Работа с детьми | Работа с родителями |
Неделя здоровья (03.06-07.06) |
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46) Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении. Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55) Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61) Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах С.-р. игра «Больница» Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях. Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом». Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты» | Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги» Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера. |
Итоговое мероприятие: день здоровья. Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей. |
Спортивная неделя (10.06.-14.06) | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни. Беседа о видах спорта. Цель: расширять знания детей о видах спорта. Рассматривание иллюстраций о видах спорта. Д/и «Угадай, что за спорт». П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон». Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу. Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп». | Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом». Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье. | Итоговое мероприятие: «Весёлые старты». Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям. | |
В гостях у сказки (17.07.-21.07) |
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка» Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге. Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой». Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли. Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу». П/и «Лиса и куры», Козлята и волк». Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию». Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка». | Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка». Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка. |
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок». Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки. |
Мы - непоседы (24.07.-28.07) |
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51). Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ). Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история». П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята». Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу. Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?» Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды. Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. | Консультация «Развиваем любознательность». Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей. |
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки» Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав. |
Неделя творчества (17.07-21.07) |
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево». Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей. Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки». Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность. Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы. Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления. | Конкурс поделок из бросового материала. Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми. |
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества. Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении. |
Неделя природы (24.07-28.07.) |
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55). Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы. Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы. Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам» Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка. Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина. Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные». Д/и «Найди дерево». П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука». Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой. Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. | Памятка для родителей «Берегите природу». |
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы». Цель: обобщить знания детей по теме недели. |
Радужная неделя (31.07-04.08.) |
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу. Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету». П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски». Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома». Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик». | Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете». Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка. |
Итоговое мероприятие: коллаж «Этот разноцветный мир» Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета. |
Неделя театра (07.08-11.08) |
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре. Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой». Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность. Игра "Что мы делали, не скажем" Цель: развивать находчивость, воображение. Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт». Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев. Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят». Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята». Цель: развивать артистичность, умение выступать на публике. | Мастерская добрых дел. Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка. |
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки». Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»). |
Ребятам о зверятах (14.08-18.08) |
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?» Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки. П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы». Рассматривание альбома «В мире животных». Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию». Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах». Цель: расширять знания детей о животных. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку». Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных. | Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец» |
Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах». Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них. |
Неделя вкусного лета (21.08-25.08) |
Беседа «Что нам лето подарило?» Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки». П/и «Есть у нас огород». Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы». Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы». Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры. | Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов). Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями. |
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…» Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. |
Прощание с летом (31.08) |
Беседа «Чем запомнилось мне лето». Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете. Продуктивная деятельность: рисование «Лето». П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи». Слушание «Оранжевая песня». Конструирование замков из песка. | Стенгазета «Как мы провели лето» Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период. |
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!» Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки. |