kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План на лето средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

План на лето (утрення гимнастика, самостоятельная и совместная деятельность детей, все виды детской деятельности)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План на лето средняя группа»






Комплексы утренней гимнастики на июнь

  1. Неделя I часть. Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в шеренгу.

II часть. Общеразвивающие упражнения ( с платочками ).

  • И.п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед – показали платочек, вернуться в исходное положение (5 раз ).

  • И.п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вперед, наклониться и помахать платочком вправо – влево; выпрямиться, поднять платочек вверх –повесить сушить, опустить руки, вернуться в исходное положение ( 5раз ).

  • И.п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед – спрятались, встать, вернуться в исходное положение ( 5 раз ).

  • И.п.: на коленях, сидя на пятках, платочек в обеих руках внизу. Встать на колени, повернуться вправо (влево ), платочек в прямых руках, вернуться в исходное положение (4 раза ).

  • И.п.: ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза ).

Подвижная игра: «Кролики»

  1. неделя I часть. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

Построение в шеренгу.

II часть. Общеразвивающие упражнения ( с флажками ).

  • И.п.: ноги на ширине ступни, флажки в опущенных руках. Поднять флажки через стороны, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз ).

  • И.п.: ноги на ширине плеч, флажки внизу. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза ).

  • И.п.: то же, флажки у груди. Повернуться вправо ( влево ) , отвести флажки в стороны ( руки прямые ), вернуться в исходное положение (4 раза ).

  • И.п.: ноги слегка расставлены, флажки у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза ).

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке»

  1. Неделя I часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Построение в шеренгу.

II часть. Общеразвивающие упражнения ( мячом ).

    • И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза ).

    • И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках впереди – спрятались, встать. Выпрямиться, вернуться в исходное положение ( 5 раз ).

    • И.п.: то же, мяч у груди. Поднять мяч вверх, наклониться, дотронуться до пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз ).

    • И.п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте ( 2 раза).

Подвижная игра: «Поймай комара»

  1. Неделя I часть. Ходьба со сменной направления движения, бег

врассыпную. Построение в шеренгу.

II часть. Общеразвивающие упражнения ( без предметов ).

    • И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны и хлопнуть в ладоши, опустить руки вниз, вернуться в исходное положение (5 раз ).

    • И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз ).

    • И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног – жучки (3 раза ).

    • И.п.: ноги вместе, руки свободно опущены вдоль туловища. Прыжки .

Подвижная игра: «Мы топаем ногами»

План занятий на июнь

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Физкультурное

Занятие 1: Программное содержание: Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, используя все пространство площадки, ознакомить с ходьбой по наклонной доске, в прыжках с продвижением вперед, упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами.

Пособие: Платочки по количеству детей, четыре доски, два куба ( высота 30 см ), два флажка на подставке, 3-4 дуги.

Занятие 2: «На рыбалку» (О.М. Литвинова стр. 176-178)

Задачи: Формировать умение выполнять повороты направо и налево; научить детей метать на дальность; упражнять в лазании по гимнастической лестнице.

Пособие: мешочки для метания по количеству детей, гимнастическая лестница.

Занятие 3 (на улице):

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала.

Игровые упражнения с метанием, лазанием. Строевые упражнения: повороты направо и налево .

Занятие 1: Программное содержание:

Учить ходить по краям площадки в колонне по одному, упражнять в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, приземляться одновременно на обе ноги, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Пособие: По два флажка на каждого ребёнка, два шнура или рейка, мячи.

Занятие 2: «Колобок» (О.М. Литвинова стр. 173-176)

Задачи: Вызвать интерес у детей и эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем; совершенствовать умение лазать по гимнастической лестнице и спускаться с неё; развивать глазомер при бросании мяча двумя руками вперед и ловле его. Пособие: мячи по количеству детей, гимнастическая лестница.

Занятие 3 (на улице):

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала.

Игровые упражнения с мячом и лазанием.


Занятие 1: Программное содержание: Упражнять ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мяч вдаль двумя руками, подлезать под шнур, не касаясь руками пола ( земли ).

Пособие: Мячи по количеству детей ,две стойки, шнур.

Занятие 2: «Волшебная палочка-скакалочка»

(О.М. Литвинова стр. 170-172)

Задачи: Познакомить детей со строевыми упражнениями; закрепить умение бросать и ловить мяч двумя руками; воспитывать бережное отношение у детей к физкультурному инвентарю.

Пособие: мячи по количеству детей.

Занятие 3 (на улице):

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала.

Игровые упражнения с мячом, строевые упражнения.

Занятие 1: Программное содержание: Упражнять в ходьбе со сменой направления движения, беге врассыпную. Подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, перешагивая через кубики.

Пособие: Две стойки, шнур. 4-5 кубиков, доска ( ширина 20 см ).

Занятие 2: «Теремок» (О.М. Литвинова стр. 167-169)

Задачи: Научить детей бросать мяч и ловить его двумя руками; закрепить умение лазать по гимнастической лестнице; развивать равновесие в ходьбе; способствовать тренировке выносливости; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Пособие: мячи по количеству детей, гимнастическая лестница.

Занятие 3 (на улице):

Программное содержание:

Закрепление пройденного материала.

Игровые упражнения на равновесие, лазание. Игры с мячом.

Музыкальное

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя



1 неделя

2 неделя

Тема недели: «Времена года: Лето!»


Наблюдение

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе (начало лета). Трава молодая, листья пробиваются из почек, солнце светит и греет. Сравнение с иллюстрациями о лете.

  2. Наблюдение за погодой: летом жарко, дети легко одеты. Могут купаться, играть с песком, водой.

  3. Наблюдение за дождем, слушать шум дождя, раскаты грома.

  4. Наблюдение за деревьями: побуждать любоваться, радоваться, восхищаться.

  5. Наблюдение за растущими цветами, воспитывать бережное отношение (не рвать, не топтать).

Инд. Работа: Артем Р. Маша Ш. Богдан С.


  1. Наблюдение за погодой, сравнить с погодой, которая была на выходных. Обсуждение с детьми.

  2. Наблюдение за ветром: что такое ветер, как его заметить (ветрячки).

  3. Наблюдение за лужей: размер, глубина. В гости пришел Петрушка и жалуется , что не смог гулять из-за дождя.

  4. Наблюдение за солнцем. В гости пришла кукла Маша, которая хочет нарисовать солнце, но не может его разглядеть. Поможем кукле.

  5. Наблюдение за растениями летом: трава, цветы, деревья, кустарники. Закрепить правила поведения с растениями, бережное отношение.

Инд. Работа: Артем Н. Вика Ш. Марк Ц.


Художественное слово

  1. Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко! Г. Ладонщиков

  1. Ярко солнце светит,

В воздухе тепло.

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло. И.Суриков

  1. Прояснилось небо,

Засинелась даль!

Дождик словно не был,

Речка – как хрусталь! П. Образцов

  1. Он не низок, не высок.

Зелен, светел наш лесок.

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу. А.Прокофьев

  1. Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы… А ты? Е..Серова


Инд. Работа: Кристина П. Саша Н. Ангелина П.


  1. Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день. А.Прокофьев

  1. Видел я, как ветерок

К нам летел на огонек!

Скрипнул он оконной рамой,

Тихо форточку толкнул,

Поиграл моей панамой,

Повозился и уснул. Г.Лагздынь

  1. Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька

Лужу резал – не разрезал.

  1. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку. А.Барто

  1. На земле растут деревья,

И цветы и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы. В.Орлов


Инд. Работа: Саша К. Сергей Р. Андрей К.



Опытно-экспериментальная деятельность

  1. Дидактическая игра: «Какое время года?» с целью развития внимания, памяти, логического мышления.

  2. Игра-эксперементирование: «Разные ножки бегут по дорожке»

(следы на песке от машины, куклы и др.)

  1. Опыты с водой:

«Чистая и грязная вода из лужи»

  1. Игра-эксперементирование:

«Где спряталась матрешка?»

  1. Игра-эксперементирование:

«Вот какая пена»

Инд. Работа: Артем Р. Маша Ш. Карина А.


  1. Дидактическая игра:

«Что изменилось?» с целью развития внимания, памяти, зрительного восприятия.

  1. Опыт с воздушным шариком (шарик надутый воздухом и гелием).

  2. Опыт «Испарение». Обвести лужу мелом (наблюдение за испарением лужи).

  3. Игра-эксперементирование:

«Солнечный зайчик» (с зеркалом)

  1. Игра-эксперементирование:

«Определи на ощупь» (примерный материал: камень, шишка, ракушка, орех и др.)

Инд. Работа: Любим А. Олеся Ш. Юра Д.


Трудовая деятельность

  1. Работа на участке, сбор мусора вместе с воспитателем.

  2. Под присмотром воспитателя уборка участка от листвы.

  3. Предложить детям собрать на участке камни.

  4. Предложить детям собрать на участке ветки.

  5. Под руководством воспитателя предложить ребятам подмести веранду. Инд. Работа: Саша Н. Дима В.

  1. Работа на участке, сбор мусора вместе с воспитателем.

  2. Под присмотром воспитателя уборка в кукольном уголке.

  3. Предложить детям разложить ложки к обеду.

  4. Предложить детям поставить салфетницы во время сервировки стола.

  5. Под руководством воспитателя предложить ребятам собрать песочные игрушки в корзину. Инд. Работа: Юра Д.


Беседы на разные темы (ОБЖ, ЗОЖ, др.)

  1. Беседа по теме: «День защиты детей» (закрепить название праздника, учить детей доброжелательности).

  2. Беседа по теме: «Семья» (закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье ).

  3. Беседа по теме: «Наш город» (воспитывать любовь к родному городу)

  4. Беседа по теме: «Друзья» (учить детей доброжелательности, развивать эмоциональную отзывчивость ).

  5. Беседа по теме: «Здоровье» (закрепить знание детей о значении овощей, витаминов).

Инд. Работа: Дима В. Семен Б. Степа Б.

  1. Предложить детям рассказать, как они провели выходные с родителями.

  2. Беседа по теме: «Город» (закрепление понятий дом, улица).

  3. Беседа по теме: «Пожарная безопасность»

(закрепление знаний детей о пользе и вреде огня, быть осторожными).

  1. Беседа по теме: «Водичка- водичка» (учить детей беречь водопроводную воду, плотно закрывать кран, воспитывать культурно-гигиенические навыки).

  2. Беседа по теме: «Квартира» (закрепить понятие о мебели, воспитывать аккуратное отношение к предметам быта).


Инд. Работа: Артем Н. Маша Ш. Андрей Д.


Ознакомление с художественной литературой (чтение, рассказывание)


  1. Потешки: «Травка - муравка» Хрестоматия стр.11

  2. Сказка: «Пастушок с дудочкой» Хрестоматия стр. 124

  3. Сказка: «У солнышка в гостях» Хрестоматия стр. 176

  4. Стих: Берестов В. «Веселое лето»

  5. Рассказ: «Земляничка»

Хрестоматия стр.422

Инд. Работа: Артем Н. Вика Ш. Марк Ц.

  1. Потешки: «Дождик-дождик пуще» Хрестоматия стр.13

  2. Сказка: «Война грибов с ягодами»

Хрестоматия стр.115

  1. Стих: Токмакова И. «Дождик»

Хрестоматия стр.330

  1. Рассказ: «Такое дерево»

Хрестоматия стр.422

  1. Рассказ: «Капустный лист»

Хрестоматия стр.486

Инд. Работа: Дима В. Семен Б. Степа Б.

Подвижные игры, спортивные


  1. Подвижная игра:

«Воробышки и автомобили» (закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции).

  1. Хороводная игра: «Карусель» (упражнять в умении построения в круг).

  2. Подвижная игра: «Огуречик» (поднять настроение, закрепит правила игры).

  3. Игры с мячом:

«Попади в воротики».

  1. Подвижная игра: (отработка прыжков) «Прыгай, хлопай».

Инд. Работа: Артем Р. Леон Л. Семен Б.

  1. Подвижная игра: «Мыши и кот» (отрабатывать бег, поднять настроение).

  2. Хороводная игра: «По ровненькой дорожке» (упражнять детей водить хоровод, ровным кругом).

  3. Подвижная игра: «Прыгай к флажку» (отрабатывать прыжки с продвижением вперед).

  4. Игры с мячом: «Кто дальше бросит»


  1. Подвижная игра: «Лохматый пёс» (развивать умение действовать сообща)

Инд. Работа: Богдан В. Назар Х. Богдан С.


Дидактические игры


  1. «Огород» (формирование у детей представления об огородных растениях).

  2. «Где растет?» (упражнять детей в правильном названии овощей и фруктов).

  3. «Деревья» (закрепить название деревьев).

  4. «Времена года» (побуждать детей узнавать времена года по картинке ).

  5. «Подбери по форме» (закрепить умение классифицировать предметы по форме).

Инд. Работа: Любим А. Олеся Ш. Юра Д.


  1. «Оденем куклу на прогулку»

(закрепить детей подбирать одежду под погоду).

  1. «Закономерности»

(закрепить умение группировать предметы).

  1. «Подбери по цвету»

(закрепить умение классифицировать предметы по цвету).

  1. «Природные явления»

(учить определять погоду по картинкам).


  1. «Живые картинки» (с целью расширения и активизации словарного запаса детей на основе ближайшего окружения).


Инд. Работа: Кристина П. Саша Н. Ангелина П.

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Семья» (закрепить умение правильно называть свои игровые роли)

  2. «Магазин» (учить детей планировать в речи свои игровые действия)

  3. «Больница» (закрепить названия медицинских инструментов)

  4. «Строитель» (закрепить названия строительных инструментов)

  5. «Водитель» (побуждать детей играть совместно).

Инд. Работа: Артем Н. Вика Ш. Марк Ц.

  1. «Аптека» (побуждать детей самостоятельно использовать костюмы).


  1. «Корабль» (побуждать детей вступать в игровые ситуации).

  2. «Машина» (развивать умение принимать игровую роль).

  3. «Парикмахерская» (побуждать использовать предметы и аксессуары ряженья).

  4. «Автобус» (учить объединяться со сверстниками).

Инд. Работа: Виолетта М. Арина Р. Амелия П.

Театрализованная деятельность (разные виды)

  1. Игра-исценировка : «Как колобок убегал от волка» (с целью побуждать детей исценировть детей, действовать игрушками и озвучивать).

  2. Пальчиковый театр: «Репка»

(с целью обыгрывания).

  1. Обыгрывание потешки: «Кисонька-Мурысонька» (с целью создавать образ персонажа, развивать воображение).

  2. Музыкальная игра: «Вышла курочка гулять» (с целью обыгрывать героев произведения).

  3. Игра-исценировка : А. Барто по стихотворению «Лошадка» (с целью передавать характерные движения по тексту). Инд. Работа: Саша Н. Дима В.

  1. Театр на столе: «Про маленького котенка» (с целью закрепления умения манипулировать игрушкой в текст произведения).

  2. Музыкальная игра: «Зайчишка- трусишка» (с целью создавать образ персонажа, развивать воображение).

  3. Настольный театр: «Маша и медведь»

(с целью закрепления умения действовать двумя игрушками).

  1. Пальчиковая игра: «Улитка»

(развитие мелкой моторики)

  1. Игра-имитация: по стихотворению

З. Александровой «Мой Мишка» (с целью воспроизведения соответствующих игровых действий). Инд. Работа: Олеся Ш. Юра Д.

Изобразительная деятельность

  1. Рисование на тему: «Одуванчики»

(с целью закрепления способов изображения цветов).

2. Предложить детям карандашами раскрасить солнышко. (закрепить способы штриховки).

3. Лепка: «Пряники для девочек, бублики для мальчиков» (с целью развития мелкой моторики).

4. Аппликация: «Строим дом» (воспитывать интерес к совместной работе).

5. Упражнение; «Дорисуй рыбку»

(с целью развития воображения).

  1. Лепка: «Миска для медвежонка» (с целью закрепления знакомых способов лепки).

  2. Рисование на тему: «Листочки на дереве»

(с целью закрепления способов изображения листиков, закрепление цветов).

  1. Предложить детям карандашами раскрасить облако. (закрепить способы штриховки).

  2. Упражнение; «Дорисуй машину»

(с целью развития воображения).


  1. Аппликация: «Платочек в подарок»

(воспитывать аккуратность при работе, интерес к совместной работе).

Конструирование (разные виды) и ручной труд


  1. Тема: «Заборчик для огорода» (с целью закрепления способов конструирования).

  2. Тема: «Колючий ёжик» (природный материал)

  3. Тема: «Гараж для машины»

(с целью воспитания интереса, обыгрывания постройки).

  1. Тема: «Мостик» (с целью закрепления последовательности при выполнении работы).

  2. Тема: «Короткая дорожка» (закрепить умение плотно ставить детали, понятие короткий).

Инд. Работа: Виолетта М. Арина Р. Амелия П.


  1. Тема: «Длинная дорожка» (закрепить умение плотно ставить детали, понятие длинный).


  1. Тема: «Ворота» (закрепить умение располагать детали вертикально).

  2. Тема: «Лесенка» (с целью побуждения следовать схеме, воспитывать внимание).


  1. Тема: «Мышка» (природный материал).


  1. Тема: «Башня» (с целью закрепления названия деталей).

Инд. Работа: Семен Б. Андрей К. Дима В. Вика Ш.


Игры с песком и водой


  1. «Лепим колобки» (с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес).

  2. «Делаем фигурки » ( воспитывать аккуратность, терпение).

  3. «Делаем дорожки» (с целью воспитывать интерес к обыгрыванию)

  4. «Высеиваем камушки» (с целью закрепления свойств сухого песка).

  5. «Строим башню» (с целью побуждать детей играть совместно).

Инд. Работа: Леон Л.Вика Ш. Саша К.

  1. «Делаем узоры»

(с целью воспитания аккуратности и терпения).

  1. «Лепим оладушки»

(с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес).


  1. «Строим теремок»

(с целью побуждать детей играть совместно).

  1. «Делаем фигурки рыбок»

(воспитывать аккуратность, терпение).


  1. «Просеиваем песок через сито»

(с целью закрепления свойств сухого песка).

Инд. Работа: Богдан В. Назар Х. Богдан С.


Рассматривание альбомов, иллюстраций, наборов открыток и т.д.



  1. Тема: «Времена года»

  2. Тема: «Лето»

  3. Тема: «Наш детский сад»

  4. Тема: «Овощи»

  5. Тема: «Фрукты»


Инд. Работа: Кристина П. Саша Н. Ангелина П.



  1. Тема: «Наша группа»

  2. Тема: Сказка «Репка»

  3. Тема: «Насекомые»

  4. Тема: А.Барто «Игрушки»

  5. Тема: «Цветы»


Инд. Работа: Любим А. Олеся Ш. Юра Д.



Развлечения


  1. «Мир детства» (с целью эмоционального развития, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

  2. «Солнышко и дождик» (с целью развития у детей интереса к окружающему миру).

  3. «Птички летают»


Инд. Работа: Семен Б. Андрей К. Дима В. Вика Ш.



  1. «Путешествие в лес» (с целью развития физических данных у детей).


  1. «На солнечной полянке»


(с целью эмоционального развития, взаимоотношения со сверстниками).


Инд. Работа: Андрей К. Семен Б. Артем Р.



Работа с родителями (как устные формы, так и наглядность)


  1. Работа с родителями направленная на озеленение участка.

  2. Помощь в покраске веранды на участке.

  3. Помощь родителей в подготовке выносного материала.

  4. Информация о ПДД.

  5. Индивидуальные консультации.


  1. Советы родителям по закаливанию в летний период.

  2. Работа с родителями по созданию стенда «Лето».

  3. Индивидуальные беседы.

  4. Информация о профилактики кишечных инфекционных заболеваний.

  5. Консультация «Режим дня»


3 неделя

4 неделя

Тема недели: «Растительный мир. Лето»

Наблюдение

  1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Всё кругом зелёное, солнце светит очень ярко, жарко. Сравнение с иллюстрациями о лете.

  2. Наблюдение за погодой: летом жарко, дети легко одеты. Могут купаться, играть с песком, водой.

  3. Наблюдение за дождем, слушать шум дождя, раскаты грома.

  4. Наблюдение за деревьями: закрепить названия (берёза, тополь).

  5. Наблюдение за цветами, закрепить названия (одуванчик, ромашка).

Инд. Работа: Артем Р. Маша Ш. Богдан С.

  1. Наблюдение за погодой, сравнить с погодой, которая была на выходных. Обсуждение с детьми.

  2. Наблюдение за ветром: предложить детям послушать шелест деревьев.

  3. Наблюдение за облаками. Обсуждение с детьми.

  4. Наблюдение за радугой. Обсуждение с детьми.

  5. Наблюдение за растениями летом: кустарники, закрепить названия.

(смородина, акация)


Инд. Работа: Артем Н. Вика Ш. Марк Ц.


Художественное слово


  1. Я по травке на лугу

В белых тапочках бегу.

А трава хорошая!

Ну-ка, тапки сброшу я.

Ой. трава щекочется –

Мне смеяться хочется! О. Бедарев

  1. Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку. А. Барто

  1. Первый гром прогремел,

Туча пронеслась,

Чистой влагой дождя

Травка напилась. С. Дрожжин

  1. На тебе, берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой, берёзонька,

Трава шелковая…

5. Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице;

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное. Е..Серова


Инд. Работа: Кристина П. Саша Н. Ангелина П.

  1. Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день. А.Прокофьев

  1. Как подует он порой,

Что замерзнешь как зимой.


  1. Видишь: облако летит;

Станет тучей, а потом

Всех порадует дождём. З. Александрова


  1. Радуга-дуга!

Не давай дождя!

Давай солнышка-колоколнышка!


  1. На земле растут деревья,

И цветы и огурцы.

В общем, овощи и фрукты,

Чтоб довольны были мы. В.Орлов


Инд. Работа: Саша К. Сергей Р. Андрей К.




Опытно-экспериментальная деятельность


  1. Дидактическая игра: «С какого дерева лист?» с целью развития внимания, памяти, логического мышления.

  2. Игра-эксперементирование: «Тонет- не тонет»

  3. Опыты с водой:

«Водичка - водичка».

(прозрачность, текучесть)

  1. Игра-эксперементирование:

«Определи на ощупь» (фрукты)

  1. Игра-эксперементирование:

«Растворение» (песок, соль и др.)

Инд. Работа: Артем Р. Маша Ш. Карина А.


  1. Дидактическая игра:

«Назови цветок?» с целью развития внимания, памяти, зрительного восприятия.

  1. Опыт с мыльными пузырями (летит, лопается).

  2. Опыт «Как растения пьют водичку».


  1. Игра-эксперементирование:

«Весёлые путешественники»


  1. Игра-эксперементирование:

«Определи на ощупь» (овощи)

Инд. Работа: Любим А. Олеся Ш. Юра Д.


Трудовая деятельность


  1. Работа на участке, сбор мусора вместе с воспитателем.

  2. Под присмотром воспитателя уборка участка от листвы.

  3. Предложить детям собрать на участке камни.

  4. Предложить детям собрать на участке ветки.

  5. Под руководством воспитателя предложить ребятам подмести веранду. Инд. Работа: Саша Н. Дима В.

  1. Работа на участке, сбор мусора вместе с воспитателем.

  2. Под присмотром воспитателя уборка в кукольном уголке.

  3. Предложить детям разложить ложки к обеду.

  4. Предложить детям поставить салфетницы во время сервировки стола.

  5. Под руководством воспитателя предложить ребятам собрать песочные игрушки в корзину. Инд. Работа: Юра Д.

Беседы на разные темы (ОБЖ, ЗОЖ, др.)


  1. Беседа по теме: «Какие растения ты знаешь?» (закрепить название растений, учить детей доброжелательности).

  2. Беседа по теме: «Безопасность на улице» (закрепить знания об опасных ситуациях, понимать роль взрослых и детей).

  3. Беседа по теме: «Наш огород» (воспитывать любовь к растениям)

  4. Беседа по теме: «Фрукты» (закрепить знание детей о значении фруктов, витаминов).

  5. Беседа по теме: «Овощи» (закрепить знание детей о значении овощей, витаминов).


Инд. Работа: Дима В. Семен Б. Степа Б.

  1. Предложить детям рассказать, как они провели выходные с родителями.

  2. Беседа по теме: «Наши добрые дела» (развивать доброе отношение к окружающему растительному миру).

  3. Беседа по теме: «Безопасность на солнце» (закрепление знаний детей о солнечном ударе, быть осторожными).

  4. Беседа по теме: «Водичка- водичка» (учить детей беречь водопроводную воду, плотно закрывать кран, воспитывать культурно-гигиенические навыки).

  5. Беседа по теме: «Деревья» (закрепить знание детей о деревьях).


Инд. Работа: Артем Н. Маша Ш. Андрей Д.


Ознакомление с художественной литературой (чтение, рассказывание)


  1. Потешки: «Солнышко - ведрышко» Хрестоматия стр.16

  2. Сказка: «Пастушок с дудочкой» Хрестоматия стр. 124

  3. Сказка: «Репка» Хрестоматия стр.48

  4. Стих: «Краденое солнце»

Чуковский К. Хрестоматия стр.336

  1. Рассказ: «Ветер и солнце»

Хрестоматия стр.374

Инд. Работа: Артем Н. Вика Ш. Марк Ц.


  1. Потешки: «Радуга-дуга» Хрестоматия стр.17

  2. Сказка: «Бобовое зёрнышко»

  3. Стих: А. Босев «Дождь» Хрестоматия стр.470

  4. Рассказ: «Такое дерево»

Хрестоматия стр.422

  1. Рассказ: «Капустный лист»

Хрестоматия стр.486

Инд. Работа: Дима В. Семен Б. Степа Б.


Подвижные игры, спортивные

  1. Подвижная игра:

«Воробышки и автомобили» (закрепить правила игры, развивать внимание, быстроту реакции).

  1. Хороводная игра: «Карусель» (упражнять в умении построения в круг).

  2. Подвижная игра: «Огуречик» (поднять настроение, закрепит правила игры).

  3. Игры с мячом:

«Попади в воротики».

  1. Подвижная игра: (отработка прыжков) «Прыгай, хлопай».

Инд. Работа: Артем Р. Леон Л. Семен Б.

  1. Подвижная игра: «Мыши и кот» (отрабатывать бег, поднять настроение).

  2. Хороводная игра: «По ровненькой дорожке» (упражнять детей водить хоровод, ровным кругом).

  3. Подвижная игра: «Прыгай к флажку» (отрабатывать прыжки с продвижением вперед).

  4. Игры с мячом: «Кто дальше бросит»


  1. Подвижная игра: «Лохматый пёс» (развивать умение действовать сообща)

Инд. Работа: Богдан В. Назар Х. Богдан С.


Дидактические игры

  1. «Огород» (формирование у детей представления об огородных растениях).

  2. «Где растет?» (упражнять детей в правильном названии овощей и фруктов).

  3. «Деревья» (закрепить название деревьев).

  4. «Времена года» (побуждать детей узнавать времена года по картинке ).

  5. «Подбери по форме» (закрепить умение классифицировать предметы по форме).

Инд. Работа: Любим А. Олеся Ш. Юра Д.


  1. «Оденем куклу на прогулку»

(закрепить детей подбирать одежду под погоду).

  1. «Закономерности»

(закрепить умение группировать предметы).

  1. «Подбери по цвету»

(закрепить умение классифицировать предметы по цвету).

  1. «Природные явления»

(учить определять погоду по картинкам).


  1. «Живые картинки» (с целью расширения и активизации словарного запаса детей на основе ближайшего окружения).


Инд. Работа: Кристина П. Саша Н. Ангелина П.

Сюжетно-ролевые игры

  1. «Семья» (закрепить умение правильно называть свои игровые роли)

  2. «Магазин» (учить детей планировать в речи свои игровые действия)

  3. «Больница» (закрепить названия медицинских инструментов)

  4. «Строитель» (закрепить названия строительных инструментов)

  5. «Водитель» (побуждать детей играть совместно).

Инд. Работа: Артем Н. Вика Ш. Марк Ц.

  1. «Аптека» (побуждать детей самостоятельно использовать костюмы).


  1. «Корабль» (побуждать детей вступать в игровые ситуации).

  2. «Машина» (развивать умение принимать игровую роль).

  3. «Парикмахерская» (побуждать использовать предметы и аксессуары ряженья).

  4. «Автобус» (учить объединяться со сверстниками).

Инд. Работа: Виолетта М. Арина Р. Амелия П.

Театрализованная деятельность (разные виды)

  1. Игра-исценировка : «Как дед репку посадил» (с целью побуждать детей исценировть детей, действовать игрушками и озвучивать).

  2. Пальчиковый театр: «Теремок»

(с целью обыгрывания).

  1. Обыгрывание потешки: «Сидит, сидит зайка» (с целью создавать образ персонажа, развивать воображение).

  2. Музыкальная игра: «Жил в лесу колючий ёжик» (с целью обыгрывать героев произведения).

  3. Игра-исценировка : А. Барто по стихотворению «Наша Таня» (с целью передавать характерные движения по тексту). Инд. Работа: Саша Н. Дима В.

  1. Театр на столе: «Девочка чумазая» (с целью закрепления умения манипулировать игрушкой в текст произведения).

  2. Музыкальная игра: «Зайки - побегайки»

(с целью создавать образ персонажа, развивать воображение).

  1. Настольный театр: «Три медведя»

(с целью закрепления умения действовать двумя игрушками).

  1. Пальчиковая игра: «Зайка»

(развитие мелкой моторики)

  1. Игра-имитация: по стихотворению

«Бычок» (с целью воспроизведения соответствующих игровых действий).

Инд. Работа: Олеся Ш. Юра Д.

Изобразительная деятельность

  1. Рисование на тему: «Цветочки»

(с целью закрепления способов изображения цветов).

2. Предложить детям карандашами раскрасить яблоко. (закрепить способы штриховки).

3. Лепка: «Зелёное дерево» (с целью развития мелкой моторики).

4. Аппликация: «Кубики» (воспитывать интерес к совместной работе).

5. Упражнение; «Дорисуй шарик»

(с целью развития воображения).

  1. Лепка: «Ягодки» (с целью закрепления знакомых способов лепки).

  2. Рисование на тему: «Цветы на дереве»

(с целью закрепления способов изображения листиков, закрепление цветов).

  1. Предложить детям карандашами раскрасить радугу. (закрепить способы штриховки).

  2. Упражнение; «Дорисуй »

(с целью развития воображения).

  1. Аппликация: «Конфетки в подарок»

(воспитывать аккуратность при работе, интерес к совместной работе).

Конструирование (разные виды) и ручной труд

  1. Тема: «Заборчик для клумбы» (с целью закрепления способов конструирования).

  2. Тема: «Рыбка» (природный материал)

  3. Тема: «Дорога для машины»

(с целью воспитания интереса, обыгрывания постройки).

  1. Тема: «Лодка» (с целью закрепления последовательности при выполнении работы).

  2. Тема: «Узкая дорожка» (закрепить умение плотно ставить детали, понятие узкий).

Инд. Работа: Виолетта М. Арина Р. Амелия П.

  1. Тема: «Широкая дорожка» (закрепить умение плотно ставить детали, понятие широкий).


  1. Тема: «Воротики» (закрепить умение располагать детали вертикально).

  2. Тема: «Теремок» (с целью побуждения следовать схеме, воспитывать внимание).


  1. Тема: «Зайка» (природный материал).


  1. Тема: «Гараж» (с целью закрепления названия деталей).

Инд. Работа: Семен Б. Андрей К. Дима В. Вика Ш.


Игры с песком и водой

  1. «Лепим колобки» (с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес).

  2. «Делаем фигурки » ( воспитывать аккуратность, терпение).

  3. «Делаем дорожки» (с целью воспитывать интерес к обыгрыванию)

  4. «Высеиваем камушки» (с целью закрепления свойств сухого песка).

  5. «Строим башню» (с целью побуждать детей играть совместно).

Инд. Работа: Леон Л.Вика Ш. Саша К.

  1. «Делаем узоры»

(с целью воспитания аккуратности и терпения).

  1. «Лепим оладушки»

(с целью закрепления свойств мокрого песка, воспитывать интерес).


  1. «Строим теремок»

(с целью побуждать детей играть совместно).

  1. «Делаем фигурки рыбок»

(воспитывать аккуратность, терпение).


  1. «Просеиваем песок через сито»

(с целью закрепления свойств сухого песка).

Инд. Работа: Богдан В. Назар Х. Богдан С.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, наборов открыток и т.д.


  1. Тема: «Деревья»

  2. Тема: «Лето»

  3. Тема: «Наша группа»

  4. Тема: «Овощи»

  5. Тема: «Фрукты»


Инд. Работа: Кристина П. Саша Н. Ангелина П.


  1. Тема: «Наш детский сад»

  2. Тема: Сказка «Бобовое зёрнышко»

  3. Тема: «Ягоды»

  4. Тема: А.Барто «Игрушки»

  5. Тема: «Цветы»


Инд. Работа: Любим А. Олеся Ш. Юра Д.

Развлечения


  1. «День рождение»

(с целью эмоционального развития, взаимоотношения со сверстниками).

  1. «Цветочки» (с целью развития у детей интереса к окружающему миру).


Инд. Работа: Семен Б. Андрей К. Дима В. Вика Ш.


  1. «Путешествие в огород» (с целью развития физических данных у детей).


  1. «День рождение»

(с целью эмоционального развития, взаимоотношения со сверстниками).


Инд. Работа: Андрей К. Семен Б. Артем Р.

Работа с родителями (как устные формы, так и наглядность)


  1. Работа с родителями по организации детей для занятий в доп. Кружке.

  2. Оформление выставки «Стихи о растениях».

  3. Консультация «Читаем всей семьёй!»,

  4. Информация о ПДД.

  5. Индивидуальные консультации.


  1. Советы родителям по закаливанию в летний период.

  2. Работа с родителями по созданию фоторепортажа «Как мы ухаживаем за растениями!».

  3. Индивидуальные беседы.

  4. Информация о профилактики кишечных инфекционных заболеваний.

  5. Консультация «Советы психолога»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План на лето средняя группа

Автор: Загородная Татьяна Леонидовна

Дата: 19.08.2024

Номер свидетельства: 655041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Перспективный план трудовой деятельности Совместная деятельность воспитателя и детей в процессе режимных моментов  Возраст детей   4-5 лет (средняя группа)"
    ["seo_title"] => string(156) "pierspiektivnyiplantrudovoidieiatielnostisovmiestnaiadieiatielnostvospitatieliaidietieivprotsiessieriezhimnykhmomientovvozrastdietiei45lietsriedniaiaghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "313040"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459427559"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План на неделю средняя группа «Секреты шестикрылых малышек»"
    ["seo_title"] => string(63) "plan_na_nedeliu_sredniaia_gruppa_sekrety_shestikrylykh_malyshek"
    ["file_id"] => string(6) "654381"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1721719120"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Комлексно - тематическое планирование на август для детей средней группы"
    ["seo_title"] => string(72) "komleksno_tematicheskoe_planirovanie_na_avgust_dlia_detei_srednei_gruppy"
    ["file_id"] => string(6) "516941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1563700885"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "План взаимодействия с родителями. Средняя группа."
    ["seo_title"] => string(55) "plan-vzaimodieistviia-s-roditieliami-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "254296"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства