kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с дошкольниками на летний оздоровительный период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»























ИЮНЬ


недели

понедельник


вторник


среда


четверг


пятница




I



01.06


«Здравствуй, лето!»






- Праздник, посвященный дню защиты детей

-Беседа: «Лето, лето, лето – какого оно цвета?» (развитие познавательного интереса, связной речи)

-П/и «Такой цветок -беги ко мне!» ( бег, внимание, действие по слову взрослого)

«Чье звено быстрее соберется» (ориентировка в пространстве)

-Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!»



II



04.06 – 08.06


«Неделя юного театрала»

-Беседа: «Что такое театр?» (ц: расширять кругозор детей)

-П/и «У медведя во бору» (ц: развивать двигательную активность детей)

- Настольный театр: «Заюшкина избушка»

- Чтение р.н. ск. «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля (ц: развивать у детей эмоциональное восприятие текста) - Дыхательная гимнастика «Ветер в лесу» ( «ш-ш-ш» - дети поочередно передают звук соседу)

- Беседа «Главные правила для зрителей» (цель: формировать навыки поведения в театре) - Театрализованная игра: «Ребята и зверята» (ц: побуждать детей имитировать движения различных персонажей) -П/и русская народная «Тетера» (цель: закреплять умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом) -Д/и «Герои любимых сказок» -Отгадывание загадок: «Из какой я сказки?» (ц: развивать речь, память, внимание, мышление)

- Музыкальная страничка: «Песни из мультфильмов» (цель: развитие способности эмоционально воспринимать музыку) - П/и тат. нар. «Тимербай» (цель: вызывать интерес к татарским народным играм, развивать внимание, ловкость) - Театрализованная игра на развитие пластики (ц: развивать двигательную активность, воображение) -Д/и «Профессии» (ц: закреплять знания о профессиях, расширять кругозор)

-Театрализованная игра: «Расскажи стихи руками» (ц: развивать пантомимические навыки) - П/и «Кто знает, пусть продолжает: сказочные персонажи» (с мячом)

- трудовая деятельность: полив цветника (цель: воспитывать трудолюбие)

- Рассказы детей из личного опыта: «Как мы ходили в театр» (цель: развивать речь, память, внимание) - П/и: «Мы веселые ребята» (цель: развивать внимание, память, речь)

День сказки - Литературная викторина «В гостях у сказки»

- Творческий калейдоскоп «Мой любимый сказочный герой» (рисование)

- П/и русс. народная «Горелки» (ц: развивать двигательную активность, ловкость, внимание) - Полив цветника (ц: воспитывать желание трудиться, бережное отношение к природе)





III


13.06 – 15.06


«Неделя самого внимательного»



-Д/и «Путаница» (ц: развивать логику, внимание) -Д/и «Угадай, чего не стало?» (предметы) (ц: развивать внимание, мышление)

- П/и «Карлики и великаны» (ц развивать внимание, двиг. активность)

- слов. д/и «Из чего сделан предмет?» (логика, внимание)

- Д/и «Волшебный мешочек» - игра на внимание: «Нос – пол - потолок»

- игра «Садовник»

- Чтение: «Небылицы»

- Игра: «Угадай, кто позвал?»

- П/и «Машина едет…стоп!» (раз-ть двигат. активность, внимание) - слов. д/и «Где был Петя?» (ц: развивать внимание, речь)

- Д/и «Кто ушел?» (карточки с изображением животных) - Д/и «Какого цвета лето?» (ц: развивать внимание, закр-ть знание о лете) - Игра: «Ухо-нос» (внимание)

- игра «Угадай, на чем играю?» (внимание, слух. восприятие) - п/и «Поймай мяч» (ловкость, внимание)


IV


18.06 – 22.06


«Ребятам о зверятах»

-Беседа: «Эти удивительные животные» (цель: знакомить с интересными фактами из жизни животных) - Д/и «Кто чем питается?» (цель: закреплять знания о том, чем питаются дикие животные» -П/и «Лиса в курятнике» (цель: развивать внимание, ловкость, умение выполнять действие по сигналу) - С/р игра «Ветеринарная больница» (цель: расширять представления детей о трудовых действиях ветеринара)

-Д/и «Мама, папа и я» (цель: закреплять знания о животных и их детенышей) - Чтение: К. Паустовский «Кот -ворюга» (цель: формировать потребность к чтению художественной литературы) - П/и «Гуси-гуси» (цель: развивать ловкость, выносливость, выдержку) - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (цель: воспитывать бережное отношение к растениям) - Интересные факты из жизни животных (ц: расширять кругозор детей)


- Беседа: «Дикие животные наших лесов» (цель: закрепить знания детей о диких животных) - Рассматривание фотоальбома «Дикие животные» - Составление описательных рассказов о животных по моделями (цель: развитие связной речи) - Оригами: «Заяц», «Лиса» (цель: развивать мелкую моторику, формировать умение работать по схемам) -П/и «У медведя во бору» (цель: развивать двигательную активность)


-Беседа: «Домашние любимцы» (цель: :воспитывать бережное отношение к домашним животным - Рисование: «Мой любимый питомец» - Рассматривание фотоальбома «Домашние животные» - П/и «Волк во рву» (цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание) -Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления)

- Веселые эстафеты «Зов джунглей» (подборка п/и и эстафет) (цель: развивать двигательную активность)

- Д/и «Чьи следы?» (цель: развивать внимание, умение соотносить животное и его следы) - Чтение: Е. Чарушин «Волчишко» (цель: Расширить знания о животном мире посредством чтения литературных произведений) - Отгадывание загадок о животных (цель: развивать логическое мышление, память,)

V



25.06 – 29.06.

«Неделя ПДД»

- Беседа: «Городской транспорт» (ц: формировать знания о правилах движения транспорта и пешеходов)

- Д/и «Автомобиль» (пазлы)

- Чтение: А. Северный «Светофор»

- П/и «Будь внимательным» (сигналы светофора)

- аппликация: «Автобус» (ц: развивать мелкую моторику, аккуратность)

- Беседа: «Безопасность на дороге» (ц: формировать знания детей о сигналах светофора и их значении, об опасностях на дороге) - с/р игра «ПДД» (ц: формировать знания о правилах дорожного движения) -Чтение: О. Бедарев «Запрещается – разрешается» - Д/и «Дорожные знаки» (ц: формировать знания о дорожных знаках)

- отгадывание загадок по ПДД (ц: развивать логику, закреплять знания по ПДД, о городском транспорте)

- чтение: В Клименко «Кто важнее всех на улице» – Лепка: «Постовой» (цель: развивать творческое воображение, мелкую моторику) - Игра: «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали – покажем» (ц: развивать навыки пантомимы) - работа с макетом по ПДД (обыгрывание проблемных ситуаций)

-Игра-викторина: «Правила дорожной безопасности» (цель: закреплять знания о ПДД)

- П/и «Кот и мыши», «Попади в ворота» (воспитывать выдержку, развивать ловкость, внимание) -Слов. д/и «Я начну, а ты закончи» (цель: формировать представление детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения)

- Рисование: «Я - пешеход!» – Д/и «Третий лишний» (цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание) - Составление творческих рассказов: «Что было бы, если не было правил дорожного движения» (цель: развивать речь, воображение, закреплять ПДД)

ИЮЛЬ



недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница





I



02.07 – 06.07

«Неделя волшебства»












-Д/и «Закончи предложение» (ц: развивать речевую активность, быстроту мышления) - Трудовая деятельность: полив цветов на клумбе (ц: воспитывать бережное отношение к растениям) -П/и «Пятнашки», «Зайцы и волк» (бег, действие по сигналу) -Праздник красок (развлечение) -Чтение: В. Осеева «Волшебная иголочка»(цель: воспитывать любовь к литературным произведениям) - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры)

- Фокус: «Сухим из воды» (цель: продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что воздух при остывании занимает меньший объем – сжимается) - Д/и «Дары природы» (ц: формировать представление детей об окружающей природе) - Слов. д/и «Где мы были, мы не скажем» (ц: воспитывать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться) - Игры с конструктором «Городище»: «Мы – строители» (цель: развивать творческое мышление, воображение, умение сооружать постройку сообща)


-Слов. д/и «Опиши, мы отгадаем» (растения) (ц: формировать умение описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет) - «Остров сокровищ» (конкурсы) -П/и «Ямки», «Через ручеек» (прыжки) - трудовая деятельность: уборка территории участка от веточек (ц: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща)

- Экспериментальная деятельность: «Живые тени» (цель: показать детям как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение)


- художественное творчество: «Рыбка плавает по дну» (волшебное рисование) (ц: закреплять умение тонировать лист бумаги с нарисованными свечкой рыбками. Дорисовывать сюжет)

- Чтение: И. Токмакова «Туман» (ц: знакомить детей с поэтическими образами лесных обитателей и средой, в которой они живут) - День именинника «Самый лучший день в году» (развлечение)

-Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления)


- Праздник мыльных пузырей - Конкурс « Самый большой пузырь»

- Наблюдение: «Облака - белогривые лошадки»

-Игра – упражнение «Потерянное словечко»

(ц: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) - Чтение: В. Драгунский «Тайное становится явным» (цель: воспитывать любовь к книге) - П/и «Море волнуется» (ц: развивать двигательную активность, воображение)









II



09.07-13.07



«Неделя творчества»

«Сказочная страна оригами» - оригами: «Лягушка», «Лодочка» (ц: изготовление поделки в технике оригами) - П/и «У медведя во бору», «Горелки» (развивать двигательную активность) - Чтение: Докучные сказки: «Про белого бычка» (цель: воспитывать интерес к народному творчеству) - Игра с элементами пантомимы «Расскажи без слов» (цель: развивать воображение, память, мышление) - настольная игра «Пазлы» (ц: развивать логическое мышление)

-Конструирование из частей разрезанного квадрата «Парусник» (подарок близким) (ц: развивать мелкую моторику рук, внимание, желание порадовать близких - П/и «Целься вернее» «Кегельбан», игры с мячами, обручами (развивать двигательную активность) -Игра «Дорисуй!» ( ц: развивать воображение, внимание) - Художественное творчество: «Угощение для зайца» (аппликация) (ц: развивать творческое воображение)

- Художественное творчество: «Карандаши возьмем мы в руки, и не будет больше скуки!» (рисование по замыслу) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость) – Слов. д/и «Кто больше назовет предметов?» (цель: формировать умение детей классифицировать предметы по месту их производства) - Трудовая деятельность: полив растений цветника (цель: формировать желание трудиться сообща, воспитывать бережное отношение к природе) - С/р игра «Салон красоты» (ц: побуждать детей к отражению в играх труда взрослых)

Праздник любимой игрушки - Беседа: «Моя любимая игрушка» (ц: развивать речь детей) - Художественное творчество: «Я люблю свою игрушку» (лепка) (ц: развивать творческое воображение) - П/и:«Лови-бросай, игрушку называй!» (мячом) - Чтение: С. Сейтнефесова «Про Зайку, от которого убежали все игрушки» (решение проблемной ситуации) - Трудовая деятельность: уборка песка в песочницу (формировать желание трудиться сообща)

- Развлечение: «Что? Где? Когда?» - Рисование: «Нарисуй отгадку» (цель: развивать мышление, творческое воображение) - П/и «Быстрее ветра» (цель: развивать двигательную активность) - Игра – загадка «Угадай, какой цветок? (цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть цветок по описанию)












III



16.07 – 20.07

«Неделя юного натуралиста»

День леса - Беседа: «Лес - наше богатство» (цель: дать понятие о том, что лес - природное сообщество растений и животных) - Чтение: В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб» - П/и «У медведя во бору», «Медведь и пчелы» (бег, действие по сигналу) - Наблюдение за сосной (цель: уточнить знания о хвойных деревьях) - Д/и: «Что возьмем с собою в лес» (цель: формировать знания о правилах поведения в лесу, воспитывать экологически грамотное поведение) - Художественное творчество (Рисование): «Мое любимое дерево» (тычком) (цель: совершенствовать навыки рисования тычком)

- Экологический десант: «Живи, цветок!» (цель: воспитывать бережное отношение к природе) -П/и «Такой цветок -беги ко мне!» ( бег, внимание, действие по слову взрослого)

«Чье звено быстрее соберется» (ориентировка в пространстве)

-Д/и «Исправь ошибку художника» (цель: развивать внимание, логическое мышление)

- с/р игра «Цветочный магазин» (цель: способствовать умению самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку)

- конкурс рисунков «Цветочная поляна»

День лекарственных растений

- Беседа: «Лекарственные растения» (цель: формировать у детей знания о лекарственных растениях)

- Наблюдение за подорожником (цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях)

- труд. деятельность: уборка территории участка от веточек (цель: воспитывать трудолюбие)

- П/и «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» (развивать двигательную активность)

- Слов. д/и «Отгадай, что за растение» (цель: формировать умение находить растение по перечисленным признакам)

-Наблюдение за изменениями на огороде (цель: формировать знания о росте и развитии растений) - Трудовая деятельность (рыхление огорода) (цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя) - Чтение: Е. Благинина «Одуванчик» (цель: расширять кругозор детей, прививать любовь к художественному слову) - П/и «Кого назвали – ловит мяч», «Прокати – не задень» (ловкость. внимание)

- Наблюдение за бабочкой (цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки, формировать интерес к окружающему миру) - Чтение: В. Степанов «Летающий цветок» (цель: формировать интерес к художественной литературе) - Беседа «Насекомые» (цель: расширять кругозор, знакомить с особенностями внешнего вида насекомых) – Д/и «Третий лишний» (цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать) - Рассматривание энциклопедии «От муравья до бабочки» (цель: развивать кругозор)







IV



23.07 – 27.07

«Неделя воды»






-Беседа: «Кто живёт в реке?» (цель: формировать знания детей о представителях водных животных (рыб, лягушек, раков), объяснить и о необходимости охраны среды их обитания)

-Рассматривание фотоальбома «Рыбы Волги» (цель: расширять кругозор детей)

- П/и «Караси и щука», «Мыши в кладовой» (бег, действие по сигналу)

- Отгадывание загадок о воде (реке, море) (цель: развивать логическое мышление)

-Труд на огороде – полив, рыхление (цель: учить трудиться сообща, закреплять знания о росте и развитии растений)

-П/и «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик» (бег), прыжки через скакалку


-Экспериментальная деятельность: «Фильтрование воды» (цель: познакомить детей с процессами очистки воды разными способами) - П/и «Лягушки и цапля» (прыжки), игра в классики - Слов. д/и «Скажи наоборот» (цель: воспитывать у детей быстроту мышления, речь) - Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Лодочка» (цель: развитие мелкой моторики) - Д/и: «Кто живет в воде?» (цель: формировать интерес к обитателем воды)

-Беседа: «Вода вокруг нас» (цель: формировать знания о том, где и в каком виде присутствует вода в окружающей среде) - Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе» (цель: формировать знания о воде) - Коллективная аппликация «По морям, по волнам» (цель: формировать умение действовать сообща)

- П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Поймай комара» (прыжки) - Игры с водой на прогулке (цель: вызывать положительные эмоции) -Экспериментальная деятельность: «Куда делась вода?» (ц: показать детям процесс испарения воды)

-Выставка рисунков: «Мир воды глазами детей» - Беседа: «Обитатели морей и океанов»

- Оригами: «Кораблик» (цель: создание кораблика в технике оригами) - Игры с водой: «Плыви, плыви, кораблик» (цель: создать радостное настроение) - П/и «Удочка» (прыжки через скакалку, которую вращает воспитатель), «Караси и щука» (бег, ориентировка в пространстве) - -Слушание: «Шум моря», «Музыка дождя» в аудиозаписи

- Чтение: Б. Заходер «Течет река издалека» - Рассматривание энциклопедии «Обитатели морских глубин»

- Праздник воды - Беседа: «Безопасность поведения на воде» (цель: формировать навыки безопасного поведения) - Пальчиковая гимнастика: «Кораблик», «Бинокль» (цель: развивать мелкую моторику) - Слов. д/и «Отгадай-ка» (цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию отгадывать предмет) -П/и «Рыбак и рыбки» (бег с увертыванием), «Лягушки и цапля» (прыжки)

- Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» (цель: развивать мелкую моторику)

-Викторина: «Обитатели глубин» (цель: развивать логику, внимание)



V





30.07-31.07

«Неделя осторожного пешехода»

- Викторина «Путешествие в страну дорожного движения» (закрепить знания детей о ПДД) - Чтение: К. Малеванная «Приключения Бабы Яги» ( ц: закреплять знания детей о сигналах светофора) - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» (развивать внимание, действие по сигналу) - Д/и «Собери светофор» (цель: закреплять умение выкладывать светофор в определенной последовательности) - Трудовая деятельность на огороде (закреплять умение ухаживать за растениями, формировать умение трудиться сообща)

-Конкурс рисунков «Знак дорожный»

- Развлечение по ПДД - Чтение: Б. Житков «Светофор» - П/ и «Красный, желтый, зеленый» (ц: развивать двигательную активность, внимание) -Д/и «Собери знак» (ц: формировать знания детей о дорожных знаках) –Д/и «Назови транспорт» (цель: закреплять знание видов транспорта) - слов. игра «Да - нет» (ц: закрепить правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте)









АВГУСТ



недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница





I





01.08 -03.08

«Волшебная песочница:

неделя «песочных замков»




















- Беседа: «Правила игры с песком» (цель: закреплять правила безопасного обращения с песком) - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (цель: вызывать интерес к объектам природы) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (цель: развивать двигательную активность) - Д/и «Дары природы» (цель: формировать представление детей об окружающей природе

- Беседа: «Свойства песка» (цель: закреплять знания детей) - Эксперим. д-ть: (свойства мокрого и сухого песка) (цель: закреплять умение выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить) - Чтение: И. Финк «Песочница» - П/и «Кот и мыши» - Упражнение: «Что спрятано?» (цель: закреплять умение находить спрятанные в песке предметы и узнавать их на ощупь) - Чтение: М. Ершова «На песке рисунок мой» (цель: формировать читательский интерес)

Лучший песочный замок - сооружение песочных замков(цель: развивать воображение детей, формировать умение делать постройку сообща) - П/и «Поймай комара» (прыжки) - Беседа: «Кому нужен песок для жизни?» (цель: расширять знания детей об окружающем мире) - Игра: «Отпечатки на песке» (цель: закрепить знания свойств песка, развитие моторики, координации движений)





II





06.08 – 10.08

«Неделя юного спортсмена»»


- Беседа: «Для чего нужна зарядка?» (цель: формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к спорту)

- Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь)

- Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (цель: формирование интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений) - Игры с водой и песком (цель: создать радостное настроение, повысить тонус)

- П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (бег) - Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (цель: формировать знания детей о летних видах спорта)



- Беседа: «Сильным, смелым вырастай!» (цель: формировать потребность в физическом развитии, желании вести здоровый образ жизни) - П/и: «Делай, как я», (развитие двигательной активности) - Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.) (цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас) - Отгадывание загадок по теме спорт (Илларионова) (цель: развивать внимание, логику, воображение, речь)




Много затей у наших друзей

- Беседа: «Многоликая Россия» (цель: формировать знания о людях разных национальностях, живущих в России) - П/и «Тимербай» (татарская народная) (ц: вызывать интерес к татарским народным играм, развивать внимание, ловкость: развивать двигательную активность) - П/и «Квач, бери ленточку!» (украинская народная) («Ловишка»)(ц: обогащать двигательный опыт детей, вызывать интерес к украинским народным играм)

- Беседа: «Летние игры и забавы» (цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни) - П/и «Пятнашки», «Зайцы и волк» (бег, действие по сигналу) - Чтение стихов о спорте, спортсменах - Д/и «Угадай вид спорта по показу» (цель: закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавать их по показу)

- С/р игра «Больница» (цель: побуждать детей к отражению в играх труда медицинских работников, расширять представления детей о трудовых действиях врача, медицинской сестры)

- Спортивный праздник «Олимпийские игры» - Беседа: «Живые витамины» (цель: закреплять знания детей о пользе фруктов и овощей)

- С/р игра «Магазин фрукты-овощи» (цель: расширять кругозор, учить действовать в соответствии с выбранным сюжетом) - Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (цель: закрепить знания детей о витаминах) -Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления)





III





13.08 – 17.08

«Неделя юного путешественника»

-Игра-путешествие «Лес чудес» - П/и «По извилистой тропинке», «Через ручеек», «Через болото» (ходьба с прыжками) (цель: развивать ловкость, координацию движений) - Дыхательная гимнастика «Пыльная дорога» (набрать воздух, задержать дыхание, сказать «апчхи») - Игра – упражнение «Потерянное словечко», (цель: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) - Чтение: «Война грибов с ягодами» сказка в обр. В.Даля (цель: воспитывать любовь к литературным произведениям, сочувствие и сопереживание героям произведения)


- Игра-путешествие: «Летняя карусель» -П/и «Огуречик, огуречик» (цель: укреплять мышцы ног, развивать внимание, ловкость) - Наблюдение за ветром. (цель: формировать знания о явлениях неживой природы, развивать познавательный интерес) - Игры с вертушками: «Поймай ветер!», «Куда дует ветер?» - Д/и «Сложи картинку» (цель: формировать умение собирать из частей целое) - Чтение: Н. Сладков «Неслух» (цель: воспитывать любовь к книге, сочувствие и сопереживание героям произведения)

-Беседа: «Птицы нашего края» (цель: расширять знания о птицах, развивать познавательный интерес)

-Слов. д/и «Угадай, что за птица» (цель: формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их) - Наблюдение за птицами (цель: расширять знания о птицах. Упражнять в умении находить схожесть и отличие птиц) - П/ и «Найди свое место», «Перелет птиц» (внимание, ловкость, бег, действие по сигналу) -Чтение :М. Радина «Воробушек» (по желанию - выучить наизусть) -Рассматривание иллюстраций «Птицы» (цель: расширять кругозор детей)

- Беседа: «Первые воздушные аппараты» (цель: расширять кругозор детей) - П/и «Невесомость», «Мы веселые ребята» (развивать внимание, ловкость, выдержку) - Словесная д/и «Летает – не летает» (цель: развивать внимание, мышление, быстроту реакции) -Рисование – подарок близким: «Волшебный воздушный шарик» (цель: порадовать своих близких) - Чтение стих-я: «Шары» В. Берестова (цель: формировать любовь к чтению стихов) – Игра «Поймай воздух» (с полиэтиленовыми пакетами)

Игра – путешествие: «Лето, море» - Чтение: Л. Пантелеев «На море» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Слушание аудиозаписи «Звуки моря» - Рисование: «Рыбка» (цель: формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая их форму) -П/и «Караси и щука» (ц: закреплять умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга)





IV

20.08 – 24.08

«Неделя вкусного лета»

































V



27.08 - 31.08



«До свидания, лето!»

- Беседа: «Лето, лето! Какого оно цвета?» (цель: формировать положительно – эмоциональное отношение к летней природе) - Д/и «Бывает – не бывает» (цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях) - Лото «Во саду ли, в огороде» (цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость) - Проблемная ситуация: «Если б не было панамок» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни) – Чтение: В. Шипунова «Путаницы» («Интересное меню», «Под окном стоит береза», Я в домике»)





День юного художника

- Беседа: «Откуда хлеб пришел?» с показом иллюстраций (ц: расширять кругозор, знакомить с профессиями хлебороба, пекаря) - Пословицы о хлебе. - Художественное творчество (рисование) «Баранки, калачи» - Чтение: Т. Азарова «Дары лета» (ц: формировать интерес к художественной литературе) - Д/и «Когда это бывает?» (ц: установление связи между сезонными (суточными) изменениями в природе и особенностями поведения (образа жизни) животных). – Трудовая деятельность: полив цветника (цель: воспитывать желание ухаживать за клумбой)

- Беседа: «Солнце – друг или враг?» (цель: формировать знания детей о том, что солнце может быть не только теплым и ласковым, но и опасным) - Чтение: С. Георгиев «Бабушкин садик» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Игры-забавы с воздушными шарами (цель: позабавить, порадовать детей - Рисование мелками на асфальте: «Мы рисуем лето!» (цель: развивать творческое воображение) - Д/и «Сложи пазлы» (цель: формировать умение собирать из частей целое) - П/и: «Лошадки» (цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения)

- Беседа: «Чем запомнилось это лето?» (ц: развивать коммуникативные навыки детей) - Рассматривание познавательной лит-ры «Моя первая энциклопедия: цветы» (цель: расширять кругозор)

-Художественное творчество (лепка): «Грибное лукошко» (ц: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке) - Слушание детских песен о лете - Отгадывание загадок «Загадки на грядке» (ц: развивать логическое мышление) – Д/и «Времена года» (ц: закреплять знания о временах года) - П/и «У медведя во бору» (ц: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга)


Наблюдение за бархатцами (цель: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков)

- П/и «Попади в цель» (метание), «Найди свое место» (внимание, ловкость) –Рисование «Мой любимый цветок» с последующим оформлением альбома (цель: развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов)

- Игра – загадка «Угадай, какой цветок?

(цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть цветок по описанию)

- трудовая д-ть: уход за цветами на клумбе (цель: учить трудиться сообща)





- Беседа: «Летние забавы» (цель: упорядочить знания детей об играх и забавах летом) - Игротека «Фруктовый хоровод» (подборка п/и) (цель: порадовать, позабавить детей) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за бабочкой (цель: показать красоту бабочки, формировать интерес к живой природе) - Рисование: «Бабочка – красавица» (нетрадиционный метод – монотипия) (цель: развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать цвета для передачи выразительности образа)

- Беседа: «Как мы лето провели» (ц: упорядочить знания детей о лете) - Чтение: Д. Хармс «Очень страшная история» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Аппликация: «Овощи к корзинке» (цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать предметы по цвету воспитывать аккуратность) - Д/и «Назови ласково» (цель: формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом)





- Рассказы детей «Как я провел лето» (с просмотром фотографий) (цель: развивать речь детей, умение слушать, не перебивая друг друга) - Чтение: Е. Благинина «Милый сад» (цель: формировать интерес к поэзии) - Д/и «Логическое лото» (цель: развивать логическое мышление, внимание, речь) - П/и «У медведя во бору», «Золотые ворота» (развивать физическую активность) - Трудовая деятельность на огороде (закреплять умение ухаживать за растениями, формировать умение трудиться сообща)

-Беседа: «Лето в лесу» (цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе)

- русская народная подвижная игра «Змейка»

(бег; точно выполнять движения ведущего)

- П/и «Догони голубя» ( развивать внимание, умение действовать по сигналу)

- Изготовление цветов из бросового материала (цель: развивать творческое воображение)

-Наблюдение за цветником (цель: воспитывать желание ухаживать за клумбой)

-Слов. д/и «Что растет на клумбе?»





- Беседа: «Что нам лето принесло?» (цель: развивать речь детей, закрепить знания о фруктах и овощах) - Д/и «Что где растет» (цель: упорядочить знания о месте произрастания фруктов и овощей) - Д/и «Дорисуй другую половинку» (цель: развивать мелкую моторику, воображение, мышление) - П/и «Самолеты» (цель: развивать ловкость, внимание, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу) - Чтение: (стихи) Ю. Тувим «Овощи»







ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2018 г.

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ



  • Папка – передвижка: «Осторожно! Ядовитые грибы!»

  • Консультация: «Чем занять ребенка летом»

  • Папка – передвижка по ОБЖ «Лето красное и опасное» (водоёмы, встреча с клещами, солнечный удар)

  • Консультация: «Если ребенок аллергик» (о правильном питании ребенка - аллергика)

  • Беседа: «Одежда ребенка в разные сезоны: лето»

  • Папка – передвижка: «Поделки из природного и бросового материала»




  • Консультация: «Укусы насекомых»

  • Папка – передвижка: «Экспериментируем вместе с детьми»

  • Беседа: «Гипоаллергеное меню вашего ребенка»

  • Папка – передвижка: «Спорт и дети

  • Маршруты выходного дня

  • Папка – передвижка «Где сегодня порисуем?»



  • Папка – передвижка: «Азбука дорожного движения»

  • Консультация: «Дети и дорога»

  • Выставка из фруктов и овощей: «Вот какой урожай»

  • Беседа: «Ребенок и телевизор»

  • Беседа: «Воспитываем детей дисциплинированными пешеходами»

  • Стенгазета «Наше лето»















Использованная литература:

  • Л. Вдовиченко «Ребенок на улице»

  • Детская энциклопедия

  • И. Лыкова «Дидактические игры и занятия»

  • Л. Пензулаева «Подвижные игры игровые упражнения для детей 3-5 лет»

  • Карточное планирование в ДОУ: игры детей летом»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План летней оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Автор: Попова Е.Р., Галютина Т.Г., Хахалева Н.К.

Дата: 05.08.2024

Номер свидетельства: 654674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План взаимодействия с родителями во II младшей группе."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_vzaimodeistviia_s_roditeliami_vo_ii_mladshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "484232"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1541621481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Организация деятельности детей в летний период"
    ["seo_title"] => string(48) "organizatsiia_deiatelnosti_detei_v_letnii_period"
    ["file_id"] => string(6) "633544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1686623732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ, а так же организация их досуга "
    ["seo_title"] => string(95) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-vospitannikov-dou-a-tak-zhie-orghanizatsiia-ikh-dosugha"
    ["file_id"] => string(6) "178433"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424838589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Внедрение здоровьесберегающих технологий в процессе экологического обучения и воспитания дошкольников» "
    ["seo_title"] => string(128) "vniedrieniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-protsiessie-ekologhichieskogho-obuchieniia-i-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "239951"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444910045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "План работы с родителями по здоровьесбережению детей для группы раннего возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_raboty_s_roditeliami_po_zdorovesberezheniiu_detei_dlia_gruppy_rannego_vozra"
    ["file_id"] => string(6) "482651"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540849201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства