И.о. заведующей МДОУ д/с № ____
1.Развивать творческие способности в различных видах детской деятельности.
2. Предоставить свободу в отражении своего видения мира доступными для реб1нка художественными средствами.
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации | Ответственные |
Утренняя гимнастика | Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений) | Ежедневно на улице Млад. гр. – 6 мин. Средняя гр.- 8 Старшая – 10 Подготовительная- 12 | воспитатели |
Занятие по физической культуре | Виды занятий: традиционное, тренировочное, сюжетное, контрольное, занятие ритмической гимнастикой, коррекционно- развивающее | На воздухе, на спортивной площадке, 3 раза в неделю в часы наименьшей инсоляции Млад.гр. –15 мин. Средняя гр.- 20 Старшая – 25 Подготовительная- 30 | Воспитатели, инструктор физкультуры |
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности | Виды игр: Сюжетные Несложные с элементами соревнований на разных этапах разучивания Дворовые Народные С элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол) | На воздухе, в часы наименьшей инсоляции Для всех возрастных групп-10-20 мин. | Воспитатели, инструктор физкультуры |
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы) | Варианты: Упражнения на развитие мелкой моторики Ритмические движения Упражнения на внимание и координацию движений Упражнения в равновесии Упражнения для активизации работы глазных мышц Гимнастика расслабления Корригирующие упражнения Упражнения на формирование правильной осанки - Упражнения на формирование свода стопы | На воздухе, ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Воспитатели, инструктор физкультуры |
Занятия в бассейне | Виды занятий: -традиционное -тренировочное -сюжетное -контрольное -с элементами соревнований -игры и развлечения на воде | 3 раза в неделю (или ежедневно по усмотрению врача) Млад.гр. –15-20 мин. Средняя гр.- 20-25 Старшая – 25-30 Подготовительная- 25-30 | Инструктор по плаванию |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения | -катание на самокатах -езда на велосипедах -футбол -бадминтон -катание на роликовых коньках | На воздухе, ежедневно, Средняя гр.- 10мин Старшая – 12 Подготовительная- 15 | Воспитатели, инструктор физкультуры |
Гимнастика пробуждения, | Гимнастика сюжетно- игрового характера | Ежедневно 3-5 мин. | воспитатели |
гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений | Ежедневно для всех возрастных групп – 7-10 мин. | воспитатели |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: Элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); Закаливающие мероприятия в сочетании с физ.упражнениями, правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физкультурными упражнениями; специальные водные, солнечные процедуры назначаются врачом | По усмотрению медицинских работников По плану и в зависимости от характера закаливающего мероприятия | Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ |
Индивидуальная работа в режиме дня Месяц | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двига-тельной активности, самостоя-тельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Младший – средний дошкольный возраст | Устанавливается индивидуально, в спортивном зале, в бассейне, на прогулке Старший возраст | Инструктор по плаванию. Инструктор физкультуры, воспитатели Развлечения, праздники |
Июнь | Игры с мячом «Покати ко мне». Игры- забавы «Прятки». Игры с ходьбой и бегом (с предметами и без). День здоровья. Игры с лазаньем «Перелет птиц». «Песочный замок» - игры с песком. Игры с прыжками «Лягушки и цапля». | Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч». Игры- эстафеты (с предметами и без). Спортивный досуг «В гостях у лета». Игры – забавы «Жмурки с колокольчиком» и «Горелки». Игры с бегом «Лохматый пес». | Праздник ко Дню защиты детей. Спортивный праздник «Здравствуй, лето!». Кукольный спектакль «Под грибом». |
Июль | «Волшебная вода» - игры – развлечения с водой. «Мой друг- велосипед» - игры с использованием сюжета. Забавы с мячом. | Игры- развлечения, игры- соревнования с использованием велосипедов, самокатов. Развивающие физкультурные упражнения. | Спортивное развлечение ко Дню физкультур-ника. |
Август | «Вот мы ловкие какие»- игры –упражнения на лазание, подлезание, сохранение равновесия. Игры- развлечения с Петрушкой. «Забавы на воде». День здоровья. | «Зигзаги ловкости» игры и упражнения на лазание, подлезание, равновесие. «Круговая тренировка»-физические упражнения с использованием сюжета. Спортивные игры «Забавы на воде». | «Полянка отдыха и спорта». |
Неделя | Консультации | Встречи (педагоги, родители, дети) | Практикумы для родителей |
Июнь |
1 | «Лето – весёлая пора» (о здоровье и охране жизни). | Праздник ко Дню защиты детей «Веселое детство!». | Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе. |
2 | «О соблюдении правил дорожного движения». | Развлечение «Букварь пешехода». «Правила дорожные – знать каждому положено». | «Привитие навыков по ОБЖ детям дошкольного возраста». Тест для родителей «Грамотный пешеход». |
3 | «Летние цветы». | Фотовыставка «Мир цветов». | «Экскурсия в Ботанический сад». |
4 | «Учим ребёнка плавать». | Викторина «Вода – наш друг». Игры с водой. | Тест для родителей «Безопасное плавание». |
Июль |
1 | «Экспериментально- исследовательская деятельность детей в летний период». | Выставка поделок из природного материала «Чудо с грядки». | «Витамины на грядке» (домашние рецепты витаминных блюд). |
2 | «Для тех, кто остался в городе». | «Полянка отдыха и спорта». | «Экскурсия на природу в черте города» (обмен педагогическим опытом). |
3 | «Забавы на воде» (о правилах поведения на воде). | День здоровья. | «Закаливание и физическое развитие ребёнка летом». |
4 | «Лето - лучший период для творчества». | Конкурс рисунков на асфальте «Игрушка будущего». | «Как организовать день рождения ребёнка». |
Август |
1 | «Наблюдение за живой и неживой природой». | Прогулка к цветникам. | «Лекарственные растения на грядке». |
2 | «Труд детей на природе летом». | Конкурс на самый красивый камушек. | Конкурс на лучшее оформление цветочной клумбы. |
3 | «Учимся замечать прекрасное в природе». | Забавы с мячом. | Фотосессия «Любимое место на природе». |
4 | «Музыка и спорт». | Игры- развлечения, игры- соревнования с использо-ванием атрибутов, вело-сипедов, самокатов. | Развивающие физкультурные упражнения. |
Содержание деятельности | Срок выполнения | Ответственные | Отметка о выполнении |
Июнь |
Консультация для педагогов: «Летние праздники и развлечения». «Оказание помощи детям при укусах насекомых». | 1 неделя | Старший воспитатель. Медсестра. | |
Инструктаж «Пожарная безопасность». | 2 неделя | Старший воспитатель. | |
Семинар – практикум «Оформление и уход за цветником и огородом». | 3 неделя | Завхоз, старший воспитатель. | |
Тематический контроль: «Проведение физкультурных игр и развлечений». «Изучение правил ПДД». | 4 неделя | Заведующая, старший воспитатель. | |
Июль |
Консультация «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | 1 неделя | Ст. воспитатель | |
Практикум для воспитателей: «Обучаюсь, играя» | 2 неделя | Ст. воспитатель | |
Конкурс поделок из природного материала | 3 неделя | Воспитатель ИЗО | |
Оснащение предметно- развивающей среды (уголка природы, экспериментирования) | 4 неделя | Воспитатели | |
Август |
Консультация «Организация досуговой деятельности» | 1 неделя | Муз. работники | |
Семинар- практикум Речевые физминутки - интеграция речевого и физического развития» | 2 неделя | Логопеды, инструктор физкультуры | |
Круглый стол: «Итоги летней оздоровительной работы». | 3 неделя | Заведующая, Ст. воспитатель Воспитатели ДОУ | |