kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметно развивающая среда в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые аспекты в образовании требуют современного подхода к развивающей среде ДОУ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметно развивающая среда в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «СКАЗКА»











Статья



«Построение развивающей предметно – пространственной среды группы ДОО в

процессе реализации ФГОС ДО.»
















Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия, образного мышления, воображения, появляется готовность к овладению разнообразными знаниями об окружающем мире.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирования успешной личности. С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Одним из требований который выдвигает ФГОС ДО является требование к развивающей предметно – пространственной среде.

Целевые ориентиры к завершению дошкольного образования четко обозначены образовательным стандартом. Ребенок должен обладать инициативностью и самостоятельностью в разных видах детской деятельности, способностью выбирать род занятий, партнеров, к порождению и воплощению разнообразных замыслов, быть уверенным в своих силах и открытым внешнему миру. Поэтому развивающая предметно – пространственная среда, стимулирующая коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, должна быть организована в зависимости от возрастной специфики его развития.

Исходя из этого в старшей группе «Светлячки» МБДОУ д/с № 8 «Сказка» был проведен целый ряд мероприятий, целью которых стала разработка модели предметно – пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию к саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО.

Данная работа основывалась на принципах стандарта;

- полифункциональной

- трансформируемой

- содержательно – насыщенной

- вариативной

- доступной

- безопасной

Были учтены требования Стандарта;

- Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию.

- Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

- Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.

Изучила нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно – методические и игровые материалы, современные научные разработки в области развивающей среды для детей дошкольников.

Проанализировала условия, которые должны быть созданы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Организовала заседание «круглого стола», на который пригласила инструктора по физической культуре Гурину М.Н., воспитателя Скорода М.В., помощника воспитателя Николаеву Ю.В., родительский комитет группы «Светлячки» Кукарину М. Н. и Воробьеву О.Г. Изучили особенность группового помещения. Выявили особенность зонирования в соответствии с возрастом воспитанников. Составили перечень необходимого оборудования в игровых центрах. Разработали план организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности. Провела обучающий семинар для педагогов по теме: «Принципы построения развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ ». Организовала консультации для родителей на темы: «Эстетические требования, предъявляемые к оформлению группы», «Возрастные особенности детей и стиль оформления группового помещения».

В соответствии с этим педагоги и родители пришли к выводу видоизменить группу, дополнить ее различным материалом. Чтобы предметно – пространственная среда стала содержательно – насыщенной, мы оснастили ее средствами обучения и воспитания, сделали фланелеграф, магнитные доски, произвели ремонт машин, отреставрировали кукол, сшили и связали для них наряды. Приобрели кораблики, самолеты, набор медицинских принадлежностей, конструкторы различной сложности, мозаику. Сделали ландшафтный макет, на котором появились дорожные знаки, светофор, дома. Оформили познавательную «зону», «Патриотическое воспитание» и много другого разного и интересного.

Предполагается трансформируемость пространства, возможность изменять предметно – пространственную среду.

Для полифункциональности предметной среды используем ширму, маты, сделанные своими руками, детскую мебель.

Для вариативности развивающей предметно – пространственной среды организовали различные пространства для игры, конструирования, уединения, а так же оснастили разнообразными материалами (ткань, ленты), играми, игрушками, обеспечивающих свободный выбор детей.

Чтобы среда стала более доступной, совместно с родителями сделали развивающие стены: «Бизиборд», «Развивашка», «умняшка». Свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Для безопасности предметно – пространственной среды проверили наличие травмаопасных зон: никаких острых углов, гвоздей, игл, закрепили шкафы.

Развитие ребенка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной содержательной деятельности организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Проделав огромную работу по оформлению группы, пространство изменилось, организовано в виде игровых зон (центров), оснащенных развивающими материалами (книга, игрушки, материалы для творчества и прочее). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков (центров) меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Ведущей педагогической идеей опыта заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе занимательного материала. Развитие логического мышления имеет особое значение для подготовки етей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков конструкций.

При построении работы мы не должны забывать о возрастных психологических особенностях дошкольников, специфики семей и чувства меры, потребности избегать однообразия форм и методов, доступности информации. Для этого я использую разнообразные виды деятельности- традиционные и неформальные: выпуск памяток, папка- передвижка, индивидуальное консультирование, встречи со специалистами, практические семинары с воспитателями ДОО. В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что развитие ребенка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения со взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребенка создается специальная педагогическая среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учит упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получает опыт эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания. Литература 1. Гайказова Р. Т. Кострикина Т.Д. Оформление детских дошкольных учреждений - М Просвещение, 1974.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предметно развивающая среда в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО

Автор: Быкова Наталия Васильевна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Представление- дизайн – проектов «Создание предметно – пространственной среды  группы в соответствии с ФГОС по – коммуникативному развитию» "
    ["seo_title"] => string(141) "priedstavlieniie-dizain-proiektov-sozdaniie-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-ghruppy-v-sootvietstvii-s-fgos-po-kommunikativnomu-razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "207003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430317162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Предметно- развивающая среда в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(37) "priedmietnorazvivaiushchaiasriedavdou"
    ["file_id"] => string(6) "289311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454776002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Выступление на круглом столе тема «Создание развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplenie_na_kruglom_stole_tema_sozdanie_razvivaiushchei_predmetno_prostranstv"
    ["file_id"] => string(6) "518223"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1566575094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "создание условий для развития личности ребёнка дошкольного возраста в предметно-развивающей среде дошкольного образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(163) "sozdaniie-uslovii-dlia-razvitiia-lichnosti-riebionka-doshkol-nogho-vozrasta-v-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedie-doshkol-nogho-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417947582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "предметно-развивающая среда в средней группе детского сада в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "priedmietno_razvivaiushchaia_srieda_v_sriedniei_ghruppie_dietskogho_sada_v_ramka"
    ["file_id"] => string(6) "360471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479577472"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства