Просмотр содержимого документа
«План образовательной деятельности в области «Безопасность» для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)»
План образовательной деятельности в области «Безопасность»
для детей старшего дошкольного возраста(5-6 лет)
Подготовила:
Воспитатель: Попова А.П.
Перспективный план программы старшая группа (5 - 6 лет)
Месяц
Совместная деятельность
Сентябрь
Мониторинг
«Огонь – друг или враг?» - закрепить знания о пользе и вреде огня,правилах пожарной безопасности.Воспитывать уважение к
профессии пожарного.
Экскурсия в пожарную часть
Игра «Съедобное-несъедобное»-формировать представления о съедобных и несъедобных грибах и ягодах,развивать
мышление, внимание, речь.
П/и «Огонь – друг и враг» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.
П/ и «Пешеходы и транспорт» - знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Беседа «Пора,не пора–не ходи со двора»-уточнить знания детей о правилах поведения на улице.
Игра – беседа «Спорт – это здоровье» - развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.
Октябрь
Игра «Сбор грибов и ягод»-закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
П/и «Птенчики в беде» - развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга,
сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.
Чтение Сказка В.Даля«Война грибов с ягодами»
Игра-ситуация «Если ты заблудился»
Беседа «Мостовая–для машин,тротуары–для пешехода»-уточнить представления детей о правилах уличного движения. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их
Ноябрь
Беседа «Правила поведения в природе»-закреплять представление о том,что мы можем сделать для того,чтобы сберечь природу,
воспитывать бережное отношение к животным.
«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «пешеходный переход» - расширять у детей знания правил дорожного движения, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»
Беседа «Правила поведения в чрезвычайной ситуации» (терроризм)
Игра П/и«Юные пожарные»-развивать двигательную активность.Уточнять знания детей о работе пожарных,о причинах
пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Игра – соревнования «Сбей мяч» - закреплять знания о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость
Чтение Г. Блинова «Лекарство – не игрушка»
Беседа «Правила пользования бытовыми приборам(газовая плита,утюг и др.).Закреплять навыки
«Умеешь ли ты обращаться с животными?» - дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними
животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
«Осторожно, грипп!» - учить заботиться о своем здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой.
Игра «Красный,желтый,зеленый»-уточнить знание значений сигналов светофора.Развивать внимание.
Чтение Гальченко В. «Первая тревога.Приключение пожарного,Яшин А«Покормите птиц зимой»
Сюжетно-ролевая игра «Мы–спасатели»-закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.Знакомить с работой
службы спасения - МЧС.
Наблюдение «Осторожно,гололед!»
Январь
Беседа «Что такое перекресток?»-Рассмотреть иллюстрацию изображением оживленного перекрестка.
«О правилах безопасного поведения при катании на санках, лыжах…» - продолжать знакомить с правилами безопасного
поведения во время игр.
Игра П/и«Два Мороза»-развивать двигательную активность,закреплять представления о морозной погоде,развивать память,
внимание.
Просмотр мультфильма «Смешарики»: «Как не замерзнуть в холода»-учить соблюдать правила безопасности на морозе.
Февраль
Беседа ««Опасные предметы дома»-формировать правила обращения с«опасными»предметами,развивать мышление,речь.
Рисование «Кошкин дом» - уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах
поведения во время пожара.
Наблюдение за работой светофора – закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и
пешеходов.
Чтение Кушнер А. «Кто сказал,что мы подрались?»Михалков С. «Песенка друзей.Три ветра»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья»-воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Март
Беседа «Природные явления»-знакомить с явлениями неживой природы
Беседа «Витамины укрепляют организм»
Игра «Найди и расскажи»-упражнять в умении находить названный дорожный знак,рассказывать о его назначении.
Игра – беседа «Познакомимся с нашими соседями» - формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.
Игра – беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать по
предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и
ответственности.
Чтение Хармс Д«Бульдог и таксик.Очень страшная история»
Просмотр мультфильма «Веселая карусель.Разгром»
Апрель
Беседа «Катание на велосипеде,самокате,роликах в черте города»-рассмотреть различные опасные ситуации,которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде, самокате, научить детей правилам поведения в таких ситуациях.
«Если ты гуляешь один» - развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без
взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице
незнакомые предметы»
Беседа «Лесные опасности» - Закрепить знания о правилах поведения в опасных ситуациях, развивать мышление, внимание.
ИграД/и«Сто бед»-Расширять знания об источниках опасности в быту(электроприборы,газовая плита,утюг и др.).Закреплять
Чтение Стеквашова Е. «Друзья.Кто виноват?»,Маршак С. «Чего боялся Петя?»
Май
Беседа «Осторожна,гроза!»-знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.
«Опасные предметы» - закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в
быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Беседа «Не прыгай в воду в незнакомых местах» - знакомить с правилами поведения на воде.
П/и « При пожаре не зевай, огонь водою заливай» - познакомить детей с огнетушителем, закрепить знания о том, что огонь
боится песка и воды.
Рисование « Мир вокруг нас» - Закреплять понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту
взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Развивать творческие способности.
Мониторинг
Взаимодействия с родителями
Эффективность данного раздела в большой степени зависит от
положительного примера взрослых. Главное в формировании навыков безопасного поведения детей - это личный пример воспитателей и родителей.
Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Между педагогом и родителями должно быть достигнуто полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессию.
Старшая группа
Наименование мероприятия и сроки исполнения
Сентябрь
Родительское собрание: «Где прячется опасность»
Информационный стенд «Осторожно огонь!»
Экскурсия в пожарную часть
Октябрь
Памятки для родителей «Правила дорожные, детям знать положено»
Консультация медсестры по оказанию первой медицинской помощи
Ноябрь
Папка-раскладушка «Правили для осторожных детей»
Наглядная информация «Осторожно, грипп!»
Круглый стол «Пример родителей – один из основных факторов
успешного воспитания на улице»
Декабрь
Родительское собрание: «Что нужно знать и что нужно рас-