Перспективный план развлечений и досугов в подготовительной группе |
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь | Развлечение «1 сентября – День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям. 2. Развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки. 3. Развлечение «Правилам движения наше уважение!» Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках, их назначении для пешеходов. способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. 4. Физкультурный досуг «Весёлые эстафеты». Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту. 5. Праздничный концерт ко Дню работников дошкольного образования «Воспитатели и я – дружная семья!» Цель: создать праздничное настроение, активизировать творческие способности детей; воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада. |
Октябрь | Физкультурный досуг «На помощь Буратино». Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности. 2. Развлечение ко Дню пожилого человека «Нам года – не беда! ». Цель: привлечь бабушек и дедушек к эмоциональному взаимодействию с детьми; способствовать их эмоциональному общению, воспитывать у детей уважение к старшему поколению. 3. Развлечение «Наш друг - доброта». Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Создать хорошее настроение. 4. Развлечение «Необычные превращения Кляксы». Цель: приобщать детей к изобразительной деятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать творческие способности, воображение, фантазию. 5. Праздник осени. |
Ноябрь | Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 2.Спортивное развлечение «Вместе с мамой, вместе с папой!» Цель: через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей, сближению детей и родителей через совместные игры. 3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность. 4. Тематический вечер «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий. 5. Турнир «Мой край родной - Мордовия». Цель: закреплять представления о малой Родине – Республике Мордовия, её символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес к ее изучению, желание беречь и охранять ее; воспитывать чувство гордости, любви, уважения, ответственности за малую Родину. |
Декабрь | 1.Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам пришла». Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий; развивать ловкость, выносливость, силу; формировать интерес к художественной литературе; создать положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре. 3. Развлечение «В гостях у фокусников». Цель: развивать любознательность и познавательную активность дошкольников; создать эмоционально-положительную атмосферу в коллективе детей. 4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры». Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать. 5. Новогодний утренник. |
Январь | 1.Развлечение «В гости Коляда пришла, веселый праздник принесла!» Цель: приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомить с рождественскими обрядовыми праздниками; воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, щедрость; желание дарить людям радость. Спортивное развлечение «Зимние забавы с Бабой Ягой». Цель: развивать двигательные умения и навыки детей, быстроту, силу, координацию, выносливость; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; создать положительный эмоциональный настрой , веселое бодрое настроение. 3. Игра – викторина «В гостях у сказки». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, 4. Весёлые игры – забавы. Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми. |
Февраль | 1. Спортивное развлечение «Военная игра». Цель: развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки; воспитывать любовь к Родине, чувство уважения к Российской армии. 2. Театрализованная игра «Заяц - хваста». Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. 3.Развлечение «Это нужно всем нам знать, чтоб пожара избежать!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных. 4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем». Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. |
Март | 1.Музыкальная викторина «Так задумала природа, чтобы разною была погода». Цель: воспитывать любовь к природе, посредством слушания музыкальных произведений. 2. Викторина «Счастливый случай» (по произведениям Н.Н. Носова). Цель: вызывать у детей интерес к литературным произведениям Н. Носова; развивать любознательность, воображение и творческую активность; воспитывать выдержку, желание помогать своей команде. 3. Физкультурный досуг «Морское путешествие». Цель: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности; формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов). 4.Квест «В поисках весны». Цель: закрепить знания детей о признаках весны; развивать внимание, сообразительность, наблюдательность; воспитывать дружеские отношения со сверстниками. 5. Развлечение к 8 Марта. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение «Школа космонавтов». Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. 2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 3. Литературная викторина «В мире сказок К. И. Чуковского». Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. 4.Развлечение «Остров сокровищ». Цель: продолжать формировать устойчивый познавательный интерес через развитие познавательных способностей в различных видах игровой деятельности. 5. Весеннее развлечение. |
Май | 1. Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы «Победой кончилась война!» Цель: формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества; воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет; воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. 2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. 3. Экологический квест «Путешествие в сказочный лес». Цель: повторить правила поведения в лесу и природе; развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь; воспитывать экологическую культуру детей. 4.Физкультурный досуг «Джунгли зовут». Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь. 5. Развлечение «До свидания, детский сад!» Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям. |