kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Азбука безопасности" в группе старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит планирование в группе старшего дошкольного возраста на неделю "Азбука безопасности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Планирование воспитательно - образовательной работы по теме "Азбука безопасности" в группе старшего дошкольного возраста"»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Группа: старшая.  


Тема: «Азбука безопасности»

Цель:

приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Задачи:

1. формировать представления детей о чрезвычайных ситуациях, об опасных и вредных факторах для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. закреплять представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

Взаимодействие с родителями.


Провести индивидуальную беседу с родителями «Не оставляйте детей без присмотра!»


Консультации для родителей:

1. « О пожарной безопасности»;

2. «Что должен знать ребенок для своей безопасности».


Папка – передвижка:

1. «О безопасности в быту»;

2. «Азбука безопасности для родителей».


Рекомендации:

1. побеседовать об опасных ситуациях дома и на улице;

2. прочитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок;

3. уточнить правила дорожного движения, перевозки пассажиров в автомобиле, правила поведения в общественном транспорте;

4. во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть;

5. учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий;

6. поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.


Итоговое мероприятие:

конкурс рисунков «Дорожные знаки».



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Неделя 21

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Цель: продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход» и «переход».


Дидактическая игра «Чья машина доедет быстрее?». Цель: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций.


Дидактическая игра «Переход». Цель: развивать память, мышление; умение совместно играть выполнять правила игры.


Сюжетно - ролевая игра «Железная дорога». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Что перепуталось?». Цель: развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат, внимание, логическое мышление.


Индивидуальное упражнение «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.


Упражнение «Штриховка». Цель: развитие мелкой моторики руки.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, развивать мышление, эстетическое чувство при оформлении выставки, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.


Трудовая деятельность в уголке природы «Полив растений». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: совершенствование умений сервировать стол к завтраку.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин, трафаретов, листов бумаги, цветных ручек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

НОД

ФЦКМ. Тема «Внимание - дорога, а мы – пешеходы!» Цель: уточнить знание о том, что в городе всё движение подчинено особым правилам – ПДД.


Рисование. Тема «Мы едем, едем, едем в далёкие края». Цель: создать условия для совершенствования умения изображать предметы по памяти и с натуры. 


Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей устанавливать причинно - следственные связи.


Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знание правил дорожного движения, сигналов светофора.

Сюжетно - ролевая игра «Водители». Цель: обогащать и конкретизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить вежливому обращению в процессе общения «водитель – пассажир», «водитель – милиционер».


Индивидуальное упражнение «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.


Словесная игра «Назови ласково». Цель: совершенствовать навык умения образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Работа над пословицей «Тише едешь - дальше будешь». Цель: учить детей понимать смысл пословицы и уметь его объяснять самостоятельно.


Трудовая деятельность «Уборка территории». Цель: воспитание трудолюбия, отзывчивости, взаимопомощи.


Подвижная игра «Светофор». Цель:  развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед

Ситуативный разговор «Безопасность на дорогах». Цель: формировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.

Самообслуживание «Чисто – чисто». Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом после прогулки.

Чтение литературы А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: на примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице, умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения Е.Рыжова «Транспорт большого города». Цель: учить детей внимательно слушать произведение и уметь отвечать на вопросы после его прочтения.


Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: уметь находить лишнего участника дорожного движения.


Настольно-печатная игра «Собери дорожный знак». Цель: закреплять знание дорожных знаков и умение собирать дорожные знаки из частей.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Поговорим без слов». Цель: развивать воображение, мимику, пластику.


Словесная игра «Разгадай и загадай загадку» по теме «Транспорт». Цель: расширять представления о транспорте и правилах дорожного движения через умение создавать описание по определенному плану.

Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: закреплять знания детей о првилах дорожного движения.


Раскрашивание раскрасок по теме «Дорожные знаки». Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскраски, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить мультфильм к просмотру.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Работа с подгруппой детей «Не урони». Цель: перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Вторник Неделя 21

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Гололед». Цель: знакомить с правилами безопасного поведения в зимнее время - в гололед.


Дидактическая игра «Правила безопасности зимой». Цель: уметь по картинкам определять опасную ситуацию, описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.


Дидактическая игра «Нужные знаки». Цель: развивать речевой аппарат детей, отрабатывать дикцию, закреплять способы обозначения предложений.


Сюжетно - ролевая игра «Водители», сюжет «Патруль на дорогах». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Что перепуталось?». Цель: развивать логическое мышление, артикуляционный аппарат, внимание, логическое мышление.


Индивидуальное упражнение «Найди лишний предмет». Цель: совершенствовать умение выделять предмет не подходящий по характеристикам.


Упражнение «Дорисовка». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику руки.

Рассматривание книг по теме «Безопасность жизнедеятельности». Цель: развивать внимание, логическое мышление, речь.


Трудовая деятельность «Работа в книжном уголке» (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их.


Трудовая деятельность «Дежурство в зоне образовательной деятельности».  Цель: самостоятельно раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.


Настольно-печатная игра «Угадай, какой знак». Цель: учить различать дорожные знаки, закреплять ПДД.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, книг по теме, листов бумаги, цветных ручек.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

ФЭМП. Тема «Число 11». Цель: знакомить с числом 11, совершенствовать навыки решения примеров на «+» и «-» в пределах 11.

Лепка на тему «Пожарные». Цель: учить детей создавать фигуру человека – пожарного борющегося с огнем.


Физкультура (на открытом воздухе) – по плану специалиста.

Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за небом. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.


Подвижная игра «Мы — веселые ребята». Цель: учить четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.


Сюжетно - ролевая игра «Ветеринарная клиника». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Индивидуальное упражнение «Попади в ворота». Цель: учить бросать шайбу в цель; развивать меткость, внимание.


Словесная игра «Составь предложение правильно». Цель: развивать речь детей через умение составлять предложение по 2 предложенным словам.


Отгадывание загадок на тему «Явления природы». Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: буран, метель, пурга, гололед..


Трудовая деятельность «Уборка участка детского сада от опавших листьев». Цель: воспитывать экологическую культуру.

Подвижная игра «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Можно ли есть сосульки?» Цель: помочь детям сделать вывод о вреде употребления сосулек в пищу.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе


Самообслуживание. Упражнение «Мой шкафчик». Цель: закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.


Чтение произведения Е.Житкова «Светофор». Цель: закреплять представления о литературе по безопасности на дорогах, улицах города.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Дидактическая игра «Можно – нельзя». Цель: формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно, а чего нельзя делать на улице.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Что будет, если...». Цель: выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.


Словесная игра «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.


Конструирование из счетных палочек. Цель: совершенствовать умения пользоваться схемами-подсказками.

Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Опасно - безопасно!». Цель: развитие мелкой моторики.


Конструирование из лего – конструктора «Гаражный комплекс». Цель: продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы соединения деталей.


Трудовая деятельность «Наведем порядок в уголке у девочек». Цель: вызывать желание убирать игрушки после игры на место.


Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги, цветные карандаши, счетные палочки и схемы к ним.



Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: развивать речь через расширение представления о птицах.


Трудовая деятельность «Уборка веток после сильного ветра». Цель: вызывать желание у детей поддерживать порядок на участке с целью безопасных прогулок.


Работа с подгруппой детей «Катание на санках». Цель: учить выполнять повороты при спуске.


Подвижная игра «Ручеёк». Цель: развивать коммуникативность, умение соблюдать правила.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах


Среда Неделя 21

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Если ты дома один». Цель:  формировать представления о правилах безопасного поведения дома, если остаешься один.


Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закреплять знание номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.


Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Цель: развивать внимание, логическое мышление, диалогическую речь.


Сюжетно - ролевая игра «Семья». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Разложи правильно». Цель: закреплять умение классифицировать предметы по теме «Опасные предметы».


Индивидуальное упражнение «Учимся правильно вырезать». Цель: закрепить правила безопасности работы с ножницами.


Упражнение «Ориентируемся на листе бумаги». Цель: овладеть навыками ориентировки на листе бумаги в клетку, копировать рисунки, копировать фигурки по точкам.

Чтение большой книги правил поведения «Как вести себя дома». Цель: продолжать знакомить и закреплять знание правил безопасного поведения дома.


Ситуативный разговор «Спички детям не игрушка!». Цель: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.


Трудовая деятельность «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: воспитывать бережное отношение к растениям через закрепление представление детей о том, что листьям тоже необходима влага.


Трудовая деятельность «Дежурство зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно и добросовестно мыть оборудование и убирать его после занятия на место.


Внесение: книги правил поведения «Как вести себя дома», дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги в клетку, простых карандашей, образцов.

Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД

Коммуникация (обучение грамоте). Тема «Сигналы опасности в природе». Цель: приучать детей к осторожному обращению с объектами природы, знакомить детей с сигналами опасности у животных (издают звуки), отрабатывать четкое произношение звуков.


Музыка – по плану музыкального руководителя.

Физкультура (2-ая половина дня) – по плану специалиста.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать речь, воображение, фантазию детей.


Подвижная игра «Гараж». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.


Подвижная игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир». Цель: развивать умение действовать по сигналу.


Индивидуальное упражнение «Прыжки в длину с места». Цель: упражнять в прыжках с места, отталкиваясь двумя ногами.


Словесная игра «Семейка слов». Цель: закрепить умение образовывать однокоренные слова.


Трудовая деятельность «Помощь детям младшей группы в уборке территории». Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.


Сюжетно - ролевая игра «Семья», сюжет «Гости». Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству.

Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.


Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Острые предметы». Цель: закрепить представление о колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.


Самообслуживание  Упражнение «Мокрый - сухой». Цель: учить самостоятельно, определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки.


Чтение стихотворения Михалкова «Моя улица». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора, прививать любовь к поэзии.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения  К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: прививать любовь к художественной литературе.


Дидактическая игра «Покажи, что нарисовано»  Цель: учить детей изображать движениями то, что нарисовано на картинке.


Настольно-печатная игра «Лото. Электроприборы». Цель: развивать коммуникативные способности и умение соблюдать правила игры.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: развивать логическое мышление, воображение, диалогическую речь.


Тренинг «Один дома». Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.


Индивидуальное упражнение «Соедини по точкам». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10.


Работа с головоломкой «Танграм». Цель: учить детей самостоятельно выкладывать из комплекта геометрических фигур, различные силуэты.


Трудовая деятельность «Уборка строительного материала». Цель: воспитание трудолюбия через умение мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать.

Внесение: дидактических и настольно – печатной игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, листов бумаги с заданиями, простых карандашей, образцов.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Прогулка.


Наблюдение за кустарниками на участке. Цель: учить детей устанавливать причинно – следственные связи, через закрепление знаний о влиянии окружающей среды на живые организмы (кустарники).


Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: развивать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, двигаться по ориентирам.



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг Неделя 21

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика. 


Беседа «Пожар – это опасно». Цель:  познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара.


Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». Цель: расширить знания о растениях полезных и не полезных; грибах съедобных и несъедобных


Настольно-печатная игра «Лото. Правила дорожного движения». Цель: развивать внимание через умение находить парные картинки.


Сюжетно - ролевая игра «Мы пожарные». Цель: развивать самостоятельность через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.

Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель: изучить правила поведения в экстремальных условиях.


Индивидуальное упражнение «Замени звук». Цель: развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука.


Упражнение «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать, видеть отличия.

Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: формировать умение понимать содержание картины, развивать речь.


Дидактическая игра «Что нужно пожарным?» Цель: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов по пожарной тематике.


Разучивание пальчиковой игры «Всем нам весело гулять». Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, речь.


Трудовая деятельность «3еленый десант» (убираем больные листья, подкормка). Цель: учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы.

Внесение: дидактических и настольных игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, сюжетных картин.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


НОД


ФЭМП. Тема «Состав числа 11». Цель: познакомить с составом числа «11»; закреплять знание понятий «первый»… «одинадцатый».


Рисование на тему «Я пожарный». Цель: развитие воображения, мышления.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.

Наблюдение за температурой. Цель: учить детей пользоваться термометром при измерении температуры воздуха.


Подвижная игра «Огонь – вода». Цель: закреплять знание правил пожарной безопасности, учить соблюдать правила игры.

Подвижная игра «Пожар». Цель: играть дружно, соблюдая правила игры, развивать двигательную активность детей


Сюжетно - ролевая игра «Пожарные на ученье». Цель: учить быстро лазать по гимнастической лестнице.


Индивидуальное упражнение «С кочки на кочку». Цель:  упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.


Словесная игра «Хорошо - плохо». Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички», какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.


Разучивание хороводной игры «Помощники». Цель: координация речи с движением.


Работа над скороговоркой «На траве дрова…». Цель: отрабатывать четкое произношение звуков.


Трудовая деятельность «Помощь дворнику в уборке снега на участке детского сада». Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь вы­полнения задания общими усилиями.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Огонь друг - огонь враг». Цель: расширять знания детей о том, что огонь может быть и другом, и врагом.

Самообслуживание «Учимся следить за внешним видом». Цель: способствовать совершенствованию ранее освоенных навыков, учить быстро, аккуратно одеваться, раздеваться, следить за своим внешним видом.

Чтение произведения Б. Житков «Дым». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора, прививать любовь к чтению.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливания после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом». Цель: знакомить детей с таким явлением как пожар, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.


Дидактическая игра «Назови предмет». Цель: учить называть предметы, изображенные на картинке, знать их назначение.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.

Дидактическая игра «Мы – водители». Цель: развивать умение понимать дорожную символику и ее значение.


Словесная игра «Продолжи предложение». Цель: развивать логическое мышление и связную речь, через умение составлять предложения с подчинительным союзом «потому что».


Индивидуальное упражнение «Я умею вырезать». Цель: совершенствовать навыки работы ножницами.


Геометрическая мозаика. Цель: развивать мышление, воображение, фантазию, конструктивные способности.


Театрализованная деятельность Инсценировка «Сказочное обучение правилам безопасности». Цель: развивать умение самостоятельно определять выбор сказочных персонажей, обыгрывание ситуации изображенной на картине.


Раскрашивание раскрасок на свободную тему. Цель: учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.


Трудовая деятельность в уголке природы, «Моем растения». Цель: воспитывать любовь к живой природе через заботу о ней.


Внесение: дидактических игр, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей, геометрической мозаики, ножницы и листы с заданиями.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.


Подготовить маски, костюмы для театрализованной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Цель: совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи через расширение знаний о свойствах воды.


Индивидуальная работа. Упражнения с шайбой и клюшкой. Цель: развивать скорость бега, ловкость во время ведения шайбы и меткость во время ее броска.


Подвижная игра «Кто ушел?» Цель: формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. 



День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница Неделя 21

2

3

4

5

6

Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры.

Утренняя гимнастика.


Беседа. «Если ты потерялся или заблудился». Цель: совершенствовать умение детей обращаться за помощью ко взрослым при этом должен знать и называть свое имя, фамилию, свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).


Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице». Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.


Работа с блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Сколько?» Цель: развивать умение задавать вопросы и развивать умение выделять свойства.


Сюжетно - ролевая игра «Детский сад». Цель: развитие самостоятельности через самостоятельный подбор атрибутов и предметов заменителей.


Дидактическая игра «Научим Незнайку ПДД». Цель: помочь усвоить основные ПДД.


Индивидуальное упражнение. Обыгрывание ситуаций «Осторожно – незнакомец!». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми.


Настольно печатная игра «Пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук через умение соединять части предметов в одно целое.

Беседы по серии картин «Если ты дома один». Цель: закрепить знания детей о том, как необходимо вести себя с незнакомым человеком.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.


Раскраска по номерам. Цель: развитие мелкой моторики руки, внимательность.


Трудовая деятельность «Рыхление почвы у комнатных растений». Цель: развивать трудовые умения и навыки через закрепление приёмов рыхления и правил пользования необходимыми предметами для этого.


Внесение: дидактических и настольных игр, блоков Дьенеша, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, раскрасок, карандашей и фломастеров.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.



НОД

Коммуникация (развитие речи). Тема «Составление творческого рассказа по сюжетно – ролевым картинкам». Цель: развивать творческое воображение, умение строить предложения правильно.


Познавательно-исследовательская деятельность. Тема «Знакомим Лунтика с пожарной безопасностью». Цель: познакомить детей со свойствами огня через показ опытов.


Музыка – по плану музыкального руководителя.


Подготовка к прогулке, прогулка: игры, наблюдения, труд, инд. раб, физкультурно -оздоровительная работа.


Наблюдение за осадками. Цель: учить детей устанавливать причинно-следственные связи через расширение представлений об осадках.


Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.


Подвижная игра «Будь внимательным». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.



Индивидуальное упражнение «Подбрасывание мяча». Цель: учить детей подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.


Словесная игра «Чужая машина». Цель:  развивать умение детей заботиться о своём здоровье и безопасности.




Повторение слов песни разученной на музыкальном занятии. Цель: развивать память, отрабатывать произношение звуков.


Трудовая деятельность «Покормите птиц зимой». Цель: обратить внимание детей на то, что птицы прилетают к кормушкам в одно и тоже время.


Сюжетно - ролевая игра «Улица». Цель: обучать детей реализовывать и развивать сю­жет игры.


Вынос игрового и спортивного оборудования, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевых игр по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед.

Ситуативный разговор «Чем опасна мокрая одежда в холодное время года». Цель: закреплять знание детей об уходе за одеждой.


Трудовая деятельность «Дежурство по столовой». Цель: развивать умения выполнять действия по алгоритму.


Самообслуживание. Упражнение «Сухие полы». Цель: учить детей после мытья рук «отжимать» воду и стряхивать в раковину воду с рук.


Чтение литературы С.Волкова «Торопыжка на улице». Цель: закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе.


Вечер: оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, самостоятельная деятельность детей, досуги, кружки, индивидуальная работа.

Закаливание после сна.

Хождение по массажным дорожкам.


Чтение произведения И.Гуриной «Непослушный пешеход». Цель: развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы.


Дидактическая игра «Играй, да смекай». Цель: развивать умение соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением.


Сюжетно-ролевая игра по выбору детей. Цель: развивать самостоятельность.


Дидактическая игра «Веселый жезл». Цель: обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице.


Графический диктант «Машина». Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Продуктивная деятельность. Оригами «Светофор». Цель: продолжать знакомить детей с искусством оригами как способом художественного конструирования из бумаги.


Работа с кругами Луллия. Дидактическая игра «Дорожные знаки». Цель: закреплять знание дорожных знаков и их значений.


Трудовая деятельность «Стирка кукольного белья». Цель: развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.


Внесение: дидактических и настольных игр, кругов Луллия, атрибутов и предметов - заменителей для сюжетно – ролевой игры, цветная бумага, ножницы, фломастеры.


Предоставить детям оборудование для трудовой деятельности.

Прогулка.

Наблюдение за снежинками. Цель: формировать представления об агрегатном состоя­нии воды в данный период времени, обратить внимание детей на отличия снежинок.


Работа с подгруппой детей «Кто дальше?»  Цель: учить прыгать в длину с разбега.


Подвижная игра «Краски». Цель: повысить двигательную активность детей на прогулке, воспитать потребность в физических упражнениях на свежем воздухе, создать положительный эмоциональный настрой.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сайкина Анна Геннадьевна

Дата: 13.04.2024

Номер свидетельства: 648912

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства