I 01.08 -03.08 «Волшебная песочница: неделя «песочных замков» | | | - Беседа: «Правила игры с песком» (цель: закреплять правила безопасного обращения с песком) - Игры в песочнице (цель: способствовать сооружению построек из песка, формировать навыки коллективной игры) - Исследовательская деятельность: «Какой разный песок» (рассматривание под лупой) (цель: вызывать интерес к объектам природы) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (цель: развивать двигательную активность) - Д/и «Дары природы» (цель: формировать представление детей об окружающей природе | - Беседа: «Свойства песка» (цель: закреплять знания детей) - Эксперим. д-ть: (свойства мокрого и сухого песка) (цель: закреплять умение выделять свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить) - Чтение: И. Финк «Песочница» - П/и «Кот и мыши» - Упражнение: «Что спрятано?» (цель: закреплять умение находить спрятанные в песке предметы и узнавать их на ощупь) - Чтение: М. Ершова «На песке рисунок мой» (цель: формировать читательский интерес) | Лучший песочный замок - сооружение песочных замков(цель: развивать воображение детей, формировать умение делать постройку сообща) - П/и «Поймай комара» (прыжки) - Беседа: «Кому нужен песок для жизни?» (цель: расширять знания детей об окружающем мире) - Игра: «Отпечатки на песке» (цель: закрепить знания свойств песка, развитие моторики, координации движений) |
II 06.08 – 10.08 «Неделя юного спортсмена»» | - Беседа: «Для чего нужна зарядка?» (цель: формировать навыки здорового образа жизни, прививать любовь к спорту) - Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» (цель: развивать внимание, логику, речь) - Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» (цель: формирование интереса и потребности к прослушиванию литературных произведений) - Игры с водой и песком (цель: создать радостное настроение, повысить тонус) - П/ и «Из кружка в кружок» (прыжки), «Кто скорее добежит до флажка» (бег) - Рассматривание альбома «Летние виды спорта» (цель: формировать знания детей о летних видах спорта) | - Беседа: «Сильным, смелым вырастай!» (цель: формировать потребность в физическом развитии, желании вести здоровый образ жизни) - П/и: «Делай, как я», (развитие двигательной активности) - Д/и «Что нужно спортсмену?» (футболисту – мяч, хоккеисту – шайба и клюшка и т.п.) (цель: расширять кругозор детей, обогащать словарный запас) - Отгадывание загадок по теме спорт (Илларионова) (цель: развивать внимание, логику, воображение, речь) | Много затей у наших друзей - Беседа: «Многоликая Россия» (цель: формировать знания о людях разных национальностях, живущих в России) - П/и «Тимербай» (татарская народная) (ц: вызывать интерес к татарским народным играм, развивать внимание, ловкость: развивать двигательную активность) - П/и «Квач, бери ленточку!» (украинская народная) («Ловишка»)(ц: обогащать двигательный опыт детей, вызывать интерес к украинским народным играм) | - Беседа: «Летние игры и забавы» (цель: формировать знания детей о здоровом образе жизни) - П/и «Пятнашки», «Зайцы и волк» (бег, действие по сигналу) - Чтение стихов о спорте, спортсменах - Д/и «Угадай вид спорта по показу» (цель: закреплять умение выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта и узнавать их по показу) - С/р игра «Больница» (цель: побуждать детей к отражению в играх труда медицинских работников, расширять представления детей о трудовых действиях врача, медицинской сестры) | - Спортивный праздник «Олимпийские игры» - Беседа: «Живые витамины» (цель: закреплять знания детей о пользе фруктов и овощей) - С/р игра «Магазин фрукты-овощи» (цель: расширять кругозор, учить действовать в соответствии с выбранным сюжетом) - Рисование: «Витамины на нашем столе: фрукты и овощи» (цель: закрепить знания детей о витаминах) -Д/и «Закончи предложение» (цель: развивать речевую активность, быстроту мышления) |
III 13.08 – 17.08 «Неделя юного путешественника» | -Игра-путешествие «Лес чудес» - П/и «По извилистой тропинке», «Через ручеек», «Через болото» (ходьба с прыжками) (цель: развивать ловкость, координацию движений) - Дыхательная гимнастика «Пыльная дорога» (набрать воздух, задержать дыхание, сказать «апчхи») - Игра – упражнение «Потерянное словечко», (цель: закреплять умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог) - Чтение: «Война грибов с ягодами» сказка в обр. В.Даля (цель: воспитывать любовь к литературным произведениям, сочувствие и сопереживание героям произведения) | - Игра-путешествие: «Летняя карусель» -П/и «Огуречик, огуречик» (цель: укреплять мышцы ног, развивать внимание, ловкость) - Наблюдение за ветром. (цель: формировать знания о явлениях неживой природы, развивать познавательный интерес) - Игры с вертушками: «Поймай ветер!», «Куда дует ветер?» - Д/и «Сложи картинку» (цель: формировать умение собирать из частей целое) - Чтение: Н. Сладков «Неслух» (цель: воспитывать любовь к книге, сочувствие и сопереживание героям произведения) | -Беседа: «Птицы нашего края» (цель: расширять знания о птицах, развивать познавательный интерес) -Слов. д/и «Угадай, что за птица» (цель: формировать умение описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их) - Наблюдение за птицами (цель: расширять знания о птицах. Упражнять в умении находить схожесть и отличие птиц) - П/ и «Найди свое место», «Перелет птиц» (внимание, ловкость, бег, действие по сигналу) -Чтение :М. Радина «Воробушек» (по желанию - выучить наизусть) -Рассматривание иллюстраций «Птицы» (цель: расширять кругозор детей) | - Беседа: «Первые воздушные аппараты» (цель: расширять кругозор детей) - П/и «Невесомость», «Мы веселые ребята» (развивать внимание, ловкость, выдержку) - Словесная д/и «Летает – не летает» (цель: развивать внимание, мышление, быстроту реакции) -Рисование – подарок близким: «Волшебный воздушный шарик» (цель: порадовать своих близких) - Чтение стих-я: «Шары» В. Берестова (цель: формировать любовь к чтению стихов) – Игра «Поймай воздух» (с полиэтиленовыми пакетами) | Игра – путешествие: «Лето, море» - Чтение: Л. Пантелеев «На море» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Слушание аудиозаписи «Звуки моря» - Рисование: «Рыбка» (цель: формировать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая их форму) -П/и «Караси и щука» (ц: закреплять умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга) |
IV 20.08 – 24.08 «Неделя вкусного лета» V 27.08 - 31.08 «До свидания, лето!» | - Беседа: «Лето, лето! Какого оно цвета?» (цель: формировать положительно – эмоциональное отношение к летней природе) - Д/и «Бывает – не бывает» (цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях) - Лото «Во саду ли, в огороде» (цель: закреплять знания детей о фруктах и овощах) - П/и «Мы – веселые ребята», «Чье звено быстрее соберется?» (ходьба, бег, ловкость) - Проблемная ситуация: «Если б не было панамок» (цель: формировать знания о здоровом образе жизни) – Чтение: В. Шипунова «Путаницы» («Интересное меню», «Под окном стоит береза», Я в домике») День юного художника - Беседа: «Откуда хлеб пришел?» с показом иллюстраций (ц: расширять кругозор, знакомить с профессиями хлебороба, пекаря) - Пословицы о хлебе. - Художественное творчество (рисование) «Баранки, калачи» - Чтение: Т. Азарова «Дары лета» (ц: формировать интерес к художественной литературе) - Д/и «Когда это бывает?» (ц: установление связи между сезонными (суточными) изменениями в природе и особенностями поведения (образа жизни) животных). – Трудовая деятельность: полив цветника (цель: воспитывать желание ухаживать за клумбой) | - Беседа: «Солнце – друг или враг?» (цель: формировать знания детей о том, что солнце может быть не только теплым и ласковым, но и опасным) - Чтение: С. Георгиев «Бабушкин садик» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Игры-забавы с воздушными шарами (цель: позабавить, порадовать детей - Рисование мелками на асфальте: «Мы рисуем лето!» (цель: развивать творческое воображение) - Д/и «Сложи пазлы» (цель: формировать умение собирать из частей целое) - П/и: «Лошадки» (цель: формировать умение двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения) - Беседа: «Чем запомнилось это лето?» (ц: развивать коммуникативные навыки детей) - Рассматривание познавательной лит-ры «Моя первая энциклопедия: цветы» (цель: расширять кругозор) -Художественное творчество (лепка): «Грибное лукошко» (ц: создание по замыслу композиции из грибов в лукошке) - Слушание детских песен о лете - Отгадывание загадок «Загадки на грядке» (ц: развивать логическое мышление) – Д/и «Времена года» (ц: закреплять знания о временах года) - П/и «У медведя во бору» (ц: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга) | Наблюдение за бархатцами (цель: уточнить название цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков) - П/и «Попади в цель» (метание), «Найди свое место» (внимание, ловкость) –Рисование «Мой любимый цветок» с последующим оформлением альбома (цель: развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов) - Игра – загадка «Угадай, какой цветок? (цель: развивать внимание, логическое мышление, умение называть цветок по описанию) - трудовая д-ть: уход за цветами на клумбе (цель: учить трудиться сообща) - Беседа: «Летние забавы» (цель: упорядочить знания детей об играх и забавах летом) - Игротека «Фруктовый хоровод» (подборка п/и) (цель: порадовать, позабавить детей) - Д/и «Найди отличия» (цель: формировать умение сравнивать предметы между собой, находить сходство и отличие) - Наблюдение за бабочкой (цель: показать красоту бабочки, формировать интерес к живой природе) - Рисование: «Бабочка – красавица» (нетрадиционный метод – монотипия) (цель: развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать цвета для передачи выразительности образа) | - Беседа: «Как мы лето провели» (ц: упорядочить знания детей о лете) - Чтение: Д. Хармс «Очень страшная история» (цель: формировать потребность в прослушивании литературных произведений) - Аппликация: «Овощи к корзинке» (цель: развивать мелкую моторику, умение чередовать предметы по цвету воспитывать аккуратность) - Д/и «Назови ласково» (цель: формировать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом) - Рассказы детей «Как я провел лето» (с просмотром фотографий) (цель: развивать речь детей, умение слушать, не перебивая друг друга) - Чтение: Е. Благинина «Милый сад» (цель: формировать интерес к поэзии) - Д/и «Логическое лото» (цель: развивать логическое мышление, внимание, речь) - П/и «У медведя во бору», «Золотые ворота» (развивать физическую активность) - Трудовая деятельность на огороде (закреплять умение ухаживать за растениями, формировать умение трудиться сообща) | -Беседа: «Лето в лесу» (цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе) - русская народная подвижная игра «Змейка» (бег; точно выполнять движения ведущего) - П/и «Догони голубя» ( развивать внимание, умение действовать по сигналу) - Изготовление цветов из бросового материала (цель: развивать творческое воображение) -Наблюдение за цветником (цель: воспитывать желание ухаживать за клумбой) -Слов. д/и «Что растет на клумбе?» - Беседа: «Что нам лето принесло?» (цель: развивать речь детей, закрепить знания о фруктах и овощах) - Д/и «Что где растет» (цель: упорядочить знания о месте произрастания фруктов и овощей) - Д/и «Дорисуй другую половинку» (цель: развивать мелкую моторику, воображение, мышление) - П/и «Самолеты» (цель: развивать ловкость, внимание, умение бегать в разных направлениях, действовать по сигналу) - Чтение: (стихи) Ю. Тувим «Овощи» |