложений по его совершенствованию;

  • определения цели и задач, планирования и проведения уроков по предмету в начальной школе;

  • проведения диагностики и оценки учебных достижений младших школьников с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;

  • наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

  • ведения учебной документации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

  • определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

  • использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их
    с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

  • соблюдать технику безопасности на занятиях;

  • планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

  • использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

  • устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

  • проводить педагогический контроль на уроках учебному предмету, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

  • интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

  • оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять отметки;

  • осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебному предмету;

  • анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебному предмету, корректировать и совершенствовать их;

  • изготавливать поделки из различных материалов;

  • рисовать, лепить, конструировать;

  • анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

  • осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.


В результате освоения курса обучающийся должен знать:

  • особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

  • требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

  • программы и учебно - методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

  • вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

  • воспитательные возможности урока в начальной школе;

  • методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету;

  • особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

  • основы обучения и воспитания одаренных детей;

  • основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

  • содержание учебного предмета начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

  • требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

  • методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по предмету;

  • основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

  • педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

  • логику анализа уроков;

  • виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.



1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося - 294 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 196 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 98 часов.

Программа реализуется на 2, 3, 4 курсе.

4 семестр - 36 часов, 5 семестр- 64 часов, 6 семестр- 51 часов, 7 семестр - 45 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

294

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

196

в том числе:


теоретические занятия

96

практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

98

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание МДК 01.05. «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.

Методика

обучения

изобразительному

искусству в начальных классах

Содержание учебного материала

4


1

Роль методики обучения в художественном образовании и содержание «Методики обучения изобразительному искусству» как учебной дисциплины. ФГОС НОО об организации обучении изобразительному искусству, требованиям к УУД младших школьников.

1

2

2

Примерная учебная программа по изобразительному искусству. Основные задачи реализации содержания предметной области «Искусство». Интеграция искусств на уроках изобразительного искусства.

1

3

Изобразительное искусство как часть общечеловеческой культуры, материальной и духовной, как источник информации познавательной и чувственной.

1

4

ФГОС НОО об организации обучения изобразительному искусству, требованиям к УУД младших школьников.

1


1

Самостоятельная работа.

Подготовить доклад: «Требования ФГОС начального общего образования в области продуктивных видов деятельности».

2


Тема 1.2.

Учебные

программы по

изобразительному

искусству для начальной

школы

Содержание учебного материала

4


2

1



Учебная программа по изобразительному искусству, ее особенности. Программы по изобразительному искусству для начальной школы. В. С. Кузина, Б.М. Неменского, Т.Я. Шпикаловой.

2



2

Сравнительный анализ типовых программ по изобразительному искусству в общеобразовательной школе. Учебно-тематическое планирование

2


1

Самостоятельная работа.

Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах

2


Тема 1.3.

Методы учебно-

познавательной

деятельности на уроках

изобразительного

искусства

Содержание учебного материала

8

2

1

Система дидактических принципов и методов обучения изобразительному искусству в школе: принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип научности; принцип наглядности; принцип активности и сознательности обучения; принцип системности и последовательности обучения; принцип доступности и посильности;

принцип проблемного обучения. Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности. Педагогический рисунок как эффективный метод обучения рисованию. Игровые методы и приемы обучения.

2

2

Методы и приемы работы с одаренными детьми. Планирование работы с одаренными детьми на уроках изобразительного искусства.

2


3

Использование современных педагогических теорий и технологий в художественном образовании. Инновационные формы, методы и приемы приобщения детей к изобразительному творчеству. Классификация методов по источнику. Классификация методов по соотношению деятельности учителя и учащихся. Классификация методов по месту в процессе обучения.

1

4

Основные дидактические положения художественного воспитания по Б.П. Юсову. По Т.Я. Шпикаловой. Основные методы и приемы приобщения детей к изобразительному искусству (по Н.Н.Фоминой).

1


Практические занятия.

2


1

Изучить и проанализировать уроки с применением дидактических принципов обучения и обосновать их.



1

Самостоятельная работа.

Выполнить реферат на тему: «Методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии».

4

Тема 1.4.

Формы

организации обучения

изобразительному

искусству

Содержание учебного материала

10


2

1

Урок - основная форма проведения занятий по изобразительному искусству. Требования к уроку изобразительного искусства. Цели и задачи урока изобразительного искусства. Структура урока изобразительного искусства. Виды уроков. Дополнительные формы обучения изобразительному искусству (изостудия, экскурсия, беседа, изо викторина, домашнее рисование).

2

2

Воспитательные возможности урока изобразительного искусства.

1

3

Технологические карты по урокам «Изобразительное искусство»

1

4

Особенности УУД формируемых на уроках «Изобразительное искусство»

2


Практические занятия.

4


1

Спроектировать план –конспект урока изобразительного искусства.

2

2

Спроектировать технологическую карту урока изобразительного искусства

2


1

2

Самостоятельная работа.

Составить план – конспект урока изобразительного искусства.

Составить технологическую карту урока изобразительного искусства

5

Тема 1.5.

Диагностика и

оценка учебных

достижений младшего

школьника на уроках

изобразительного

искусства

Содержание учебного материала

10


2

1

Формы и методы контроля на уроках изобразительного искусства. Анализ и оценка работ учащихся. Критерии оценки детских работ.

2

2

Критерии выставления отметок.

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить анализ детских рисунков

2

2

Изучить и проанализировать предложенные тесты, кроссворды по изобразительному искусству.

2

3

Составить тесты по образцам.

2


1

2

Самостоятельная работа.

Составить тесты, кроссворды для проверки знаний учащихся.

Подготовить конспект о методах оценивания результатов деятельности детей с использованием Интернет-ресурсов.

4


Тема 1.6.

Жанры изобразительного искусства



















Содержание учебного материала

10


2





















1

Основы цветоведения. Спектр. Ахроматические и хроматические цвета. Характеристики цвета: цветовой той, насыщенность, светлота, плотность и прозрачность цвета. Цветовой круг. Теплые и холодные цвета и их свойства. Дополнительные цвета. Цветовые сочетания, явление контраста, цветовая гармония. Психофизиологическое воздействие цвета и его символика. Цвет и колорит в живописи. Основные компоненты колорита художественного произведения: цветовые и тональные отношения, валёр, тон, полутона, тональность, гаммы, оттенки и т.д. Эмоционально-психологическое звучание колорита. Техника живописи: гризайль, алла-прима, по-сырому, лессировка, пуантилизм, пастозное письмо. Способы и приемы работы в различных техниках живописи, смешение цветов.

2

2

Отличительные признаки графики и живописи. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт. Пейзаж. Портрет. Анималистический. Батальный. Бытовой. Исторический. Мифологический. Сюжетно-тематическая картина. Внутренние разновидности каждого жанра. Методика ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства. Анализ произведений искусств. Формирование представлений и непосредственного воспитания окружающего мира посредством искусства. Активизация словарного запаса ребенка начальной школы посредством воздействий в процессе изобразительной деятельности. Разработка беседы к уроку.

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить упражнения по техникам алла-прима, по-сырому, лессировка, пуантилизм, пастозное письмо.

2

2

Выполнить коллекцию образцов по нетрадиционным техникам рисования.

2

3

Выполнить рисунок портрета в цвете.

2


1


2

Самостоятельная работа.

Разработать конспект урока-беседы на тему: «Виды и жанры изобразительного искусства».

Подготовить презентацию на тему: «Жанры изобразительного искусства».

6

Тема 1.7.

Методика организации и проведения уроков рисования с натуры, по памяти и по представлению


Содержание учебного материала

12


2

1

Композиция. Композиционные правила: динамика, статика, золотое сечение. Приемы композиции: ритм, симметрия, асимметрия, равновесие, выделение сюжетно-композиционного центра. Средства композиции: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, открытость и замкнутость, целостность.

2

2

Художественные материалы, их виды. Основные средства художественной выразительности рисунка — линия, штрих, пятно. Правила выполнения штриховки, тона. Правила светотени. Передача формы, объема, пропорций предметов. Законы линейной и воздушной перспективы.

2

3

Значение уроков рисования с натуры в художественном образовании и эстетическом воспитании: обучающее, развивающее, воспитывающее. Восприятие предметов и объектов, значение восприятия в учебной деятельности. Темы уроков по памяти в начальных классах общеобразовательной деятельности. Роль рисования по памяти в развитии детей начальной школы обучения. Последовательность изображения объекта при помощи разных изобразительных материалов. Основные этапы урока рисования с натуры.

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить рисунок с натуры натюрморта из геометрических тел в графике (тональное решение)

2

2

Выполнить рисунок натюрморта в технике акварели.

2

3

Выполнить рисунок пейзажа в гуашевой технике.

2


1

2

Самостоятельная работа.

Разработать план- конспект урока по рисованию с натуры.

Составить иллюстративно-тематический план по предмету изобразительное искусство в начальной школе (класс на выбор).

6

Тема 1.8.

Методика обучения

рисованию живописными материалами

Содержание учебного материала

10

2

1

Приемы и методы педагогической работы, направленные на формирование положительных личностных качеств, развитие эмоциональной и двигательной сфер, развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, обобщения планирования своей работы, последовательного выполнения рисунка.

2

2

Последовательность рисования человека. Человек в движении.

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить рисунок архитектурного сооружения.

2

2

Выполнить рисунок по памяти и представлению птиц, животных

2

3

Выполнить рисунок человека.

2


Самостоятельная работа.

5

1

Разработать план- конспект урока по рисованию пейзажа


2

Разработать план- конспект урока по рисованию



Тема 1.9.

Методика организации и проведения уроков тематического рисования.


Содержание учебного материала

12



2

1

Роль эстетического восприятия в развитии творческих способностей учащихся. Виды уроков по тематическому содержанию: рисование по памяти пейзажей и сцен из окружающей жизни. Рисование по представлению сцен из истории страны, города и пр. Рисование по воображению фантастических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

1

2

Значение уроков тематического рисования в художественном образовании и эстетическом воспитании: обучающее, развивающее, воспитывающее. Ход работы художника над картиной.

1

3

Структура уроков рисования на темы.

2

4

Критерии оценки детской творческой тематической композиции (на заданную тему).

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить рисунок на темы из окружающей жизни.

2

2

Выполнить иллюстрацию к литературному произведению.

2

3

Выполнить иллюстрацию к сказке.

2


Самостоятельная работа.

6

1

2

Разработать план-конспект занятия по тематическому рисованию

Разработать план-конспект занятия по иллюстрированию сказки



Тема 1.10.

Методика организации и проведения уроков декоративно-прикладной деятельности и конструирования


Содержание учебного материала

12



2

1

Понятие «декоративно-прикладное искусство». Виды ДПИ. Народное и декоративно-прикладное искусство в системе ценностей культуры. Традиционные художественные промыслы. Три сферы художественной деятельности: изобразительная, конструктивная и декоративно-прикладная (Изображение, Постройка и Украшение, как характерные черты произведений искусства).

1

2

Содержание ДПД на уроках изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Уроки стилизации, составления самостоятельных узоров и стилизованных изображений. Основные этапы стилизации. Уроки освоения композиции орнамента в полосе, круге, квадрате, сетчатый орнамент и т.д.

1

3

Композиция в народном и декоративно-прикладном искусстве. Методика работы над тематической декоративной композицией

1

4

Народные художественные промыслы. Русская матрешка.

1

5

Комплексный подход в преподавании народного декоративно-прикладного искусства.

1

6

Изучение традиционных росписей народных художественных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Мезень и д.р. от повтора до вариации. - составление эскизов изделия с декоративным оформлением (соблюдение основных принципов ДПИ: единство формы, декора, назначения) от повтора через вариацию к импровизации). изготовление изделия с соблюдение технологий ДПИ и соблюдением основных принципов ДПИ. изготовление изделия с соблюдение технологий ДПИ и соблюдением основных принципов ДПИ. изготовление изделия с соблюдение технологий ДПИ и соблюдением основных принципов ДПИ. Критерии оценки детских декоративно-прикладных работ.

1

7

Значение уроков ДПД: обучающее, развивающее, воспитывающее. Структура уроков ДПД.



Практические занятия.

6


1

Выполнить эскизы изделий народного и декоративно-прикладного искусства.

2

2

Выполнить элементы декоративной росписи русской глиняной игрушки (Дымково, Филимоново, Каргополь).

2

3

Выполнить элементы декоративной росписи (Хохлома, Городец, Гжель).

2


1

2

Самостоятельная работа.

Выполнить эскизы орнаментов в круге, полосе, квадрате.

Выполнить рисунок матрешки с полхов- майданской росписью.

6

Тема 1.11.

Теоретические и методические основы обучения младших школьников дизайну


Содержание учебного материала

12

2

1

Дизайн. Виды дизайна. Графический дизайн. Промышленный дизайн. Книжный дизайн. Дизайн одежды. Фито-дизайн. Особенности дизайнерского подхода к проектированию вещей. Основы формообразования, моделирования, макетирования и комплексного проектирования. Композиция в дизайне. Ритм, глубина пространства, движение.

2

2

Цвет в дизайне. Коллекция материалов с различной фактурой.

1


3

Дизайн интерьера. Составные части и функции интерьера.

1

4

Методика составления плана-конспекта занятия по дизайну

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить имитацию фактуры и текстуры различными инструментами, материалами и приспособлениями

2

2

Выполнить эскиз фантазийного макияжа.

2

3

Выполнить эскиз интерьера жилого помещения

2


1

2

Самостоятельная работа.

Выполнить наглядный материал по видам дизайна.

Выполнить презентацию по ознакомлению младших школьников с видами дизайна

6

Тема 1.12.

Методика организации и проведения уроков эстетического восприятия действительности и искусства. Уроки-беседы по искусству


Содержание учебного материала

12

2

1

Виды бесед об изобразительном искусстве. Тематические беседы. Обзорные беседы. Ретроспективные беседы. Беседы о красоте окружающего мира. Методика проведения бесед по изобразительному искусству в начальной школе. Примерный план обзорной беседы о видах и жанрах изоискусства. Примерный план ретроспективной беседы.

2

2

Восприятие и эмоциональная оценка произведений изобразительного искусства. Средства художественной выразительности. Приемы анализа произведения изобразительного искусства на уроке.

2

3

Методика проведения экскурсии

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить анализ произведений по архитектуре (по репродукциям)

1

2

Выполнить анализ произведений по графике (по репродукциям)

1

3

Выполнить анализ произведений по дизайну (по репродукциям)

1

4

Выполнить анализ произведений по живописи (по репродукциям)

1

5

Выполнить анализ произведений по скульптуре (по репродукциям)

1

6

Выполнить анализ произведений по декоративно-прикладному искусству (по репродукциям)

1


1

2

Самостоятельная работа.

Составить план-конспект урока искусствоведческой беседы.

Подготовить презентацию для беседы о русском пейзаже.

6


Тема 1.13.

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Содержание учебного материала

4



2

1

ФГОС НОО об организации обучения технологии в начальных классах. «Технология»: основные понятия, структура построения курса. Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения предметной области «Технология». Цели и задачи уроков технологии в начальных классах.

1

2

Преемственность между дошкольным и начальным образованием на уроках технологии. Виды планирования. Планирование уроков. Планируемые результаты. Предметные результаты: общекультурные и общетрудовые компетенции. Межпредметные результаты: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия. Личностные результаты.

1


Практические занятия.

2


1

Подобрать задания для уроков технологии, направленных на формирование видов УУД.



1

Самостоятельная работа.

Выполнить анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей преподавание учебного предмета «Технология» в начальных классах

2

Тема 1.14.

Обзор авторских программ по технологии

Содержание учебного материала

8


2

1

Программы по технологии труда (традиционные, вариативные, альтернативные). Рабочие программы. Структура программы и примерное ее содержание. Основные требования к программе учебной дисциплины «Технология». Баланс теоретических знаний и практических умений для каждого класса, распределение учебной информации по отдельным урокам. Основные виды деятельности на уроках технологии. Анализ учебников Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой идр.

1

2

Программы по технологии для начальной школы. Геронимус Т.М. «Школа мастеров»; Конышева Н.М. «Художественно-конструкторская деятельность (основы дизайнобразования)»; Куревина О.А., Лутцева Е.А. «Искусство и художественный труд»; Малышева Н.А. «Художественный труд»; Неменский Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд»; Симонекко В.Д., Колисничеко И.И. и др. Программа образовательной области «Технология»; Проснякова Т.Н. «Художественный труд» для 3 – 4 классов; Цирулик Н.А. «Трудовое обучение» для 1 – 4 классов.

1


Практические занятия.

6


1

Проанализировать учебники технологии (с 1 по 4 класс) по предложенному плану.

2

2

Изучить материалы по программному обеспечению начальной образовательной школы.

2

3

Выписать из учебников технологии задания, подразумевающие дифференцированный подход к обучению.

2


1

Самостоятельная работа.

Выполнить доклад по теме: «Анализ содержания программ обучения технологии».

6

Тема 1.15.

Современные педагогические технологии и их применение на уроках технологии в начальной школе

Содержание учебного материала

8

2

1

Игровые педагогические технологии: педагогическая игра, игры-упражнения, ребусы, игры-соревнования, игры-путешествия, сюжетные (ролевые игры). Тренинговые технологии. Музыкальная психотерапия. Релаксакция. Технология уровневой дифференциации. Технологии различных видов самостоятельной работы учащихся как форма дифференцированного подхода. Технология портфолио.

1

2

Технология С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение. Технология проблемного обучения. Технология интегрированных уроков. Взаимосвязь предметных областей «Технология» и «Математика». Взаимосвязь предметных областей «Технология» и «Филология», «Технология и «Искусство», « Технология» и «Окружающий мир».

1


Практические занятия.

6


1

Выбрать одну из игровых технологий и разработать игру для урока технология.

3

2

Выбрать тему урока технологии в любом классе, разработать таблицу, отражающую деятельность учителя и учащихся; выбранные методы преподавания и учения для каждого элемента урока.

3


1

2

Самостоятельная работа.

Выполнить анализ концепций и программного обеспечения по предмету.

Разработать проект урока технологии в зависимости от выбранного типа урока

4

Тема 1.16.

Структура и содержание уроков технологии в начальной школе


Содержание учебного материала

10

2

1

Принципы дидактики. Урок технологии, его особенности в начальной школе. Цели, задачи, структура урока технологии. Методы и приемы обучения на уроках технологии (рассказ, беседа, работа с книгой, объяснение, демонстрация и наблюдение, упражнение, опыт). Методика работы по учебникам, дидактическому материалу, по рабочей тетради, по учебно-методической литературе, учебно- методическому комплекту.

2

2

Типы уроков (уроки-практикумы, уроки-опыты, уроки-экскурсии, кино-и видеоуроки). Планирование уроков. Структура различных уроков. Подготовка и проведение уроков технологии. Инструктаж на уроках технологии. Виды наглядных пособий на уроках. Динамические пособия и принципы их разработки. Технические, аудио и видео системы обучения технологии. Наглядные пособия по способу демонстрации и форме. Требования к наглядности. Модель современного учебного плаката по изо и технологии. Динамические таблицы. Принципы достижения динамики в учебной таблице. Технические, аудио и видео системы обучения изо и технологии. Диагностика и оценка учебных достижений младшего школьника на уроках технологии. Формы и методы контроля на уроках технологии.

2


Практические занятия.

6


1

Составить конспект урока технологии, подразумевающий интеграцию с одним или несколькими предметами начальной школы. Анализ и оценка работ учащихся. Критерии выставления отметок. Ошибки в работах учащихся и методика их исправления.

2

2

Разработать динамическое пособие

1

3

Выполнить наглядное пособие по технологии по изготовлению мягкой игрушки

1


1

2

Самостоятельная работа.

Разработать технологическую карту урока технологии

Подобрать задания к уроку по одной из тем: «Оригами», «Аппликация», «Лепка», позволяющие обеспечить дифференцированный подход по одному из критериев: скорость выполнения задания, самостоятельность, творческая активность.

6

Тема 1.17.

Особенности работы с бумагой и картоном на уроках технологии в начальной школе

Содержание учебного материала

14


2

1

История бумаги. Виды бумаги и картона, ех применение в различных отраслях хозяйства, основные свойства (толщина, прочность, цвет, отношение к влаге). Окраска бумаги. Декоративная обработка бумаги. Техника трафарета, шаблона, штампа в процессе обработки бумаги и картона. Окраска бумаги.

1

2

Аппликация из бумаги. Аппликация по содержанию: предметная, декоративная, сюжетно-тематическая. По количеству используемых цветов: цветная, силуэтная. По наличию симметрии: симметричная, асимметричная. По форме: из геометрических фигур, негеометрическая аппликация. по форме прилегания к поверхности. По количеству деталей: аппликация целыми силуэтами, раздробленная на части аппликация, мозаика. По способу изготовления деталей: резаная, рваная. По способу крепления деталей: однослойная, многослойная. По степени прилегания к основе: плоская, объемная. Последовательность выполнения аппликации из геометрических фигур.

1

3

Оригами. Типы и формы оригами. Традиционная и творческая формы оригами. Базовые формы. Смешанные техники: аппликация с элементами оригами. Сгибание и складывание из бумаги. Соединение деталей из бумаги и картона. Окантовка изделий. Модульное оригами. Художественное конструирование на основе модулей. Многогранники. Художественное конструирование по разверткам. Этапы технического моделирования: решение конструкторских задач, решение технологических задач, решение организационно-конструкторских задач. Киригами. Кусудама.

2

4

Игрушки из бумаги и картона. Последовательность выполнения. Бумажная скульптура. Плоскостные изделия с подвижными деталями. Квилинг.

2


Практические занятия.

8


1

Выполнить изделия в технике оригами

2

2

Выполнить мозаичную аппликацию

2

3

Выполнить рельефную композицию из бумаги и картона на тему «Букет цветов» с элементами техники плетения.

2

4

Сконструировать объемные изделия из бумаги и картона: игрушки из круглых, конусообразных и цилиндрических деталей.

2


1

2

Самостоятельная работа.

Составить план-конспект занятия технологии по обработки бумаги и картона.

Выполнить сюжетную аппликацию в технике квиллинг.

6

Тема 1.18.

Особенности работы с тканью на уроках технологии в начальной школе

Содержание учебного материала

12


2

1

Виды ткани. Строение, переплетение, свойства ткани. Плетение. Методика выполнения аппликации из ткани.

2

2

Вышивание. Виды швов в ручной вышивке. Вышивание крестом. Вышивание гладью. Пришивание пуговиц.

2

3

Последовательность работы в технике изонить.

2


Практические занятия.

6


1

Выполнить образцы швов в ручной вышивке.

2

2

Выполнить аппликацию из ткани.

2

3

Изготовить мягкую игрушку по чертежам.

2


1

2

Самостоятельная работа.

Составить план-конспект занятия по работе с тканью.

Изготовить изделия из ниток (куклы из ниток, помпон) с опорой на описание.

6

Тема 1.19.

Особенности работы с пластичными и природными материалами на уроках технологии в начальной школе

Содержание учебного материала

12


2

1

Скульптура. Виды скульптуры. Барельеф. Горельеф. Контррельеф.

1

2

Конструирование из пластичных материалов. Лепка. Виды пластических материалов. Пластилин. Глина. Восковой пластилин. Шариковый пластилин. Соленое тесто.

1

3

Методика обучения пластилинографии.

1

4

Растительные и минеральные природные материалы. Последовательность выполнения композиции из соломки. Последовательность выполнения композиций из листьев, семян, плодов.

1

5

Монотипия.

1


Практические занятия.

6


1

Вылепит персонажей русских народных сказок.

1

2

Выполнить барельеф.

1

3

Сконструировать изделие из природных материалов (аппликации из листьев, семян, изделия из плодов и шишек).

1

4

Выполнить композицию в технике монотипии.



1

2

Самостоятельная работа.

Выполнить композицию в технике масляной живописи из пластилина.

Выполнить декоративное панно из соленого теста с росписью и лакированием.

6

Тема 1.20.

Особенности работы с конструкторами на уроках технологии в начальной школе

Содержание учебного материала

12


2

1

Конструирование, виды учебного конструирования. Металлический конструктор. Трубочный конструктор. Легоконструирование. Магнитный конструктор. Деревянный конструктор. Организация уроков при работе с конструкторами. Методы оценивания достижений учащихся на уроках технологии в начальной школе.

2

2

Средства формирования информационной грамотности и умений работы на компьютере на уроках технологии.

3

3

Методы оценивания достижений учащихся на уроках технологии в начальной школе.

1


Практические занятия.

6


1

Выполнить модель любого вида транспорта из коробок разной величины.

3

2

Сконструировать сказочный замок из геометрических форм из бумаги и картона.

3


1

2

Самостоятельная работа.

Составить план-конспект урока конструирования.

Определить тематику проектных работ по классам 1-4, которые можно провести с младшими школьниками.

6

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-


Итого:

Всего аудиторных из них:

теория:

практические занятия:

Самостоятельная работа:

294

196

96

100

98





Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета методики обучения продуктивным видам деятельности с практикумом.

Оборудование учебного кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 178-02).

Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью:

- Учебные столы (по количеству обучающихся);

- Рабочее место преподавателя;

- Шкаф для хранения литературы и демонстрационного оборудования.

Технические средства обучения:

- мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»;

- видеофильмы по методике обучения продуктивным видам деятельности и искусствоведению;

- мультимедийный компьютер;

- мультимедиапроектор;

- средства телекоммуникации;

- экран (на штативе или навесной) (может быть материально-техническим обеспечением образовательного учреждения).

- учебно-методический комплекс;

- дидактический материал: наглядные пособия, таблицы, карточки-задания, репродукции картин художников, плакаты, шаблоны, трафареты, фотографии и т. д.

- Доска для преподавателя;

- модели, объекты, муляжи, коллекции, фотографии, изделия декоративно-прикладного искусства;

- используемые в ходе освоения курса материалы: ткань, краски для батика, резерв, глина, деревянные заготовки, графические материалы и др.

- электронные презентации

- материалы для художественной деятельности: краски акварельные, гуашевые, тушь, ручки с перьями, бумага белая и цветная, фломастеры, восковые мелки, пастель, сангина, уголь, кисти разных размеров беличьи и щетинные, банки для воды, стеки (набор), пластилин, клей, ножницы;

- муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод;

- гербарии;

- изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- гипсовые геометрические тела;

- модуль фигуры человека;

- керамические изделия (вазы, кринки и др.);

- драпировки;

- предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.);

- подставки для натуры;

- портреты русских и зарубежных художников;

- таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

- таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

- схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

- таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

- дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте;

- мультимедийные обучающие художественные программы;

- таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения;

- альбомы демонстрационного и раздаточного материала;

- набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


  1. Галямова Э.М., Выгонов В.В. Методика преподавания технологии. 2-е издание, М., Академия, 2014. -176с.

  2. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М., Просвещение, 2012. -251с.

  3. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. М., Академия, 2012. -256с.

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования.

  5. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. Изобразительное искусство, 3 класс. — М.: Просвещение, 2014. — 144 с.

  6. Каратеева Е.И. Искусство и ты: Под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012.-144с.

  7. Программы средней общеобразовательной школы. Начальные классы - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.


Дополнительная литература:


  1. Изобразительное искусство, Рабочие программы, 1-4 класс, Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева И.А., 2012.-129с.

  2. Изобразительное исскуство, поурочно-тематическое планирование, 1 класс, методическое пособие, Кашекова И.Э., 2014.-88с.

  3. Изобразительное искусство, поурочно-тематическое планирование, 4 класс, Кашекова И.Э., 2014.-128с.

  4. Исаева, М. В. Цветоведение и основы колористики : учеб. пособие / М. В. Исаева. - 2-е изд. - Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2013. - 307 с.

  5. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1 классе. М., Просвещение, 2012.-155с.

  6. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе. М., Просвещение, 2011.-112с.

  7. Анна Эм. Батик, Минск, Харвест.2012.-256с.

  8. Бадаев. В. С. Русская кистевая роспись: учебное пособие для вузов - М. : Владос, 2012.-112с.

  9. Беляева С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: Учебник НПО–М:Академия, 2012 -186с.

  10. Фиталева С.В. Основы технологии художественно-оформительских работ: Учебное пособие –М:Академия,2014.-208с.

  11. Беляева С.Е., Розанова Е.А. Спецрисунок и художественная графика. М., ОИЦ «Академия», 2014.-240с.

  12. Голубева О. Л. Основы композиции. Феникс. Изд-во: Сварог и К, 2010.

  13. Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Под редакцией Неменского.Б. М., Просвещение. 2012.-138с.

  14. Серова В. В. Вырезаем снежинки. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2011.

  15. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок. М., ИНФРА-М, 2014.

  16. Корепанова О.А. Композиция от А до Я: ассоциативная композиция.- Ростов н/Д:Феникс,2014.- 458с.

  17. Косогорова Л. В. Основы декоративно-прикладного искусства: учебник–М. : Издательский центр «Академия», 2014. 224с.

  18. Кошаев В. Б. Композиция в русском народном искусстве, 2012.-272с.

  19. Декоративные шрифты: для художественно-оформительских работ /Сост.Г.Ф. Кликушин.- М:Архитектура-С,2013.-288с.

  20. Логвиненко Г. М. Декоративная композиция. Владос, 2011.

  21. Маккэлэм Г. Л. 4000 мотивов: цветы и растения. Справочник.-М. АСТ. Астрель. 2010.

  22. Молотова В. Н. Декоративно-прикладное искусств: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: ФОРУМ, 2010.

  23. Панксенов Г. И. Живопись. Форма, цвет, изображение : учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Архитектура" / Панксенов Г. И. - М. : Академия, 2012

  24. Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах. М., Дрофа, 1979. -224с.

  25. Паранюшкин Р. В. Композиция. Ростов н/Д, Феникс, 2013.

  26. Погодина С.В.Теория и методика развития детского изобразительного творчества.М.,Академия.2014.-352с.

  27. Пожарская А. В. Изобразительное искусство. Создание ситуации успеха. Коллекция интересных уроков. Волгоград. Учитель.2013.

  28. Поурочные разработки по программам Б. М. Неменского, В. С. Кузина.1-4 классы. Волгоград. Учитель. 2013.

  29. Сластенин В. Педагогика профессионального образования. Издательство: Academia. 2014 г. 368 стр.

  30. Теплинская О. А. Аппликация и коллаж. Ярославль. Академия развития. 2012.

  31. Хапилина И. А. Азбука народных промыслов. 1-4 классы. Дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии. Волгоград. Учитель. 2013.

  32. Степанчук З. А. Изобразительное искусство. Опыт творческой деятельности. Конспекты уроков. Волгоград. Учитель. 2012.

  33. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. М., 2010.

  34. Богатырев П.Г. Вопросы теории народного искусства. Изд. Молодая Гвардия, 1992.

  35. Журналы «Искусство в школе», «Юный художник», 2011-2016.


Интернет-ресурсы:

  1. http/www.pashtetus.com/articles/37-design-theory/86-contrasting-colors.html

  2. http//endpopov.ru/stat i/cvet/

  3. http//color-harmony.livejournal.com/423.html

  4. Библиотека изобразительных искусств // ArtLib.ru : сайт. М.,URL: http://www.artlib.ru/

  5. Декоративно-прикладное искусство // Artly.ru : сайт.

  6. URL: http://www.artly.ru/

  7. Всемирная энциклопедия искусства // artprojekt.ru : сайт.

URL: http://www.artprojekt.ru/

  1. Портал об искусстве // arttower.ru: сайт.

  2. URL: http://arttower.ru/

  3. Государственный Русский Музей // rusmuseum.ru: официальный сайт

URL: http://www.rusmuseum.ru/collections/decorative/

  1. www. onestoke

  2. Федеральный портал Российское образование - http://www.edu.ru/index.php?page_id=242

  3. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RUhttp://elibrary.ru/defaultx.asp

  4. Гуманитарная электронная библиотека –http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html

  5. Научная онлайн-библиотека Порталус – http://www.portalus.ru/

  6. Программа по технологии «Школа 2100..»

http://www.school2100.ru/uroki/elementary/teh.php

  1. Программа по технологии «Школа России», «Перспектива»

http://1-4.prosv.ru/

  1. Программа по технологии РО Занкова Л.В.

http://www.zankov.ru/umk/programms/subject=технология/article=2007/

  1. Программа по технологии «Перспективная начальная школа»

http://akademkniga.ru/cgi-bin/page.cgi?node=12881

  1. Программа по технологии «Начальная школа 21 век»

http://www.vgf.ru/pedagogu/Metod.aspx

  1. Программа по технологии «Планета знаний»

http://planetaznaniy.astrel.ru/teh0.htm

  1. Видео- уроки технологии по разным программам

http://www.mo-len.com/

  1. Презентации для уроков технологии

http://www.uchportal.ru/load/109

  1. Презентации для уроков технологии

http://pedsovet.su/load/212

  1. Физкультминутки для уроков

http://pedsovet.su/load/244

  1. Тесты для учащихся по технологии

http://www.uchportal.ru/load/112

  1. Технологические карты и идеи различных изделий

http://podelkino.com/

4. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тематических и итоговых разноуровневых контрольных работ, практических и самостоятельных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к урокам;

- определять цели и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;

- использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках, строить их
с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся;

- соблюдать технику безопасности на занятиях;

- планировать и проводить работу с одаренными детьми в соответствии с их индивидуальными особенностями;

- использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;

- проводить педагогический контроль на уроках учебному предмету, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения;

- интерпретировать результаты диагностики учебных достижений обучающихся;

- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроках по учебному предмету, выставлять отметки;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по всем учебному предмету;

- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по всем учебному предмету, корректировать и совершенствовать их;

- изготавливать поделки из различных материалов;

- рисовать, лепить, конструировать;

- анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;

- осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении уроков.


В результате освоения курса обучающийся должен знать:

- особенности психических познавательных процессов и учебной деятельности обучающихся;

- требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерные основные образовательные программы начального общего образования;

- программы и учебно - методические комплекты, необходимые для осуществления образовательного процесса по основным образовательным программам начального общего образования;

- вопросы преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

- воспитательные возможности урока в начальной школе;

- методы и приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках по учебному предмету;

- особенности одаренных детей младшего школьного возраста и детей с проблемами в развитии и трудностями в обучении;

- основы обучения и воспитания одаренных детей;

- основные виды ТСО и их применение в образовательном процессе;

- содержание учебного предмета начального общего образования в объеме, достаточном для осуществления профессиональной деятельности и методику преподавания основ изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования, технологии художественной обработки материалов;

- требования к содержанию и уровню подготовки младших школьников;

- методы и методики педагогического контроля результатов учебной деятельности младших школьников по предмету;

- основы оценочной деятельности учителя начальных классов, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости обучающихся;

- педагогические и гигиенические требования к организации обучения на уроках;

- логику анализа уроков;

- виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению.


В процессе освоения учебной дисциплины осуществляются следующие виды контроля:

  • предварительный;

  • текущий;

  • тематический;

  • рубежный (поэтапный);

  • итоговый;

  • заключительный.


Формы контроля знаний и умений обучающихся:

  • устный зачёт по теме;

  • классический устный опрос у доски.

  • практические задания;

  • самостоятельная работа


Методы проверки включают в себя две основные части:

    1. Составление проверочных вопросов и работ;

    2. Ответы учащихся на поставленные вопросы.


Текущий контроль в форме:

- рефератов;

- контрольных работ по темам;

- самостоятельных работ.

Итоговый контроль в форме зачета.









8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ПОНОМАРЕВА АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379797


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства