Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Овощи- фрукты», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково» и другие.
Среда :Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; стихотворения: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.
«Семья»- «Готовим суп (борщ)», «Варим компот» для кукол.
«Транспорт» - «Везём урожай», «Доставка овощей (фруктов) в магазин».
Обыгрывание сказки" Репка"
Пятница: Физическое развитие
Развивать интерес к физическим упражнениям.
Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.
ПИ « Огуречик… огуречик…».Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.
ПИ «Кабачок». Развивать умение детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Деревья и кустарники »
Цель: формировать у детей бережное отношение к природе, знакомство с особенностями внешнего вида деревьев, кустов и цветов; учить правильно, называть предметы, их цвет, величину, быть осторожными с объектами, воспитывать интерес и желания к познанию окружающего мира, способствовать сенсорному развитию.
Задачи
учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения,
учить детей подбирать предметы разной величины и упорядочивать их по размеру;
развивать мелкую моторику рук упражнять в классификации ,
воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира. закреплять знания детей о деревьях;
Тема недели. «Деревья и кустарники». 1.10.18г.-5.10.18г
Понедельник
Закреплять знание цветов, развивать восприятие цвета.упражнять в классификации, воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.
Дидактические игры «Найди листок», «С какого дерева листик?»
вторник
Развитие познавательно-исследовательской деятельности в природе.
Тема: «Сравнение дерева с кустарником»
Цель: формировать представление о дереве и кустарнике – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист); есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много; развивать аналитическое мышление; вызвать желание наблюдать за жизнью растений.
среда
2. Опытно-экспериментальная деятельность «Кто деревья качает?»
Дидактическая игра «Расскажи о дереве», «Найди, о чем расскажу», «Опиши, я отгадаю»
Четверг
Наблюдение за деревьями (береза, дуб, ель)
Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду»
Дидактические игры «Угадай по описанию», «Найди листок, какой покажу», «Найди в букете такой же листок»
Пятница «Какие разные деревья»
Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем.
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет березу, ель, дуб»
Цель: уточнить и расширить представления детей о хлебе (выпекают из муки, а муку получают из пшеницы).
Дидактическая игра «Что из чего получается?»
Цель: закрепить знания о производстве хлеба
вторник
Беседа: «Берегите хлеб!»
Цель: Воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу, к труду людей, которые растят и пекут хлеб, воспитывать познавательный интерес к профессиям хлебороба, хлебопека, агронома. Упражнения с муляжами хлебобулочных изделий – пряник, печенье, треугольник, сушка «Какой это формы ».
Цель: закрепление порядкового счёта до 5; геометрической формы предмета.
Среда
Исследовательская деятельность «Мука» Познакомить детей со свойствами муки «Как хлебушек становится сухариком»
Цель: развитие познавательного интереса детей.
Игра «Каравай»
Пальчиковая игра «Пирожки»
Цель: развитие мелкой моторики.
Четверг:
Чтение сказки колосок Подбор наглядно дидактический материал, художественной литературы.
Пятница
лепим крендели из солёного теста
цель: Способствовать развитию мелкой моторики, учить раскатывать колбаски.
Поиграйте с ребенком:
Пальчиковая гимнастика: «Хлеб».
Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто).
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги).
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы).
Сдобные ватрушки, булочки и калачи-
Все мы испечем в печи, (хлопаем в ладоши).
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперёд).
Тема недели:«Хлеб -всему голова»
Цель: расширение представлений детей о хлебе и его изготовлении.
Задачи:
познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Тема недели: Грибы. Ягоды.
Задачи:
Познавательное развитие :
Расширять представлений детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук. *Учить отличать по внешнему виду и называть ягоды (малина, смородина), грибы; на основе обогащения представлений об окружающем мире продолжать расширять и обогащать словарный запас детей по теме
Художественно- эстетическое: -учить лепить грибы из трёх частей: ножка, шляпка, полянка, прочно и аккуратно соединять детали.
Речевое развитие: Наблюдения за растительным миром (елью). Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «а», «у». Развивать речевое дыхание. Воспитывать привычку безопасного поведения в лесу.
Физическое развитие: закреплять умение ходить колонной по одному, создать ситуацию успеха, повышать интерес к подвижным играм, развивать внимание.
Социально- коммуникативное развитие: Беседа «Какие правила поведения за столом мы знаем?»
Воспитание культуры поведения за столом.
Тема Дикие животные
Цель: Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные: учить детей называть диких и домашних животных, классифицировать их.
Развивающие: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
.
1. Понедельник: Формировать представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
2. Вторник: Игровая деятельность
Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма».
Игровые упражнение - "Составь животное", "Выбери животное", Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»…
«Театрализованная игра: «Колобок»,
3. Среда:Чтение художественной литературы: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы. Малые фольклорные формы
1. Песенки, потешки, заклички.
«Как у нашего кота...», «Сидит белка на тележке...», «Заинька, попляши...», «Ночь пришла...», «Кисонька-мурысенька...»
Русские народные сказки.
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Сказки.
«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;
«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
2. Четверг: Художественное творчество: Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
Аппликации: «Мячики для котят»
3.
4. Пятница: Музыка: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
5. Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных