Просмотр содержимого документа
«План тематической недели "Безопасность всегда и везде"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида г. Чернушка"
План тематической недели
«Безопасность всегда и везде»
Составила: воспитатель 2 группы
Барченинова С.В.
г. Чернушка, 2018
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.
Все мы - педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность детей, снизить уровень травматизма и смертности среди детей?» Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого избежать нужно, во-первых, дать детям необходимый багаж знаний об общепринятых человеком нормах поведения.
Во-вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. В третьих, развивать у них самостоятельность и ответственность.
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной. Недаром русские пословицы гласят: « Берегись бед, пока их нет» или « Предупрежден - значит убережен».
Формирование умений и навыков безопасного поведения - сложный, непрерывный, систематический и последовательный процесс, который должен начинаться в раннем возрасте. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее безопасное существование детей в окружающей среде. Привитые с детства знания и навыки безопасного поведения становятся естественными в поведении взрослого человека.
Необходимо развивать осознанное и произвольное выполнение основных правил безопасного поведения в быту (правильное обращение с электроприборами, газом, колющ., реж., предметами), на улице (знание и соблюдение ПДД, что делать, если на пути бродячие собаки и др.), в природе (купание в водоемах, природные катаклизмы, животные, ядовитые растения и ягоды и др.)
Но помимо привычных пожарной безопасности, безопасности на дорогах, необходимы обучение ребенка правилам общения с незнакомыми людьми, умению вести себя в случае различных непредвиденных чрезвычайных ситуаций.
Школьный возраст – это один из важнейших периодов, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Цель: Формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей интереса к изучению правил безопасности;
- Способствовать развитию творческих способностей обучающихся;
- Способствовать закреплению правила поведения при общении с незнакомыми людьми;
- Способствовать закреплению знаний о пожароопасных предметах и о правилах поведения в пожароопасных ситуациях;
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, безопасности в школе - интернате, на улице и дома.
- Коррекция сознания обучающихся по отношению к личной безопасности, коррекция мыслительных процессов.
День недели
Тема
Цели и задачи
Понедельник
Беседа по ПДД «Дорожные знаки» с использованием презентации
Цель: Познакомить детей с историей появления дорожных знаков.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
- Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками;
- закрепить полученные знания о дорожных знаках, через рисование;
- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вторник
Беседа «Электричество полезное и опасное» (правила обращения с электроприборами)
Цель: Способствовать закреплению у учащихся навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.
Задачи:
- расширять и закреплять знания правил осторожности с электробытовыми приборами; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Среда
Экскурсия по городу
«Наблюдение за работой светофора»
Цель: Формирование у обучающихся основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;
- развивать внимание, логическое мышление, память ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода, ответственности и взаимопомощи
Четверг
Конкурсная программа «Колесо безопасности»
Цель: Обобщить знания обучающихся об основах безопасности.
Задачи:
- учить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации;
- формировать навыки здоровьесберегающего поведения; развитие способности к мобилизации жизненного опыта в нужный момент.
- развитие навыков запоминания
Пятница
Конкурс рисунков
«Страна БезОпасности»
Цель конкурса:
- Закрепить правила безопасного поведения на улицах и в быту.
Задачи конкурса:
- обратить внимание на опасности, которые могут представлять угрозу жизни взрослых и детей;
- призывать к безопасному поведению в любом месте;
- учить детей быстро ориентироваться при сложившейся опасной ситуации, быть готовыми помочь окружающим, попавшим в беду;
- формировать умение предвидеть опасную ситуацию во избежание ее последствий;