Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта | Сентябрь | Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных (Приложение 1) Знакомство с технологиями: «Групповой сбор», «План – Дело – Анализ», «Ситуация». Подготовка и оформление проектов | Анализ изученной литературы Тезисы по результатам изучения научной и методической литературы и интернет-ресурсов Технологические карты проектов |
Работа с детьми | Сентябрь | 1.Проведение мониторинга по речевому развитию детей. 2. Разработка плана по самообразованию. 3.Пополнение предметно – развивающей среды, миницентра по речевому развитию. 4.Работа по теме самообразовании «Нам читают, мы - играем» - Дидактическая игра и детская художественная литература в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. 5. Внедрение технологии «Групповой сбор». | 1. Мониторинг ДОУ. 2. Сбор материала по самообразованию. 3. Миницентр по речевому развитию. 4. Реализация плана по самообразованию: - Заучивание потешки «Как у нашего соседа». - Чтение сказок «Царевна – лягушка», «Хаврошечка» (Ежедневный вечер чтения). - Пазлы «Сказки» (Самостоятельная деятельность) |
Октябрь | 1. Продолжение внедрения технологии «Групповой сбор» при приёме детей. 2. Работа по теме самообразовании «Нам читают, мы - играем» - Дидактическая игра и детская художественная литература в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. 3.Внедрение в практику технологии «План – Дело – Анализ». 4. Работа по проекту | 1. Технология «Групповой сбор» 2. Реализация плана по самообразованию: - Заучивание потешки «Ранним – рано поутру». - Чтение русской народной сказки «Сивка – Бурка».(Вечер чтения) - НОД «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» - Д/игра «Назови сказку по волшебным словам» (Самостоятельная деятельность) 3. Технология «План – Дело – Анализ». 4. Проект «Птицы» |
Ноябрь | 1. Продолжение внедрения технологии «Групповой сбор» при приёме детей. 2. Работа по теме самообразования «Нам читают, мы - играем» - Дидактическая игра и детская художественная литература в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. 3. НОД по чтению художественной литературы. 4. Просмотр кукольного спектакля. | 1. Технология «Групповой сбор» 2. Реализация плана по самообразованию: - Заучивание потешки «Дождик, дождик, веселей». - Д/игра «волшебные предметы» (Самостоятельная деятельность) 3. Конспект НОД «Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик». 4. Репертуар театра «Крошка». |
Декабрь | 1. Работа по теме самообразования «Нам читают, мы - играем» Дидактическая игра и детская художественная литература в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. 2. НОД по чтению художественной литературы. 3. Внедрение в практику технологии «План – Дело – Анализ». 4. Работа по проекту | 1. Реализация плана по самообразованию: - Заучивание потешки «Дождик, дождик, поливай» - Д/игра «Закончи» (Самостоятельная деятельность) 2. Чтение рассказа Н.Носова «На горке». 3. Технология «План – Дело –Анализ». 4. Проект «Зимние развлечения» |
Январь | 1. Продолжение внедрения технологии «Групповой сбор» при приёме детей. 2. Работа по теме самообразовании «Нам читают, мы - играем» Дидактическая игра и детская художественная литература в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. 3. НОД по чтению художественной литературы. | 1. Технология «Групповой сбор» 2. Реализация плана по самообразованию: - Заучивание потешки «Ходит конь по бережку» - Д/игра «Найди по силуэту» (Самостоятельная деятельность) 3. Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»». |
Февраль | 1. Продолжение внедрения технологии «Групповой сбор» при приёме детей. 2. Работа по теме самообразовании «Нам читают, мы - играем» 3. НОД по чтению художественной литературы. 4. Внедрение в практику технологии «Ситуация» | 1. Технология «Групповой сбор» 2. Реализация плана по самообразованию: - Заучивание потешки «Ласточка, ласточка» - Д/игра «Собири из частей» (Самостоятельная деятельность) 3. Конспект НОД «Чтение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное»». 4. Технология «Ситуация» |
Март | 1. Продолжение внедрения технологии «Групповой сбор» при приёме детей. 2. Работа по теме самообразовании «Нам читают, мы - играем» Дидактическая игра и детская художественная литература в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. 3. НОД по чтению художественной литературы. 4. Просмотр кукольного спектакля. | 1. Технология «Групповой сбор» 2. Реализация плана по самообразованию: - Заучивание потешки «По дубочку постучишь». - Д/игра «Помоги герою найти свою сказку» (Самостоятельная деятельность) 3. Конспект НОД «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». 4. Репертуар театра «Крошка». |
| Апрель | 1. Работа по теме самообразовании «Нам читают, мы - играем» Дидактическая игра и детская художественная литература в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. 2. НОД по чтению художественной литературы. 3. Внедрение в практику технологии «План – Дело – Анализ». 4. Работа по проекту | 1. Реализация плана по самообразованию: - Д/игры «Назови сказку по волшебным словам». « «Волшебные предметы», «Закончи», «Найди по силуэту», «Собери из частей». (Самостоятельная деятельность) 2. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Веснянка». 3. Технология «План – Дело – Анализ». 4. Проект «Первоцветы» |
| Май | 1. Проведение мониторинга | 1. Мониторинг. |
Работа с семьей | Октябрь | Привлечение родителей в реализации плана самообразования | Сбор художественных произведений. |
Декабрь | Привлечение родителей к участию в жизни детского сада. | Целевая прогулка родителей совместно с детьми в библиотеку К. И. Чуковского. |
Февраль | Консультация «Организация чтения художественной литературы» | Информация в уголке для родителей. |
Апрель | Подготовка книг для рассматривания и самостоятельных дидактических игр. | Организация книжной выставки |
Май | Просмотр презентации образовательного процесса по самообразованию за 2019-2020 гг. | Родительское собрание |
Самореализация | Сентябрь | Подбор произведений художественной литературы и дидактических игр для чтения детям. | Список произведений художественной литературы для чтения детям. |
Октябрь | Изготовление дидактических игр | Открытый просмотр педагогами ДОУ. |
Декабрь | Консультация для педагогов ДОУ «Художественная литература, как средство развития и воспитания детей». | Публикация в интернете. |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на педсовете. |