kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование работы по воспитанию культуры поведения старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы по воспитанию культуры поведения поможет воспитателю при составлении циклограммы организации жизни и воспитания детей, а также совместной деятельности, при составлении перспективного плана на месяц, при организации прогулок, при подготовке к занятиям при составлении технологической карты Удобно распланировано по месяцам и неделям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование работы по воспитанию культуры поведения старших дошкольников»

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ КУЛЬТУРЫ

ПОВЕДЕНИЯ

Сентябрь

1-неделя. В конце занятия, предшествующего рисованию, объяснить детям правило: «Самостоятельно готовься к занятию». Напомнить, что в школе ученики сами готовятся к уроку. Ещё раз уточнить, где в комнате находится материал и пособия.

2-неделя. На занятии по развитию речи закрепить знакомые правила поведения(здороваться, прощаться, не перебивать разговор старших, во время разговора смотреть на собеседника)

3-неделя. После игры побеседовать о том, как они выполняли знакомые им правила:

-будь внимателен к товарищу

-справедливо разрешай спор

-за свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

-уступай игрушки товарищам

4-неделя. Во время прогулки начать разговор о бережном отношении к природе. Познакомить с правилами поведения в природе.

Утром побеседовать с детьми о том, как они дома выполняют поручения взрослых. Ещё раз напомнить: не заставляй повторять просьбу несколько раз – это неуважение к взрослому.


Октябрь.

1 – неделя. Утром понаблюдать, чем ребята занимаются, придя в класс. Побеседовать на тему «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

2 - неделя. Прочитать рассказ «Трудный день». Отметить, как дети могут заботиться о маме, помогать ей.

2. Утром показать альбом «Осень». Поговорить о красоте родной природы. Закрепить правила поведения в лесу.

3. В начале занятия по аппликации отметить:

-дети, которые не приготовились к занятию, отнимают время у своих товарищей

-любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно, хорошо выполненная работа доставит удовольствие и детям и взрослым

4. На занятии по развитию речи побеседовать о чутком, доброжелательном отношении к людям. Прочитать стихотворение А.Барто «Вовка-добрая душа»

3- неделя

1. Перед занятием по конструированию напомнить о том, что они уже старшие и надо заботиться о малышах.

2. Во время прогулки предложить заняться каким –либо трудом, познакомить с правилами: «Не сиди без дела», «Если закончил задание раньше товарища, помоги ему»

3. Прочитать рассказ В.Осеевой «Три товарища». Уточнить и обобщить имеющиеся у детей представления о дружбе, учить понимать и оценивать поступки людей.

4 – неделя

1. Утром объяснить правило «Не опаздывай - это доставляет неудобство товарищам»

2. Побеседовать о том, как дети помогают дома родителям, есть ли у них свои обязанности. На примере рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» закрепить правила вежливости.

Ноябрь

1 – неделя

1. Рассмотреть иллюстрации к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Поговорить о хороших и плохих поступках. Ввести правило: « Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим»

2. Во время прогулки рассказать о том, как надо оберегать растения зимой.

2 – неделя

1. На занятии по развитию элементарных математических представлений объяснить правило «Прежде чем выполнить задание, подумай»

2. В столовой напомнить правило «За столом всегда сиди прямо, не клади локти на стол»

3. В свободной самостоятельной деятельности предложить выбрать себе такое дело, чтобы самим было интересно и другим приятно. Напомнить пословицу: «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

3 – неделя

1. Прочитать пословицы: «Только одному тяжко жить на свете», «Друга ищи, а найдёшь – береги», «Человек без дружбы, что дерево без корней» Выяснить, как дети их понимают.

2. Познакомить с правилом «Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

3. На рисовании отметить, кто из детей выполняет правило «Самостоятельно готовься к занятию»

4 – неделя

1. Предложить приготовить атрибуты к игре в «магазин» для малышей мини-центра. Закрепить правило «Заботься о малышах дома и в школе»

2. Во время совместной деятельности обобщить и закрепить представления детей о дружбе, вспомнить пословицы и поговорки, правило «Помогай товарищу, не жди, пока он попросит у тебя помощи», « Поделись с товарищами игрушками, книгами, карандашами, если их у него нет», « Останови товарища, если он поступает плохо»

Декабрь

1 – неделя

1. Предложить детям несколько упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков»

«Толя дёрнул Вику за косичку. Витя увидел и засмеялся. А как бы ты поступил на месте Вити?» и т.п.

2 – неделя

1. В столовой напомнить детям о бережном отношении к хлебу. Закрепить правило «Не кроши хлеб, доедай кусок до конца»

2. На занятии по ручному труду(птицы из природного материала) закрепить правило «Береги природу»

3. Утром отметить детей, которые всегда могут найти для себя занятии в классе

3 – неделя

1.Беседа на тему «Мы в гостях». Чтение стихотворения А.Барто «День рождения». Закрепление правил поведения в гостях

2. Во время экскурсии закрепить правила поведения на улице «переходить улицу можно только по разрешению взрослого в указанном месте» , «Идя по улице, придерживайся правой стороны, иначе будешь мешать прохожим, двигающимся навстречу»


Январь

2 – неделя

1.В свободное время предложить нарисовать картину на тему «Как мы заботимся о животных»

2. Беседа на тему «Волшебные слова – наши верные друзья» Закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем. Кто их говорит.

3. Утром предложить настольные дидактические игры. В ходе игры контролировать выполнение правил

3 – неделя

1 Отметить, как приятно начинать рабочий день, когда все ребята пришли вовремя.

2. Утром предложить самостоятельно распределить обязанности дежурных. Учить договариваться, уступать друг другу.

4 – неделя

1. Перед начало ролевой игры побеседовать об этических правилах поведения «Играйте дружно, уступай игрушки товарищам»

2. Индивидуальные беседы с детьми:

-Какие правила поведения ты знаешь?

-Кого из ребят ты можешь назвать вежливым?

-Почему ты так думаешь?

- Подсказываешь ли ты своему товарищу, как себя вести, если видишь, что он поступает не так как надо?

3. Час пословиц и поговорок о дружбе и товариществе


Февраль

1 - неделя

1. Утром побеседовать с детьми о том, как они собираются в школу

2. Прочитать стихотворение С.Маршака «Как себя вести», закрепить правило «Уважай взрослых дома и в школе»

2 – неделя

1. После занятия по труду напомнить детям «Если во время работы ты насорил, или что-то разлил, убери сам. Рабочее место всегда должно быть чистым»

2. На занятии по развитию речи составление рассказов из личного опыта на тему « Как дети выручили из беды товарища». Знакомство с правилом «Не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть кому нужна помощь»

3. Индивидуальные беседы с детьми на тему «Тебя пригласили в гости»

4 – неделя

1. Познакомить с правилом «В общественном транспорте нужно разговаривать тихо, вполголоса, чтобы не мешать остальным пассажирам» (на примере двух девочек громко разговаривающих в автобусе)

2 Во время прогулки напомнить правило «Если закончил работу раньше, помоги товарищу»

Март

1 – неделя

1.Беседа о том, как дети помогают взрослым дома, какие у них есть обязанности. Вспомнить правило «Любое задание нужно выполнять старательно, аккуратно. Хорошо выполненное задание доставит удовольствие и тебе и взрослым»

2. Предложить рассмотреть ситуации поведения детей в транспорте, на природе, в гостях.

2 – неделя

1.Игра «Письма доброго сказочника». Раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», « надо». На конкретных и понятных примерах учить оценивать поступки и соотносить их с этими словами.

2. В конце занятия по развитию речи предложить несколько упражнений на правило «Не перенимай дурных поступков»

а) один мальчик обидел кошку, другой стал тоже самое делать.

б) один мальчик полез в грязь и другой тоже.

3. Рассмотреть иллюстрации к правилам дорожного движения. Провести игру – упражнение «Наша улица»

4. В столовой, закрепить правило культуры еды «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это некрасиво, не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно. Если тебе нужно что-нибудь взять на столе, вежливо попроси соседа передать»

Апрель

2 – неделя

1. Час вопросов и ответов:

-Какие ты знаешь правила культуры поведения?

-Какие правила тебе трудно выполнять? Почему?

-Подсказываешь ли ты своим товарищам, как вести себя, если видишь, что они поступают не так как надо?

-Какие знаешь пословицы о культуре поведения?

2. Во время прогулки обратить внимание на берёзы. Отметить: некоторые люди, чтобы добыть берёзовый сок, делают на берёзе надрезы. Дерево от этого сильно страдает. Чтобы помочь ему, надо глиной или пластилином заклеить раны

3. Выпустить бюллетень для родителей «Береги берёзу». Своим примером учите детей бережно относиться к природе.

3 – неделя

1.Утром упражнять детей в выполнении правил вежливости. Предложить сходить в другой класс и попросить что – нибудь для занятия. Напомнить, как надо обратиться с просьбой. После выполнения поручения спросить у ребёнка, был ли он вежлив. Почему он думает, что был вежлив?

2. Индивидуальные беседы с детьми о правилах речевого общения: «Когда мы говорим слова «скажите пожалуйста», «разрешите спросить?» Как нужно разговаривать со взрослыми? Как нужно разговаривать в общественных местах? И т.д.

4 – неделя

1. В настольных играх «Знаки на дорогах» закрепить правила дорожного движения

2. Поговорить о том, как вести себя в театре, кино. Вспомнить некоторые правила: «Бывая в театре, кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим. Приходи вовремя, не ешь во время спектакля – это некрасиво. Во время действия не разговаривай.

3. Прогулка на луг. Рассмотреть первые первоцветы, почему над ними летает много насекомых? Рассказать о бережном отношении к растениям. Познакомить с правилом «Не рви в лесу, на лугу цветов, пусть красивые растения останутся в природе! Помни, что букеты можно составлять из цветов, выращенных руками человека»

Май

1 – неделя

1. Занятие по развитию речи. В дидактической игре «Незнайка учит правила поведения» закрепить с детьми правила поведения в гостях, в транспорте, на занятии, в общественных местах, на улице.

2. Вечер развлечений на тему «Как мы выполняем правила поведения»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Планирование работы по воспитанию культуры поведения старших дошкольников

Автор: Кун Галина Николаевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(107) "nravstviennoie-vospitaniie-i-formirovaniie-kul-tury-poviedieniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "165091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422765062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Презентация к диплому Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(133) "priezientatsiia-k-diplomu-nravstviennoie-vospitaniie-i-formirovaniie-kul-tury-poviedieniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "165097"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422766389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(78) "vospitaniie-dietiei-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos-doshkol-nogo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "180885"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425273826"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства