kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План тематической недели "Безопасность всегда и везде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематической недели по здоровьесбережению для обучающихся коррекционной школы - интерната.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План тематической недели "Безопасность всегда и везде"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Чернушка"



















План тематической недели

«Безопасность всегда и везде»









Составила: воспитатель 2 группы

Барченинова С.В.








г. Чернушка, 2018


Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Все мы - педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей, снизить уровень травматизма и смертности среди детей?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимый багаж знаний об общепринятых человеком нормах поведения.

Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В третьих, развивать у них самостоятельность и ответственность.

Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Недаром русские пословицы гласят: « Берегись бед, пока их нет» или « Предупрежден - значит убережен».

Формирование умений и навыков безопасного поведения - сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде. Привитые с детства знания и навыки безопасного поведения становятся естественными в поведении взрослого человека.

Необходимо развивать осознанное и произвольное выполнение основных правил безопасного поведения в быту (правильное обращение с электроприборами, газом, колющ., реж., предметами), на улице (знание и соблюдение ПДД, что делать, если на пути бродячие собаки и др.), в природе (купание в водоемах, природные катаклизмы, животные, ядовитые растения и ягоды и др.)

Но помимо привычных пожарной безопасности, безопасности на дорогах, необходимы обучение ребенка правилам общения с незнакомыми людьми, умению вести себя в случае различных непредвиденных чрезвычайных ситуаций.

Школьный возраст – это один из важнейших периодов, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.


Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;

- Способствовать развитию творческих способностей обучающихся;

- Способствовать закреплению правила поведения при общении с незнакомыми людьми;

- Способствовать закреплению знаний о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;

- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, безопасности в школе - интернате, на улице и дома.

- Коррекция сознания обучающихся по отношению к личной безопасности, коррекция мыслительных процессов.




День недели



Тема


Цели и задачи


Понедельник


Беседа по ПДД «Дорожные знаки» с использованием презентации


Цель: Познакомить детей с историей появления дорожных знаков.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

- Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками;

- закрепить полученные знания о дорожных знаках, через рисование;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вторник



Беседа «Электричество полезное и опасное» (правила обращения с электроприборами)

Цель: Способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.

Задачи:

- расширять и закреплять знания правил осторожности с электробытовыми приборами;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.



Среда



Экскурсия по городу

«Наблюдение за работой светофора»

Цель: Формирование у обучающихся основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

- развивать внимание, логическое мышление, память ориентацию в окружающей обстановке;

- воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи

Четверг

Конкурсная программа «Колесо безопасности»

Цель: Обобщить знания обучающихся об основах безопасности.

Задачи:

- учить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;

- формировать навыки здоровьесберегающего поведения; развитие способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент.

- развитие навыков запоминания


Пятница


Конкурс рисунков

«Страна БезОпасности»

Цель конкурса:

- Закрепить правила безопасного поведения на улицах и в быту.

Задачи конкурса:

- обратить внимание на опасности, которые могут представлять угрозу жизни взрослых и детей;

- призывать к безопасному поведению в любом месте;

- учить детей быстро ориентироваться при сложившейся опасной ситуации, быть готовыми помочь окружающим, попавшим в беду;

- формировать умение предвидеть опасную ситуацию во избежание ее последствий;

- развитие творческих способностей детей





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План тематической недели "Безопасность всегда и везде"

Автор: Барченинова Светлана Васильевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства