Просмотр содержимого документа
«Проект, направленный на развитие продуктивной деятельности Тема: «Волшебная мастерская. Продуктивные виды деятельности»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохарьковская средняя общеобразовательная школа
Ольховатского района Воронежской области
Проект, направленный на развитие продуктивной деятельности
Тема: «Волшебная мастерская. Продуктивные виды деятельности»
Выполнила:
Ильченко Светлана Юрьевна
учитель начальных классов.
2020
Проект «Волшебная мастерская. Продуктивные виды деятельности»
Актуальность темы:
Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей.
Обучение рисованию, аппликации, лепке способствует умственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.
Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Вид проекта: художественно-эстетический.
Участники: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: стимулирование интереса к продуктивной активности.
Задачи:
Образовательные: активизация заинтересованности детей в выполнении того или иного вида продуктивной деятельности; формирование собственного видения жизни (особенно ярко это проявляется в творческих заданиях на свободную тему).
Развивающие: развивать творческие способности детей; пополнение словарного запаса и представлений о языке, дети расширяют пассивный и активный словарь, знакомясь с названиями материалов для поделок, простейшими операциями – «приклей», «сложи», «проведи линию» и пр; тренировка мелкой моторики.
Воспитательные: воспитание умения заниматься совместной деятельностью, учиться помогать товарищам.
Этапы реализации проекта:
1.Лепка: «Мухоморы».
Благодаря этому занятию дети расширили свои знания о грибах и их ценности для человека.
У детей стало более бережное отношение к природе.Цель этого занятия: развить мелкую моторику рук; научить приёмам скатывания, надавливания, прищипывания.
2.Аппликация: «Осеннее дерево».
Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Предварительно на прогулке побеседовали об осени, полюбовались красивыми яркими деревьями, отметили, что на разных деревьях разноцветные листья-есть желтые, есть красные, есть оранжевые. Обратили внимание, что у ели на участке-зеленые иголочки.
А чтобы у детей остались прекрасные воспоминания о "золотой осени", я решила сделать с детьми коллективную аппликацию "Осеннее дерево"
Всё просто и доступно, как в выкладывании мозаики. Картина постепенно складывается из множества маленьких кусочков-сегментов.
После работы порадовались, какое чудесное дерево у нас получилось!
3.Рисование мятой бумагой: «Весёлые цыплята».
Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Из самого названия техники уже становится понятно, что для рисования используют мятую бумагу. Это очень интересный способ, который может показаться занятным не только маленьким детям, но и взрослым, стремящимся раскрывать свой потенциал всеми доступными способами.
4.Конкурс-выставка: «Чудеса из осенних листьев».
В нашей группе прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы интересные, яркие, красочные, непохожие одна на другую. Работы выполнены из самых разнообразных природных материалов. Дети с интересом все рассматривают. И с таким восторгом рассказывают как они помогали своим родителям в изготовлении такой красоты, как ходили в парк за материалом для подделок, да и сами родители, считают, что выполнение работ позволило им побольше провести время вместе со своими детьми.
5. Награждение.
Все работы были отмечены грамотами, а также есть и победители. Большой стимул для других родителей, принять участие в совместной деятельности со своим ребёнком, а также стать победителем.
6.Лепка: «Снеговик».
Готовясь к занятию я перед собой поставила следующую цель: закрепить знания о частях тела,называть: нос, глаза, рот, руки, голова, туловище.
Развивать внимание, творческие способности.
7.Аппликация: «Новогодние носочки»
Всем зимой хочется чудес! Таким образом ребята решили помочь ёлочке, все захотели её украсить и предложили множество идей о том, как именно украсить ёлочку. Повесить мишуру, украсить игрушками, но в результате решили сделать новогоднюю аппликацию своими руками и повесить на ёлку. Вот такие вот носочки мы приготовили с нашими ребятишками. Детям очень понравилось, делали все с удовольствием.
8.Коллективная работа: «Ёлочка».
Мы с ребятами, время даром не теряли, Деду Морозу помогали! Ёлку украшали, песни запевали, дружно танцевали!
Цель: Создать праздничное настроение, вызвать у детей желание заниматься творчеством, формирование предпосылок для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.
9.Рисование: «Новогодний подарок».
«Новый год»-это самый радостный и необычный праздник на свете! Многие люди его называют праздником чудес и волшебства! На "Новый год" взрослые и дети дарят друг, другу подарки! Вот и мы решили с ребятами сделать новогодние подарки!
10. Волшебная мастерская «Игрушки для ёлочки».
Цель: научить детей лепить елочные игрушки из глины.
Я предложила детям слепить игрушки для новогодней ёлочки. Показала шар из глины и рассказала, что он может превратиться в разные елочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, ягодку. Дети берут комочки глины и начинают лепить ёлочные игрушки по своему желанию. Поделки из глины получились не цветные, их надо раскрашивать.
Лепка из глины или из любого другого подходящего материала — прекрасное занятие для ребенка, главное — увлечь его и дать свободу фантазии и возможность выбора подходящих материалов.
11. Коллективное творчество на прогулке «Снеговик».
Предварительно в группе –рассмотрели картинки, на которых изображены зимние развлечения детей. Поговорили о зиме, об основных ее приметах.
Вышли с детьми на улицу, заметили большие сугробы на площадке. Я предлагаю детям слепить из снега симпатичных снеговиков, показываю, как правильно нужно катать снежные комочки. В результате слепили замечательного снеговика, поводили хоровод и с хорошим настроением вернулись в группу.
12.Конкурс-выставка: «Новогодний календарь».
Совместно с родителями перед новым годом была оформлена выставка новогодних поделок. На выставку принимали любые поделки, сделанные своими руками. Безучастной не осталась ни одна группа нашего детского сада.Очень красивые работы были выполнены: и прекрасные елочки, из различных материалов, коллажи, игрушки.
13. Награждение.
Эта выставка также сопровождалась дипломами.
Результаты работы:
Дети приобрели ценный опыт творческого воплощения замыслов, опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощенные, инициативные, научились более свободно выражать свои мысли.