kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План на неделю "Неделя музыки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатели и специалисты МБОУ Школа №12 (ДО) сходятся во мнении, что с каждым годом увеличивается  количество детей и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План на неделю "Неделя музыки"»

План на неделю:» Неделя музыки».

Актуальность проблемы:

Воспитатели и специалисты МБОУ ШКОЛА №12 (ДО) сходятся во мнении, что с каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами и нарушениями в восприятии ритмической структуры речи. У них хуже сформирована система управления движениями, поэтому страдает точность, ритмичность и техника их выполнения. Для успешного решения этих проблем нужны совместные усилия родителей, воспитателей, логопедов. Но особо следует отметить роль музыкального руководителя.

Музыка является не только важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности, но и средством психологического воздействия, в процессе которого она выполняет коррекционную функцию в отношении детей с различного рода проблемами. Особенно такими, как задержка речи и нарушение восприятия ее ритмической структуры.

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Ритм выступает как универсальная космическая категория. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями. Сущность моторных реакций заключается в том, что восприятие ритма вызывает многообразие кинестетических ощущений, связанных с сокращением мышц языка, головы, челюстей, пальцев ног; с напряжением и расслаблением, возникающим в гортани, грудной клетке и конечностях; с одновременной стимуляцией мышц - антагонистов, вызывающих смену напряжения и расслабления. Большинство вариантов нарушений в развитии детей сопровождаются нарушением ритмических процессов, происходящих в организме. И нормализация ритмической организации движений приводит к точности функционирования всех процессов и гармонизации в работе организма.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Цель:

Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.                                                                                                                

Задачи:

-Разнообразить игровой досуг детей вне НОД.                                                                                          -Продолжать знакомить детей с шумовыми музыкальными инструментами .                                        -Обогащать эмоциональный и двигательный опыт детей.                                                                -Более подробно знакомить с русскими народными потешками, пополняя словарный запас детей.

Ожидаемые результаты:

-Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей игровым процессом.                                                                                                                                                  -Овладение новыми словами.                                                                                                                     -Закрепление навыка игры на простых шумовых музыкальных инструментах на доступном детям уровне.                                                                                                                        -Улучшение диагностических показателей по таким видам деятельности, как музыкально-ритмические движения и пение.

























Тема: «Неделя музыки». Понедельник.

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, индивидуальная работа с детьми

Цель

Оборудование /Словарь

методы и приёмы

.13.08.2018г.

Первая половина дня:

Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Утренняя прогулка Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Вечерняя прогулка

Беседа с детьми: «Здравствуй, Гармошка»



Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские  музыканты». 

Д/и «Чудесная коробка»


Двигательная деятельность.

П/и «Муравьи»




Наблюдение за ветром.



Индивидуальная работа с Яной и Лизой.

«Метание мяча в цель».




Загадывание загадок о музыкальных инструментах.


Раскраски о музыкальных инструментах.

Наблюдение за перистыми облаками.





П/ и «Вышибало «

Познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.

Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. 


Учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность

По плану физ.инструктора.

Учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.


Учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.


Закреплять умение детей разгадывать загадки.


Закреплять умение детей правильно раскрашивать, в определенной последовательности.

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение







Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

ориентироваться в бросании и ловле мяча.








Картинки гармошек.



Сказка братьев Гримм «Бременские  музыканты». 




Мячи, скакалки, обручи, машинки, палатка.








Мяч.



Загадки о музыкальных инструментах.


Раскраски о музыкальных инструментах.


Выносной материал.




Беседа.


Беседа.



Игра.


Игра.




Наблюдение.




Индивидуальная работа.











.





























Тема: «Неделя музыки». Вторник.

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, индивидуальная работа с детьми

Цель

Оборудование /Словарь

методы и приёмы

..14.08.2018г.

Первая половина дня:

Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Утренняя прогулка Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Вечерняя прогулка

 Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта,  орудиями труда. 

У матрешки в гостях..


Наблюдение  за  работой дворника.



Подвижные игры: 

«Не попадись».


Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка. 

Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой».                                                      


Наблюдение за деревьями                      




Подвижные игры  «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий»



Инд/ работа: упражнять в прыжках в длину с места с Олегом и Настей

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке

Воспитывать интерес к профессии.  


Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Вызвать у детей желание помочь.



Учить действовать по сигналу, развивать бег.




Дать детям понятие о музыкальном  инструменте – дудочке. 



Закреплять знания о деревьях; наблюдение за пожелтевшими листьями.  



Развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.




Приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.


Иллюстрации музыкальных профессий.



















Выносной материал.





Беседа.



Игра.



Самостоятельная деятельность.


Игра.


Наблюдение.


Игра.







Игра.


Беседа.



Игра.



Игра.



Наблюдение.


Игра.


Самостоятельная деятельность.



















Тема: «Неделя музыки». Среда

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, индивидуальная работа с детьми

Цель

Оборудование /Словарь

методы и приёмы

..15.08.2018г.

Первая половина дня:

Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Утренняя прогулка Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Вечерняя прогулка

 Рассматривание  с детьми  «Гармошка». 



Сри « Магазин музыкальных инструментов» 


Д.И. «Какой музыкальный инструмент

Двигательная активность.

Прогулка1.

Наблюдение за пчелой


Подвижная игра «Жуки».



Экскурсия в мини-музей музыкальных инструментов.


Чтение сказки Т. Домовёнок «Музыкальный ключик»

Прогулка2.

Наблюдение за стрекозами. 





Д/и «Узнай по описанию»



П/игра: «Жуки и птицы» - Труд. поручения: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком

Формировать представление о народном инструменте.      



Предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь


Формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

По плану физ. Инструктора.

сисСистематизировать представления о многообразии насекомых; закреплять знания об общих признаках, способах передвижения, значимости для человека.

Р

РраРазвитие ритмичной, выразительной речи и коорди­нации движений.



Закрепить умение классифицировать духовные, ударные и струнные инструменты.



Расширять знания о музыке через литературу.

Это хищники, хорошо приспособленные к ловле добычи на лето. Они также, как и комары откладывают яйца в воду, поэтому и обитают возле рек. Обратить внимание на интересные особенности ее тела: тонкое, длинное туловище, круглая голова, 4 вытянутых крыла. 


Закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 


Развивать прыжки, ловкость.

Картинки гармошки.



Атрибуты для игры.







Выносной материал.





Картинки музыкальных инструментов.



Чтение сказки Т. Домовёнок «Музыкальный ключик»











Выносной материал.

Беседа


Игра





Игра.

Наблюдение.

труд.


Беседа..






Игра.









Наблюдение.


Игра.






Труд.













Тема: «Неделя музыки». Четверг.

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, индивидуальная работа с детьми

Цель

Оборудование /Словарь

методы и приёмы

..16.08.2018г..

Первая половина дня:

Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Утренняя прогулка Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Вечерняя прогулка

Музыкальная зарядка.



Беседа с детьми: «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов».


Интерактивная игра «Веселые нотки»


Физкультура на воздухе.

Наблюдение за кошкой



ППодвижная игра «Кот и ммыши».




Игра «Прохлопай ритмический рисунок».


Настольные игры «Музыкальные инструменты».

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком





Подвижная игра «Перенеси предметы».





Труд на цветнике.

Закреплять навык выполнения музыкально-ритмических движений под музыку во время зарядки, физкультминуток.


Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.


Закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент.


По плану физ.инструктора.

ППонаблюдайте, как кошка охотится за птицей. Кошка мо­жет часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не про­сто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подоз­рительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней - и од­новременно не спускает глаз со стайки птиц.

Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.



Развивать фонетический слух.


Закрепить знания о музыкальных инструментах.

Познакомить с играми, формировать чувство ритма.


Расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изме­нениями в природе и положением солнца; расширять представле­ние о многообразии неживой природы.

Развитие ловкости.





Привлечь детей к уборке территории, учить видеть результаты своего труда.







Музыкальные инструменты.




Мячи, скакалки, обручи, ведерки, лопатки.

Игра.



Беседа.







Наблюдение.


Игра.



Самостоятельная деятельность.











Прогулка.



Игра.



Труд.













Тема: «Неделя музыки ». Пятница.

Дата

Образовательная деятельность

Содержание деятельности, индивидуальная работа с детьми

Цель

Оборудование /Словарь

методы и приёмы

.17.08.2018г.

Первая половина дня:

Осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Непосредственно-образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Утренняя прогулка Вторая половина дня:

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей

Вечерняя прогулка



Игра «Сундучок»



Разучивание стихов о музыкальных инструментах.

Творческое задание Нарисовать музыкальный инструмент по выбору.


Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем».

Музыка

Наблюдение за незабудками.





П/игра: «Цвет и пчелы»



Д/и «Дерево»


Изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала.

Наблюдение за комарами




П/игра: «Хитрая лиса»

Труд. поручения: убрать мусор с участка.

Формировать умение составлять слова с суффиксами.


Развивать воображение, умение, память, мышление, творчество.



Выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

По плану музыкального руководителя.

Расскажите друг другу, какие цветы незабудки? Незабудки однолетние или многолетние? Эти цветы маленькие, имеют чашечку и венчик из 5 сросшихся лепестков, бутоны розовые, а распутавшиеся цветы ярко-голубые с желтой серединкой, любят влагу и свет.

 Упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.

Игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

Познакомить детей с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком,  с помощью которого он питается.  Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы.


Развивать бег, ловкость.




Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомный лист.


Музыкальные инструменты.



Выносной материал.








Бросовый материал.



Выносной материал.


Игра

Беседа.

Самостоятельная деятельность.


Экспериментирование.


Наблюдение.






Игра.


Игра.





Самостоятельная деятельность.


Наблюдение.


Игра.

Труд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План на неделю "Неделя музыки"

Автор: Кульдубаева Наталья Леонидовна

Дата: 18.08.2018

Номер свидетельства: 476012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Неделя музыки в школе"
    ["seo_title"] => string(26) "niedielia-muzyki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "322931"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461696352"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "План предметной недели музыки " Семь чудес музыкальной недели" "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-priedmietnoi-niedieli-muzyki-siem-chudies-muzykal-noi-niedieli"
    ["file_id"] => string(6) "243348"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445701582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока "Опера самый значительный жанр вокальной музыки" 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-opiera-samyi-znachitiel-nyi-zhanr-vokal-noi-muzyki-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236586"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444121443"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "План работы театрального кружка"
    ["seo_title"] => string(34) "plan-raboty-tieatral-nogho-kruzhka"
    ["file_id"] => string(6) "297758"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456233440"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа по музыке по Критской"
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-po-kritskoi"
    ["file_id"] => string(6) "255254"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447882904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства