kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План образовательной деятельности в области «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План включает в себя планирование работы  на год с детьми и родителями  в области"Безопасность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План образовательной деятельности в области «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)»



















План образовательной деятельности в области «Безопасность»

для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)


















Подготовила:

Воспитатель: Попова А.П.







Перспективный план программы старшая группа (5 - 6 лет)








Месяц

Совместная деятельность







Сентябрь

Мониторинг






«Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня,правилах пожарной безопасности.Воспитывать уважение к






профессии пожарного.






Экскурсия в пожарную часть






Игра «Съедобное-несъедобное»-формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах,развивать






мышление, внимание, речь.






П/и «Огонь – друг и враг» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.






П/ и «Пешеходы и транспорт» - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.






Беседа «Пора,не пора–не ходи со двора»-уточнить знания детей о правилах поведения на улице.






Игра – беседа «Спорт – это здоровье» - развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.


Октябрь

Игра «Сбор грибов и ягод»-закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.






П/и «Птенчики в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга,






сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.






Чтение Сказка В.Даля«Война грибов с ягодами»

Игра-ситуация «Если ты заблудился»

Беседа «Мостовая–для машин,тротуары–для пешехода»-уточнить представления детей о правилах уличного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их


Ноябрь

Беседа «Правила поведения в природе»-закреплять представление о том,что мы можем сделать для того,чтобы сберечь природу,






воспитывать бережное отношение к животным.






«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» - расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Беседа «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» (терроризм)






Игра П/и«Юные пожарные»-развивать двигательную активность.Уточнять знания детей о работе пожарных,о причинах






пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.






Игра – соревнования «Сбей мяч» - закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость






Чтение Г. Блинова «Лекарство – не игрушка»






Беседа «Правила пользования бытовыми приборам(газовая плита,утюг и др.).Закреплять навыки


Декабрь


безопасного пользования бытовыми предметами. Развивать мышление, речь.






«Умеешь ли ты обращаться с животными?» - дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними






животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.






«Осторожно, грипп!» - учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой.






Игра «Красный,желтый,зеленый»-уточнить знание значений сигналов светофора.Развивать внимание.






Чтение Гальченко В. «Первая тревога.Приключение пожарного,Яшин А«Покормите птиц зимой»






Сюжетно-ролевая игра «Мы–спасатели»-закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.Знакомить с работой






службы спасения - МЧС.






Наблюдение «Осторожно,гололед!»






Январь


Беседа «Что такое перекресток?»-Рассмотреть иллюстрацию изображением оживленного перекрестка.






«О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…» - продолжать знакомить с правилами безопасного






поведения во время игр.






Игра П/и«Два Мороза»-развивать двигательную активность,закреплять представления о морозной погоде,развивать память,






внимание.






Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода»-учить соблюдать правила безопасности на морозе.






Февраль


Беседа ««Опасные предметы дома»-формировать правила обращения с«опасными»предметами,развивать мышление,речь.






Рисование «Кошкин дом» - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах






поведения во время пожара.






Наблюдение за работой светофора – закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и






пешеходов.






Чтение Кушнер А. «Кто сказал,что мы подрались?»Михалков С. «Песенка друзей.Три ветра»






Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»-воспитывать привычку к здоровому образу жизни










Март


Беседа «Природные явления»-знакомить с явлениями неживой природы








Беседа «Витамины укрепляют организм»








Игра «Найди и расскажи»-упражнять в умении находить названный дорожный знак,рассказывать о его назначении.








Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями» - формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.








Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по








предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и








ответственности.








Чтение Хармс Д«Бульдог и таксик.Очень страшная история»








Просмотр мультфильма «Веселая карусель.Разгром»


















Апрель


Беседа «Катание на велосипеде,самокате,роликах в черте города»-рассмотреть различные опасные ситуации,которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.








«Если ты гуляешь один» - развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без








взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице








незнакомые предметы»








Беседа «Лесные опасности» - Закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях, развивать мышление, внимание.








ИграД/и«Сто бед»-Расширять знания об источниках опасности в быту(электроприборы,газовая плита,утюг и др.).Закреплять








навыки безопасного пользования бытовыми предметами.








Чтение Стеквашова Е. «Друзья.Кто виноват?»,Маршак С. «Чего боялся Петя?»










Май


Беседа «Осторожна,гроза!»-знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.








«Опасные предметы» - закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в








быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.








Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» - знакомить с правилами поведения на воде.








П/и « При пожаре не зевай, огонь водою заливай» - познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь








боится песка и воды.








Рисование « Мир вокруг нас» - Закреплять понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту








взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать творческие способности.








Мониторинг











Взаимодействия с родителями


Эффективность данного раздела в большой степени зависит от


положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей.


Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.


Старшая группа









Наименование мероприятия и сроки исполнения










Сентябрь




Родительское собрание: «Где прячется опасность»

Информационный стенд «Осторожно огонь!»

Экскурсия в пожарную часть



Октябрь

Памятки для родителей «Правила дорожные, детям знать положено»

Консультация медсестры по оказанию первой медицинской помощи












Ноябрь





Папка-раскладушка «Правили для осторожных детей»

Наглядная информация «Осторожно, грипп!»

Круглый стол «Пример родителей – один из основных факторов

успешного воспитания на улице»














Декабрь






Родительское собрание: «Что нужно знать и что нужно рас-

сказывать своим детям о ПДД»

Папка – передвижка «Службы «01», «02», «03» Консультация

« Правила поведения на детских утренниках»
























Январь

Наглядная информация «Первая помощь при обморожение»

Консультация «Безопасность ребенка в зимний период»

Февраль

Беседа с родителями «Если хочешь быть здоров»

Семейный клуб «Работа с картой микрорайона»

Спортивное развлечение «Смелые, ловкие, быстрые»



Март

Памятка «Действия при землетрясении, наводнении, урагане»



Папка-раскладушка «Инфекционные заболевания»

Консультация «Чтобы ребенок не пострадал от электричества»

Апрель

Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома»

Памятка «Дорожные знаки»

Май

Консультация «Поход в лес. Что ты знаешь о растениях?»

Родительское собрание: «Причины детского дорожно-транспортного

травматизма»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Попова Александра Павловна

Дата: 06.11.2023

Номер свидетельства: 639417

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Программа по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «путешествие в мир профессий»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_po_formirovaniiu_rannei_proforientatsii_detei_starshego_doshkolnogo_vo"
    ["file_id"] => string(6) "523284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1571506568"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства