kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник Победы - 9 мая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Победы - 9 мая»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение и труд в природном уголке

Полив растений клумбы.

  Цель: Побуждать детей использовать свои умения, связанные с поливом комнатных растений, для выполнения новой трудовой операции.

Речевое развитие

  • разучивание стихотворений

Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через чтение художественной литературы.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • логоритмическая или пальчиковая гимнастика

«Мы помним, мы гордимся»


Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в

кулачки
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики
Ракеты в небе вспыхнули. Растопырить пальчики

веерообразно
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть

пальчики веером.

Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ЗКР

«Третий лишний».

Цель: развивать умения услышать в слове определённый звук.

Соц. - ком. развитие

  • КГН, работа с дежурными

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ) конструирование

«Военный городок» Цель: упражнять детей в умении строить из строительного конструктора объекты военного городка: гаражи для танков и военных машин, жильё для солдат (казармы, наблюдательную башню, столовой, ворота для проезда техники и прохода солдат, забор по чертежам. 

ОД


ФКЦМ

«9 Мая — День Победы».

Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Цель: Расширять представление детей об армии. Познакомить с героями В.О. В.

Задачи:

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О. В., желание заботиться о них.

Методы и формы работы: Беседа, слушание музыки, художественное слово (стихотворения, пословицы),

Предварительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О. В.

Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание стихов о В.О. В., о Дне Победы.

Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина». Прослушивание песен военных лет. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках». Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы и оборудование: иллюстрации, картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику.

Ход ООД

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие времена, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети: Это когда была война.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации о В.О.В. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Над фашистами, над врагами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Дети:

«Майский праздник – День Победы»

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

: «Что такое День Победы?»

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой.

Воспитатель: Мы с вами читали много рассказов о войне. Давайте вспомним, какие героические поступки совершали взрослые и дети?

(Дети делятся впечатлениями о прочитанных произведениях, обсуждают подвиги героев.)

.Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Кто командует бойцами?

Дети: Генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Зачем нужны командиры?

Дети: Для того, чтобы вести за собой войско солдат, командовать ими.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(Воспитатель предлагает детям разбиться на две группы. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.)

После того, как будут собраны все изображения воспитатель, вместе с детьми называют памятники: «Братская могила», «Обелиск скорбящей матери»

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата.)

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного?

Дети:

Воспитатель: Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Дети:

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились выражения о Родине, о её защитниках. Например: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей», «Враг хотел пировать, а пришлось воевать», «За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: «Родина-мать – умей её защищать», «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет», «Родину любимую защищай, как мать родимую».

Воспитатель: Ребята, сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них болеют. Им трудно даже ходить. Как называют этих людей?

Дети: Их называют ветеранами.

Воспитатель: В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Воспитатель: Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый и черный.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

(Воспитатель раздает детям георгиевские ленточки).

Воспитатель: Ребята! Через несколько дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Воспитатель:Ребята чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:Мы разговаривали о Великой Отечественной Войне, о героях о подвигах, о памятниках в честь войны в нашем городе.

Воспитатель:Скажите, за что вы можете себя сегодня похвалить?

Дети:За добрые слова ветеранам, за подарки для них, за прочитанные стихи для ветеранов……

Воспитатель: Большое вам, спасибо, ребята, молодцы!


Физкультура по плану физработника

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в неживой природе

Наблюдение за почвой на клумбе. Вскопать небольшой участок. Какого цвета земля, что встречается (корешки, камни, кусочки глины? Высадить рассаду и полить ее.

  • р/и по экологии

Угадай, что в мешочке?».

Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Физическое развитие

  • п/и

.П/и «Самолёты».

 Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

  • беседа

Беседа с детьми «Ордена и медали».

Цель: познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

Метание и ловля мяча.

Цель: Развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

Работа перед сном/подъём

Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение.

Бодрящая гимнастика №6

II пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • чтение художественной литературы

  Шорыгиной «Детям о великой победе». 

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

  • формирование словаря

«Кто как голос подаёт»

Цель: расширение глагольного словаря по данной теме.

Соц. - ком. развитие

  • нравственно-экологическое воспитание

 Игра «Жизнь в лесу»

Цель: воспитание нравственно-волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

Индивидуальная работа:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • конструирование

«Голубь мира» Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, размещая вырезанные элементы. Выбирать самостоятельно способы приклеивания крыльев.

Развивать чувство цвета, воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности.

  • развивающие игры

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

Самостоятельная деятельность:

Познавательное развитие (ФЦКМ)

развитие мелкой моторики рук

«Танки» Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вышли танки на парад.

Встали строем ровно в ряд.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень просто их считать.

«Шагают» пальчиками по столу.

Ладони прижаты друг к другу.

Соединяют попарно пальцы левой и правой рук.

Прогулка

Наблюдение:  За  ветром.

Цель:  Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Труд: Очистка участка от веток и камней.

Цель: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

 Под/ игра: (прыжки) «Не наступи».

Цель:  Усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Работа с родителями. Изготовление папки передвижки «День Победы»

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник

Утро


Прием детей

Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Цель: создать доверительную обстановку в группе формировать положительное отношение к любому члену группы.

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность:

Речевое развитие

  • беседа о художниках, писателях, рассматривание репродукций, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций с изображением военной техники, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники.

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Цель: формирование патриотизма.

Соц. - ком. развитие

  • ОБЖ

"Никто не забыт, ничто не забыто" Цель: Создание условий для развития у дошкольников патриотических чувств.

  • логоритммические упражнения

«Пограничник»


Тропинки лесные,  Маршируют по кругу друг

за другом

Пахучие травы,

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою  Останавливаются,

прикладывают воображаемый

В дозор от заставы  бинокль к глазам,

выполняют повороты.

Идёт пограничник,  Вновь маршируют

по кругу.

Страны часовой.


Индивидуальная работа:

Речевое развитие

  • ГСР

К. Дид/игра: «Подбери слова на звук …».

Цель: Развитие грамматических основ речи.

Самостоятельная деятельность:

Худ.-эст. развитие

Рисование

«Автобус, украшенный флажками едет по улице»

Цель: учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим. развивать умение оценивать рисунки

ОД


Обучение грамоте

Игра-викторина «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Программное содержание:

  • Закрепить основные единицы речи: звук, слово, предложение;

  • Упражнять в составлении повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений;

  • Упражнять в делении слова на слоги, определении места слога в слове;

  • Обобщить знания о празднике детей о празднике 9 Мая;

  • Развивать речь, мышление, фонематический слух,  поддерживать инициативу детей;

  • Способствовать воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа;

  • Закрепить навыки штриховки, не выходя за контур предмета

  • Воспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие

Оборудование: сюжетные картинки «День Победы»,буквы, раскраски танк «Катюша»

 

Ход занятия

1.Показ презентации , беседа.

9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

-  Какой праздник отмечает наша страна 9 Мая?

-  Кто защищал нашу родину?

-Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре- викторине, посвященной Дню победы.

-Перед вами спрятано слово, открыть его мы сможем, выполнив задания, за каждое правильно выполненное задание, будем открывать одну букву.

(Воспитанникам предлагаются шесть конвертов с заданиями под цифрами, дети могут выбирать задания в любой последовательности, выполнив определенное задание, можно открыть букву, находящуюся под этой цифрой)

  1. «Подбери слово».

Солдат (какой?) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг (геройский), поступок (героический), ветеран (мужественный, старый), победа (долгожданная, радостная, выстраданная), праздник (весенний, радостный, счастливый) и др.

2.Звуковой анализ слова «Май»

- В каком месяце празднуют День победы? (май)

- А теперь давайте выполним звуковой анализ слова «Май»

Дети выполняют ЗАС, выкладывают  буквы в разрезных азбуках и буквы большого формата на магнитной доске.

3.Какой танк во время войны ласково называли женским именем? (Катюша).

Задания в раскрасках, раскрашивание танка «Катюша»

4. Физкультминутка-загадка (имитация движений)

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми.

Дети сидят, закрыв руками глаза.

Подняв вверх руки, встают.

Руки подняты над головой,

пальцы растопырены.

Снова садятся

и встают.

                                                                                                             (Салют)

                     5.Составление предложений со словом «Салют»

                -Составьте вопросительное, повествовательное, восклицательное  

               предложения со словом «салют»  

                    6.Дети открывают последнюю букву, читают слово «Победа»  

                Деление слова «Победа» на слоги, определение первого, второго, третьего                            

        слога.

Рефлексия

Музыка по плану муз руководителя

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за растительным миром

 «Черёмуха в мае».

Цель: Предложить детям рассмотреть черёмуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черёмухе листьев и цветов.

  • беседа

Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Физическое развитие

  • индивидуальная работа по ФВ

«Попади в обруч».

Цель: Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м; совершенствовать координацию движений.

  • словесно-подвижные игры

П/и «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.

  • народные игры

«Скакалка».  

Цель: Способствовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе .

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

СРИ

«Санитары».

Цель: отражать в игре труд военных врачей, медсестер, санитарок; продолжать формировать умение объединяться в игре, выполнять взятые на себя роли ; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь.

Работа перед сном/подъём

Чтение худ. литературы. Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • ПДД

«Дорожные ситуации»

Цель: Развивать умения у детей, в подборе дорожных знаков к дорожным ситуациям.

  • ручной труд

"Приближается праздник День Победы. Изготовление пилотки. "

Цель: Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; развивать внимание, память и пространственное воображение; закреплять знание о Российской армии;

  • настольные игры

«Вещи войны» или «Оружие Победы»

Задачи игры:

Закреплять знания о Великой Отечественной войне.

Развивать интеллектуальную компетентность ребенка.

Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • лепка

«Символы Победы» Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к празднику 9 мая, посредством лепки.

Физическое развитие

  • двигательная деятельность

«Ловишки».

Цель: Упражнять в беге в разных направлениях; тренировать быстроту, выносливость.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

развивающие игры

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Прогулка

 Наблюдение:  За цветником.

Цель:  Продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.

Труд: Посадка цветов.

Цель:  Формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя; закреплять знания о росте и развитии растений.

Работа с родителями: Рекомендации по патриотическому воспитанию на примерах героев мультпликационных и художественных фильмов на военную тематику.

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми








Утро


Прием детей

Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Цель: Создание положительного эмоционального климата в группе; снятия эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильного ощущения(прикосновения)

Утренняя гимнастика


I пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • наблюдение

За деревьями.

Цель: Развивать наблюдательности, воспитывать бережное отношение к природе.

  • трудовые поручения

«Ухаживаем за  растениями».

Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли.

Речевое развитие

  • составление и отгадывание загадок

Цель: закрепить знания о празднике 9 Мая

I половина дня:

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - …(Парад)

II половина дня

В этом месяце бывает
Светлый праздник, День Победы!
Мы с сестренкой поздравляем
Наших бабушку и деда!(Май)

Рано утром на вечный огонь
Возлагает цветущий тюльпан
Старичок с головой в седине.
Это молча скорбит ( ветеран)

Все войска сейчас построились,
Танки, резвые как лошади,
Самолеты подготовились,
Ведь парад…(На Красной площади!)

Соц. - ком. развитие

  • краеведение

«Они защищали Родину» Цель: Познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, чьими именами названы улицы нашего города, вызвать чувство гордости за людей, отдавших жизнь за Родину.

Индивидуальная работа:

Худ.-эст. развитие

  • рисование

«9 Мая — День Победы»

Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста. Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы. Формировать умение давать объективную оценку рисункам друзей. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну.

Самостоятельная деятельность:

Физическое развитие

двигательная активность

Метание и ловля мяча.

Цель: Развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

ОД


ФЭМП

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

2.Закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел

в пределах 10.

3.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Развивающие:

1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Воспитательные:

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Средства реализации:

Демонстрационный материал: письмо, мяч, круги (10 шт.), квадраты 5х5 (10 шт.)

 Раздаточный материал: счетный материал, лист бумаги А5, лабиринт, цветные карандаши.

        

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки. Какие теплые у вас руки. У владельцев теплых ручек и настроение хорошее. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня и хорошего настроения.

Воспитатель. Дети, напомните мне, какой сейчас месяц.

Дети. Май

Воспитатель. А какой праздник впереди?

Дети. «День Победы»

Воспитатель. Правильно, скоро праздник 9 мая – «День Победы». Как вы думаете, что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете? (предположения детей) Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. В этом  письме зашифровано слово, которое так долго ждал весь русский народ.  Для того чтобы его расшифровать, вам нужно выполнить задания.

Воспитатель. Дети вы готовы выполнить задания  и расшифровать письмо? За каждое выполненное задание вы получите одну букву.

Дети. Да

1 задание «Считай дальше»

Воспитатель. Итак, первое задание  «Считай дальше». Встаньте в круг! (Игра проводится с мячом. Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры).  Я показываю карточку с цифрой  и передаю мяч соседу, который  должен назвать цифру и посчитать от названного числа до 10.

Воспитатель. Молодцы, справились с первым заданием и получаете первую букву. А теперь отправляемся за столы. Там нас ждет следующее задание.

2 задание «Назови соседей»

Воспитатель. У каждого числа есть два соседа. Мы должны их назвать. Например, вспомним, у числа 2 старший сосед – число 3,оно на один больше, младший сосед – число 1,оно на один меньше. (Воспитатель поочередно показывает цифры, дети называют соседей числа).

Воспитатель. И со вторым заданием вы справились и получаете следующую букву.

3 задание «Отсчитай–ка»

Воспитатель:

- отсчитайте на верхней полоске карточки на один треугольник больше, чем число 9. Сколько треугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько треугольников?

- отсчитайте на нижней полоске карточки на один квадрат меньше, чем число 10. Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Воспитатель. Какое число больше 10 или 9? Какое число меньше 9 или 10?

На сколько число 10 больше числа 9? На сколько число девять меньше числа 10? Как можно уравнять эти числа?

Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились и снова получаете букву.  А теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Дети выполняют движения согласно тексту.

В понедельник – я купался

А во вторник рисовал

В среду – долго умывался

А в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Воспитатель. Вот и отдохнули мы с вами, а заодно и повторили дни недели. Напомните, мне какой день недели сегодня? Какой был вчера? Какой будет завтра?  Молодцы, получаете еще одну букву.

4 задание «Запомни и повтори»

Воспитатель. У вас на столе листы бумаги и карандаши. Вы должны внимательно послушать и выполнить задания:

- вдоль верхней стороны листа проведите прямую линию красным карандашом

- вдоль нижней стороны – зеленым карандашом

- вдоль левой – синим карандашом

- вдоль правой – желтым карандашом

- в верхнем левом углу нарисуйте круг желтым карандашом

- в нижнем левом углу – синим карандашом

- в верхнем правом углу – красным карандашом

- в нижнем правом – зеленым карандашом

- в середине листа поставьте точку красным карандашом.

Воспитатель. Что и где вы нарисовали? (Дети называют фигуру, ее цвет, место расположение и сверяют свои работы с образцом воспитателя).

5 задание «Лабиринт»

Воспитатель. По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе.

Воспитатель. Молодцы. Вы выполнили задания и получили все буквы. Получилось слово – Победа. Это слово, которое так хотел услышать весь русский народ.

Воспитатель. Дети, что за письмо нам сегодня пришло? (ответы детей). Какие задания вы выполнили, чтобы расшифровать слово?

Дети. Считали до 10, называли соседей числа, называли дни недели по порядку, определяли стороны и углы листа.

Воспитатель. - Дети, вы сегодня были внимательны, слушали внимательно вопросы, правильно отвечали, я вам приготовила сюрприз (наклейка - звездочка)

- Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Физкультура по плану физ инструктора

Прогулка


Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • наблюдение за явлениями в живой природе

Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. Рассмотреть цветы, их расцветку, форму. Рассказать, почему они так называются. Обратить внимание, что пока листья не видны, они появятся позже.

Речевое развитие

  • индивидуальная работа по развитию речи

«Рассказывание  по картинкам». 

Цель: Формирование умения строить предложение, опираясь на картинку.

Физическое развитие

  • п/и

П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

  • исследовательская деятельность

«Передача солнечного зайчика»

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. Развивать познавательную активность детей в процессе проведения опытов.

  • игры с природным материалом

Выложи картинку.

Обучающая задача. Показать детям возможность использования природного материала в игровых целях.

Материалы: различные камни, шапочки от желудей, мелкие шишки, каштаны, подносы с песком, картинки-схемы.

Содержание игры. Воспитатель раздает детям картинки-схемы и предлагает выложить их изображения из природного материала. Дети берут подносы с песком и в песке выкладывают картинку по схеме, затем выкладывают картинку по своему желанию.

Физическое развитие

индивидуальная работа по ФВ

««Попади в обруч».

Цель: Формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5 — 9 м; совершенствовать координацию движений.

Работа перед сном/подъём

Чтение рассказа К. Паустовского «Волшебное колечко».

Цель: умение слушать и беседовать по содержанию.

. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

II пол дня

Совместная деятельность:

Соц. - ком. развитие

  • страничка этикета и вежливости

 «Этикет на каждый день Цель:

Формировать представление воспитанников об основных эстетических нормах и навыках культурного общения.

Развивать первоначальные умения управлять своим поведением, стимулирование потребности в повышении уровня культуры.

Худ.- эст. развитие

  • минутка поэзии

Стихотворение В Губарец «Вставай народ» читает ……………………

Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны,

И дети шли дорогами войны.

За Днепр и Волгу шли солдаты в бой,

Сражались за советский край родной,

За каждый город, каждое село,

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый класс,

За мир, за счастье каждого из нас.

Мы о такой Победе и мечтали,

Стараясь заглянуть за край войны.

Но дымом заволакивало дали

И только прибавляло седины.

Речевое развитие

  • речевая деятельность

Цель: Формировать умение детей пересказывать отрывок из произведения А. Семенцова «Героические поступки».

Индивидуальная работа:

Соц. - ком. развитие

  • трудовые поручения

«Порядок в игрушках».    

Цель: Совершенствовать умение детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Самостоятельная деятельность:

Соц. - ком. развитие

СРИ

«Пограничники».

Цель: Продолжать знакомить детей со значимым праздником с военными профессиями, уточнить распорядок для военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость умение четко выполнять задания


Прогулка

Труд: Собрать игрушки и инвентарь.

 Цель: Воспитывать трудовые навыки.

Эстафета: «Меткие стрелки».

Цель: Упражнять в беге, развитие меткости броска, смелости, уверенности в себе.

Под/игра: (метание) «Разведка».

Цель:  Развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.

Работа с родителями: Консультация для родителей

«Памятные места города Стерлитамак»



9, 10 мая – праздничный выходной

Итоговое мероприятие: Музыкально- литературная композиция «Листая страницы истории». Праздничное мероприятие, посвященное «Дню Победы»



















План

образовательной деятельности

с 06.05.2024 по 08.05.2024

Тема недели:

Цель: расширение знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой Отечественной войны. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам




Воспитатель: Мусифуллина Р.М.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Праздник Победы - 9 мая

Автор: Мусифуллина Регина Маратовна

Дата: 24.05.2024

Номер свидетельства: 651362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Игра-викторина посвященная Дню Победы "Боевая слава нашего народа - помним и гордимся!" в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(80) "ighra_viktorina_posviashchiennaia_dniu_pobiedy_boievaia_slava_nashiegho_naroda_p"
    ["file_id"] => string(6) "393196"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487422204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "сценарий праздника 9 мая "День Победы" "
    ["seo_title"] => string(40) "stsienarii-prazdnika-9-maia-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "237778"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444395002"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Сценарий к празднику 9 мая"
    ["seo_title"] => string(25) "stsienariikprazdniku9maia"
    ["file_id"] => string(6) "332648"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465102143"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сценарий праздника   «День Победы» "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-prazdnika-dien-pobiedy-2"
    ["file_id"] => string(6) "199049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428507034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства