kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательной работы во второй младшей группе по формированию первоначальных основ безопасности жизнедеятельности детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности"»


Вторая младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю


Тема: «Азбука безопасности»

Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Мне хорошо в кругу друзей»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкант.

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный и физкультурный работники.

Цель: Формирование у детей духовно-нравственных качеств и первоначальных основ безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

1. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту:

– создавать условия для формирования навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами);

– расширить представления о правилах безопасности дорожного движения;

– создавать условия для формирования у дошкольников безопасных способов взаимодействия с животными и растениями;

– расширять представления детей об огне и формировать навыки безопасного поведения.

2. Разработать и изготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.



понедельник

Тема дня: «Безопасность в нашей группе»

Девиз дня: «Раньше счета и письма, рисованья, чтения мы научим всех ребят законам поведения»

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.


Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика: комплекс №2

(д/п Пензулаева, стр.7)

Разучивание утреннего приветствия «Собрались все дети в круг»

Беседа о безопасности детских игр (нельзя бегать, толкаться, последствия таких действий).

Словесная игра «Река вежливости»

Ситуативная беседа «Что надо делать с разбросанными на полу игрушками»

– Ева А., Владик К.

Чтение К. Дружинина «Кто знает волшебное слово»

Игровая ситуация: « Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» (закрепление знаний имен товарищей)


Дидактический материал: сюжетные картинки «Детский сад», книга К.Дружининой «Кто знает волшебное слово».

Настольные игры: «Пазлы» «Шнуровки»


Поручение для родителей: собрать стихи, картинки для создания альбома «Правила поведения в детском саду»


Изготовление родителями пособий для закаливания под девизом «ПРЕЖДЕ ВСЕГО – БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ» (массажные коврики)

Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.


Физическое развитие

Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Правила поведения для воспитанных детей».

Цель: создание социальной ситуации развития способствующей усвоению детьми правил безопасного поведения в детском саду; соблюдению этих правил в окружающей обстановке; воспитания культуры поведения.

(http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obzh-pravila-povedenija-dlja-vospitanyh-detei.html)


Физическое развитие (физкультура в группе)

Тема: Занятие №.2

Цель: создание условий для развития равновесия в прыжках на двух ногах на месте и в беге в прямом направлении.

(Д\п Пензулаева, стр.24)


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Тема: «Наша прогулка»

Цель: формирование умения соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка.

Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль»

Индивидуальная работа с Русланом и Ваней - «Кто дальше бросит». Прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу восп-ля.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке).

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки

Работа перед сном

Чтение А. Кузнецевой «Мы поссорились с подругой»

Прослушивание колыбельных песен.


Вечер:

Комплекс пробуждения

«Котенок ласковый».

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Познавательно-исследовательская деятельность «Сокровища наших карманов» (Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью).

Словесная игра «Как надо попросить игрушку» - Вика Р., Нелли.


П/И «Можно-нельзя» (воспитатель называет действие, дети хлопают в ладоши, если это можно делать и топают, если нельзя.

Упражнение «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)

Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре.

Бумажные маски для инсценировки.

Бумага и цв.карандаши для рисования.

Прогулка

Наблюдение: за ходьбой взрослого человека (различный темп ходьбы)

Подвижные игры: «Воробушек», «Кот и мыши»


 

вторник

Тема дня: «Безопасность в доме и на улице»

Девиз дня: «Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать, а где надо – на помощь позвать»

Цель: Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, об опасных ситуациях и правилах поведения в них.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие

Прием и осмотр детей в группе.

Утренняя гимнастика: комплекс №2

(д/п Пензулаева, стр.7)

Беседа «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых»

Д/И «Опасно – не опасно(парные картинки) -Амалия, Сережа Б.


Моделирование ситуации «Тебя угостил незнакомец»

С/р игра «Автобус»

Просмотр мультфильма «Незнакомец» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Словесная игра: «Закончи стихотворение»

Внести макеты бытовых приборов (утюг, чайник, лампа, пылесос, стиральная машина, молоток, нож)

Набор предметных картинок из серии «Электроприборы»

1. Папка – передвижка «Безопасность детей в быту»


2. Индивидуальные беседы родителями о безопасном поведении детей во время игры


Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие





Художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие (фцкм)

Тема: «Опасные предметы».

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям (сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму).

(http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-obzh-v-mladshei-grupe-opasnye-predmety.html)


Художественно – эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя


Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.


Прогулка – обследование «Внимание – опасность!» (вырабатывать умение находить во время прогулки по территории д/с опасные места и предметы; использовать красные ленточки для пометки опасных мест)

П/И «Птички в гнездышках»

Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности – Василина, Полина И.

Игры с песком «Необыкновенные следы»

Подвижная Д/И «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними, обосновать свой выбор).

Красные ленточки для пометки опасных мест.

Выносной материал: совочки, ведерки, формочки.

Работа перед сном

Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»


Вечер:

Комплекс пробуждения «Котенок сердится».

Хождение по коврику из пуговиц.

Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» (папка по ОБЖ). Беседа по содержанию сказки.

Индивидуальная работа с Машей и Ильей С. по развитию умения собирать пазлы «Бытовые приборы».

 Просмотр презентации «Опасные предметы» и отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др.)

Настольная дид. игра «Опасно-безопасно» (подобрать нужные карточки).


Массажные коврики для ног.

Дидактический материал: тематические картинки «Опасные предметы», пазлы «Бытовые приборы», дидактическая игра «Опасно-безопасно».

Прогулка

Наблюдение: за ветром (вертушки)

Подвижная игра: «Быстро в домик».


                                            

среда

Тема дня: «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»

Девиз дня: «Для забавы, для игры, спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла»

Цель: Формирование знаний об основных группах пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика: комплекс №2

(д/п Пензулаева, стр.7)

Вступительная беседа «Есть такая профессия – пожарный»

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Чтение рассказа Б.Житкова «Дым»

Д/И «Что необходимо пожарному» - Кирилл Л., Нелли А.

Ситуативный разговор «Чтобы не было беды».

С/р игра «Пожарные»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»


Дидактический материал: тематические картинки.

Атрибуты для с/р игры.

Книга Б.Житкова

Диск с мультфильмом


Консультация:

«Детские шалости с огнём»


Советы для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Непосредственная образовательная деятельность


Познавательное развитие (Конструирование)

Тема: «Гараж для пожарных машин»

Цель: постановка сюжетно-игровой задачи, инициирующей конструирование объекта с учетом его функциональности (строить гараж для стоянки пожарных автомобилей)


Речевое развитие (Чтение художественной литературы)

Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Путаница»

Цель: Развитие речевого внимания, грамматического строя речи, конструктивного праксиса.

(http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-razvitiu-rechi-v-mladshei-grupe-putaniza.html)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.


Наблюдение: за домами. Что есть у дома (окна, двери, крыша.

Подвижные игры: «Догони меня», «Спички в коробке»

Д/И " Влево, право посмотри, что увидишь назови "– с Алешей Я, Дашей Т.

Проблемная ситуация: при какой погоде наиболее вероятно возникновение пожара?

КГН - умение раскладывать последовательно одежду после прогулки

Спортивный инвентарь: мячи,

Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки.

Палочки для рисование на песке.

Работа перед сном

Беседа «Уберем игрушку, ляжем на подушку» - важность дневного сна.

Вечер:

Комплекс пробуждения «Котята ищут маму-кошку».

Ходьба по ребристой доске.

Прослушивание песни «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой

Пластикография «Костер»

Беседа «Что нового и интересного мы узнали про огонь»


Д\И «Огнеопасные предметы» - Вика Р., Семен Х.

Д/И «Что пригодится на пожаре?»

Д/И (музыкальная) «Веселая гимнастика»

Ребристая доска.

Тематические картинки «Пожар».

Магнитофон, диск.

Картон, пластилин.


Прогулка

Наблюдение: за пасмурной погодой

Подвижные игры: «Зайцы и волк»













четверг

Тема дня: «Мой друг - светофор»

Девиз дня: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика: комплекс №2

(Д/П Пензулаева, стр.7)

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

(Где должен ходить пешеход? Почему?)

Рассматривание картины «Проезжая часть» и беседа по содержанию.

Чтение: Н.Мигунов Учимся переходить дорогу»

Игровая ситуация: «Когда мы пассажиры»

Д/И «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» - Кирилл Ч., Ева А.

Сюжетная игра «Мы на улице»

Д/И «Зажги огоньки светофора»

Складывание пазлов «Собери машину по частям»

Методические материалы: сюжетные картинки «Правила дорожного движения для детей», картина «Проезжая часть», мазлы.

Макет светофора.

Оформление газеты «Безопасность детей - забота взрослых»


Индивидуальные беседы с родителями  «Взрослые, вам подражают!»


Выставка поделок «Мы друзья светофорика»

Непосредственная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие


Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Пешеходный переход» (зебра)

Цель: создание социальной ситуации развития через художественную деятельность.

(Д/п Колдина, стр 21)


Физическое развитие (улица)

Тема: «Мы едим, едим, едим, едим в далекие края»

Цель: создание условий для развития умения ходить парами, приставным шагом в сторону, за воспитателем, друг за другом.



Прогулка

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,

художественно-эстетическое развитие.


Наблюдение: за светофором (познакомить детей со светофором, дать представления о его работе)

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»

Индивидуальная работа с Амалией, и Ильей С. – Бегаем по кругу высоко поднимая колени.




Худож. слово: стихотворение «Светофор нас в гости ждет»


Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом.

Окружающая среда улицы.

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для песка.


Работа перед сном

Чтение С. Маршак «Мойдодыр» - КГН


Вечер:

Комплекс пробуждения «Вдох – выдох».

Ходьба босиком

по массажному коврику.

Дыхательная гимнастика «Петушок».

Просмотр мультфильма «Дядя Степа»

Разучивание стихотворения А.Вайнера «На пути ребят – дорога»

Изготовление поделок из бросового материала «Светофорчик»

Д/И «Угадай транспорт» - Максим С., Полина И.

П/И «Цветные автомобили»

Разукрашивание цв.карандашами: раскраски по ПДД




Дидактические игры по ПДД

Диск с мультфильмом

Раскраски по ПДД, цветные карандаши.


Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки).

П/и: «Кошки», «Коршун и цыплята»




     







пятница

Тема дня: «Опасности природы»

Девиз дня: «Наш девиз четыре слова, мы здоровы – это клёво!»
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на природе и при общении с животными.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами


Групповая, подгрупповая


Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро:

Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Утренняя гимнастика: комплекс № 2 Пензулаева стр.7

Игра-беседа «Собака бывает кусачей» (Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности

Чтение С.Маршак «Детки в клетке»

Д/И «Можно-нельзя» - Коля Е.

Д/И «Застегни пуговицу» - Никита Е.

Игра-имитация «Котята, щенята есть хотят»

Книга для чтения стр.220.

Сюжетные картинки

«Дети кормят домашних животных»

Макет «Оденься на улицу» (пуговицы, шнуровки, молнии)

Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тетушки Совы. Мои домашние питомцы»

Непосредственная образовательная деятельность

«Художеств.-эстетическое развитие». «Физическ. развитие»

«Речевое развитие»

«Социальн-коммуникат развитие»


Физическое развитие

Тема: Занятие №.2

Цель: создание условий для развития равновесия в прыжках на двух ногах на месте и в беге в прямом направлении.

(Д/п Пензулаева стр.24)


Художественно - эстетическое развитие (музыка)

Музыкальное развлечение «Мне хорошо в кругу друзей!»

Цель: развитие доброжелательных отношений со сверстниками, закрепление правил

поведения и этикета, упражнение в применении знаний, полученных в течении

недели безопасности, в ситуациях.


Прогулка

«Социально-коммуникатив. развитие», «Познават. развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие»,

«Художеств.-эстетическое развитие».


Наблюдение за растениями на территории детского сада (привитие умения внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые)

Подвижные игры: «Ветер и листочки», «Кто

самый внимательный?»

Развитие основных движений: упражнения в равновесии - ходьба по доске, положенной на землю – Вика И., Дима К.

Ситуативная беседа  «Осторожно, ядовито!».


Окружающая среда улицы.

Малые формы на участке.

Игровые средства для улицы: лопатки, формочки, ведерки, машинко.

Работа перед сном

Беседа «Когда мы едем к реке, на озеро, на море»

Прослушивание композиции: морской прибой.

Вечер:

Комплекс пробуждения «Зернышко».

Полоскание рук водой комнатной температуры.

Игра-беседа «Насекомые осенью»

Разучивание стихотворения В.Степанова «Осы к осени желтее...»

Словесное упражнение «Опасные ситуации на прогулке» - Семен Л..

Д/У «Не ошибись» – Маша М.

Просмотр презентации История маленького зонтика» (формирование понятия детей о безопасном поведении на улице»

Прохладная вода и полотенце.

Игровые средства : игрушки.

Предметные картинки «Насекомые».

Прогулка

Наблюдение: за неживой природой – облака.

Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»


                                                                                      






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Планирование образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности"

Автор: Лаврова Наталья Анатольевна

Дата: 21.02.2019

Номер свидетельства: 500902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) ""Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Азбука безопасности" в группе старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(80) "planirovanie_vospitatelno_obrazovatelnoi_raboty_po_teme_azbuka_bezopasnosti_v_gr"
    ["file_id"] => string(6) "648912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1713022469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства