Дата: с 30.09.19 по 04.09.19.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к выставке рисунков
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Поздравительная газета ко Дню пожилого человека»
ОВД детей | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Непосредственно образовательная деятельность | 9:00 «Познавательное развитие» (лаборатория) Тема: «История моей семьи» (Методическая копилка) 9:40 «Физическое развитие» Физическая культура 10:40«Речевое развитие» (Речевой час) Тема: «Создание описательного рассказа «Моя семья» (Методическая копилка) 16:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема: коллективная работа «Поздравительная газета ко Дню пожилого человека» (Методическая копилка) | 9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Занятие № 5/5 (М.Н. Султанова) 9:40«Художественно-эстетическое развитие» Мастерская (лепка/ аппликация/художественное конструирование) Тема: «Фото-рамка для семейного фото» (Методическая копилка) 10:40 «Физическое развитие» Физическая культура на воздухе 16:00 Тропинка в мир экономики (В) Тема«Труд – продукт (товар): Менеджер - интересная профессия» | I9:00 Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Путешествие в квартире» 10:10 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка | 9:00 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Занятие №5 ( М.И. Кузнецова) 16:30 Физическое развитие (Физическая культура) | 9:40 «Художественно-эстетическое развитие» Музыка 16:00 «Здравствуй, русская сторонка» (В) Тема: «Обереги жилища» |
Познавательно-исследовательская деятельность | I. Целевая прогулка «Наблюдение за бабушками и дедушками ведущих в детский сад детей». II. Рефлексивный круг Опасные ситуации» («Один дома», «Заблудился», «Потерялся»). М. п. - беседа с детьми, рассматривание картинок, повторение своего адреса, имени, отчества родителей, телефона | I. «Наблюдение за движением облаков» II. Рефлексивный круг Беседа на тему «Мой дом. Моя семья». Цель: расширение представлений детей об истории возникновения семьи, о семейном укладе и традициях. | I. «Наблюдение за птицами из окна». II. Рефлексивный круг Беседа с детьми о семейных традициях с целью расширения представлений о семье, о домашних традициях. | I. «Наблюдение за паучками» Цель: систематизировать представление о многообразии паукообразных. II. Рефлексивный круг «Может ли бы ть семья у паучков?». Цель: создание положительных эмоций в ходе наблюдения. Опытно – экспериментальная деятельность: рассмотреть паучка через лупу – способствовать определению особенностей внешнего строения, приспособляемости к среде обитания. Чтение стихотворения «Паучок» | I. «Наблюдение за растениями и кустарниками» II. Рефлексивный круг «До свиданья детский сад, до понедельника!» - пожелание друг другу добрых выходных. |
Коммуникативная деятельность | I. Составление рассказа из личного опыта «Много у бабушки с нами хлопот». Цель: совершенствование умения составлять короткий рассказ о членах своей семьи. (Маша, Алина) II. Беседы «Кто такие пожилые люди?», беседа о дне пожилого человека, «Как мы можем заботиться о бабушке и дедушке?». | I. Ситуация общения «Мама с папой - моя родня, нет роднее родни у меня», «Что тебе нравиться больше всего делать дома» II. Составление и отгадывание загадок о семье, доме, предметах окружения в нем. Д/игра «Расставь мебель по комнатам» | I.Р/и «Чего не стало?» (Развивать память, мышление) II Д/и «Придумай сам». Цель: формирование умения составлять предложения с заданным количеством слов. (Артем, Алиса) | I. Игра «Без слов». Цель: продолжать развивать навык общения, учить понимать своего собеседника по выражению его лица. II. Пальчиковые игры «Семья», «Дружный коллектив» | I. II. Театральная студия: Словесная игра «фраза по кругу», «сочини предложение» Цель: Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. |
Восприятие художественной литературы | I. Внесение картинок, плакатов, иллюстраций по теме: «Семья». II. Чтение художественной литературы. «Просто старушка» В. Осеевой.Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. | I. Продолжение чтения «Просто старушка» В. Осеевой.Цель: Закреплять интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. II. Д/и «Закончи предложение» Цель: развитие слухового восприятия, логического мышления. | I. Стихи об осени А.Пушкина, А.Фета, Плещеева. II. Д/игра: «Кто смешнее придумает название»- развитие творческого воображения, речи. | I. Чтение художественной литературы. Тема: «рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Цель: Развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. II. | I. Продолжение ятения художественной литературы. Тема: «рассказ В. Драгунского «Тайное становится явным». Цель:Закреплять интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету. II. Самостоятельная игровая деятельность детей: в библиотеке: рассматривание книг по данной тематике |
Конструктивная деятельность | I. Д/и: Строительство «домика Доброты» Цель: научить создавать коллективную постройку из крупного строительного материала. | I. По замыслу Упражнять в конструировании и моделировании из строительного материала. | I.Конструирование из бумаги «Дом, в котором мы живем». II.Крупный строительный материал «Замок» | I. «Городок для кукол» Формировать умение конструировать по желанию, используя усвоенные методы и приемы; анализировать выполненные постройки. | I. «Смейный очаг» из кубиков. Развивать игровые конструктивные навыки. Развивать умение работать коллективно. |
Игровая деятельность | I. Д/и «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» II. Подготовка к сюжетно – ролевым играм: «Семья», «Дочки-матери», «Бабушка заболела». Цель: расширять представления и обогащать опыт детей по теме игр, формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. | I. Игра – фантазия «Когда я буду мамой, папой, бабушкой,дедушкой…» Цель: развитие фантазии и воображения, аналитического мышления, совершенствовать речь, социальные навыки. II. С/р игра Дочки-матери» - расширение структуры и сюжетных линий. | I. Рассматривание альбома «Моя семья». Задачи: обобщать знания детей о семье. II С/Р игра «Званный ужин». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | I. Словесная игра «Закончи предложение» закреплять умение изменять глаголы прошедшего времени по родам; употреблять местоимения. II. С/р игра «Бабушка заболела» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | I. Настольные игры «Моя семья», «Собери портрет из деталей» II. С/р игра «День рожденье мамы» Цель: развивать связную речь детей, учить составлять короткие описательные рассказы о семье. |
Изобразительная деятельность | I. Раскрашивание картинок , раскрасок на данную тему. II. Рисование Поздравительная газета ко Дню пожилого человека Ц.: с. у. для завершения рисования газеты. | I Д.и «Какого цвета?» Цель: Развивать память, мышление. II.Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение | I. Рисование на свободную тему. Задачи: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. II Использование обводок и штриховок, шаблонов. Раскрашивание иллюстраций из раскрасок. | I Работа с пластилином «Семейный праздник». Цель: с. у. для завершения лепки. II Предложить нарисовать вырезать бумажные куколки.. Цель: учить детей обводить по шаблону; работать с ножницами; воспитывать художественный вкус. | I. Мастерская - рисование «Украшаем газету ко дню пожилого человека» Цель: закреплять умение придумывать и выполнять украшения к газете. Развивать мелкую моторику, память |
Восприятие произведений изобразительного искусства | I. Рассматривание семейных фотографий принесёнными детьми Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи.. | | I. Рассматривание натюрмортов с осенней тематикой. Цель: расширение представлений о дарах осени и труде взрослых в период сбора урожая. | | I. Рассматривание альбома «Моя семья». Цель: воспитание уважительного отношения к родителям, старшим членам семьи. |
Музыкальная деятельность | | I. Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» - развитие у детей способности различать характер музыки. | I. Танцевальные движения под музыку «Вместе весело шагать». Шаинский. II Игра «Дирижёр». Цель: развитие чувства такта, муз.слуха. | I. Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года. Октябрь» - развитие у детей способности различать характер музыки. | |
Двигательная деятельность | I. П\игра «Краски». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. II. П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. | I. П/и «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. II. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. | I. «Жмурки» - развивать бег. II. Хоровод: «Гори, гори ясно»- закрепить движение хоровода, воображение. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. | I. П/и «Что мы делали не скажем, но зато мы вам покажем!» Самостоятельная игровая деятельность детей в секторах активности II. П/игры: «Найди, где спрятано»- ориентировка в пространстве. | I. «Бег на скорость» Цель: Развивать координацию движений. II. Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. |
Самообслуживание и элементы труда | I. «Стирка кукольного белья» (Миля, Илья) II. Смести листья с построек, дорожки вдоль веранды. (Все дети) Цель: Воспитание желания помочь взрослым, получение удовлетворения от результатов труда, развитие моторики руки. | I. Полив растений в группе. (Рита, Андрей) II. Подмести скамеечки, постройки от снега. (Варя, Катя, Ксюша) | I. Сбор листьев. (Вероника А, Даша, Артем И, Варя, Матвей) II. Выполнение простых хозяйственно-бытовых поручений (полив, рыхление комнатных растений) | I. Дежурство перед занятиями – учить правильно раскладывать раздаточный материал при подготовке к занятию по рисованию (Илья К., Аня, Матвей) II. Дежурство по столовой. (Артем, Влад Д, Катя) | I. Моем игрушки в группе. (Зарина, Семён, Степа, Влад Д., Матвей) II. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески». Задачи: формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. |
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям общее семейное фото. Оформление наглядной информации: Папка раскладушка «Клещевой энцефалит». | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. | Вместе с ребёнком составьте рассказ на тему «Мир животных» (чтобы ребёнок мог его рассказать в детском саду) | Консультация: «Стартовые возможности будущих первоклассников». В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Дать поручения родителям на предстоящую неделю. (Подобрать иллюстрации по теме «Животный мир») |
Взаимодействие со специалистами | | | | «Студия дизайна «Восхищение» «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) | «Ораторское искусство» (учитель - дефектолог) «Студия дизайна «Восхищение» Фитнес с инструктором по физ. культуре. Взаимодействие с зам. Зав. по ВР. Утверждение планирования на следующую неделю. |