Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной работы на неделю по теме "Азбука безопасности"»
Вторая младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю
Тема: «Азбука безопасности»
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Мне хорошо в кругу друзей»
Датапроведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкант.
Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители, музыкальный и физкультурный работники.
Цель: Формирование у детей духовно-нравственных качеств и первоначальных основ безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи:
1. Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту:
– создавать условия для формирования навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами);
– расширить представления о правилах безопасности дорожного движения;
– создавать условия для формирования у дошкольников безопасных способов взаимодействия с животными и растениями;
– расширять представления детей об огне и формировать навыки безопасного поведения.
2. Разработать и изготовить наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
понедельник
Тема дня: «Безопасность в нашей группе»
Девиз дня: «Раньше счета и письма, рисованья, чтения мы научим всех ребят законам поведения»
Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Цель: создание социальной ситуации развития способствующей усвоению детьми правил безопасного поведения в детском саду; соблюдению этих правил в окружающей обстановке; воспитания культуры поведения.
Цель: формирование умениясоблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка.
Подвижные игры «Сделай как я», «Воробушки и автомобиль»
Индивидуальная работа с Русланом и Ваней - «Кто дальше бросит». Прививать навык очередности в игре, выполнять действия по сигналу восп-ля.
Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» (напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке).
Спортивный инвентарь: мячи,
Выносной материал: совочки, вертушки, лопатки
Работа перед сном
Чтение А. Кузнецевой «Мы поссорились с подругой»
Прослушивание колыбельных песен.
Вечер:
Комплекс пробуждения
«Котенок ласковый».
Ходьба по корригирующим дорожкам.
Дыхательная гимнастика «Паровозик».
Познавательно-исследовательская деятельность «Сокровища наших карманов» (Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью).
Словесная игра «Как надо попросить игрушку» - Вика Р., Нелли.
П/И «Можно-нельзя» (воспитатель называет действие, дети хлопают в ладоши, если это можно делать и топают, если нельзя.
Упражнение «Кричим о помощи» (игра с мячом, называние слов, которыми можно попросить о помощи.)
Окружающая среда группы. Предметные картинки к дидактической игре.
Бумажные маски для инсценировки.
Бумага и цв.карандаши для рисования.
Прогулка
Наблюдение: за ходьбой взрослого человека (различный темп ходьбы)
Подвижные игры: «Воробушек», «Кот и мыши»
вторник
Тема дня: «Безопасность в доме и на улице»
Девиз дня: «Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, а где надо – на помощь позвать»
Цель: Сформировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими, об опасных ситуациях и правилах поведения в них.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Физическое развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие
Прием и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика: комплекс №2
(д/п Пензулаева, стр.7)
Беседа «Домашние помощники человека, правила обращения с электроприборами, приборы которые нельзя трогать без взрослых»
Д/И «Опасно – не опасно(парные картинки) -Амалия, Сережа Б.
Моделирование ситуации «Тебя угостил незнакомец»
С/р игра «Автобус»
Просмотр мультфильма «Незнакомец» из серии «Аркадий Паровозов спешит на помощь»
Набор предметных картинок из серии «Электроприборы»
1. Папка – передвижка «Безопасность детей в быту»
2. Индивидуальные беседы родителями о безопасном поведении детей во время игры
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие (фцкм)
Тема: «Опасные предметы».
Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям (сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму).
Прогулка – обследование «Внимание – опасность!» (вырабатывать умение находить во время прогулки по территории д/с опасные места и предметы; использовать красные ленточки для пометки опасных мест)
П/И «Птички в гнездышках»
Ходьба по змейке – равновесие по ограниченной поверхности – Василина, Полина И.
Игры с песком «Необыкновенные следы»
Подвижная Д/И «Найди предмет» (выбрать из окружающих предметов те, которые могут быть опасными при неправильном и неосторожном обращении с ними, обосновать свой выбор).
Красные ленточки для пометки опасных мест.
Выносной материал: совочки, ведерки, формочки.
Работа перед сном
Сказкотерапия «Как Тема темноты боялся»
Вечер:
Комплекс пробуждения «Котенок сердится».
Хождение по коврику из пуговиц.
Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел» (папка по ОБЖ). Беседа по содержанию сказки.
Индивидуальная работа с Машей и Ильей С. по развитию умения собирать пазлы «Бытовые приборы».
Просмотр презентации «Опасные предметы» и отгадывание загадок об опасных предметах (ножницы, иголка булавка, топор, молоток и др.)
Настольная дид. игра «Опасно-безопасно» (подобрать нужные карточки).
Девиз дня: «Для забавы, для игры, спичек в руки не бери. Коробка спичек хоть мала, но много может сделать зла»
Цель: Формирование знаний об основных группах пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Утренняя гимнастика: комплекс №2
(д/п Пензулаева, стр.7)
Вступительная беседа «Есть такая профессия – пожарный»
Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»
Чтение рассказа Б.Житкова «Дым»
Д/И «Что необходимо пожарному» - Кирилл Л., Нелли А.
Ситуативный разговор «Чтобы не было беды».
С/р игра «Пожарные»
Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
Дидактический материал: тематические картинки.
Атрибуты для с/р игры.
Книга Б.Житкова
Диск с мультфильмом
Консультация:
«Детские шалости с огнём»
Советы для родителей: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Непосредственная образовательная деятельность
Познавательное развитие (Конструирование)
Тема: «Гараж для пожарных машин»
Цель: постановка сюжетно-игровой задачи, инициирующей конструирование объекта с учетом его функциональности (строить гараж для стоянки пожарных автомобилей)
Речевое развитие (Чтение художественной литературы)
Тема: Чтение сказки К.Чуковского «Путаница»
Цель: Развитие речевого внимания, грамматического строя речи, конструктивного праксиса.
Наблюдение: за светофором (познакомить детей со светофором, дать представления о его работе)
Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Сломанный светофор»
Индивидуальная работа с Амалией, и Ильей С. – Бегаем по кругу высоко поднимая колени.
Худож. слово: стихотворение «Светофор нас в гости ждет»
Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом.
Окружающая среда улицы.
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для песка.
Работа перед сном
Чтение С. Маршак «Мойдодыр» - КГН
Вечер:
Комплекс пробуждения «Вдох – выдох».
Ходьба босиком
по массажному коврику.
Дыхательная гимнастика «Петушок».
Просмотр мультфильма «Дядя Степа»
Разучивание стихотворения А.Вайнера «На пути ребят – дорога»
Изготовление поделок из бросового материала «Светофорчик»
Д/И «Угадай транспорт» - Максим С., Полина И.
П/И «Цветные автомобили»
Разукрашивание цв.карандашами: раскраски по ПДД
Дидактические игры по ПДД
Диск с мультфильмом
Раскраски по ПДД, цветные карандаши.
Прогулка
Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, ведерки, совки, грабли, машинки, бумага, мелки).
П/и: «Кошки», «Коршун и цыплята»
пятница
Тема дня: «Опасности природы»
Девиз дня: «Наш девиз четыре слова, мы здоровы – это клёво!» Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на природе и при общении с животными.
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Наблюдение за растениями на территории детского сада (привитие умения внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые)
Подвижные игры: «Ветер и листочки», «Кто
самый внимательный?»
Развитие основных движений: упражнения в равновесии - ходьба по доске, положенной на землю – Вика И., Дима К.
Ситуативная беседа «Осторожно, ядовито!».
Окружающая среда улицы.
Малые формы на участке.
Игровые средства для улицы: лопатки, формочки, ведерки, машинко.
Работа перед сном
Беседа «Когда мы едем к реке, на озеро, на море»
Прослушивание композиции: морской прибой.
Вечер:
Комплекс пробуждения «Зернышко».
Полоскание рук водой комнатной температуры.
Игра-беседа «Насекомые осенью»
Разучивание стихотворения В.Степанова «Осы к осени желтее...»
Словесное упражнение «Опасные ситуации на прогулке» - Семен Л..
Д/У «Не ошибись» – Маша М.
Просмотр презентации История маленького зонтика» (формирование понятия детей о безопасном поведении на улице»
Прохладная вода и полотенце.
Игровые средства : игрушки.
Предметные картинки «Насекомые».
Прогулка
Наблюдение: за неживой природой – облака.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Ловишка с ленточками»