kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы по легоконструированию для детей 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

План по легоконструированию для детей 3-4 лет в ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы по легоконструированию для детей 3-4 лет»













План работы по легоконструированию

для детей 3-4 лет






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение.  

Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используется ЛЕГО-технология.  

Среди разных видов технического конструирования конструктор LEGO вызывает особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Ведь с его помощью ребенок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, смоделировать фигуры животных и человека. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности. 

 

Правильное руководство детской деятельностью со стороны взрослых оказывает самое благотворное влияние на развитие конструкторских способностей у детей.  Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с детьми разного возраста.  

Представленное планирование   разработано в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.  

Новизна заключается в том, что дошкольники приобретают 

элементарное представление в научно-технической направленности и 

впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего 

обучения и в жизни. 

Конструктор LEGO это нечто большее, чем просто игрушки! Кубики LEGO совмещают творчество и веселье, они заставляют оживать целые вселенные. Игры с LEGOразвивают у детей любознательность, социальные навыки и воображение. Кубики LEGO стимулируют развитие творческого потенциала ребенка. Даже в трёхлетнем возрасте дети прекрасно собирают модели, согласно инструкциям и помощи взрослого. Малыши также учатся "подражать", то есть строить конструкцию согласно образцу. Чтобы игра длилась дольше, сложность должна соответствовать возрасту ребёнка. 

Актуальность  

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.  

Кубик LEGO – это простой и практико-ориентированный инструмент для активного обучения. Потому что, играя в LEGO, дети создают свой собственный мир и познают окружающий. Система обучения  основана на примерах из реальной жизни и практическом подходе  к получению знаний, она идеальна для эффективной мотивации детей 21 века.  

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для развития интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развития диалогической и монологической речи, расширения словарного запаса, развития логического и пространственного мышления. 

 

Педагогическая целесообразность 

Педагогическая целесообразность планирования по легоконструированиею обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. 

 

Цель данного планирования: развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования. 

 

В ходе достижения данной цели решаются следующие задачи. 

Образовательные: 

  • обучить конструировать модели по заданной схеме; 

  • обучить выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью; 

  • расширять знания детей об окружающем мире. 

Развивающие: 

  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре; 

  • развивать мелкую моторику рук, конструктивное мышление, внимание, творческое воображение, познавательный интерес; 

  • стимулировать детское научно-техническое творчество. 

Воспитательные: 

  • воспитывать умение и желание трудиться; 

  • воспитывать культуру и этику общения.  

 

Отличительные особенности  

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей. Оно объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. 

 

План работы по легоконструированию рассчитан на возраст детей 3-4 лет. 

Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. 

Длительность занятий во второй младшей группе – 15 минут. 

Программа рассчитана на 1 год обучения. 

 

Форма организации занятий: 

-  индивидуальная; 

-  групповая; 

-  фронтальная. 

 

Методы и приемы.  

 

 

Методы 

Приёмы 

 

Наглядный 

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их 

в руке или на столе. 

Информационно- 

рецептивный 

 

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка. 

Репродуктивный 

Воспроизводство знаний и способов деятельности.  

Форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу. 

Практический 

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. 

Словесный 

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. 

Проблемный 

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. 

Игровой 

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. 

Частично-поисковый 

Решение проблемных задач с помощью педагога. 

 

Планируемые результаты 

В результате освоения программы ребенок может 

знать: 

- основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы); 

- основные приемы конструирования; 

- основные цвета; 

уметь: 

- соединять детали конструктора LEGO;  

изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину; 

- обыгрывать постройки, объединять их по сюжету 

иметь представление:  

о простейшем анализе созданных построек; 

- о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей. 

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими; 

  • у ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать; 

  • ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования; 

  • знает правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов. 

  • ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, строит речевые высказывания в ситуации общения. 

 

 Перспективное планирование во второй младшей группе 

Месяц 

№ п/п 

тема занятия

цели 

основные формы работы 

сентябрь 

Знакомство с лего  

Познакомить с лего-конструктором 

Закреплять знания цвета и формы 

Беседа.  

Практическая работа. 

Ворота для заборчика 

Учить выполнять простейшую конструкцию– ворота, устанавливать опоры и класть на них перекладину 

Беседа.  

Практическая работа. 

Улитка 

Учить строить улитку. Воспитывать добрые отношения. Развивать память, мышление, внимание. 

Беседа.  

Практическая работа. 

Большие и маленькие пирамидки 

Учить строить разные пирамидки. 

Развивать внимание, мелкую моторику рук. 

Учить бережно относиться к конструктору 

Практическая работа. 

Широкие и узкие дорожки 

Учить устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, различать размер  (узкий – широкий). 

Беседа.

Практическая работа.

октябрь 

Здравствуй, лес! 

Познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья 

Учить строить деревья 

Беседа.  

Практическая работа. 

Мы в лесу построим дом 

Развивать творческое воображение. 

Учить подражать звукам и движениям персонажей 

Учить строить дом из лего-конструктора 

Беседа.  

Практическая работа. 

Разные домики 

Закреплять умение строить домики 

Беседа.  

Практическая работа. 

Конструирование по замыслу 

Закреплять полученные навыки. 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание 

Развивать творческую инициативу и самостоятельность 

Беседа.  

Практическая работа. 

ноябрь 

Мебель для комнаты 

Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец 

Практическая работа. 

Мебель для кухни 

Закреплять умение строить мебель 

 Запоминать название предметов мебели 

Беседа.  

Практическая работа. 

Печка 

Познакомить с русской печкой 

Развивать воображение, фантазию 

Учить строить печку из конструктора 

Беседа.  

Практическая работа. 

Конструирование по замыслу 

Закреплять полученные навыки 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание 

Развивать творческую инициативу и самостоятельность 

Беседа.  

Практическая работа. 

декабрь 





















январь

Утята в озере 

Учить внимательно слушать стихотворение 

Строить из конструктора утят 

Беседа.  

Практическая работа. 

Волшебные рыбки 

Рассказать о рыбах 

Учить строить рыб из конструктора 

Практическая работа. 

Мостик через речку 

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали 

Беседа.  

Практическая работа. 

Конструирование по замыслу 

Закреплять полученные навыки 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. 

Развивать творческую инициативу и самостоятельность 

Беседа.  

Практическая работа. 

Построим загон для коров 

Закреплять понятия «высокий», «низкий" 

Учить выполнять задания по условиям 

Развивать творчество, воображение, фантазию 

Беседа.  

Практическая работа. 

Грузовая машина 

Учить создавать простейшую модель грузовой машины 

Выделять основные части и детали 

Беседа.  

Практическая работа. 

Домик фермера 

Формировать обобщённые представления о домах 

Учить сооружать постройки с перекрытиями. Делать их прочными 

Развивать умение выделять части 

Практическая работа. 

Мельница 

Рассказать о мельнице 

Развивать воображение, фантазию 

Беседа.  

Практическая работа. 

февраль 

Машина с прицепом 

Учить строить машину с прицепом 

Развивать навыки конструирования 

Беседа.  

Практическая работа. 

Пожарная машина 

Познакомить с профессией пожарного 

Учить строить пожарную машину 

Беседа.  

Практическая работа. 

Кораблик 

Рассказать о кораблях 

Учить строить более сложную постройку 

Развивать внимание, навыки конструирования 

Беседа.  

Практическая работа. 

Конструирование по замыслу 

Закреплять полученные навыки 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Называть её тему, давать описание 

Развивать творческую инициативу и самостоятельность 

Практическая работа. 

март 

Детская площадка 

Показать детскую площадку 

Построить песочницу, лесенки 

Беседа.  

Практическая работа. 

Горка для ребят 

Продолжать знакомить с детской площадкой 

Развивать память и наблюдательность 

Беседа.  

Практическая работа. 

Все работы хороши 

Познакомить с разными профессиями 

Учить отличать их по внешнему виду 

Воспитывать уважение к труду взрослых 

Беседа.  

Практическая работа. 

Конструирование по замыслу 

Закреплять полученные навыки 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание 
Развивать творческую инициативу и самостоятельность 

Беседа.  

Практическая работа. 

Ракета 

Рассказать о космосе 

Учить строить ракету 

Практическая работа. 

апрель 

Самолёт 

Рассказать о профессии лётчика 

Учить строить самолёт, выделяя функциональные части. Развивать интерес и творчество 

Беседа.

Практическая работа.

Космонавты 

Продолжать знакомить с космосом 

Учить строить космонавтов из мелких деталей 

Беседа.  

Практическая работа. 

Конструирование по замыслу 

Закреплять полученные навыки 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание 

Развивать творческую инициативу и самостоятельность 

Беседа.  

Практическая работа. 

Животные в зоопарке 

Рассказать о зоопарке 

Учить строить утку, пингвина 

Беседа.  

Практическая работа. 

май

Вольер для тигров и львов 

Учить всем вместе строить одну поделку 

Беседа.  

Практическая работа. 

Крокодил 

Продолжать знакомить с зоопарком 

Учить строить крокодила 

 Практическая работа. 

Творческое конструирование  

(Стрекоза) 

Закреплять полученные навыки. Учить, заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить детей вместе строить одну поделку 

Беседа.  

Практическая работа. 

Конструирование по замыслу 

(Цветы)

Закреплять полученные навыки 

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание 

Развивать творческую инициативу и самостоятельность 

Беседа.  

Практическая работа. 

 

 

 



Учебно-методические средства обучения 

1. Учебно-наглядные пособия: 

- схемы, образцы и модели; 

-  иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов; 

- мультимедийное сопровождение по темам курса. 

 

2. Оборудование: 

- тематические наборы конструктора LEGO; 

- компьютер. 

 

Материально-техническое обеспечение программы 

Для успешного  выполнения поставленных задач необходимы следующие условия: 

Предметно-развивающая среда: 

- «Лего-Дупло», «Лего-Дакта», подобные отечественным конструкторам; 

Для обыгрывания конструкций необходимы  игрушки (животные, машинки и др.). 

Демонстрационный материал: 

- наглядные пособия; 

- цветные иллюстрации; 

- фотографии; 

- схемы; 

- образцы; 

- необходимая литература. 

Техническая оснащенность: 

- магнитофон; 

- фотоопарат; 

- диски с записями (познавательная информация, музыка, видеоматериалы); 

- интерактивная доска; 

- компьютер; 

- демонстрационная магнитная доска. 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы по легоконструированию для детей 3-4 лет

Автор: Архипова Наталия Владимировна

Дата: 18.12.2021

Номер свидетельства: 595206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Доклад. "Коллективные ученические проекты". "
    ["seo_title"] => string(47) "doklad-kolliektivnyie-uchienichieskiie-proiekty"
    ["file_id"] => string(6) "140907"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418037593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства