kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры по сенсорному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используя эти подвижные игры, воспитатель закрепляет знания детей цвета, величины, геометрическме фигуры, упражняются в ориентировке в пространстве. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры по сенсорному развитию»

Картотека подвижных игр по сенсорному развитию

«Убираем мячи» - Вносится корзина с мячами. Сколько в корзине мячей? А теперь ловите мячи, каждый берёт по одному мячу и подходит к воспитателю. Дети берут по одному мячу ( Сколько у тебя мячей?). Складывают мячи снова в корзину (Сколько стало мячей в корзине?).

«Найди свое место» - На полу лежат обручи красного и синего цвета. В руках у детей султанчики тех же цветов. Дети бегают по залу, по команде: «Раз, два, три – свое место найди!». Дети встают в круг в соответствии с цветом султанчика, находящегося у него в руках.

«Найди свой домик» - На полу разложены геометрические фигуры – домики. Дети выходят гулять, собирают цветы, перепрыгивают через ручейки. По сигналу «Дождь» нужно спрятаться в домик – стать на свою геометрическую фигуру.

«Ищи и находи» - Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне». Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

«Жучки на листиках» - Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые жучки. Они хотят с вами поиграть, вы станете жучками. Наши жучки живут на листиках. У каждого жучка свой домик – листик. Сейчас вы будете летать по полянке, а по моему сигналу найдете себе домик – листик. Жучки, летите! Жучки, в домик! Всем жучкам хватило домиков? Сколько жучков? Сколько листиков? Их поровну? Как еще можно сказать? Жучкам очень понравилось с вами играть».

«Три медведя» - Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1,2,3–повернись и в медведей превратись.

- Три медведя шли домой (изображают медведей)

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)

А сынок – малютка просто, (присесть)

Очень маленький он был

С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку)

Дзинь-дзинь-дзинь.

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.

«Быстро возьми предмет» - Дети идут, затем бегут по кругу, образованному положенными на площадке предметами (кубиками, шишками, камешками, которых должно быть на 1—2 меньше, чем играющих). На сигнал «бери» дети быстро останавливаются у предмета и поднимают его вверх. Тому, кто не успел, воспитатель говорит (называя имя ребенка)«Таня, Таня, не зевай, быстро кубик поднимай!»

«Бегите к флажку» -  Дети получают флажки двух цветов – одни красные, другие синие. Воспитатель встает на одной стороне площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Дети с синими флажками группируются около синего, с красными – около красного. Затем воспитатель предлагает детям погулять. Дети ходят и бегают по площадке. Воспитатель переходит на другую сторону и говорит: «Раз, два, три – сюда скорей беги!». Он протягивает руки в стороны, дети бегут к воспитателю и группируются около флажка соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, он предлагает помахать флажками.

«Найди свой цвет» - Дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок. По сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

«Прокати шарик к своему флажку» - На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1 —1,5 м ставят флажки, разные по цвету. Воспитатель раздает детям шарики 2—3 цветов, соответствующих цвету флажков. Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, воспитатель просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется.

«Трамвай» - Дети построены парами. Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны). Это трамвай. Воспитатель стоит с тремя цветными флажками. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Добежав до воспитателя (светофора), дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по-прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы можно было снова двигаться.

«Флажок» - Взявшись за руки, дети образуют круг. Вместе с воспитателем они ходят по кругу под песню:

- Дети встали в кружок, увидали флажок.

Выйди, Маша, в кружок, возьми (красный, желтый, синий) флажок.

Выйди, выйди, возьми, выше флаг подними.

Ребенок подходит к воспитателю, берет флажок и поднимает вверх. Ребенок ходит внутри круга, размахивая флажком. С окончанием песни она отдает флажок воспитателю и возвращается на место. Игра повторяется с другими детьми.

«Попади в воротца» - Дети сидят на скамейке, недалеко от них проведена линия, на расстоянии 3 – 4 шагов стоят воротца. Ребенок подходит к линии, берет мяч, цвет которого называет воспитатель, прокатывает его, стараясь попасть в воротца. Прокатив 2 – 3 мяча, задание выполняет следующий ребенок.

«Докати мяч» - Воспитатель дает детям разноцветные мячи или шары небольшого размера и предлагает прокатить их до флажка, находящегося на небольшом расстоянии от детей. Воспитатель уточняет у детей цвет мяча, который они прокатывают.

Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, воспитатель предлагает собрать их все в корзину.

«Цветные автомобили» - Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета, как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета, выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подвижные игры по сенсорному развитию

Автор: Маслова Елена Николаевна

Дата: 22.07.2019

Номер свидетельства: 516961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(64) "siensornoie-razvitiie-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "210383"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431433003"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444200028"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Консультация на тему: «Сенсорное развитие дошкольников с нарушением интеллекта» (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_na_temu_sensornoe_razvitie_doshkolnikov_s_narusheniem_intellekta_i"
    ["file_id"] => string(6) "581842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622136972"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Консультация для родителей " Как разнообразить подвижные игры""
    ["seo_title"] => string(66) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-raznoobrazit-podvizhnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "257814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448386633"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Физическое развитие дошкольников средствами подвижных игр "
    ["seo_title"] => string(66) "fizichieskoie-razvitiie-doshkol-nikov-sriedstvami-podvizhnykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "229469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441737826"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства