kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План воспитательно – образовательной работы в летний период на июнь месяц в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательно-образовательной работы в летний период на июнь месяц разработан для подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательно – образовательной работы в летний период на июнь месяц в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.»













План

воспитательно – образовательной работы на июнь месяц

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в летний период

Составила:

воспитатель ГБОУ СОШ №29 г.Сызрани

СП «Детский сад№40»

Храмова Е.В.









2018 г. Сызрань

Пояснительная записка


Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Каждый день, каждую минуту необходимо использовать для обучения, развития, воспитания детей, обогащать их знания и представления, стараться как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить знания, полученные в течение года.

Такая работа во многом зависит от планирования и четко продуманной организации педагогического процесса.

Используется тематическое планирование. Каждая неделя имеет свою тему. Это позволяет разнообразить деятельность детей, не упустить вопросы безопасности дошкольников, отобразить работу с родителями в соответствии с темой.


Цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период.


Задачи:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие самостоятельности, любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.















1 неделя с 01.06 по 09.06.2018 г

Тема недели: «Детство. Мы на свет родились, чтобы радостно жить»



НОД

Утро

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

1 июня

пятница

Развлечение с детьми на тему: «1 июня – День защиты детей. Забота о детях в нашей стране». Цель: рассматривать иллюстрации о счастливом детстве; рассказ воспитателя, как заботятся о детях в нашей стране; формирование гражданской принадлежности. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу. Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.






Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Цель: провести комплекс общеразвивающих

упражнений.

П. /и: «Голуби и воробьи».Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; развивать двигательную активность детей; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Свободная деятельность.


Наблюдение за летними изменениями в природе

Цели: уточнить знания о последовательности летних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды лета; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе.

Обратить внимание детей на красоту летней природы, спросить, какие изменения произошли. (Увеличилась продолжительность дня, повысилась температура окружающего воздуха, появились насекомые, прилетели птицы, распустились листья.)

Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная; лето сухое, жаркое – зима малоснежная, морозная.

Поговорки и пословицы: «Худо лето, когда солнца нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».


Гимнастика после сна.

Цель: пробуждение, укрепление организма.

Свободная деятельность.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: развитие тактильной памяти.

Вечерняя прогулка

П/и: «Догони меня», «Перейди на другой берег».

Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость; упражнять в ходьбе по колесикам

Информация в родительском уголке: «Времена года. Лето»

4июня

Понедельник

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №1, стр. 112).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну с перешагиванием через скакалки. Упражнять в прыжках через скакалку на месте с продвижением вперед. Закреплять навык метания мешочков в корзину. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, глазомер.

Прием детей на улице

«День познавательных игр»

Беседа с детьми «Как все живое растет? »

Цель: продолжать знакомство детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. Развивать познавательные способности, любознательность.

Д/и «Что кому»

Дидактическая задача: Учить соотносить   орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей  разных профессий в творческих играх.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Цели: расширять кругозор; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; воспитывать любознательность.

Наблюдение за солнцем

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что стало очень тепло, они ходят в одних трусиках, а днем надевают на головы панамки. Обращает внимание, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а утром и вечером тени длинные.

Экспериментальная деятельность.

Предложить потрогать камни и металлические предметы утром, днем и вечером; выяснить разницу между предметами.

Приметы: во время восхода солнца духота – к ненастью; утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: «Красное лето никому не наскучит»; «Летом всякий кустик ночевать пустит».

Дидактическая игра «Добрые слова».

Цель: развивать словарный запас.

Ход игры. Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят.

Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнца и лета.

Подвижная игра «Волк».

Гимнастика после сна

Чтение книг, энциклопедий о животных
— Е.Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок»

Рассматривание иллюстраций «Животные России»
Отгадывание загадок о животных.

Д/и
— Лото «Животные тайги»
— Лото «Кто где живет?»
— «Найди животное, занесенное в Красную книгу»
— «Кто лишний»
— «Узнай силуэт»

Вечерняя прогулка

Русская народная игра «Мячик кверху».

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на участке и возле него. Учить детей планировать свою работу, намечать последовательность действий, подбирать необходимый инструмент, оценивать результаты своего труда.


Информация в родительском уголке: «Словесные игры»

5 июня

Вторник

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прием детей на улице

Беседа с детьми на тему «Цветение луга»


Цель: дать знания детям о цветении луговых растений

Иллюстрация летнего луга
Картинки луговых цветов: красный клевер, мышиный горошек, раскидистый колокольчик, луговой вьюнок и луговой василек, пижма, белая хлопушка, цикорий, кульбаба, зонтичная ястребинка, белая дрёма.

Дидактическая игра «Собери цветок»

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».

Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы

Ребята, какое сейчас время года?

(лето)

- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе? (Цветы)

Беседа по строению цветка.

Трудовая деятельность полить цветы на клумбе

Подвижная игра «Собери ромашку»

Гимнастика после сна

Беседа с детьми о Самаре, его достопримечательностях.

Цели: воспитывать любовь к Родине; воспитание гражданской активности, понимание ответственности за судьбу Родины; воспитывать: чувство гордости за историю, достижения и культуру своей Родины; уважение к традициям, бережное отношение к природе; готовность сохранять ее характер и культурные особенности, воспитывать стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Д/И «Достопримечательности Сызрани»

Прогулка

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Цель: закрепить знания об обитателях различных стихий.

Ход игры. Играющие становятся в круг, в середину – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Если прозвучит слово «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателя этой среды, при слове «огонь» отбросить мяч. Ошибающийся выходит из игры.

Русская народная игра «Большой мяч».

Выставка букетов из летних цветов

6 июня

Среда

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №2, стр. 113).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Продолжать учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну, руки на поясе. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с мешочком, зажатым между колен. Закреплять навык прокатывания набивных мячей в прямом направлении. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, глазомер.

Прием детей на улице

«В мире сказок и легенд»

«Сказочные герои". Цель: Вспомнить сказочных героев, развивать отношение к сказочным героям.

Д/и. «Составь сказку»

Цель: Формировать воображение, умение видеть красоту окружающего мира, развивать детское творчество.

Театр на столе: «Чипполино». Цель:

формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Рассматривание всходов деревьев

Цели: закреплять знания о деревьях, растущих на участке, сравнивая их по стволу, коре, расположению веток; воспитывать любовь и желание ухаживать за растениями.

Обратить внимание детей на маленькие деревца-всходы. Их много летом. Всходы березы очень тоненькие (напомнить детям, какие крохотные семена березы видели они весной). А ростки клена не похожи на взрослое дерево – его листья узкие, длинные, первая пара листьев с зубчиками.

Приметы: капельки росы утром висят на кончиках листьев – к дождю; поздний расцвет рябины – к поздней осени.

Поговорки и пословицы: «Летний день год кормит»; «Летний день за зимнюю неделю».

Стихотворение «Деревья».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Русская народная игра «Стадо».

Опытно-экспериментальная деятельность.

На прогулке подвести детей к тропинке, на ней не растут растения. Почему? (Растения затаптывают люди, не дают им прорасти, и изменяется структура земли, утоптанной многими ногами.) Потрогать землю руками, какая она, попробовать проткнуть палкой. Определить твердость на тропинке и рядом. На каком участке растению будет легче прорасти? Сделать вывод.

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок возле песочницы, собрать в нее разбросанный песок, очистить его от постороннего мусора.

Гимнастика после сна

Беседы о родном крае

Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего края. Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Вечерняя прогулка

Народная игра «Липкие пеньки».

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке, учить подбирать необходимый инвентарь, правильно им пользоваться. После работы используемый инвентарь приводить в порядок и класть его на определенное место – в группе или подсобном помещении у дворника.

Конкурс рисунков «Мой любимый край»

7 июня

Четверг

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прием детей на улице

Беседа с детьми на тему: «Кто это такие – родные, бабушка, дедушка, братья, сестры, друзья, соседи?»

Цель: 1. Уточнять и обобщать знания детей о семье, кто такие родные;

2. Продолжать обогащать словарный запас словами, обозначающими родство (родители, мама, папа, муж, жена, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка) ;

3. Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Сюжетно – ролевые игры «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Рассматривание почвы и ее обитателей

Цели: развивать познавательные и психические процессы, мыслительные операции: анализ, сравнение, установление связей между явлениями природы; вырабатывать умение связно излагать свои мысли.

Предложить детям рассмотреть почву под лупой, сказать, из чего она состоит. Взять образцы на разных участках, потрогать почву утром, днем, вечером, сравнить ее. Напомнить детям, что почва – это тоже среда обитания живых существ, вспомнить с ними ее обитателей, их приспособленность к житью в специфических условиях (без света).

Подвижная игра «Пустое место».

Русская народная игра «Волк».

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявить зависимость состояния почвы от погодных условий.

В солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю из лейки (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой. Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.


Гимнастика после сна

Развлечение «Детство – мы родились, чтобы радостно жить»

Цель: Ознакомление детей с содержанием конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве, как регуляторе взаимоотношений – между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей – как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

  1. Беседа о правах детей.

  2. Чтение стихов.

  3. Игровой момент – «Летим к Бабе-Яге»

Чтение художественной литературы: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Как братья отцовский клад нашли»

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Улиточка».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Подвижная игра на развитие эмоций «Зверинец».

Конкурс детско-родительских проектов по истории своей семьи.

8 июня

Пятница

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №3, стр. 113).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Повторить игровые упражнения с мячом. Развивать физические качества: ловкость, смелость, силу, глазомер.

Прием детей на улице

Беседа о неживой природе Самарской области

Цель: Воспитать желание исследовать, любовь к природе, заботу о всем живом, активность, самостоятельность.

Чтение рассказов о природе.

Игра – путешествие по станциям Цель: активизация двигательной и  познавательной деятельности воспитанников,  создание положительного эмоционального настроя.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе


Рассматривание цветов в цветнике

Цели: научить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту; закрепить знание названий садовых растений; воспитать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы.

Обратить внимание на красоту и разнообразие цветов, как цветы украшают наши участки. Вспомнить с детьми названия цветов, как дети сажали семена, как из них под влиянием природных факторов (вспомнить каких) появлялись всходы, а затем маленькие растения. Напомнить, как правильно надо ухаживать за цветами.

Воспитатель подводит детей к выводу, что цветы нельзя рвать на газонах, клумбах и в скверах, что их сажают для того, чтобы вокруг было красиво и все любовались ими. Для букетов цветы специально выращивают.

Опыт. Запомнить с детьми, в какую сторону были обращены головки цветов, а затем сравнить с расположением вечером. Многие цветки поворачивают свои головки за солнцем, этот процесс называется фототаксисом.

Приметы: садовые ноготки к дождю закрывают цветки; утром трава пахнет сильнее обычного – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал»; «В июне день не меркнет».


Гимнастика после сна

Показ презентации «Мой Родной край»

Цель: ь: воспитание у учащихся чувства  патриотизма, уважения к национальному искусству, любви к родному краю, городу.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Стоп!».

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Подвижная игра «Зверинец» (игра на эмоции).


Консультация: «Роль семьи в физическом воспитании».

9 июня

Суббота

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №2, стр. 113).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Продолжать учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну, руки на поясе. Упражнять в прыжках на 2-х ногах с мешочком, зажатым между колен. Закреплять навык прокатывания набивных мячей в прямом направлении. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу, глазомер.

Прием детей на улице

Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Цель: Расширять знания детей о республике Удмуртии, её городах и посёлках.

«Собери герб из фрагментов»

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе родного края

П «Знаешь ли ты Удмуртию? »

Цель: знакомство и закрепление знаний с родным краем, бытом, традициями, достопримечательностями и знаменитыми людьми.

Познавательная викторина по краеведению

«Самарская область – мой край родной»

Цель: Расширить кругозор, знания учащихся о родном крае.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Наблюдение за облаками

Цели: развивать познавательные и психические процессы, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений, умение связно излагать свои мысли; формировать желание наблюдать за процессами, происходящими в природе; приучать детей видеть красоту окружающей природы.

Обратить внимание на красоту и яркость летнего неба. Полюбоваться удивительными облаками. Они не только плывут по небу, но и меняют форму.

Понаблюдать за тенью облаков, как она движется. Когда облака закрывают солнце, на улице сразу становится пасмурно.

Поговорки и пословицы: «В июне заря с зарей сходится»; «В июне день – с год».

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Дидактическая игра «Мое облако».

Подвижная игра «Ловушка».

Дидактическая игра «Сколько предметов?».

Народная игра «Волк и ягнята».

Гимнастика после сна

Рассказывание сказки С. Прокофьева «Про маму».

Цель: Учить слушать сказки, развивать внимание, память, оценивать поступки героев.

Д/и «Когда это бывает? »

Цель: Закрепить знания о сезонных изменения в природе.

Вечерняя прогулка

П/и «Ловишка, бери ленту! »

Цель: развивать ловкость, воспитывать честность, справедливость.


Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2 неделя 13.06.2018-15.06.2018 г

Тема недели: « Моя Родина - Россия»



НОД

Утро

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

10 июня

Среда

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №16, стр. 133).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Прием детей на улице

Беседа: "Музыка вокруг нас"

Цель: Развитие у детей эмоционально-образного восприятия и художественного вкуса, с тем чтобы привести к осознанию ценности, необходимости, многогранности искусства, любви к нему. 

Минутка музыки «Звуки природы»

Ансамбль «Италмас» с программой «Двое из ларца»

Утренняя гимнастика на свежем воздухе


Рассматривание всходов на огороде

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Обратить внимание детей на растения на грядках, вспомнить их названия, какие части растения стали больше, какие новые появились. Спросить, как ухаживать за растениями.

Приметы: если утром трава сухая, к ночи ожидай дождя.

Поговорки и пословицы: «В июне первую ягоду в рот кладут, а вторую – домой несут».

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Подвижная игра «Лягушки».

Стихотворение Е. Серовой «Садовод».

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Игра-забава «Успей подхватить».

Гимнастика после сна

Знакомство со сказкой Гофмана "Щелкунчик":

- чтение сказки;

- просмотр мультфильма;

- характеристика героев сказки.

Минутка музыки «Звуки животных»

Словесная игра «Сломанный телевизор»

Задачи:

Развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.

«Аплодисменты»

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Похож – не похож».

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Подвижная игра «Охотники и утки».


Выставка детских работ "Музыка нас связала»

14 июня

Четверг

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прием детей на улице

Познавательная беседа «Опасности на улице и во дворе» Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире» Перед игрой дети намечают общий план действий, объединяются в малые подгруппы, роли распределяют по жребию. Воспитанники старались отобразить в игре действительность, то есть труд работников МЧС.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе


Наблюдение за муравьями

Цели: углубить знание о муравьях, их образе жизни; сформировать представление об их роли в природе; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Воспитатель вместе с детьми подходит к маленькому муравейнику, где копошатся муравьи. В процессе наблюдения воспитатель просит детей вспомнить, строение насекомого, чем питается, как передвигается.

Понаблюдать за движением цепочки муравьев, передвигающихся к муравейнику. У некоторых муравьев есть специальные подротовые сумки. Они складывают в них мусор во время уборки, а потом выносят его в специальные камеры. Такие капитальные работы муравьи производят весьма примитивными орудиями. Основной инструмент строителей – это жвалы (челюсти). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые жвалы – это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

Опыт с муравьями.

На тропинке, где проходят муравьи, насыпать тонким слоем песок. Муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

Приметы: в муравейнике с утра открыты все входы, а сами муравьи интенсивно движутся – к ясной погоде; если муравьи прячутся в кучи – жди сильного ветра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Готовь сани летом, а телегу зимой»; «Одним днем лето не опознаешь».

Дидактическая игра «Назови животное, насекомое с нужным звуком».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель предлагает: придумать насекомых, в названии которых встречаются буквы А, К.

Кто больше назовет, тот и выиграл.

Подвижная игра «Улиточка».

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Подвижная игра на развитие эмоций «Зверинец».

Гимнастика после сна.

Развлечение «Моя Родина – Россия»

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств на основе обогащения знаний о России и знакомства с произведениями о Родине. Воспитывать гордость за свою страну и уважение к народу. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России. Способствовать созданию праздничного настроения и эмоционального подъема у всех участников мероприятия.

  1. Просмотр презентации

  2. Игра «Нарисуй листочки для березки»

  3. Чтение стихов

  4. Песня «Нужен мир цветам и веточкам»

Чтение худ. литературы Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки».

Беседа с детьми о безопасности дома Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

Подвижная игра «Замри».

Наблюдение за природой после грозы

Цели: развивать познавательные и психические процессы; учить связно излагать свои мысли, формировать понятия о различных явлениях природы.

Обратить внимание детей на то, как прекрасна природа после грозы. Воздух особенно чистый, так так капли дождя забирают с собой из воздуха частицы грязи, копоти, пыли и при грозе создается разновидность воздуха – озон, особый газ, который пахнет по-особенному.








Консультация для родителей «Беседы с ребенком о правилах дорожного движения»


15 июня

Пятница

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №21, стр. 143).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Прием детей на улице

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Задачи: Учить осторожному обращению с огнём. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности. Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра, лестница.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе




Наблюдение за радугой

Цели: развивать умение обобщать накопленные представления о природе; формировать понятия о различных явлениях; воспитывать любовь к природе, способность воспринимать красивое.

Понаблюдать за радугой после дождя. Назвать ее цвета, как можно их запомнить, определить ее форму.

Приметы: радуга после дождя стоит долго – к ненастью; радуга после дождя быстро пропадает – к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Лето идет вприпрыжку, а зима вразвалочку»; «Дважды в году лету не бывать».

Дидактическая игра «Не ошибись».

Подвижная игра «Стайка».

Рассматривание вечернего неба

Цели: расширять кругозор; развивать умение обобщать накопленные представления о неживой природе; воспитывать любознательность.

Понаблюдать с детьми, как садится солнце и с каждой минутой становится темнее, спросить у детей, почему это происходит.

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Труд на участке. Вместе с детьми полить цветники возле участка своей группы, напомнить, как поливать цветы (под корни, не наливая воду на сами растения), поправить бордюр.


Гимнастика после сна

Составление творческого рассказ типа: "Как бы по​ступил ты...", "Закончи рассказ", "Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец"

Рассказ детям о профессии пожарного цель: уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре.

Дидактическая игра «Отгадайте загадки»

Вечерняя прогулка

Труд на участке. Организовывая труд детей по уборке территории, воспитатель должен напомнить об инвентаре, помочь распределить обязанности, проконтролировать выполнение трудовых поручений. Приучить по окончании работы приводить инвентарь в порядок и складывать его на место в группе или подсобном помещении у дворника.

Выставка детского рисунка "Огонь - друг, огонь – враг».

3 неделя 18.06.2018-22.06.2018 г

Тема недели: «Мир безопасный для детей прекрасных»




Утро

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

18 июня

Понедельник

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №22, стр. 145).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Прием детей на улице

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Вопросы для беседы:

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

Игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Рассматривание картины: «Улица города»

- Кто нарисован на картине?

- Где едут машины?

- Где идут люди?

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

- Как называют людей, которые управляют машинами?

- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?

Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз».

Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Театрализованное представление для детей «Лесной светофор»

Утренняя гимнастика на улице

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их класси­фикации, назначении;

— формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

— развивать быстроту и реакцию;

—     воспитывать смелость.




Гимнастика после сна

Беседа «Устройство проезжей части»

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары) 

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

Игра «Разрешается-Запрещается»

Правило: дополнить предложения одним из этих слов.

Ехать зайцем, как известно ….

Уступать старушке место ….

Переход при красном свете ….

При зеленом даже детям ….

По проезжей части бегать ….

А ходить по тротуару ….

Игра «Цветные автомобили»

Дети надевают необходимые атрибуты, в руках руль – обруч.

По сигналу воспитателя (поднимает зеленый флажок) дети начинают движение (быстрая ходьба или бег), когда воспитатель поднимает красный флажок, дети останавливаются. (Воспитатель в игре играет роль светофора, а т.к. светофор может сломаться, воспитатель непродолжительное время может очень быстро чередовать флажки).

Рассматривание дорожных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

Вечерняя прогулка

Народная игра «Липкие пеньки».

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке, учить подбирать необходимый инвентарь, правильно им пользоваться. После работы используемый инвентарь приводить в порядок и класть его на определенное место – в группе или подсобном помещении у дворника».


Памятки для родителей о правилах дорожного движения.

19 июня

Вторник

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прием детей на улице

Дидактическая игра

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: закрепить у детей знания о зависимости здоровья от соблюдения гигиены, режима дня, правильного питания, закаливания, двигательной активности и эмоционального состояния. Учить детей осознанно подходить к своему здоровью. Развивать внимание, память активизировать речь.

С/р игра: «Больница» оказание первой помощи себе и другому при порезах

Видеопросмотр учебных фильмов,мультфильмов «Уроки безопасности»

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Наблюдение за поливом цветов

Цели: учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Воспитатель спрашивает, у детей, любят ли они купаться в ванне и под душем, умеют ли плотно закрывать кран, всегда ли следят, чтобы из крана попусту не текла вода. Воспитатель подчеркивает, что только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт. Нужно объяснить, что возможность пользоваться ванной, водопроводом – это великое благо. Растения мы тоже поливаем водопроводной водой (напомнить, как надо правильно поливать растения). Поэтому ее не надо расходовать без необходимости.

Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И, прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, а значит, и соответствующая нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет уже 15 литров воды. А если забыть выключить шланг после полива растений, утечет просто так очень много литров. Поэтому во время полива нужно следить, чтобы вода не вытекала из лунок наружу.

Гимнастика после сна

Беседа «Обучение детей правилам поведения на воде»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение.

Чтение Е.Казаков «Чик-чик ножницами» с обсуждением.

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Наблюдение за тополем

Цели: способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям; воспитывать интерес к растениям и желание ухаживать за ними.

Подойти с детьми к тополю. Найти отличительные признаки этого дерева от других деревьев и кустарников. Найти изменения, произошедшие в нем. (Нет больше висящего белого пуха, дерево уже отцвело и теперь стоит зеленым.)

Вспомнить, почему тополь называют серебристым. (Одна сторона листа зеленая, другая серебристо-серого цвета.)

Стихотворение И. Сурикова «Ярко солнце светит».

Дидактическая игра «Земля, вода, огонь».

Подвижная игра «Пустое место».

Информация на стенд для родителей о ЗОЖ.

20 июня

Среда

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №24, стр. 146).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».

Прием детей на улице

Беседа «Фантики, какие они разные и красивые! »

Цель: Познакомить детей с историей создания конфет, рассказать об их разнообразии. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.

Рассматривание коллекции фантиков в группе

Игра «Фанты»

Изготовление коллажа из фантиков.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Наблюдение за небом

Цели: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю; им дышат люди, животные и растения.

Поговорки и пословицы: «Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы»; «Июль – краса лета, середка цвета».

Дидактическая игра «Что это такое?».

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий. Здравствуйте, дети!

Где вы были,

Что вы делали?

Дети. Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Гимнастика после сна

Мини-викторина на тему: «Сладости»

Беседа с детьми о профессии кондитера,пекаря цель: Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Вечерняя прогулка

Русская народная игра «Большой мяч».

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и возле него, помочь детям младшей группы в уборке их веранды.

Выставка «Самый красивый фантик»

21 июня

Четверг

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прием детей на улице

Развлечение для детей «День песка и воды»

Беседа с детьми с целью выявления знаний и вопросов детей о песке

- Что такое песок? Нет, не сахарный, а тот, на котором так приятно поваляться в жаркую летнюю погоду, слепить пасочку, построить замок?

Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и еще раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.

- Из чего состоит песок? Речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды.

Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).

Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка.

Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).

Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания.

Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Наблюдение и рассматривание одуванчика

Цели: закреплять знания о строении одуванчика; воспитывать бережное отношение к этому растению; развивать речь ребенка, наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; уточнить представления о последовательности роста и развития растений.

На открытом солнечном пространстве найти одуванчики. На полянке можно встретить все стадии роста и развития растения. На что похожи желто-оранжевые головки одуванчика? (На солнце.) Одуванчики так любят солнышко, что не отводят от него восторженного взгляда. Взойдет солнышко на востоке – одуванчики на восток смотрят, поднимается в зенит – одуванчики поднимают головки кверху, приближается к закату – одуванчики «не спускают с него глаз».

Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчики раскрываются в 5–6 часов утра, а к 2–3 часам дня желтые огоньки уже гаснут.

Перед дождем одуванчик сжимается, и парашютики удерживаются на месте, не разлетаются. В дождь все семена упали бы возле материнского растения и не разлетелись на большое расстояние.

Приметы: в солнечный день цветки одуванчика закрылись – к дождю; если пасмурно, но цветки одуванчика открыты – дождя не будет.

Поговорки и пословицы: «От доброго корня и поросль добрая»; «Не беречь поросли, не видеть и дерева».

Дидактическая игра «Придумай сам».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Дидактическая игра «Назови растение с нужным звуком».

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Гимнастика после сна

Развлечение «Мир безопасный – для детей прекрасный»

Цель: Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, развивать интерес к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоционально-восторженных впечатлений. Закреплять знания о дорожных знаках и их назначении. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

  1. Беседа о сигналах Светофора, о правилах дорожного движения

  2. «Нарисуй дорожный знак»

  3. Д/и «Кто больше назовет?»

  4. Д/и «Грамотный пешеход»

Подвижная игра «Кот на крыше».

Ощущение запахов в природе

Обратить внимание детей на запахи, которые выделяют растения. Мы замечаем приятно пахнущие цветки – ландыш, сирень, розу, пион. Но многие растения содержат пахучие вещества и в других его частях – коре, листьях, корнях. Чтобы этот запах ощутить, необходимо растереть растение в ладонях.

Найти в уголке сада мяту. Аккуратно срезать несколько ее листочков и потереть их между пальцами, чтобы ощутить своеобразный аромат. Вспомнить с детьми, как хорошо пахло на улице, когда цвели весной абрикосовые деревья, а затем сирень. Многие растения издают столь тонкий аромат, что нос человека не ощущает его, зато прекрасно распознают насекомые и летят к этим цветам.

Вечерняя прогулка

Стихотворение «Если я сорву цветок…».

Дидактическая игра «Что это?».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

22 июня

Пятница

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №27, стр. 152).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; повторить упражнение в прыжках, ползании; задания с мячом.

Прием детей на улице

«С музыкой здоровыми растем!»

Цель дня: Расширить представления детей о значении музыки в жизни – для укрепления душевного и физического здоровья.

«Музыку сделаем сами, своими руками» изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.

Утренняя гимнастика на улице

Наблюдение за божьими коровками

Цели: продолжать расширять знания о многообразии насекомых, о божьих коровках, способах защиты от врагов; прививать любовь к природе, желание сохранить все ее виды.

Предложить детям найти божьих коровок, положить их на ладонь брюшком вверх и рассмотреть: найти маленькую головку, усики и ножки, затем понаблюдать, как жуки ползают, как приподнимают и развертывают свои крылья перед полетом. Напомнить о защитной окраске божьих коровок. Спросить, у кого еще из насекомых есть защитная (маскирующая) окраска (кузнечик, кобылка и т. д.).

Коровка с двумя точками – двуточечная. С пятью – пятиточечная, с семью – семиточечная.

Жуки не все красные. Есть желтые, коричневые, разных оттенков, бронзовые, но все пятнистые – в крапинку, в горошек.

А коровками названы потому, что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Испугайте жука (возьмите, например, в руки) и увидите: на сгибах его ног появляются оранжевые капельки. Конечно, на самом деле это никакое не «молочко», а жидкость, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы. А пауки, если коровка попадается в их сети, спешат от невкусной добычи избавиться – обрывают нить и освобождают жуков. Коровки и окрашены-то так ярко, чтобы предупреждать врагов: «Мы несъедобные! Не прикасайтесь!».

Наши предки, славяне, пятнистым жучкам поклонялись, связывая их облик с солнцем, дарившим жизнь, свет, урожай. Они и называли круглых, красноватых жуков «солнышком». Название «божья коровка» появилось позже.

Испокон веков люди по коровкам гадали: дождь ли пойдет или жара иссушит землю, похолодает или потеплеет. Посадит человек пятнистого жука на руку, следит за ним и приговаривает:

Божья коровка – легкая букашка,

Божья коровка – лаковые крылья,

Скажи, не тая секрет:

Холодно будет или нет?

Гимнастика после сна

Слушание классической музыки П.И. Чайковский

Дидактическая игра «Похож – не похож».


Вечерняя прогулка Наблюдение за вечерним небом и облаками

Стихотворения:

ЛЕТО

Сколько запахов у лета!

Сладкий – липового цвета,

Горький – листьев тополиных,

Нежный – еле уловимый

Запах зреющей малины.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Подвижная игра «Повар»

Подвижная игра «Кто сделает меньше шагов».

Подвижная игра «Охотники и утки».

Анкетирование: «Компьютер. Польза и вред детскому организму».

4 неделя 25.06.2018-29.06.2018 г

Тема недели: Время года - лето»



НОД


Утро

Прогулка

2 половина дня

Работа с родителями

25 июня

Понедельник

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №28, стр. 160).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Прием детей на улице

Чтение худ.литературы с детьми «Моя первая книга о человеке»

«Мой позвоночник»

Цель:-продолжать учить детей вовремя еды сохранять правильное положение за столом

Д/и «Вредно-полезно»

Цель:-Выявить знания о полезной и вредной пищи

Утренняя гимнастика на улице


Наблюдение за ветром (за его отсутствием)

Цель: развивать способность к анализу, синтезу, самоконтролю; продолжать устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представления детей об окружающем мире.

Из окна можно установить, есть ли ветер, какой он – слабый или сильный, объяснить, по каким признакам об этом узнали (качаются ветви деревьев – сильный ветер, слегка колышутся травинки – слабый).

Воспитатель обращает внимание детей на отсутствие ветра на улице. Как это можно определить? (Листочки совсем не двигаются, мошкара вьется на одном месте, облака очень медленно движутся по небу.)

Опыт с надувным шариком.

Взять надувной шарик и подбросить его вверх. Он полетит в ту сторону, в которую дует ветер, и тем быстрее, чем сильнее ветер.

Приметы: северный ветер к ночи стихает; ветер порывами – к тихой погоде; лес без ветра шумит – к дождю.

Поговорки и пословицы: «Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадет впору»; «Умножил бог лето мухами, а зиму морозами».

Стихотворение Е. Трутневой «Лето».

Загадки:

Невидимка озорной,

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит,

И куда-то он спешит. (Ветер.)

Дидактическая игра «Природа и человек».

Подвижная игра «Рыбак и рыбаки».

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Подвижная игра «Пятнашки».

Гимнастика после сна

Беседа с детьми «Болезни грязных рук» Цель: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом.

Подвижная игра «Ловишки с приседанием».

Вечерняя прогулка

Опыт «Как огурец попал в бутылку?» (занимательный).

На огуречную грядку дети кладут прозрачную бутылку с узким горлом. В отверстие бутылки вводят маленький огурчик, который только что образовался на месте цветка. По мере роста огурец начинает занимать свободное место в бутылке и примет ее форму. Если подобрать бутылку необычной формы, можно вырастить такой же необычный огурец. В этом случае, сорвав огурец, бутылку аккуратно разрезают и огурец вынимают.

Труд на участке. Возле участка своей группы вместе с детьми прополоть цветник, вспомнить, для чего нужно вообще пропалывать землю, где посажены растения. Напомнить детям, какой садовый инвентарь используется для этого.


Консультация «Семья и семейные ценности»

26 июня

вторник

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прием детей на улице

Беседа с детьми  «Возникновение олимпийских игр»

Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами различных стран.

На вопрос, откуда взялись Олимпийские игры, сегодня ответить невозможно. Легенда гласит, что традиция возникла в те времена, когда Зевс устроил соревнования по бегу вокруг могилы Кроноса в Олимпии. Якобы они прошли в честь победы бога-громовержца над отцом, позволившей Зевсу стать властелином Олимпа.

 Среди потенциальных учредителей игр фигурирует и Геракл, однако наиболее вероятной считается другая версия. В IX веке до н.э. царь Элиды Ифит озаботился тем, как уберечь свой маленький народ от гибели, когда вокруг идут сплошные войны и междоусобицы. За помощью он обратится к Дельфийскому оракулу и получил наказ устроить в своем царстве, в городе Олимпия, спортивные соревнования, которые примирят все враждующие стороны.

«Попрыгунья стрекоза» соревнования между девочками по прыжкам на скакалке.

Утренняя гимнастика на улице


Рассматривание молодых всходов

Цели: провести наблюдение перед прополкой за молодыми всходами; показать детям значимость ухаживания за культурными растениями.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что не все растения на грядке одинаковы. Сравнивает их, просит определить отличия сорной травы от всходов культурных растений (форма и цвет листьев, высота стеблей, особенностей расположения на грядке – растет не на грядке). Те растения, которые посажены людьми, – культурные, что растет само – сорное. (Показать несколько сорняков.) Важно объяснить детям, какое влияние оказывает сорная трава на рост культурных растений (отнимает питательные вещества, влагу, загораживает от солнечного света).

Научить детей пропалывать грядки, подчеркнуть, что сорную траву надо вырывать с корнем и уносить из огорода, попросить ответить, почему это важно.

Воспитатель наглядно показывает детям, как надо вырывать сорную траву. Для опыта необходимо оставить непрополотую делянку для наглядного примера (как только дети увидят разницу между прополотыми грядками и непрополотыми, они с воспитателем убирают сорняки).

Приметы: если в июне ночи будут теплые, можно ожидать изобилия плодов; урожайное лето предвещает холодную зиму.

Поговорки и пословицы: «Отломленная ветка к дереву не прирастет»; «От доброго корня и поросль добрая».

Стихотворения:

Как в саду красиво и светло.

Сколько астр на клумбе расцвело!

Набивные, махровые, пестрые,

Любят их дети и взрослые!

Загадки:

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора).

На грядке зеленый,

А в банке соленый.

(Огурец.)

Гимнастика после сна

Беседа  «Футбол – одна из самых любимых игр в мире»

 1. Познакомить детей с игрой в футбол, историей её возникновения.

 2. Вызвать интерес к этой занимательной игре.

 3. Выполнять правила в игре.

Тренирока, подготовка к соревнованиям среди мальчиков по футболу.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Ловишки на одной ноге».

Дидактическая игра «Найди противоположное слово».

Подвижная игра «Узнай по звуку».

Труд на участке. Вместе с воспитателем полить клумбы возле участка. Напомнить, что воду лить надо под растение и так, чтобы земля не размывалась водой.

Консультация для родителей: «Осторожно, летний загар».

27 июня

среда

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №29, стр. 161).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прием детей на улице

Рассматривание иллюстраций на тему «Футбол»

Беседа «Поговорим о правилах в игре футбол»

Расширять знания детей о таком виде спорта, как футбол. Познакомить с правилами игры, спортивной формой футболиста. Вызвать желание укреплять свое здоровье, заниматься спортом.

Настольная игра «Футбол» Развитие познавательной активности детей

«Футбол» - соревнования среди мальчиков.


Утренняя гимнастика на улице

Наблюдение за поливом цветов

Цели: учить детей беречь водопроводную воду; доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств; научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

Воспитатель спрашивает, у детей, любят ли они купаться в ванне и под душем, умеют ли плотно закрывать кран, всегда ли следят, чтобы из крана попусту не текла вода. Воспитатель подчеркивает, что только тот умеет правильно пользоваться водой, кто следит, чтобы кран, когда вода уже не нужна, был плотно закрыт. Нужно объяснить, что возможность пользоваться ванной, водопроводом – это великое благо. Растения мы тоже поливаем водопроводной водой (напомнить, как надо правильно поливать растения). Поэтому ее не надо расходовать без необходимости.

Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И, прежде чем она поступит в водопровод, ее приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой жижи получить чистую воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. Они работают на пределе. Если кран остался открытым, то не только впустую истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, а значит, и соответствующая нагрузка на очистные сооружения. Пока водопроводную воду можно пить, но ее качество с каждым годом все ухудшается. За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет уже 15 литров воды. А если забыть выключить шланг после полива растений, утечет просто так очень много литров. Поэтому во время полива нужно следить, чтобы вода не вытекала из лунок наружу.

Гимнастика после сна

Беседа «Знаменитые футболисты».

Заучивание «речевок» для болельщиков

Дидактическая игра «Отгадай-ка!».

Подвижная игра «Стоп!».

Дидактическая игра «Кто больше знает».

Подвижная игра «Зверинец» (игра на эмоции).


Консультация для родителей «Закаливание, как одно из самых важных условий  сохранения здоровья человека »


28 июня

четверг

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

Прием детей на улице

Беседа «Что такое спорт?»

Цель:

Знакомство с понятием - спорт.

Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

Игра «Делай, как я»


Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)

Утренняя гимнастика на улице


Наблюдение за тенью

Цели: формировать понятия о различных явлениях, желание наблюдать за явлениями природы; углублять представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Загадать детям загадку:

Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.

(Тень.)

И если дети не смогут отгадать, попросить найти отгадку вокруг себя. Рассмотреть тени от различных предметов, зарисовать их: от детей на асфальте, тень от дерева, понаблюдать, как она перемещается по земле. Объяснить, с чем это связано (с движением солнца).

Приметы: солнце в туман садится – к дождю; багровые зори – к ветру.

Стихотворение С. Маршака «Июнь».

Загадки:

Мету, мету – не вымету,

Несу, несу – не вынесу.

Ночь придет – сама уйдет.

(Тень.)

Дидактическая игра «Где я был?».

Цель: учить образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Ход игры. Отгадайте, ребята, где я была? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где же я была? (На море.) А теперь вы загадайте мне загадки, где вы были. Расскажите, кого вы видели. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание.

Подвижная игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить понятием света и тени.

Ход игры

Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Я иду, она идет; я стою, она стоит; побегу, она бежит.

(Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение. Оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. (Где еще есть? На что похожа?)

Гимнастика после сна

«День Нептуна»- спортивно-развлекательное шоу с участием взрослых и детей

Чтение стихов о воде, отгадывание загадок о воде.

Игры-эксперименты с водой Какую форму принимает вода? Есть ли у воды вкус? Чем пахнет вода? Зачем нужна вода растениям?

Вода не имеет цвета

Вода смачивает и очищает предметы

Испарение воды

Ручеек

Фонтан

Волшебный карандаш



Индивидуальные беседы по запросам родителей.

29 июня

пятница

Двигательная деятельность. (Пензулаева, №32, стр. 171).

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Прием детей на улице

Рассматривание альбома «Спорт»

Беседа «Наши родители занимаются спортом»

Русская народная игра «Большой мяч».

Труд на участке. Вместе с воспитателем навести порядок на участке группы и возле него, помочь детям младшей группы в уборке их веранды.Утренняя гимнастика на улице

Наблюдение за небом

Цели: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю; им дышат люди, животные и растения.

Поговорки и пословицы: «Июль – макушка лета, декабрь – шапка зимы»; «Июль – краса лета, середка цвета».

Стихотворения:

ИЮЛЬ

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это?

Дидактическая игра «Что это такое?».

Подвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем».

Цель: развивать сообразительность и наблюдательность детей.

Ход игры. Выбирается водящий. Он выходит за дверь. Оставшиеся дети договариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего.

Ведущий. Здравствуйте, дети!

Где вы были,

Что вы делали?

Дети. Где мы были, мы не скажем,

А что делали – покажем.

Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать, снова водит.

Гимнастика после сна Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде» Просмотр презентации о воде

«Наблюдение за дождем»

Цель:

• Расширение представлений детей об окружающем мире.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Часто идут… (дожди) .

Долго не было… (дождей) .

Сильно льет… (дождь) .

На улице сыро из-за… (дождя) .

Солнце светит, но почему-то идет… (дождь) .

По небу плывут тучи, полные… (дождем) .



Выставка рисунков «Где живет капелька».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Храмова Елена Витальевна

Дата: 06.06.2018

Номер свидетельства: 472439


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства